Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 13:24, дипломная работа

Описание работы

Цель выпускной квалификационной работы: исследовать производственный потенциал ООО ПКФ «Кубаньфарфор» и разработать конкретные предложения по повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
-ознакомление с теоретическими аспектами производственного потенциала предприятия;
-рассмотрение анализа финансового состояния данного предприятия;
-разработка рекомендации по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.

Содержание работы

Введение 13
1 Теоретические аспекты предприятия и производственного потенциала 15
1.1 Сущность предприятия и предпринимательской деятельности 15
1.2 Производственный потенциал предприятия 24
1.3 Методы оценки эффективности производственного потенциала 34
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 38
2.6 Характеристика показателей конкурентоспособности 62
2.7 Анализ структуры и динамики затрат производства ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 64
2.8 Анализ материалоемкости и материалоотдачи в ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 73
2.9 Анализ ассортиментной политики предприятия и ее влияние на формирование себестоимости и прибыли 75
2.10 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия 82
3 Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор» 84
Заключение 89
Список использованной литературы 92

Файлы: 1 файл

moy_diplom.docx

— 160.30 Кб (Скачать файл)

Анализ ассортимента продукции  предприятия показал, что произошло  увеличение объемов производства фарфоровых изделий на 223,2 тыс. ед., из них по ассортиментным группам тарелки увеличение составило 98,6 тыс. ед., чайных наборов на 52 тыс. ед., блюд на 72,6 тыс. ед. Производство фаянсовых изделий увеличилось на 148,8 тыс. ед., из них тарелок на 69,1 тыс. ед., кисэ на 35 тыс. ед. и салатников на 44,7 тыс. ед. за анализируемый период.

Анализ результатов деятельности ООО ПКФ «Кубаньфарфор» произведен на основе бухгалтерской отчетности Ф№ 2 и представлен в таблице 2.16:

Т а б л и ц а 2.16 - Результаты деятельности ПКФ ООО «Кубаньфарфор», тыс. руб.

Показатель

2010г

2011г

2012г

Отклонение 2011г/ 2010г

Отклонение 2012г/ 2011г

Темп роста, %

Темп роста, %

1

2

3

4

5

6


Продолжение таблицы 2.16

1

2

3

4

5

6

1 .Выручка от реализации

295679

324726

405357

109,8

124,8

2.Себестоимость продукции

265597

276497

327106

104,1

118,3

3. Валовая прибыль

33789

48229

78251

142,7

162,2

4. Коммерческие расходы

4302

5519

8045

128,3

145,8

5. Управленческие расходы

27825

38663

61054

139,0

157,9

6. Прибыль от продаж

2034

4047

9152

199,0

226,1

7. Прочие расходы

12496

13449

16444

107,6

122,3

8. Прочие доходы

11752

11438

12655

97,3

110,6

9. Прибыль до налогообложения

878

2036

5363

231,8

263,4

10.Налог на прибыль

146

508

2015

349,1

396,7

1 1 .Чистая прибыль

353

1020

3348

288,8

328,2


Из данных таблицы 2.16 видно, что за период с 2011 по 2012 гг. на ООО ПКФ «Кубаньфарфор» себестоимость реализованной продукции выросла на 50609 тыс. руб. или на 18,3 %. Увеличение себестоимости продукции произошло за счет существенного роста объемов продаж. Выручка от реализации увеличилась на 80631 тыс. руб. или на 24,8 % за анализируемый период. Валовая прибыль возросла на 30022 тыс. руб. в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

Отмечен рост коммерческих расходов на 45,8 %. Прибыль от продаж увеличилась на 5105 тыс. руб. или на 126,1 %. Чистая прибыль предприятия увеличилась на 2328 тыс. руб. Структуру результатов деятельности предприятия рассмотрим в таблице 2.17:

 

 

 Т а б л и ц а 2.17 - Структура финансовых результатов предприятия, тыс. руб.

Показатель

2011г.

2012г.

Отклонение 2012г/ 2011г

1 .Выручка от реализации

100

100

-

2.Себестоимость продукции

85,1

80,7

-4,4

3 .Валовая прибыль

14,9

19,3

4,4

4. Коммерческие расходы

1,7

1,9

0,2

5. Управленческие расходы

11,9

15,1

3,2

6. Прибыль от продаж

1,2

2,3

1,1

7. Прочие расходы

4,1

5,0

0,9

8. Прочие доходы

3,5

З,1

-0,4

9. Прибыль до налогообложения

0,6

1,3

0,7

10. Налог на прибыль

0,2

0,5

0,3

1 1 .Чистая прибыль

0,3

0,8

0,5


Анализ таблицы 2.17 показал, что наибольший удельный вес в структуре финансовых результатов деятельности занимает себестоимость продукции, удельный вес которой снизился с 85,1 % до 80,7 %.

Управленческие расходы  в 2011г. составили 14,9 %, в 2012 году 19,3 %. Коммерческие расходы увеличились с 1,7 % до 1,9 %, или на 0,2 %.Прочие расходы увеличились с 4,1 % до 5,0 %.

Рассмотрим структуру доходов  и прибыли. Валовая прибыль ООО  ПКФ «Кубаньфарфор» увеличилась с 14,9 % до 19,3 % или на 4,4 %. Прибыль

от продаж увеличилась с 1,2 до 2,3 %. Прибыль до налогообложения увеличилась с 0,6 до 1,3 %. Чистая прибыль предприятия увеличилась на 0,5 % в связи с уменьшением прочих расходов.

Прибыль от продаж зависит от четырех  факторов первого порядка: объема реализации продукции; ее структуры; себестоимости и уровня срене-реализационных цен.

Объем продаж может оказывать положительное  и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли.

Если увеличится доля более  рентабельных видов продукции в  общем объеме ее реализации, то сумма  прибыли возрастет. Напротив, при  увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот[6, 92].

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находится в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. Чтобы узнать, как зависит от реализации товарной продукции прибыль, проведем факторный анализ. Для этого построим таблицу 2.18.

Факторный анализ показал рост прибыли  за счет объема продаж от планируемых показателей на 18038,4 тыс. руб., структуры продаж на 11983,6 тыс. руб. и цены на 75830 тыс. руб. Отрицательное влияние на рост прибыли оказали показатели себестоимости на 130716 тыс. руб.

Т а б л и ц а 2.18 - Влияние факторов на прибыль от продаж

Показатель

2011г

2012г

Отклонение

1

2

3

4

1 Выручка от продаж, тыс. руб.

324726

405357

80631

2 Себестоимость, тыс. руб.

276497

327106

50609

3 Валовая прибыль, тыс. руб.

48229

78251

30022

4 Рентабельность продаж, руб. (стр. 3 :

14,85

19,30

4,45

стр.1)х100

     

5 Отклонение в прибыли за счет:

     

- объема продаж ((стр. 1 усл.- стр. 1п)х стр.4п:100

X

X

18038,39


 

Продолжение таблицы 2.18

1

2

3

4

- структуры продаж ((стр. 4 усл. - стр. 4п) х

X

X

11983,61

стр. 1 усл.) : 100

     

- средней цены стр. 1ф-стр. 1усл.

X

X

75830

- себестоимости стр.2 усл. -стр.2ф

X

X

-130716


Анализ зависимости прибыли  от переменных и постоянных затрат позволяет расширить возможности управленческого анализа (таблица 2.19):

Т а б л и ц а 2.19 - Данные для факторного анализа прибыли от реализации

       

Отклоне-

 

Условное

     

Показатель

обозназна-

2011г.

2012г.

Ние

       

2012г. от

 

чение

   

2011г.

1 .Выручка от продаж, тыс. руб.

N

324726

405327

80601

2.Переменные издержки, тыс. руб

Спер

193548

225703

32155

3. Переменные издержки на 1 руб.

Спер

0,6

0,6

-

выручки от реализации

       

4. Маржинальный доход, тыс. руб.

Мд

86996,1

110555

23558,9

5. Маржинальный доход на 1 руб.

Те

0,27

0,27

-

Выручки

       

б.Постоянные издержки, тыс. руб.

Споет

82949,1

101403

18453,9

7.Прибыль от реализации, тыс.

П

4047

9152

5105

8. Рентабельность продаж  %

Кпр, %

0,6

1,3

0,7


Для анализа факторной  модели по системе «директ-костинг» рассчитаем:

1. Изменение прибыли под влиянием выручки составит: 
А П (М) = 80601 х 0,27 - 21762,27 тыс. руб.

2. Изменение прибыли в результате изменения удельных переменных 
затрат:

Д П (Спер) = 0 х 405327 - 0 тыс. руб.

3. Влияние постоянных издержек на прибыль определяется величиной 
абсолютного отклонения постоянных издержек, но с обратным знаком:

А П (Споет) = - 18453,9 тыс. руб.

Общее отклонение составит: 21762,27 - 18453,9 = 3308,37 тыс. руб.

Анализ в системе «директ-костинг» раскрывает, за счет каких видов издержек снижается прибыль. По полученным данным, прямые переменные издержки из расчета на 1 руб. продукции не изменились и тем самым не оказали влияния на прибыль. Отрицательное влияние на прибыль в размере 18453,9 тыс. руб. оказало снижение постоянных затрат, связанных с содержанием основных фондов и служебного персонала. Рост выручки от реализации способствовал повышению прибыли на сумму 21762,27 тыс. руб.

Влияние прироста объема реализации на прибыль зависит от соотношения переменных и постоянных издержек. Эффект операционного рычага показывает, на сколько процентных пунктов увеличивается прибыль при изменении выручки на 1 процентный пункт. С помощью операционного рычага оценивается «чувствительность» прибыли к изменению выручки. Чем выше значение операционного рычага, тем выше «чувствительность», то есть тем больший прирост прибыли обеспечивает один процент прироста выручки. В ООО ПКФ «Кубаньфарфор»:

ЭОР= 110555 /9152 = 12,08

Полученный результат  показывает, что при увеличении выручки  на 1 процентный пункт прибыль возрастает на 12,08 процентных пункта.

Темп прироста выручки  составил 48,1 %, прибыль под влиянием этого фактора должна возрасти на 48,1 х 12,08 % = 5,8 %.

Изменение прибыли под  влиянием выручки составляет: (9152 х 5,8) /100 = 530,82 тыс. руб.

2.10 Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия

Безубыточность - такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль. Ее можно выразить и в количестве единиц продукции, которую необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль предприятию. Разность между фактическим количеством реализованной продукции и безубыточным объемом продаж продукции - это зона безопасности, и чем больше она, тем прочнее финансовое состояние предприятия. Расчет запаса финансовой прочности проведем в таблице 2.20:

Т а б л и ц а 2.20 - Расчет запаса финансовой прочности

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

Отклонение 2012г. от 2011г.

Отклонение 2012г. от 2011г.

1. Выручка, тыс.руб.

256190

324726

405357

68536

80631

2.Маржинальный доход, тыс. руб.

66971

86996

110555

20025

23559

3.Себестоимость, тыс. руб.

233479

276497

327106

43018

50609

4.Амортизация, тыс. руб.

1086

1200

1334

114

134

5.Переменные расходы, тыс. руб.

166216

193548

225703

27332

32155

б.Постоянные расходы, тыс.руб.

67263

82949

101403

15686

18454

7.НРЭИ, тыс. руб.

2701

4047

9152

1346

5105

8.КМД

0,27

0,27

0,27

-

-

9.Порог рентабельности, тыс. руб.

249123

307219

375567

58096

68348

10.ЭФП,тыс. руб.

8601

17507

29790

8906

12283

11.ЭФП, %

3,8

5,4

7,3

1,6

1,9


Запас финансовой прочности  увеличился на 1,9 % и составил 7,3 %, та-ки образом запас финансовой прочности предприятия составляет 29790 тыс. руб.

Одна из основных причин возникновения  финансового риска - неопределенность внешней среды, так как предпринимателям приходится осуществлять свою деятельность в условиях нарастающей неопределенности и изменчивости экономической среды, что способствует формированию постоянно меняющихся хозяйственных ситуаций.

Причиной банкротства российских предприятий в период общего кризиса являются слишком неблагоприятные макроэкономические условия: нарушение традиционных хозяйственных связей, спад спроса, резкие труднопрогнозируемые изменения экономической политики правительства, гиперинфляция, политическая нестабильность, разбалансированность финансового рынка. Для оценки степени близости предприятия к банкротству рассчитывается показатель 2-счет Альтмана. Расчеты оформим в таблице 2.21:

Т а б л и ц а 2.21 - Расчет показателя 2-счет Альтмана.

Коэффициент

Значение

ММножитель

Произведение (3 х 4)

1 .К1 - Отношение текущих активов за минусом текущих обязательств к величине активов

0,18

1,2

0,216

2.К2 - Отношение нераспределенной прибыли к величине всех активов

0,12

1,4

0,168

3 .К3 - Отношение прибыли к величине активов

0,04

3,3

0,132

4.К4 - Отношение уставного капитала к величине всех активов

0,03

0,6

0,018

5.К5 - Отношение выручки к величине активов

3,6

0,99

3,564

2-счет Альтмана

   

4,098


 

Расчет коэффициента 2,-счет Альтмана показывает, что банкротство организации не грозит[22, 18].

3 Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор»

Главная цель производственного  предприятия в современных условиях – получение максимальной прибыли, что невозможно без эффективного управления капиталом. Поиски резервов для увеличения прибыльности предприятия составляют основную задачу.

Во второй главе был  составлен и проанализирован  прогноз некоторых основных тенденций  развития предприятия.

Произведенные расчеты оборачиваемости  элементов текущих активов привели  к выводу, что руководство предприятия  не в достаточной мере использует имеющиеся резервы, т.к. изменение  скорости оборота не отражает повышения  производственно-технического потенциала предприятия.

Информация о работе Предложения по повышению использования производственного потенциала ООО ПКФ «Кубаньфарфор»