Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы: исследовать производственный потенциал ООО ПКФ «Кубаньфарфор» и разработать конкретные предложения по повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
-ознакомление с теоретическими аспектами производственного потенциала предприятия;
-рассмотрение анализа финансового состояния данного предприятия;
-разработка рекомендации по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.

Содержание работы

Введение 13
1 Теоретические аспекты предприятия и производственного потенциала 15
1.1 Сущность предприятия и предпринимательской деятельности 15
1.2 Производственный потенциал предприятия 24
1.3 Методы оценки эффективности производственного потенциала 34
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.6 Характеристика показателей конкурентоспособности 62
2.7 Анализ структуры и динамики затрат производства ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 64
2.8 Анализ материалоемкости и материалоотдачи в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 73
2.9 Анализ ассортиментной политики предприятия и ее влияние на формирование себестоимости и прибыли 75
2.10 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 82
3 Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 84
Заключение 89
Список использованной литературы 92

Файлы: 1 файл

moy_diplom.docx

— 160.30 Кб (Скачать файл)

Анализ таблицы 2.9 показал, что затраты ООО ПКФ «Кубаньфарфор» в общем суммовом выражении увеличились на 75526 тыс. руб. в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Рост затрат за анализируемый период произошел за счет увеличения объемов производства продукции предприятия и увеличения цен на сырье и материалы.

Статьи затрат увеличились  в следующих пропорциях: материальные затраты увеличились на 33009,9 тыс. руб. в 2012 году по отношению к 2011 году. В относительном отношении данные изменения составили 23,9 % в 2012 году. В материальных затратах предприятия наибольшую стоимость составляют сырье.

Затраты на сырье в ООО  ПКФ «Кубаньфарфор» увеличились на 30809,9 тыс. руб. в 2012 году по сравнению с 2011 годом. В относительном выражении данные расходы изменились на 24,7 % в 2012 году. Расходы на закупку материалов увеличились в денежном выражении на 1800 тыс. руб. в 2012 году. Относительное увеличение материалов в статьях затрат составило 15 % в 2012 году по сравнению с 2011 годом. Затраты на упаковку увеличились в суммовом выражении на 150 тыс. руб. в 2012 году или на 20,8 %. Амортизационные отчисления увеличились на 101 тыс. руб. в 2011 году или на 12,8 %.

Расходы на оплату труда увеличились  на 13998 тыс. руб. в 2012 году по сравнению  с 2011 году. В относительном отношении  данные затраты предприятия увеличились  на 12,9 % в 2012 году в связи с увеличением среднемесячной заработной платы работникам ООО ПКФ «Кубаньфарфор».

Отчисления во внебюджетные фонды  составляют во всем анализируемом периоде 26 % от фонда оплаты труда и увеличились пропорционально увеличению фонда оплаты труда на 3639,5 тыс. руб. и на 12,9 % в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Коммерческие расходы  увеличились на 2526 тыс. руб. или на 45,8 % в 2012 году.

Управленские расходы  увеличились на 22391 тыс. руб. или на 57,9 % в 2012 году.

Анализ постоянных и переменных затрат ООО ПКФ «Кубаньфарфор» показал, что наибольший вес в себестоимости продукции занимают переменные затраты, которые увеличились с 193548 тыс. руб. до 311319 тыс. руб. или на 32155 тыс. руб. в 2012 году. В относительном сравнении произошел рост данных затрат на 16,6 % в 2012 году. Постоянные затраты увеличились с 82949,1 тыс. руб. до 146503 тыс. руб. или на 18453,9 тыс. руб. в 2012 году. В относительном сравнении произошел рост данных затрат на 22,2 % в 2012 году.

Проведем анализ затрат предприятия  на сырье в таблице 2.10, так данная

категория затрат составляет более 90 % в материальных затратах предприятия:

Т а б л и ц а 2.10 - Анализ состава и структуры затрат на закупку сырья

Наименование расхода

Значение по годам

Структура по годам

 

2011

2012

2011

2012

1 .Каолин

56057,4

69921,9

45,0

45,0

2. Глина

47337,4

59045,2

38,0

38,0

3. Кварцевый песок

18677,3

33307,3

15,0

15,0

4. Фритта

2500

3107,6

2,0

2,0

5. Итого затрат

124572,1

155382

100

100


 

      Анализ состава  затрат на производство продукции  показа, что затраты, входящие  в категорию «сырь» изменяли  пропорционально изменению объему  продаж, что является технологическими  особенностями производства продукции  фарфоровых и фаянсовых изделий.  Анализ таблицы  показал, что  в структуре затрат расходы  на закупку каолина составляют 45 % во всем анализируемом периоде. Затраты на закупку глины составляют 38 % в сумме затрат на сырье. Затраты на закупку кварцевого песка составляют 15 % в стоимости сырья. Затраты на закупку фритта составляют 2 % в стоимости сырья.

Анализ динамики затрат на закупку сырья произведем в таблице 2.11:

 

 

 

 Т а б л и ц а 2.11 - Анализ динамики затрат на закупку сырья

Наименование расхода

2010

2011

2012

Относительный прирост, %

Относительный прирост, %

2011г к 2010г

2012г к 2011г

1 .Каолин

47823

56057

69922

117,2

124,7

2. Глина

40384

47337

59045

117,2

124,7

3. Кварцевый песок

11144

18677

33307

167,6

178,3

4. Фритта

2140

2500

3107,6

116,8

124,3

5. Итого затрат

106274

124572

155382

117,2

124,7


Анализ таблицы 2.11 показал, что на производство фарфоровых и фаянсовых изделий увеличилась сумма затрат на закупку каолина на 13864,5 тыс. руб. в 2012 году по сравнению с 2011 годом или на 24,7 %.

Затраты на закупку глины  увеличились на 11707,8 тыс. руб. в 2012 году по сравнению с 2011 годом или на 24,7 %. Затраты на закупку кварцевого песка увеличились на 14630 тыс. руб., что составило 78,3 % в 2011 году и на 5372,3 тыс. руб. в 2012 году, что составило 16,1 %. Затраты на закупку фритта увеличились на 607,6 тыс. руб. в 2012 году. В относительном выражении изменения данных затрат составили 24,3 % в 2012 году. Увеличение затрат произошло в связи с увеличением объемов производства за 2011-2012 гг.

В таблице 2.12 рассмотрим динамика состава и структуры коммерческих и управленческих расходов ООО ПКФ «Кубаньфарфор»:

Наиболее обобщающим показателем  расходов является себестоимость  продукции, которая выражает прямую связь расходов с прибылью, где определяющим фактором является уровень затрат на один рубль товарной продукции, который определяется путем деления общей суммы затрат на производство товарной продукции на ее объем.

Т а б л и ц а 2.12 - Динамика состава и структуры коммерческих и управленческих расходов ООО ПКФ «Кубаньфарфор»

Виды расходов

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение 2011г/ 2010г

Отклонение 2012г/ 2011г

тыс.

%

тыс.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

руб.

руб.

1 .Управленческие затраты всего, в т.ч.

23437

100

38663

100

61054

100

15226

0

22391

0

1.1.командировочные расходы

8856

37,8

12800

33,1

18600

30,5

3944

-4,7

5800

-2,6

1.2.представительские расходы

14581

62,2

25863

66,9

42454

69,5

11282

4,7

16591

2,6

2.Коммерческие затраты всего

3801

100

5519

100

8045

100

1718

0

2526

0

2.1. участие в выставках

392

10,3

719

13

1200

14,9

327

2,7

481

1,9

2.2. маркетинговые услуги

1561

41,1

2000

36,2

2645

32,9

439

-4,9

645

-3,3

2.3. транспортные расходы

1848

48,6

2800

50,8

4200

52,2

952

2,2

1400

1,4


 

Анализ таблицы 2.12 показал, что произошло снижение управленческих расходов. В 2010г. данные расходы составили 38663 тыс. руб., в 2012г. -61054 тыс. руб. Наибольший удельный вес управленческих расходов составляют представительские расходы, снизившиеся в 2011-2012 гг. на 16591 тыс. руб. В составе коммерческих расходов наибольший удельный вес составляют транспортные расходы, которые увеличились с 2800 до 4200 тыс. руб. или на 1400 тыс. руб. и на 1,4 % в структуре. Затраты на продвижение бренда увеличились с 719 до 1200 тыс. руб. или на 481 тыс. руб. и 1,9 % в структуре коммерческих расходов. Маркетинговые услуги увеличились с 2000 до 2645 тыс. руб., однако в структуре коммерческих расходов снизились на 3,3 %.

К обобщающим показателям  эффективности использования материальных ресурсов относятся материалоотдача, материалоемкость продукции, коэффициент соотношений темпов роста объема производства и материальных затрат, удельный вес материальных затрат в себестоимости продукции, коэффициент использования материалов, относительная экономия материальных затрат. Материалоемкость, один из основных показателей экономической эффективности общественного производства. Прямая экономия материальных затрат снижает себестоимость продукции и повышает прибыль предприятия. Материалоемкость характеризует удельный расход материальных ресурсов (основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов) на изготовление продукции[5, 80]. Проведем анализ материалоемкости в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» в таблице 2.13:

Т а б л и ц а 2.13 - Анализ материалоемкости и материалоотдачи предприятия

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение 2011г. От 2010г.

Отклонение 2012г. От 2011г.

Темп роста, %

Темп роста, %

1 .Материальные  затраты,  тыс. руб.

114885

138072

171082

120,2

123,9

2.Выручка от продаж, тыс. руб.

268244

324726

405357

121,1

124,8

З.Материалоотдача, руб./руб.

2,41

2,35

2,36

97,4

100,4

4. Материалоемкость руб./руб.

0,45

0,43

0,42

94,8

97,7


 

  Анализ таблицы 2.13 показал, что материалоотдача предприятия увеличилась на 0,01 руб. в связи с увеличением выручки от продаж и роста материальных затрат. Анализ материалоемкости ООО ПКФ «Кубаньфарфор» выявил увеличение материалоемкости на 0,01 руб., таким образом произошло увеличение удельного веса материальных затрат на изготовление продукции предприятия.

Рассчитаем удельный вес  материальных ресурсов в себестоимости  продукции предприятия в таблице 2.14:

Т а б л и ц а 2.14 - Расчет материалоемкости и удельного веса материальных затрат

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение 2012г. от 2011г.

Отклонение 2012г. от 2011г.

Темп роста, %

Темп роста, %

1 .Выручка от продаж, тыс. руб.

268861

324726

405327

120,8

124,8

2. Производственные   затраты   всего, тыс. руб.

241507

276497

327106

114,5

118,3

3. Материальные затраты, тыс. руб.

115149

138072

171082

119,9

123,9

4. Материалоемкость руб./руб.

0,45

0,43

0,42

94,6

97,7

5. Удельный вес материальных ресурсов  в производственных затратах, %

0,48

0,49

0,52

102,7

106,1

6. Коэффициент соотношений темпов роста объема производства и материальных затрат

0,96

0,96

0,99

99,8

103,1

7. Коэффициент использования материалов

0,91

0,9

0,92

98,9

102,2

8. Относительная экономия материальных  затрат

2051

2106,6

15888

97,4

7541,9


   

По данным таблицы 2.14 удельный вес материальных ресурсов с каждым годом растет, за анализируемый период данный показатель увеличился в два раза. На рост материалоемкости продукции предприятия повлияли: рост затрат на содержание и эксплуатацию автотранспорта, затрат на стоимость оформление и разработки карьера, затрат на переработку продукции.

    Коэффициент соотношений темпов роста объема производства и материальных затрат увеличился с 0,96 до 0,99 руб. Коэффициент использования материалов увеличился с 0,90 до 0,92 раз. Относительная экономия материальных затрат, увеличился с 2106,6 до 15887,7 тыс. руб. или более чем в 7 раз.

Формирование оптимального ассортимента, способствующего оптимизации прибыли, сохранению желаемой прибыли на длительный период времени, очень актуально для предприятий, стремящихся быть конкурентоспособными. В сегодняшних условиях развития рынка, непрерывного увеличения торговых площадей, открытия новых торговых центров, компаниям необходимо выживать и бороться за потребителя. Ассортимент товаров увеличивается, конкуренция усиливается.

На данный момент все у большего числа существующих магазинов вне  зависимости от специализации возникают вопрос о формировании ассортиментной политики, управлении ассортиментом и маркетинговых методах, с помощью которых можно не только выявить возможные конкурентные преимущества именно данной точки продаж, но и выстроить эффективную политику формирования ассортимента.[28, 27]

Рассмотрим ассортимент  продукции ООО ПКФ «Кубаньфарфор» в таблице 2.15:

 

 

Т а б л и ц а 2.15 - Ассортимент продукции ООО ПКФ «Кубаньфарфор»

Ассортимент продукции

Объем производства, тыс.ед.

Отклонение 2011г. от 2010г.

Отклонение 2012г. от 2011г.

2010г.

2011г.

2012г.

1 .Фарфор

         

- тарелки

962,7

1051,4

1150

88,7

98,6

- чайные наборы

461,2

508

560

46,8

52

-блюда

323,7

389

461,6

65,3

72,6

2. Итого:

1747,6

1948,4

2171,6

200,8

223,2

3. Фаянс

         

- тарелки

577,7

639,9

709

62,2

69,1

-кисэ

368,5

400

435

31,5

35

- салатники

218,8

259

303,7

40,2

44,7

4. Итого:

1165,0

1298,9

1447,7

133,9

148,8

5. Всего:

2912,6

3247,3

3619,3

334,7

372

Информация о работе Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор»