Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы: исследовать производственный потенциал ООО ПКФ «Кубаньфарфор» и разработать конкретные предложения по повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
-ознакомление с теоретическими аспектами производственного потенциала предприятия;
-рассмотрение анализа финансового состояния данного предприятия;
-разработка рекомендации по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.

Содержание работы

Введение 13
1 Теоретические аспекты предприятия и производственного потенциала 15
1.1 Сущность предприятия и предпринимательской деятельности 15
1.2 Производственный потенциал предприятия 24
1.3 Методы оценки эффективности производственного потенциала 34
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.6 Характеристика показателей конкурентоспособности 62
2.7 Анализ структуры и динамики затрат производства ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 64
2.8 Анализ материалоемкости и материалоотдачи в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 73
2.9 Анализ ассортиментной политики предприятия и ее влияние на формирование себестоимости и прибыли 75
2.10 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 82
3 Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 84
Заключение 89
Список использованной литературы 92

Файлы: 1 файл

moy_diplom.docx

— 160.30 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

- служащие 

18

18

18

98,3

100

3.Среднемесячная заработная плата  руб., в том числе:

15864

17800

20000

112,2

112,3

- руководители и специалисты

7932

8900

10000

968

1100

- рабочие

4084

4700

5400

616

700

- служащие

3848

4200

4600

352

400

4.ФОТ, тыс.руб., в том числе:

138572

152240

167772

110

110,2

- руководители и специалисты

69286

76120

83886

6834

7766

- рабочие

8617

9688

10905

1071

1217

- служащие

60669

66432

72981

5763

6549


 

Среднегодовая численность работников в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 5 человек. Показатели товарной продукции в 2012 году поднялись на 80 631 тыс.руб. по сравнению с 2011 годом.

Исходя из таблицы можно  сделать вывод, что повышение среднегодовой заработной платы работников вызвано в основном ростом отработанных часов, увеличением средней продолжительности рабочего дня и ростом объема товарной продукции.

2.5 Анализ конкурентоспособности ООО ПКФ «Кубаньфарфор»

Существует примерным  набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить  список слабых и сильных сторон организации, а также список угроз м возможностей для нее, заключенных во внешней среде. SWOT-анализ - метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).

Сильные (S) и слабые (W) стороны  являются факторами внутренней среды  объекта анализа, (то есть тем, на что  сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами  внешней среды (то есть тем, что может  повлиять на объект извне и при  этом не контролируется объектом). Например, предприятие управляет собственным торговым ассортиментом - это фактор внутренней среды, но законы о торговле не подконтрольны предприятию - это фактор внешней среды.

Объектом SWOT-анализа может  быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты: отрасли  экономики, города, государственно-общественные институты, научная сфера, политические партии, некоммерческие организации (НКО), отдельные специалисты, персоны  и т. д.[27, 49].

Анализ внешней среды  организации, возникающих опасностей и 
возможностей.

Анализ внутренней среды  организации, изучение сильных и  слабых 
сторон деятельности.

3. Выбор той или мной стратегии развития организации.

Т а б л и ц а 2.6 - Разработка стратегии предприятия на основе SWOT-анализа

 

 

 Возможности:

- появление   новых   рынков сбыта;

- повышение  темпов экономического поста;

- появление новых технологий

- выход на рынок новых поставщиков;

- понижение барьеров  для входа на международный рынок.

Угрозы:

- повышение   таможенных   тарифов   и 
налогов;

- повышение цен на 
материалы    и    комплектующие для оборудования;

резкое   изменение 
курса валют;

низкая    привлекательность   специальностей      (технологи, 
инженеры, конструктора),    необходимых 
предприятию.

Сильные стороны:

- высокое качество продукции;

- долговременный опыт работы на рынке;

- широкий ассортимент продукции;

- квалифицированный персонал.

Поле СИВ:

1)улучшение качества продукции  для входа на новые рынки  сбыта;

2)используя высококвалифицированный персонал маркетингового отдела, расширить сеть поставщиков.

Поле СИУ:

пользуясь долговременным опытом работы на рынке, привлекать на предприятие молодых специалистов.

Слабые стороны:

- устаревшее   оборудование;

-средний  возраст работников 50-60 лет;

текущие обязательства  составляют   более 95 % в структуре 
обязательств:

нехватка денежных 
средств;

низкий уровень рентабельности.

Поле СЛВ:

1)обновление оборудования для использования новых технологий;

2) повышение уровня рентабельности для выхода на международный рынок.

Поле СЛУ:

переход на более выгодную структуру капитала для снижения угрозы при повышении цен на материалы и комплектующие.




 

Основными конкурентами на рынке  продаж фарфорофаянсовой посуды сегодня  являются:

Конаковский фаянсовый завод

Производственный комбинат «Дулевский фарфор»

Но для более конкретного  и точного сравнения фирмы  с конкурентами выберем метод  «4Р». Он поможет руководству выяснить за счет, каких параметров можно повысить конкурентоспособность предприятия.

Данные систематизируются в  виде таблицы, в которой к каждому  из перечисленных параметров дается количественная оценка. Используется пятибалльная шкала ранжирования;

1 - данный параметр - слабая  сторона

5 - данный параметр - сильная сторона.

Т а б л и ц а 2.7 -  Результаты сравнительного анализа. (Лист конкурентоспособности)

№ п/п

Факторы конкурентоспособности

Продукция ФФЗ

Фирмы конкуренты

Продукция Конаковского завода

Продукция ПК «Дулевский фарфор»

1

2

3

4

5

- функциональность

4

2

2


Продолжение таблицы 2.7

1

2

3

4

5

 

- срок службы

4

4

4

 

- технический уровень

5

5

4

 

- престиж торговой марки

3

4

4

 

-качество фарфора/фаянса

4

3

3

 

- широта ассортимента

5

5

4

- отпускная цена

5

5

4

 

- розничная цена

5

5

4

 

- скидки с цены

2

2

2

 

- условия расчета

5

5

5

- вид канала сбыта

4

4

3

 

- стратегия сбыта

4

4

3

 

- степень охвата рынка

3

4

4

 

- наличие и число посредников

3

2

3

- виды продвижения

5

5

5

 

- стратегии продвижения

4

5

2

 

- формы рекламы

3

4

4

 

- бюджет рекламы

2

1

3

 

- частота появления рекламы

1

5

2

 

- упоминание в СМИ

1

4

2

Итого

 

72

78

67


 

     На основании   данных таблицы видно, что самым  конкурентоспособным   является  Конаковского завода, хотя по  основным показателям лидирует продукция Фарфорофаянсового завода. Продукция Конаковского завода является одной из главных конкурентов продукции ООО ПКФ «Кубаньфарфор».

2.7 Анализ структуры и динамики затрат производства ООО ПКФ «Кубаньфарфор»

Наиболее обобщающим показателем  расходов является себестоимость  продукции, которая выражает прямую связь расходов с прибылью. Себестоимость продукции ООО ПКФ «Кубаньфарфор» относится к числу важнейших качественных показателей предприятия, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности ООО ПКФ «Кубаньфарфор». Уровень себестоимости связан ООО ПКФ «Кубаньфарфор» с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Анализ структуры затрат на производство продукции рассмотрим в таблице 2.8:

Т а б л и ц а 2.8 - Анализ структуры затрат на производство продукции

Наименование расхода

Значение по годам

Структура по годам

 

2011

2012

2011

2012

1 .Материальные затраты:

138072,1

171082

49,9

52,3

1.1. Сырье

124572,1

155382

90,2

90,8

1.2. Материалы

12000

13800

8,7

1.3. Электроэнергия, газ, вода

1200

1450

0,9

0,8

1.4. Упаковка

300

450

0,2

0,3

2.Амортизация основных средств

789

890

0,3

0,3

3. Расходы на оплату труда

108402

122400

39,2

37,4

4.Отчисления во внебюджетные фонды

28184,5

31824

10,2

9,7

5. Прочие расходы (общехозяйственные и общепроизводственные)

1049,4

1800

0,4

0,6

Итого производственная себестоимость

276497

327106

86,2

82,6

6. Коммерческие расходы

5519

8045

1,7

2,0

7. Управленческие расходы

38663

61054

12,0

15,4

Всего затрат предприятия:

320679

396205

100

100

8. В том числе:

       

8 . 1 .Постоянные затраты

82949,1

101403

30,0

35,0

8. 2. Переменные затраты

193548

225703

70,0

65,0


 

Анализ структуры затрат показал, что наибольший удельный вес  в затратах на производство продукции  предприятия занимают материальные затраты, которые составили 52,3 % в 2011 году. В материальных затратах наибольший удельный вес занимают расходы на закупку сырья, которые увеличились с 90,2 до 90,8 %. Затраты на закупку материалов занимают 8,7 % в 2011 году и 8,1 % в 2012 году, затраты на коммунальные платежи снизились на 0,1 % в структуре материальных затрат. Затраты на упаковку увеличились на 0,1 %. Амортизация основных средств занимает 0,3 % на конец 2012 года в структуре затрат на производство продукции в ООО ПКФ «Кубаньфарфор».

Расходы на оплату труда занимают 39,2 % в 2011 году, 37,4 % в 2012 году. Отчисления во внебюджетные фонды в структуре затрат на производство продукции снизился на 0,5 %. Прочие расходы составили 0,4 % в 2011 году и 0,6 % в 2012 году. Общий рост данных затрат составил 0,2 %. Таким образом производственная себестоимость в структуре затрат предприятия составила 86,2 % в 2011 году, 82,6 % в 2012 году в связи с увеличением материальных затрат. Коммерческие расходы предприятия увеличились с 1,7 до 2,0 % за 2011-2012 гг. Управленческие затраты составили 12,0 % в 2011 году и увеличились до 15,4 % в 2012 году. Анализ постоянных и переменных затрат ООО ПКФ «Кубаньфарфор» показал, что наибольший вес в себестоимости продукции занимают переменные затраты, которые составили 70 % в 2011 году, 65 % в 2012 году и снизились на 5 %. Удельный вес постоянных затрат увеличился с 30 % до 35 % или на 5 % ежегодно.

Динамику затрат ООО ПКФ  «Кубаньфарфор» рассмотрим в таблице 2.9:

 Т а б л и ц а 2.9 - Динамика затрат на производство продукции

Наименование расхода

Значение по годам

Абсолютный прирост, (+,-)

Относительный прирост, %

 

2011

2012

2012г к 2011г

2012г к 2011г

1

2

3

4

5


 

Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

5

1 .Материальные затраты:

138072,1

171082

33009,9

123,9

1.1.Сырье

124572,1

155382

30809,9

124,7

1 .2. Материалы

12000

13800

1800,0

115,0

1.3.Электроэнергия, газ, вода

1200

1450

250,0

120,8

1.4.Упаковка

300

450

150,0

150,0

2.Амортизация основных средств

789

890

101,0

112,8

3.Расходы на оплату труда

108402

122400

13998,0

112,9

4.Отчисления во внебюджетные фонды

28184,5

31824

3639,5

112,9

5.Прочие расходы (общехозяйственные и общепроизводственные)

1049,4

1800

750,6

171,5

Производственная себестоимость

276497

327106

50609,0

118,3

6.Коммерческие расходы

5519

8045

2526,0

145,8

7. Управленческие расходы

38663

61054

22391,0

157,9

8.Всего затрат предприятия, в том числе:

320679

396205

75526,0

123,6

8. 1 .Постоянные затраты

82949,1

101403

18453,9

122,2

8. 2. Переменные затраты

193548

225703

32155,0

116,6

Информация о работе Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор»