Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 02:50, дипломная работа
Сегодня времена новых труднопредсказуемых тенденций. Скорость и глубина происходящих изменений опровергают все прогнозы, сделанные ранее.
В современной интерпретации термин «инвестиции» нельзя рассматривать однозначно. С одной стороны, он означает покупку акций, облигаций с расчётом на некоторые финансовые результаты, им обозначаются также реальные активы, которые требуются для производства и продажи некоего товара. С другой стороны, для стратегических инвесторов инвестиция – это способ помещения капитала, который должен обеспечить сохранение или возрастание и (или) принести положительную величину дохода.
С макроэкономической точки зрения инвестиции – это использование денег для получения больших денег, для извлечения дохода или достижения прироста капитала либо для того и другого.
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава1.ОСНОВЫ ТЕОРИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА ПРЕДПРИЯТИЯ 9
1.1. Понятие инвестиций и капиталовложений 9
1.2.Классификация инвестиций в реальные активы 10
1.3. Инвестиционный проект 17
1.4.Стоимость капитала и процентные ставки 19
1.5.Задачи оценки инвестиционного проекта 23
1.6.Основные категории анализа инвестиционных проектов 25
Глава 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «РЫБХОЗ КЛИНСКИЙ» 28
2.1.Общая характеристика рассматриваемого предприятия 28
2.2. Анализ финансово-экономического состояния предприятия ЗАО «Рыбхоз Клинский» в период 2003-2005 гг. 32
2.2.1. Определение типа изменений итога баланса 33
2.2.2. Выявление «больных» статей баланса 35
2.2.3. Общая предварительная оценка баланса 37
2.2.4.Оценка ликвидности баланса 41
2.2.5. Анализ финансовых коэффициентов 45
Глава 3. РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 66
3.1. Обобщение результатов анализа финансово-экономического 66
состояния предприятия за период 2003-2005гг. 66
3.2. Разработка мероприятий по увеличению товарооборота 67
3.3.Разработка мероприятий по ликвидации дефицита квалифицированных кадров 72
3.4.Оценка эффективности предложенных мероприятий 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 90
Показатель |
Нормативное значение |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Коэффициент
соотношения заемных и |
≥0,5; ≤1
но данное ограничение по значениям не работает в торговых организациях |
0,14 | 0,10 |
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования | ≥0,6-0,8 |
0,74 | 0,85 |
Коэффициент финансовой независимости | ≥0,5 | 0,87 | 0,91 |
Коэффициент финансирования | ≥1 | 7 | 10 |
Коэффициент финансовой устойчивости | оптим. значение:
0,8-0,9 тревожное значение: 0,75 |
0,89 | 0,92 |
Показатели рыночной устойчивости до проведения мероприятий практически все находились выше рекомендуемых норм. При чем после мероприятий коэффициенты улучшились, но значительное увеличение видно у коэффициента финансирования.
Таблица 20
Расчет показателей деловой активности предприятия
Показатель |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала | 0,83 | 0,92 |
Коэффициент оборачиваемости мобильных средств | 1,7 | 1,52 |
Коэффициент
оборачиваемости дебиторской |
19,7 | 29,4 |
Коэффициент оборачиваемости денежных средств | 68 | 3,52 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности | 11,6 | 17,3 |
Вследствие проведения мероприятий коэффициенты деловой активности улучшились – это говорит об эффективном использовании предприятием своих средств.
Таблица 21
Расчет показателей рентабельности (%)
Показатель |
До проведения мероприятий |
После проведения мероприятий |
Норма самофинансирования | 19 | 29,5 |
Общая рентабельность | 20 | 33 |
Рентабельность собственного капитала | 19 | 33,6 |
Рентабельность активов | 16,6 | 30,5 |
Фондорентабельность | 31,7 | 78 |
Рентабельность основной деятельности | 29,1 | 56,1 |
Показатели
рентабельности более полно, чем
прибыль, характеризуют окончательные
результаты хозяйственной деятельности,
поэтому их величина показывает соотношение
эффекта с наличными и
Рассчитав основные финансовые показатели предложенных мероприятий, а затем, сравнивая их с точки зрения оптимальности, можно говорить о повышение эффективности деятельности предприятия, так как в результате у фирмы появится положительная тенденция роста показателей ликвидности, рентабельности, деловой активности и рыночной устойчивости.
Общее изменение чистой прибыли после проведения предложенных мероприятий представлена на следующем рисунке 3.4.5. (диаграмма).
Таким образом, чистая прибыль увеличилась после проведенных мероприятий на 54% - это положительный результат для предприятия в целом.
ВЫВОД
В целях улучшения эффективности деятельности предприятия ЗАО «Рыбхоз Клинский» необходимо проводить работу в следующих направлениях: увеличение товарооборота и ликвидация дефицита квалифицированных кадров.
Увеличение
товарооборота предприятию
Для
ликвидации дефицита квалифицированных
кадров можно провести мероприятия:
обучение персонала (повышение квалификации);
привлечение
Проведение
мероприятий по увеличению товарооборота
позволяет предприятию повысить
объемы реализованной продукции
на 17,2%, снизить себестоимость
Проведение
мероприятий по ликвидации дефицита
квалифицированного персонала позволит
предприятию обучить персонал, привлечь
высококвалифицированных
Анализ полученных результатов в целом для рассматриваемого предприятия показал увеличение чистой прибыли на 54%.
Денежных средств на расчетном счете ЗАО «Рыбхоз Клинский» достаточно для того, чтобы погасить все затраты на проведения выше указанных мероприятий.
Таким образом, проведенная работа для повышения эффективности деятельности предприятия в двух направлениях способствует устойчивости финансового состояния рассматриваемого предприятия, гарантирующей платежеспособность, что значительно повышает привлекательность предприятия в глазах потенциальных инвесторов и кредиторов.
Подводя итог проделанной работе, можно сделать следующие выводы.
Понятие инвестиционной привлекательности предприятия необходимо рассматривать как комплексную категорию, по содержанию представляющую собой противоречивое единство внутренних факторов в виде инвестиционного потенциала и внешних факторов инвестиционного климата в процессе формирования максимальной инвестиционной доходности при приемлемости инвестиционного риска за счет учета психологии поведения инвестора и экономического расчета рентабельности инвестирования разных субъектов-участников.
Подход
одновременного учета двухсторонних
экономических интересов
На
основании финансово-
За рассмотренные три года предприятие незначительно уменьшило свои активы. Объем производства уменьшился в 1,3 раза, при этом чистая прибыль увеличилась в 31,8 раза. Предприятие приобрело автотранспортные средства (лизинг).
Проведенный анализ показал, что в 2003-2005гг. удельный вес оборотных средств в имуществе предприятия уменьшился, а также уменьшилась их абсолютная величина. В структуре оборотных средств за этот период происходили различные изменения, приведшие к значительному уменьшению доли краткосрочной дебиторской задолженности, незначительному увеличению доли денежных средств и сокращению доли материальных оборотных средств.
Анализ структуры источников средств продемонстрировал явное преобладание собственных средств над заемными. Заемные средства представлены краткосрочной и долгосрочной кредиторской задолженностью, при чем значительная часть данных задолженностей погашается. Наличие заемных средств у предприятия объясняется характером его деятельности – сезонный характер.
Традиционный анализ финансовой устойчивости предприятия показал, что предприятие все эти годы находится в крайне неустойчивом финансовом состоянии (ввиду нехватки всех трех источников формирования запасов и затрат). Однако оценка финансовой устойчивости необходимо рассматривать с учетом характера деятельности предприятия, поэтому говорить о тяжелом финансовом состоянии предприятия в данном случае не совсем правильно.
Анализ финансовых коэффициентов выявил, что несмотря на постоянный рост всех показателей ликвидности (платежеспособности) предприятие на протяжении 2003-2005гг. оставалась не высокой, т. е. предприятие не могло оплатить все свои долги. Однако объемы запасов, материалов и комплектующих, незавершенного производства всегда позволяли предполагать способность предприятия своевременно выполнять обязательства перед кредиторами.
Результаты анализа показателей рыночной устойчивости предприятия на протяжении всех трех лет могли притягивать, но и настораживать потенциальных инвесторов крайне несбалансированной структурой капитала, и как следствие, незащищенность их интересов.
Анализ показателей деловой
Рассматриваемое предприятие на начало 2003 года отличалось крайне низкой рентабельностью. Несмотря на увеличение коэффициентов рентабельности за три года, они остаются не высокими и в конце 2005 года.
Таким образом, анализ финансово-экономической ситуации на предприятии продемонстрировал значительную положительную динамику его развития. В тоже время были выявлены и определенные трудности, для которых были предложены возможные мероприятия по их преодолению. Выбранные две конкретные проблемы и пути по их преодоления, были рассмотрены в проектной части представленной работы.
Предлагаемые действия должны быть направлены, с одной стороны, на увеличение товарооборота, а с другой – на ликвидацию дефицита квалифицированных кадров (все в целом на увеличение прибыли предприятия).
Увеличение
товарооборота предприятия
Отнесение незавершенного производства к готовой продукции позволит увеличить второе. Для того чтобы реализовать полученную готовую продукцию необходимо организовать зону отдыха и любительскую рыбалку в летний период, тем самым, увеличится товарооборот (объем реализованной продукции), уменьшится себестоимость производимой продукции, увеличатся денежные средства, увеличится оборачиваемости средств предприятия, а соответственно и прибыль предприятия.
Ликвидация дефицита квалифицированных кадров можно достичь с помощью повышения квалификации персонала и привлечения высококвалифицированных специалистов. Мотивация персонала на данном предприятии - это увеличение заработной платы на 12-13%.
Повышения квалификации персонала позволит повысить объемы производства продукции и улучшить качество производимой продукции, что приведет к увеличению спроса на товар, а соответственно увеличит объемы реализации и величину прибыли рассматриваемого предприятия.