Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:24, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы: исследовать производственный потенциал ООО ПКФ «Кубаньфарфор» и разработать конкретные предложения по повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
-ознакомление с теоретическими аспектами производственного потенциала предприятия;
-рассмотрение анализа финансового состояния данного предприятия;
-разработка рекомендации по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.
Введение 13
1 Теоретические аспекты предприятия и производственного потенциала 15
1.1 Сущность предприятия и предпринимательской деятельности 15
1.2 Производственный потенциал предприятия 24
1.3 Методы оценки эффективности производственного потенциала 34
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.6 Характеристика показателей конкурентоспособности 62
2.7 Анализ структуры и динамики затрат производства ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 64
2.8 Анализ материалоемкости и материалоотдачи в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 73
2.9 Анализ ассортиментной политики предприятия и ее влияние на формирование себестоимости и прибыли 75
2.10 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 82
3 Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 84
Заключение 89
Список использованной литературы 92
Продолжение таблицы 2.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
- служащие |
18 |
18 |
18 |
98,3 |
100 |
3.Среднемесячная заработная |
15864 |
17800 |
20000 |
112,2 |
112,3 |
- руководители и специалисты |
7932 |
8900 |
10000 |
968 |
1100 |
- рабочие |
4084 |
4700 |
5400 |
616 |
700 |
- служащие |
3848 |
4200 |
4600 |
352 |
400 |
4.ФОТ, тыс.руб., в том числе: |
138572 |
152240 |
167772 |
110 |
110,2 |
- руководители и специалисты |
69286 |
76120 |
83886 |
6834 |
7766 |
- рабочие |
8617 |
9688 |
10905 |
1071 |
1217 |
- служащие |
60669 |
66432 |
72981 |
5763 |
6549 |
Среднегодовая численность работников в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 5 человек. Показатели товарной продукции в 2012 году поднялись на 80 631 тыс.руб. по сравнению с 2011 годом.
Исходя из таблицы можно сделать вывод, что повышение среднегодовой заработной платы работников вызвано в основном ростом отработанных часов, увеличением средней продолжительности рабочего дня и ростом объема товарной продукции.
Существует примерным набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз м возможностей для нее, заключенных во внешней среде. SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом - это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию - это фактор внешней среды.
Объектом SWOT-анализа может
быть не только организация, но и другие
социально-экономические
Анализ внешней среды
организации, возникающих опасностей
и
возможностей.
Анализ внутренней среды
организации, изучение сильных и
слабых
сторон
деятельности.
3. Выбор той или мной стратегии развития организации.
Т а б л и ц а 2.6 - Разработка стратегии предприятия на основе SWOT-анализа
|
Возможности: - появление новых рынков сбыта; - повышение темпов экономическо - появление новых технологий - выход на рынок новых поставщик - понижение барьеров для входа на международный рынок. |
Угрозы: - повышение таможенных тарифов
и - повышение цен на резкое изменение низкая привлекательность специальностей
(технологи, |
Сильные стороны: - высокое качество продукции; - долговременный опыт работы на рынке; - широкий ассортимент продукции; - квалифицированный персонал. |
Поле СИВ: 1)улучшение качества 2)используя высококвалифициров |
Поле СИУ: пользуясь долговременным опытом работы на рынке, привлекать на предприятие молодых специалистов. |
Слабые стороны: - устаревшее оборудование; -средний возраст работников 50-60 лет; текущие обязательства составляют более 95
% в структуре нехватка денежных низкий уровень рентабельности. |
Поле СЛВ: 1)обновление оборудования для использования новых технологий; 2) повышение уровня рентабельност |
Поле СЛУ: переход на более выгодную структуру капитала для снижения угрозы при повышении цен на материалы и комплектующие. |
Основными конкурентами на рынке продаж фарфорофаянсовой посуды сегодня являются:
Конаковский фаянсовый завод
Производственный комбинат «Дулевский фарфор»
Но для более конкретного и точного сравнения фирмы с конкурентами выберем метод «4Р». Он поможет руководству выяснить за счет, каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия.
Данные систематизируются в виде таблицы, в которой к каждому из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования;
1 - данный параметр - слабая сторона
5 - данный параметр - сильная сторона.
Т а б л и ц а 2.7 - Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)
№ п/п |
Факторы конкурентоспособности |
Продукция ФФЗ |
Фирмы конкуренты | |
Продукция Конаковского завода |
Продукция ПК «Дулевский фарфор» | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1Р |
- функциональность |
4 |
2 |
2 |
Продолжение таблицы 2.7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
- срок службы |
4 |
4 |
4 | |
- технический уровень |
5 |
5 |
4 | |
- престиж торговой марки |
3 |
4 |
4 | |
-качество фарфора/фаянса |
4 |
3 |
3 | |
- широта ассортимента |
5 |
5 |
4 | |
2Р |
- отпускная цена |
5 |
5 |
4 |
- розничная цена |
5 |
5 |
4 | |
- скидки с цены |
2 |
2 |
2 | |
- условия расчета |
5 |
5 |
5 | |
3Р |
- вид канала сбыта |
4 |
4 |
3 |
- стратегия сбыта |
4 |
4 |
3 | |
- степень охвата рынка |
3 |
4 |
4 | |
- наличие и число посредников |
3 |
2 |
3 | |
4Р |
- виды продвижения |
5 |
5 |
5 |
- стратегии продвижения |
4 |
5 |
2 | |
- формы рекламы |
3 |
4 |
4 | |
- бюджет рекламы |
2 |
1 |
3 | |
- частота появления рекламы |
1 |
5 |
2 | |
- упоминание в СМИ |
1 |
4 |
2 | |
Итого |
72 |
78 |
67 |
На основании
данных таблицы видно, что
Наиболее обобщающим показателем расходов является себестоимость продукции, которая выражает прямую связь расходов с прибылью. Себестоимость продукции ООО ПКФ «Кубаньфарфор» относится к числу важнейших качественных показателей предприятия, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности ООО ПКФ «Кубаньфарфор». Уровень себестоимости связан ООО ПКФ «Кубаньфарфор» с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Анализ структуры затрат на производство продукции рассмотрим в таблице 2.8:
Т а б л и ц а 2.8 - Анализ структуры затрат на производство продукции
Наименование расхода |
Значение по годам |
Структура по годам | |||||
| 2011 |
2012 |
2011 |
2012 | |||
1 .Материальные затраты: |
138072,1 |
171082 |
49,9 |
52,3 | |||
1.1. Сырье |
124572,1 |
155382 |
90,2 |
90,8 | |||
1.2. Материалы |
12000 |
13800 |
8,7 |
8Д | |||
1.3. Электроэнергия, газ, вода |
1200 |
1450 |
0,9 |
0,8 | |||
1.4. Упаковка |
300 |
450 |
0,2 |
0,3 | |||
2.Амортизация основных средств |
789 |
890 |
0,3 |
0,3 | |||
3. Расходы на оплату труда |
108402 |
122400 |
39,2 |
37,4 | |||
4.Отчисления во внебюджетные фонды |
28184,5 |
31824 |
10,2 |
9,7 | |||
5. Прочие расходы (общехозяйствен |
1049,4 |
1800 |
0,4 |
0,6 | |||
Итого производственная себестоимость |
276497 |
327106 |
86,2 |
82,6 | |||
6. Коммерческие расходы |
5519 |
8045 |
1,7 |
2,0 | |||
7. Управленческие расходы |
38663 |
61054 |
12,0 |
15,4 | |||
Всего затрат предприятия: |
320679 |
396205 |
100 |
100 | |||
8. В том числе: |
|||||||
8 . 1 .Постоянные затраты |
82949,1 |
101403 |
30,0 |
35,0 | |||
8. 2. Переменные затраты |
193548 |
225703 |
70,0 |
65,0 |
Анализ структуры затрат показал, что наибольший удельный вес в затратах на производство продукции предприятия занимают материальные затраты, которые составили 52,3 % в 2011 году. В материальных затратах наибольший удельный вес занимают расходы на закупку сырья, которые увеличились с 90,2 до 90,8 %. Затраты на закупку материалов занимают 8,7 % в 2011 году и 8,1 % в 2012 году, затраты на коммунальные платежи снизились на 0,1 % в структуре материальных затрат. Затраты на упаковку увеличились на 0,1 %. Амортизация основных средств занимает 0,3 % на конец 2012 года в структуре затрат на производство продукции в ООО ПКФ «Кубаньфарфор».
Расходы на оплату труда занимают 39,2 % в 2011 году, 37,4 % в 2012 году. Отчисления во внебюджетные фонды в структуре затрат на производство продукции снизился на 0,5 %. Прочие расходы составили 0,4 % в 2011 году и 0,6 % в 2012 году. Общий рост данных затрат составил 0,2 %. Таким образом производственная себестоимость в структуре затрат предприятия составила 86,2 % в 2011 году, 82,6 % в 2012 году в связи с увеличением материальных затрат. Коммерческие расходы предприятия увеличились с 1,7 до 2,0 % за 2011-2012 гг. Управленческие затраты составили 12,0 % в 2011 году и увеличились до 15,4 % в 2012 году. Анализ постоянных и переменных затрат ООО ПКФ «Кубаньфарфор» показал, что наибольший вес в себестоимости продукции занимают переменные затраты, которые составили 70 % в 2011 году, 65 % в 2012 году и снизились на 5 %. Удельный вес постоянных затрат увеличился с 30 % до 35 % или на 5 % ежегодно.
Динамику затрат ООО ПКФ «Кубаньфарфор» рассмотрим в таблице 2.9:
Т а б л и ц а 2.9 - Динамика затрат на производство продукции
Наименование расхода |
Значение по годам |
Абсолютный прирост, (+,-) |
Относительный прирост, % | |
| 2011 |
2012 |
2012г к 2011г |
2012г к 2011г |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Продолжение таблицы 2.9
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 .Материальные затраты: |
138072,1 |
171082 |
33009,9 |
123,9 | |||
1.1.Сырье |
124572,1 |
155382 |
30809,9 |
124,7 | |||
1 .2. Материалы |
12000 |
13800 |
1800,0 |
115,0 | |||
1.3.Электроэнергия, газ, вода |
1200 |
1450 |
250,0 |
120,8 | |||
1.4.Упаковка |
300 |
450 |
150,0 |
150,0 | |||
2.Амортизация основных средств |
789 |
890 |
101,0 |
112,8 | |||
3.Расходы на оплату труда |
108402 |
122400 |
13998,0 |
112,9 | |||
4.Отчисления во внебюджетные фонды |
28184,5 |
31824 |
3639,5 |
112,9 | |||
5.Прочие расходы (общехозяйственные и общепроизводственные) |
1049,4 |
1800 |
750,6 |
171,5 | |||
Производственная себестоимость |
276497 |
327106 |
50609,0 |
118,3 | |||
6.Коммерческие расходы |
5519 |
8045 |
2526,0 |
145,8 | |||
7. Управленческие расходы |
38663 |
61054 |
22391,0 |
157,9 | |||
8.Всего затрат предприятия, в том числе: |
320679 |
396205 |
75526,0 |
123,6 | |||
8. 1 .Постоянные затраты |
82949,1 |
101403 |
18453,9 |
122,2 | |||
8. 2. Переменные затраты |
193548 |
225703 |
32155,0 |
116,6 |