Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, дипломная работа
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.
Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы
Бронирование
и размещение в
гостиницах.
Таблица 2.5. Цена на проживание в гостинице
Гостиница | Цена за ночь (руб.) |
Парк Инн Саду (Москва) | 6500 |
Хилтон Ленинградская (Москва) | 11000 |
Korston Hotel (Казань) | 4300 |
Бородино (Москва) | 4400 |
Красные холмы (Москва) | 10000 |
Гранд Авеню( Екатеринбург) | 3400 |
Ладога Отель (С.-Петербург) | 4800 |
Фирма
осуществляет отправку клиентов более
чем в 20 стран мира и является туроператором
по направлениям: Чехия, Венгрия, Греция,
Италия, Испания, Голландия, Франция, Австрия,
Англия, Швейцария и др.
Таблица 2.6. Направление поездки и цена
Страна | Продолжительность поездки | Проживание | Цена (руб.) |
Египет | от 8 дней | 5* | 13 500 |
Греция | 8-15 дней | 5* | 21700 |
Великобритания (Лондон) | 7 дней | 4* | 21000 |
Европа-Бенилюкс (автобусный тур) | 7 дней | 4* | 14600 |
Португалия | 8 дней | 5* | 20000 |
ОАЭ | 8-15 дней | 5* | 39500 |
Испания (Тенерифе) | 14 дней | 5* | 33900 |
Франция (Париж) | 8 дней | 4* | 17000 |
Финляндия | от 5 дней | 4* | 15000 |
Чехия (Прага) | 8 дней | 5* | 13900 |
Таблица 2.7. Тарифы на трансферы по Москве
Легковые автомобили | Микроавтобусы | ||||||
иномарки | Мерседес E211 | Мерседес S220, BMW 745 | до 14 мест | до 17 мест | до 34 мест | ||
эконом. класс | бизнес класс | представительский класс | Мерседес Истана | Мерседес Спринтер | Хендэ | ||
из Шереметьево в Москву | от 1700 | от 2100 | от 3800 | от 4800 | 3200 | 4000 | 6000 |
из Домодедово в Москву | от 1800 | от 2200 | от 3800 | от 4900 | 3200 | 4000 | 6000 |
из Внуково в Москву | от 1700 | от 2200 | от 3800 | от 4800 | 3200 | 4000 | 6000 |
с ж/д вокзала в Москву | от 1300 | от 1800 | от 3000 | от 4200 | 2900 | 3800 | 5700 |
из Москвы в Шереметьево | от 1400 | от 2000 | от 3200 | от 4600 | 3000 | 3800 | 6000 |
из Москвы в Домодедово | от 1400 | от 2000 | от 3200 | от 4600 | 3000 | 4000 | 6000 |
из Москвы во Внуково | от 1400 | от 2000 | от 3200 | от 4600 | 3000 | 4000 | 6000 |
из Москвы на ж/д вокзал | от 1200 | от 1800 | от 3200 | от 4400 | 3000 | 4000 | 6000 |
Цены указаны в рублях и включают НДС 18%
Проанализируем факторы, воздействующие на деятельность ООО "ХХХ".
1. Политические факторы:
А. Законы и правовые акты.
Государство осуществляет свое регулирование туристической деятельности предприятия на основе законов и нормативно-правовых актов:
Б. Влияние политических событий.
Деятельность
организации постоянно
Активно способствует расширению международных туристских связей фактор внутриполитической стабильности страны, которая принимает зарубежных гостей. Так же серьезным фактором межгосударственных и межправительственных соглашений в сфере экономики, торговли, научно-технических и культурных взаимосвязей, туризма.
Негативные
для туризма факторы
Ярким примером влияния политических факторов являются визовые формальности, которые возникают из-за отсутствия соглашений между странами об упрощенном визовом режиме( пример: взаимоотношения Великобритании и России), из-за чего оформление документов задерживается на 1-2 недели.
Значительную роль также играют военные конфликты. Перманентный израильско-палестинский конфликт (вспышки которого наблюдаются периодически, как, например, весной 2002 г.), война в Ираке негативно сказываются на развитии туризма, а следовательно ведут к сокращению числа туристов прибывающих в страны Ближнего Востока на отдых. Как пример из-за войны в Ираке(2003г.) Серьезную угрозу туризму представляет терроризм и экстремизм. В странах, где туризм оказывает большое влияние на национальную экономику, экстремисты в качестве объектов нападения могут выбирать туристов (как это произошло в Египте в 2005г., когда были взорваны гостиницы в Шармель-Шейхе).
2. Экономические факторы
Влияние экономических факторов на туризм главным образом обусловлено тем, что между тенденциями развития туризма и экономики наблюдается тесная взаимосвязь. Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Поэтому государства с развитой экономикой, как правило, лидируют на мировом рынке по количеству туристских поездок своих граждан.
От экономического положения государства зависят не только доходы населения, но и уровень развития материально-технической базы и инфраструктуры туризма.
А. Инфляция. Инфляция представляет угрозой для достижения целей организации. Цены растут даже не смотря на существенное снижение темпов роста в течение нескольких лет. Главная опасность исходит от цен на топливо для авиакомпаний. Они постоянно растут (начиная с апреля 2007г. стоимость авиакеросина на мировом рынке увеличилась в среднем на 80-90%) , перевозка пассажиров стала обходиться дороже, вследствие чего авиакомпании увеличивают цены на билеты из-за чего туроператорам также приходится поднимать цены на авиа-билеты, что не устраивает туристов. Так же на цены услуг компании оказывает влияние арендная плата за офис, которая в период с 2006г. возросла на 25 %, что привело к увеличению цен.
Б. Безработица. Безработица в Москве составляет 22 тыс. чел., что составляет 0,5% При этом безработных с высшим профессиональным образованием в Москве – 29%. Идет тенденция повышения безработицы из-за экономического кризиса. Это может сказаться не лучшим образом на компании, т.к. снижение уровня доходов населения может привести к снижению продаж фирмы.
В. Уровень доходов. Средняя заработная плата по Москве в июне 2008 составила 19800 руб. Однако численность населения, имеющего доход ниже прожиточного минимума, имеет тенденцию снижения, по данным Росстата в 2007 составила 16,3% от всего населения. Снижение уровня доходов будет вести к снижению объемов продаж, а повышение- к увеличению.
Г. Курс валют. Изменения обменных курсов существенно влияют на объем туристских потоков между странами с сильными и слабыми валютами. Замечено, что рост относительной себестоимости поездки за рубеж на 5 % приводит к уменьшению спроса на выездной туризм на 6—10%. Основной вид иностранной валюты для ООО "ХХХ", который используется для расчетов с иностранными партнерами, является американский доллар. Постоянное повышение курса доллара по отношению к рублю, ведет к удорожанию услуг, предоставляемых иностранными партнерами фирмы, в рублёвом эквиваленте, что приводит к снижению спроса у клиентов.
Д. Финансовый кризис. Сложившаяся ситуация в стране и во всем мире может негативно сказаться на деятельности организации. Финансовый кризис может привести к снижению уровня продаж. Чтобы этого избежать и сохранить своих клиентов ООО "ХХХ" следует ввести систему скидок для постоянных клиентов.
3. Социальные факторы
А. Демографические факторы
Наибольшую
склонность к активным формам туризма
проявляют лица в возрасте 20—40 лет.
Как видно из данных таблицы 5 именно
эти возрастные категории в России и сокращаются,
что приводит к снижению туристов, а преобладающей
возрастной структурой общества становится
категория людей от 40 и старше лет , в которой
наибольший удельный вес занимает население
предпенсионного и пенсионного возраста,
имеющее очень низкие доходы, не дает возможность
увеличивать объем продаж среди простого
населения.
Таблица 2.8. Возрастная структура общества
Года | 0-20 лет | 20-40 лет | 40-50 лет | 50 лет и старше |
1990 | 38% | 32% | 16% | 14% |
2000 | 34% | 35% | 15% | 20% |
2009 | 32% | 30% | 14% | 24% |