Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

диаграммы.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)

     В связи с переходом к рыночным отношениям и значительным подорожанием туристских услуг, рекреационная деятельность все больше становится доступной состоятельной части населения.

     Другой  важной особенностью является сокращение времени рекреационной деятельности. Это объясняется тем, что с одной стороны, у большей части населения нет достаточных средств необходимых для полноценного отдыха в течение всего отпускного времени и они вынуждены часть отпуска тратить на то, чтобы заняться дополнительной трудовой деятельностью. С другой - обеспеченные люди ограничены в свободном времени и не могут себе позволить надолго отрываться от работы.

     Изменились  требования к качеству рекреационных услуг. Среди потребителей стало непопулярным комплексное обслуживание по путевкам, включающее размещение в многоместных номерах, обязательное питание в строго определенное время, запланированные экскурсии и др. В то же время возрос спрос на комфортные условия проживания и свободный выбор услуг. Это привело к тому, что многие учреждения комплексного обслуживания (санатории, дома отдыха, турбазы) в современных условиях работают как пансионаты или туристские гостиницы. Надо полагать, что процесс сокращения и перепрофилирования рекреационных учреждений будет продолжаться и в дальнейшем, поскольку инфляционные процессы приведут к росту цен на топливо, энергию, стройматериалы, продукты питания и др.

     Изменилась  география мест отдыха и туризма, поскольку значительная часть курортов оказалась в странах ближнего зарубежья, и стала менее доступной. На изменении географии мест отдыха сильно сказалось снижение уровня доходов населения. Это привело к сокращению радиуса рекреационных поездок и повышению привлекательности пригородного отдыха.

     Значительные  изменения произошли в структуре  зарубежного туризма. За последние  годы наблюдается резкое увеличение поездок российских граждан за границу  в разнообразные шопинг - туры и  бизнес туры. В то же время поток иностранных туристов в Россию значительно сократился.

     В туристической отрасли стала  развиваться конкуренция. Но это  не привело ни к снижению стоимости  туристических услуг, ни к повышению их доступности широким слоям населения. Такое положение объясняется, с одной стороны, повышением качества услуг, с другой ориентацией туристских фирм на производстве услуг для состоятельных слоев населения.

     Современный потребитель больше ориентируется  на впечатления, познание, наслаждение, самовыражение и в меньшей  степени — на материальные ценности.

     За  короткий период реформ на российском рынке сформировался новый тип  потребителя, которого отличают следующие  психолого-поведенческие особенности:

     - высокий уровень информированности;

     - высокая требовательность к комфорту  и качеству услуг;

     - индивидуализм;

     - экологизм сознания (осознание хрупкости  окружающей среды и ее неразрывного единства с человеком);

     - спонтанность решений;

     - мобильность;

     - физическая и умственная активность  на отдыхе;

     - стремление получать от жизни  калейдоскоп впечатлений.

     Новый российский потребитель туристских услуг, в своем большинстве уже  побывавший за границей и имеющий  представление о качественном обслуживании, искушенный, более информированный, требовательный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный заграничным изобилием, жаждущий разнообразия впечатлений и удовольствий, активный, независимый — изменяет свое поведение и на туристском рынке.

     На  основе анализа процессов происходящих в стране можно утверждать, что  в развитии туристической отрасли России наблюдаются противоречия в направленности развития, в состоянии качественных и количественных характеристик. С одной стороны, современное состояние туризма в России можно расценивать как кризисное, поскольку резко упали достигнутые ранее объемы предоставляемых туристских услуг, значительно сократилась материальная база, возросло несоответствие между уровнем предоставляемых туристических услуг и потребностями населения страны. Основной причиной этого является то, что туристической отрасли уделяется недостаточно внимания со стороны государства. Она и сейчас занимает девятое место в системе территориально - отраслевых приоритетов развития экономики страны.

     С другой стороны, наблюдаются высокие  темпы строительства туристских объектов, отвечающих высоким требованиям мировых стандартов, значительное увеличение числа зарубежных поездок, рост числа туристских организаций по всей территории России. То есть имеет место своего рода туристический бум.

     Но, несмотря на это в России, влияние  индустрии туризма на экономику страны пока незначительно. Оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест, дефицитом квалифицированных кадров.

     Поддержка туризма ставится в число приоритетных задач государства с целью  обеспечения условий развития в  России индустрии туризма, как основы повышения потенциала и конкурентоспособности туристского комплекса. Во многих регионах страны разработаны и реализуются программы развития туризма. Они предусматривают решение таких задач как:

  • формирование современного туристского рынка;
  • углубление специализации и кооперации;
  • разработка нормативно-правовой базы развития туризма в регионах;
  • стимулирование развития материальной базы путем привлечения инвестиций для реконструкции и нового строительства туристских объектов;
  • эффективное использование существующей материальной базы и рекреационных земель;
  • формирование современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации туристских кадров;
  • осуществление научных исследований в сфере туризма;
  • совершенствование системы информационного обеспечения и др.

 

     Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы  ООО "ХХХ"

     2.1 История создания и развития организации

 

     История организации

     Образованное  в 1997 году, агентство по корпоративному обслуживанию поездок ООО "ХХХ" на сегодняшний день входит по показателю объемов продаж на Московском рынке в топлист ведущих компаний индустрии. Агентство обладает всеми документами, необходимыми для осуществления коммерческой деятельности на территории РФ: Федеральным сертификатом Соответствия, Российской Туристической лицензией, а также аккредитовано при Международной Ассоциации Авиаперевозчиков (IATA – International Air Transport Association ). С 1-го января 1999 года компания представляет на территории Российской Федерации международный консорциум корпоративных агентств ITP – International Travel Partnership (www.itptravel.net). Благодаря участию в консорциуме, ООО "Интернет- Плюс" предоставляет своим клиентам поддержку (помощь в перебронировании рейсов, приобретении новых билетов, покупка билетов в кредит). С 2003 года Агенство входит в Российскую Ассоциацию Агентств Делового Туризма ( www.btaa.ru )

     В 2002 году прошла добровольную сертификацию туристических услуг, что в дальнейшем способствовало повышению конкурентоспособности предоставляемых услуг. Сертификация является методом объективного контроля качества услуг, их соответствия установленным требованиям. Наличие сертификата помогает покупателям в выборе услуг и служит определенной гарантией их доброкачественности.

     С 2007 года фирма внесена в Единый реестр туроператоров и имеет реестровый номер ВТ- 020885, договор ГОТО-018/09 от 06/02/2009 страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

     Срок действия этого договора до 7 сентября 2010 года, он был заключен с ЗАСО "Европейское Туристическое Страхование" (119049, г.Москва, улица Коровий вал, дом 7/1) Размер финансового обеспечения 30000000 (тридцать миллионов) рублей.

     ООО "ХХХ" работает в сфере делового туризма. Основные виды дятельности:

     - Оформление выездных документов;

     - Организация туристских поездок, командировок специалистов;

     - Осуществление международной туристской  деятельности в ближнем и дальнем  зарубежье ( Европа и Юго-Восточная  Азия);

     - Организация корпоративных мероприятий.

     Миссия  ООО "ХХХ" звучит следующим образом: "Предоставление нашим клиентам качественных туристических услуг, которые соответствуют самым высоким профессиональным требованиям".

     Основной  целью деятельности турфирмы является сохранение лидирующих позиций на туристическом  рынке г. Москвы.

     По  видам деятельности Компания делится  на 7департаментов:

     - Департамент Бронирования ( гостиницы,  авиа и ж\д билетов)

     - Паспортно-визовый департамент

     - Департамент личных поездок

     - Департамент MICE (корпоративные мероприятия)

     - Департамент маркетинга и продаж

     - Финансовый департамент

     - Департамент IT

     Общая численность сотрудников компании – 64 человека.

     Место положения, юридический  адрес, форма собственности

     ООО " ХХХ" находится по адресу: Москва, ул. М.Расковой д.34 стр.14. Юридический адрес: 117465, г. Москва, ул. Генерала Тюленева, д. 16-18, стр. 17

     Сайт  в интернете:

     Номенклатура  оказываемых услуг:

     Продажа Авиа и ж/д билетов. Фирма оказывает услуги по продаже авиабилетов практически в любые точки мира, более чем на 20 авиакомпаниях, в том числе такие как: Аэрофлот, CSA, KLM, Malev, AirFrance . 

     Таблица 2.2. Цены на авиабилеты

    Авиа  компания Минимальная цена за билет (руб.)
    Malev 3515
    Delda 3860
    Трансаэро  8850
    Brussels Airlines 7065
    Finnair 6500
    Air France 6300
    KLM 7350
    Qatar Airways 5425
    Lufthansa 7800
    Аэрофлот 5500
 

     Паспортно-визовые  услуги. 

     Таблица 2.3. Стоимость визы для въезда в иностранные государства

    Количество  паспортов (при одновременной подаче) Стоимость за одну визу (руб.)
    От 1 до 10 паспортов 1840
    От 11 и  более паспортов 1580

      

 

      Таблица 2.4. Общегражданские заграничные паспорта РФ

    Услуга Срок оформления Стоимость, руб.
    Общегражданский заграничный паспорт РФ для жителей  Москвы и МО 15-17 раб. дней 16500
    Оформление  загранпаспорта ребенку до 14 лет 12-14 раб. дней 16000
    Вписание  ребенка в готовый загранпаспорт 3 раб. дня 8000
    Оформление  биометрического загранпаспорта 15-17 раб. дней 15000
    Общегражданский заграничный паспорт РФ для жителей  регионов с временной регистрацией в Москве и МО 15-17 раб. дней 17000

Информация о работе Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности