Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

диаграммы.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)
 

     Бронирование  и размещение в  гостиницах. 

     Таблица 2.5. Цена на проживание в гостинице

    Гостиница Цена за ночь (руб.)
    Парк  Инн Саду (Москва) 6500
    Хилтон  Ленинградская (Москва) 11000
    Korston Hotel (Казань) 4300
    Бородино (Москва) 4400
    Красные холмы (Москва) 10000
    Гранд Авеню( Екатеринбург) 3400
    Ладога  Отель (С.-Петербург) 4800
 

     Фирма осуществляет отправку клиентов более  чем в 20 стран мира и является туроператором по направлениям: Чехия, Венгрия, Греция, Италия, Испания, Голландия, Франция, Австрия, Англия, Швейцария и др. 

     Таблица 2.6. Направление поездки и цена

    Страна Продолжительность поездки Проживание Цена (руб.)
    Египет от 8 дней 5* 13 500
    Греция 8-15 дней 5* 21700
    Великобритания (Лондон) 7 дней 4* 21000
    Европа-Бенилюкс (автобусный тур) 7 дней 4* 14600
    Португалия 8 дней 5* 20000
    ОАЭ 8-15 дней 5* 39500
    Испания (Тенерифе) 14 дней 5* 33900
    Франция (Париж) 8 дней 4* 17000
    Финляндия от 5 дней 4* 15000
    Чехия (Прага) 8 дней 5* 13900
 

     Таблица 2.7. Тарифы на трансферы по Москве

    Легковые  автомобили Микроавтобусы
иномарки Мерседес E211 Мерседес S220, BMW 745 до 14 мест до 17 мест до 34 мест
эконом. класс бизнес класс представительский класс Мерседес Истана Мерседес Спринтер Хендэ
из  Шереметьево в Москву от 1700 от 2100 от 3800 от 4800 3200 4000 6000
из  Домодедово в Москву от 1800 от 2200 от 3800 от 4900 3200 4000 6000
из  Внуково в Москву от 1700 от 2200 от 3800 от 4800 3200 4000 6000
с ж/д  вокзала в Москву от 1300 от 1800 от 3000 от 4200 2900 3800 5700
из  Москвы в Шереметьево от 1400 от 2000 от 3200 от 4600 3000 3800 6000
из  Москвы в Домодедово от 1400 от 2000 от 3200 от 4600 3000 4000 6000
из  Москвы во Внуково от 1400 от 2000 от 3200 от 4600 3000 4000 6000
из  Москвы на ж/д вокзал от 1200 от 1800 от 3200 от 4400 3000 4000 6000
 

     Цены  указаны в рублях и включают НДС 18%

     2.2 Анализ внешней  и внутренней среды ООО "ХХХ"

 

     Проанализируем  факторы, воздействующие на деятельность ООО "ХХХ".

     1. Политические факторы:

     А. Законы и правовые акты.

     Государство осуществляет свое регулирование туристической  деятельности предприятия на основе законов и нормативно-правовых актов:

  • Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в РФ"
  • ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"
  • Закон "О защите прав потребителей" с изменениями вступившими в силу 01.01.2005г
  • Постановление "Об утверждении положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники"
  • О реализации отдельных норм ФЗ "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"
  • "О регистрации в МИДе РФ организаций в целях оказания им консульских услуг"
  • "Об оформлении свидетельста на въезд (возвращение) в РФ"
  • "Об оказании помощи по страховым случаям гражданам РФ, находящихся на территории иностранного государства"
  • "Об оформлении приглашения в РФ иностранных граждан и лиц без гражданства"
  • "О предъявлении иностранными гражданами и лицами без гражданства гарантий предоставления средств для их проживания на территории РФ и выезда из РФ"
  • Письмо Министерства финансов РФ от 12.07.2005 N 03-11-04/2/22 "О правомерности использования упрощенной системы налогообложения"

     Б. Влияние политических событий.

     Деятельность  организации постоянно находится  под влияние политических событий и решений принимаемых не только в РФ, но и во всем мире. Поэтому руководство организации должно следить за обстановкой в мире, за принимаемыми решениями и законами.

     Активно способствует расширению международных  туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает  зарубежных гостей. Так же серьезным фактором межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма.

     Негативные  для туризма факторы политического  порядка:

  • внутриполитическая нестабильность в стране или регионе;
  • отсутствие между государствами добрососедских отношений;
  • военные конфликты.

     Ярким примером влияния политических факторов являются визовые формальности, которые  возникают из-за отсутствия соглашений между странами об упрощенном визовом  режиме( пример: взаимоотношения Великобритании и России), из-за чего оформление документов задерживается на 1-2 недели.

     Значительную  роль также играют военные конфликты. Перманентный израильско-палестинский конфликт (вспышки которого наблюдаются  периодически, как, например, весной 2002 г.), война в Ираке негативно сказываются на развитии туризма, а следовательно ведут к сокращению числа туристов прибывающих в страны Ближнего Востока на отдых. Как пример из-за войны в Ираке(2003г.) Серьезную угрозу туризму представляет терроризм и экстремизм. В странах, где туризм оказывает большое влияние на национальную экономику, экстремисты в качестве объектов нападения могут выбирать туристов (как это произошло в Египте в 2005г., когда были взорваны гостиницы в Шармель-Шейхе).

     2. Экономические факторы

     Влияние экономических факторов на туризм главным  образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.

     От  экономического положения государства  зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической  базы и инфраструктуры туризма.

     А. Инфляция. Инфляция представляет угрозой для достижения целей организации. Цены растут даже не смотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет. Главная опасность исходит от цен на топливо для авиакомпаний. Они постоянно растут (начиная с апреля 2007г. стоимость авиакеросина на мировом рынке увеличилась в среднем на 80-90%) , перевозка пассажиров стала обходиться дороже, вследствие чего авиакомпании увеличивают цены на билеты из-за чего туроператорам также приходится поднимать цены на авиа-билеты, что не устраивает туристов. Так же на цены услуг компании оказывает влияние арендная плата за офис, которая в период с 2006г. возросла на 25 %, что привело к увеличению цен.

     Б. Безработица. Безработица в Москве составляет 22 тыс. чел., что составляет 0,5% При этом безработных с высшим профессиональным образованием в Москве – 29%. Идет тенденция повышения безработицы из-за экономического кризиса. Это может сказаться не лучшим образом на компании, т.к. снижение уровня доходов населения может привести к снижению продаж фирмы.

     В. Уровень доходов. Средняя заработная плата по Москве в июне 2008 составила 19800 руб. Однако численность населения, имеющего доход ниже прожиточного минимума, имеет тенденцию снижения, по данным Росстата в 2007 составила 16,3% от всего населения. Снижение уровня доходов будет вести к снижению объемов продаж, а повышение- к увеличению.

     Г. Курс валют. Изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Замечено, что рост относительной себестоимости поездки за рубеж на 5 % приводит к уменьшению спроса на выездной туризм на 6—10%. Основной вид иностранной валюты для ООО "ХХХ", который используется для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар. Постоянное повышение курса доллара по отношению к рублю, ведет к удорожанию услуг, предоставляемых иностранными партнерами фирмы, в рублёвом эквиваленте, что приводит к снижению спроса у клиентов.

     Д. Финансовый кризис. Сложившаяся ситуация в стране и во всем мире может негативно сказаться на деятельности организации. Финансовый кризис может привести к снижению уровня продаж. Чтобы этого избежать и сохранить своих клиентов ООО "ХХХ" следует ввести систему скидок для постоянных клиентов.

     3. Социальные факторы

     А. Демографические  факторы

     Наибольшую  склонность к активным формам туризма  проявляют лица в возрасте 20—40 лет. Как видно из данных таблицы 5 именно эти возрастные категории в России и сокращаются, что приводит к снижению туристов, а преобладающей возрастной структурой общества становится категория людей от 40 и старше лет , в которой наибольший удельный вес занимает население предпенсионного и пенсионного возраста, имеющее очень низкие доходы, не дает возможность увеличивать объем продаж среди простого населения. 

     Таблица 2.8. Возрастная структура общества

    Года 0-20 лет 20-40 лет 40-50 лет  50 лет и старше
    1990 38% 32% 16% 14%
    2000 34% 35% 15% 20%
    2009 32% 30% 14% 24%

Информация о работе Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности