Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 02:50, дипломная работа
Сегодня времена новых труднопредсказуемых тенденций. Скорость и глубина происходящих изменений опровергают все прогнозы, сделанные ранее.
В современной интерпретации термин «инвестиции» нельзя рассматривать однозначно. С одной стороны, он означает покупку акций, облигаций с расчётом на некоторые финансовые результаты, им обозначаются также реальные активы, которые требуются для производства и продажи некоего товара. С другой стороны, для стратегических инвесторов инвестиция – это способ помещения капитала, который должен обеспечить сохранение или возрастание и (или) принести положительную величину дохода.
С макроэкономической точки зрения инвестиции – это использование денег для получения больших денег, для извлечения дохода или достижения прироста капитала либо для того и другого.
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава1.ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Понятие инвестиций и капиталовложений 9
1.2.Классификация инвестиций в реальные активы 10
1.3. Инвестиционный проект 17
1.4.Стоимость капитала и процентные ставки 19
1.5.Задачи оценки инвестиционного проекта 23
1.6.Основные категории анализа инвестиционных проектов 25
Глава 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЫБХОЗ КЛИНСКИЙ» 28
2.1.Общая характеристика рассматриваемого предприятия 28
2.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия ЗАО «Рыбхоз Клинский» в период 2003-2005 гг. 32
2.2.1. Определение типа изменений итога баланса 33
2.2.2. Выявление «больных» статей баланса 35
2.2.3. Общая предварительная оценка баланса 37
2.2.4.Оценка ликвидности баланса 41
2.2.5. Анализ финансовых коэффициентов 45
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 66
3.1. Обобщение результатов анализа финансово-экономического 66
состояния предприятия за период 2003-2005гг. 66
3.2. Разработка мероприятий по увеличению товарооборота 67
3.3.Разработка мероприятий по ликвидации дефицита квалифицированных кадров 72
3.4.Оценка эффективности предложенных мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 90
Таблица 12
Количество
необходимых специалистов
ЗАО «Рыбхоз Клинский»
Специальность | Потребность (чел.) |
Рыбовод нагульных прудов | 5 |
Рыбовод зимовального комплекса | 2 |
Рыбовод племенного участка | 2 |
Ихтиопатолог | 3 |
Гидрохимик | 3 |
Гидротехник | 2 |
Менеджер по рекламе | 1 |
ВСЕГО | 18 |
Необходимость проведения данных мероприятий фирмой обуславливается следующими причинами:
Для того чтобы выполнить первое мероприятие необходимо применить следующие виды обучения, которые представлены в таблице 13.
Таблица 13
Характеристика видов обучения
№ п/п | Виды обучения | Характеристика видов обучения |
1 | Профессиональная подготовка кадров | Приобретение знаний, умений, навыков и обучение способам общения для выполнения определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности. |
2 | Профессиональное совершенствование (повышение квалификации) | Расширение знаний, умений, навыков и способов общения с целью приведения их в соответствие с современными требованиями производства, а также для стимулирования профессионального роста (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт) |
3 | Профессиональная переподготовка | Получение знаний, умений, навыков и овладения способами обучения (поведения) для освоения новой профессии и качественно другой профессиональной деятельности (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт) |
Из приведенных видов обучения на предприятии ЗАО «Рыбхоз Клинский» первому виду подвержены рыбоводы, второму – ихтиопатолог, гидрохимик, гидротехник, а третьему виду – менеджер по рекламе ранее коммерческий директор или менеджер по продаже, т. е. совмещение специальностей.
Организация обучения выбрано с отрывом от производства и предусматривает обучение сотрудников на различных курсах, которые проводятся в специализированных центрах и ВУЗах. Метод обучение – чтение лекций, на которых излагаются теоретические и методические основы, результаты передового опыта, после чего сдаются зачеты и экзамены. Ближайший ВУЗ, обучающий по специализации рыбоводства, находится в г. Дмитрове.
По статистическим данным (были рассмотрены объявления в газетах, журналах, Интернете) средняя стоимость обучения и длительность курсов связанных с направлением рыбоводства рассмотрены в таблице 14.
Таблица 14
Длительность
и стоимость курсов
по направлению рыбоводства
Специальность | Длительность курсов | Стоимость курсов |
Рыбовод нагульных прудов | 2 мес. | 24000 |
Рыбовод зимовального комплекса | 2 мес. | 24000 |
Рыбовод племенного участка | 2 мес. | 24000 |
Ихтиопатолог | 1 нед. | 4500 |
Гидрохимик | 1 нед. | 3800 |
Гидротехник | 2 нед. | 7200 |
Менеджер по рекламе | 1 мес. | 6100 |
Таким образом, из выше указанных таблиц 27 и 29 можно узнать затраты необходимые на обучение персонала составят 261,4 тыс. руб.
Однако, данное предприятие часть своих сотрудников отправит на обучение по повышению квалификации и привлечет высококвалифицированных специалистов со стороны в количестве 4 человек (анкетирование, собеседование и другие методы при найме). Следствием этого будет увеличения заработной платы, как постоянным сотрудникам, так и привлеченным высококвалифицированным специалистам (приблизительно на 12-13%).
В
таблице 15 показаны динамика изменения
заработной платы по указанным специальностям,
исходя из нее можно рассчитать затраты
на оплату труда.
Таблица 15
Динамика изменения заработной платы
Специальность | Заработная плата до мероприятия | Заработная плата после мероприятия |
Рыбовод нагульных прудов | 10500 | 12000 |
Рыбовод зимовального комплекса | 10800 | 12400 |
Рыбовод племенного участка | 10800 | 12400 |
Ихтиопатолог | 7600 | 8700 |
Гидрохимик | 7100 | 8100 |
Гидротехник | 7200 | 8200 |
Менеджер по рекламе | 9600 | 11000 |
Итого затраты на заработную плату исходя из таблиц 15 и 12 составляют до проведения мероприятия – 163,8 тыс. руб., а после – 187,4 тыс. руб.
При использовании полной комплектации квалифицированного персонала объем производства продукции может увеличиться на 16 %, а соответственно увеличивает и производительность труда.
Таблица 16
Расчет показателей объема производства и производительности труда
Показатели | До проведения мероприятия | После проведения мероприятия |
Численность персонала, чел. | 123 | 127 |
Количество продукции, тонн | 536,1 | 639,1 |
Объем производства, тыс. руб. | 30941 | 36905 |
Производительность труда, тыс. руб. \чел. | 251,1 | 290 |
Таким
образом, повышение квалификации персонала
и привлечение
Расчет
прибыли для предприятия от проведения
данных мероприятий рассчитывается
в таблице 17.
Таблица 17
Расчет
прибыли от проведенных
мероприятий
Показатели | До проведения мероприятия | После проведения мероприятия | Прирост |
Выручка, тыс. руб. | 30941 | 36905 | 5964 |
Себестоимость (1кг = 35руб.), тыс. руб. | 19210 | 22661 | 3451 |
Валовая прибыль, тыс. руб. | 11956 | 14244 | 2288 |
Чистая прибыль, тыс. руб. | 7212 | 8951 | 1739 |
Повышение
квалификации персонала и привлечение
высококвалифицированных
Для того чтобы определить эффективность предложенных мероприятий для дальнейшего развития фирмы рассчитаем основные финансовые показатели деятельности предприятия: рентабельности, ликвидности, финансовой устойчивости и деловой активности исходя из того, что из-за увеличения прибыли от реализации произошли некоторые изменения в Форме 1 (Бухгалтерский баланс) и в Форме 2 (Отчет о прибылях и убытках).
В активной части Бухгалтерского баланса возросли основные средства на 115 тыс. руб. соответственно увеличилась и строка 190; увеличились денежные средства на 15559,3 тыс. руб., а соответственно и строка 290. В пассивной части Бухгалтерского баланса увеличилась нераспределенная прибыль на 15674,3 тыс. руб., а соответственно и строка 490. Исходя из всего этого, увеличивается валюта баланса на 15674,3 тыс. руб. На основе данных изменений, произведем анализ данных финансовых показателей и сравним их с исходными данными отчетного периода (конец 2005года).
Таблица 18
Расчет показателей ликвидности (платежеспособности)
Показатель |
Нормативное значение |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Общий показатель ликвидности | ≥1 | 1,8 | 7,3 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | ≥0,2-0,7 Российские предприятия выходят на уровень 0,05-0,1 | 0,11 | 4,5 |
Коэффициент критической оценки ликвидности (или промежуточный коэффициент покрытия) | >1,5
желательно; 0,7-0,8 допустимо |
0,5 | 5 |
Коэффициент текущей ликвидности | ≥2
(по инстр. о банкротстве) |
4,4 | 7,5 |
Коэффициент обеспеченности СОС | ≥0,1 | 0,74 | 0,85 |
Не все показатели ликвидности до мероприятий находились выше нормативного значения. Но уже после проведения мероприятий коэффициенты значительно увеличились, что говорит об улучшении платежеспособного состояния предприятия.
Таблица 19
Расчет показателей рыночной устойчивости