Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

диаграммы.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)

 

      В 2009 году чистая прибыль ООО "ХХХ" увеличилась на 18,56 %, что показывает позитивный рост в развитии организации за отчетный период.

     Валовая прибыль является разницей между  выручкой от продаж и себестоимостью продукции. При факторном анализе изменение валовой прибыли является функцией двух факторов – изменения объема производства (с ростом себестоимости пропорционально объему выручки) и изменения себестоимости относительно выручки.

     За 2009 год оба показателя выросли, при этом темпы прироста себестоимости (7,7%) оказались ниже темпов прироста выручки (9,1%). За счет разницы между темпами роста себестоимости и темпами роста выручки валовая прибыль выросла на 5961 тыс. руб.

     Управленческие  расходы увеличились и равны 21756 тыс. руб. Показатель управленческих расходов остаётся высоким.

     Анализ финансовых результатов ООО "ХХХ" за 2009 год позволяет сделать вывод о хорошем финансовом состоянии фирмы. В результате анализа было выявлено увеличение валовой прибыли, снижение управленческих расходов, а также рост чистой прибыли. В целом у компании есть потенциал для дальнейшего увеличения прибыли

     Анализ  прибыли и рентабельности

     Рентабельность  – получение приемлемой отдачи на вложенный капитал, используемый ресурс, привлеченное средство и т.д. Основным преимуществом показателей рентабельности перед показателями прибыли является их относительность и сопоставимость в пространственно-временном разрезе.

     Рентабельность  капитала может быть оценена с  позиций различных лиц.

     1. Рентабельность инвестиций с  позиции всех заинтересованных  лиц рассчитывается с помощью  коэффициента генерирования доходов  (BEP): 

 

      ,(3) 

     где Pit – прибыль до вычета налогов  и процентов к уплате;

     А – стоимостная оценка совокупных активов компании.

     Коэффициент BEP характеризует возможности генерирования доходов данной комбинацией активов и показывает, сколько рублей операционной прибыли приходится на один рубль, вложенный в активы компании. В 2009 г. данный показатель составляет: 14,4%, увеличившись по сравнению с 2008 г., когда он был равен 12,8%.

     2. При расчете рентабельности инвестиций  с позиции инвесторов совокупный доход в виде чистой прибыли и процентов к уплате сравнивается либо со всеми активами, либо с долгосрочным капиталом. В первом случае рассчитывается коэффициент, известный как рентабельность активов (ROA), во втором – рентабельность инвестированного капитала (ROI). 

      ,(4) 

     где Pn – чистая прибыль;

     Ct – совокупный капитал;

     In – проценты к уплате;

     CL – краткосрочные пассивы.

     Показатель ROA характеризует с позиции инвесторов генерирующую силу активов, в которые вложен капитал. В 2008 году показатель был равен – 10,91%. За отчетный год он вырос до 12,27%.

     Показатель ROI дает несколько иную оценку эффективности  и целесообразности взаимоотношений между инвесторами и созданной ими компанией – он характеризует доходность долгосрочного капитала. За отчетный год показатель увеличился – с 12,38% до 14,07%.

     3. Для расчета рентабельности инвестиций  с позиции собственников компании  используется показатель рентабельности собственного капитала (ROE): 

      ,(5) 

     где E – величина собственного капитала.

     За 2009 год данный показатель увеличился с 12% до 13,62%.

     Факторный анализ показателей рентабельности будет произведен далее.

     Показатели  оценки эффективности инвестиций дополняются коэффициентами рентабельности продаж. Возможны различные алгоритмы их исчисления в зависимости от того, какой из показателей прибыли заложен в основу отчетов. Соответственно рассчитываются три показателя рентабельности продаж: валовая рентабельность реализованной продукции (GPM), операционная рентабельность реализованной продукции (OIM), чистая рентабельность реализованной продукции (NPM). 

      (6)

      (7)

      , (8) 

     где S – выручка от реализации;

     COGS – себестоимость реализованной  продукции;

     OE – операционные расходы.

     Коэффициенты  рентабельности продаж показывают, какую  часть в каждом рубле выручки  от продаж составляют, соответственно, валовая, операционная и чистая прибыль. Каких-либо нормативов для этих показателей не существует, поэтому их значения сравниваются со среднеотраслевыми, а также оцениваются в динамике.

     Все рассчитанные показатели рентабельности представлены в табл. 2.18. 

     Таблица 2.18. Показатели рентабельности

    Показатель 2008 год 2009 год Отклонение
    BEP 12,8% 14,4% 1,6%
    ROA 10,91% 12,27% 1,36%
    ROI 12,38% 14,07% 1,66%
    ROE 12% 13,62% 1,62%
    GPM 27,2% 28,2% 1%
    OIM 13,66% 14,83% 1,17%
    NPM 11,61% 12,61% 1%
 

     Стоит отметить, что у всех показателей  наблюдается рост

     Влияние факторов на сумму прибыли (убытка) можно определить по следующей схеме.

  1. Влияние изменения выручки от реализации на прибыль (убыток) от реализации:
 

     ∆Пр1 = Пр0 • Jр – Пр0 , 

     где ∆Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли (убытка) за счет изменения выручки от реализации, руб.;

     Пр0 – прибыль (убыток) от реализации базисного периода, руб.;

     Jр – индекс изменения объема реализации, определяемый отношением выручки от реализации отчетного периода (Bр1) к выручке от реализации базисного периода (Bр0): 

     Jр = Bр1 / Bр0

     Jр = 1,091

     ∆Пр1 =2057,23 тыс. руб. 

     
  1. Влияние изменения  уровня себестоимости на прибыль (убыток) от реализации (∆Пр2):
 

     ∆Пр2 = С0 • Jр – C1 , 

     где С0 – себестоимость продукции/услуг базисного периода

     C1 – себестоимость продукции/услуг отчетного периода ∆Пр2 =-1860,27 тыс. руб.

  1. Влияние изменения уровня управленческих расходов на прибыль (убыток) от реализации (∆Пр3):
 

     ∆Пр3 = Ру0 • Jр – Ру1 , 

     где Ру0 – управленческие расходы базисного периода, руб.

     Ру1 – управленческие расходы отчетного периода, руб. ∆Пр3 = 382,57 тыс. руб.

  1. Сумма факторных отклонений позволяет оценить общее изменение прибыли (убытка) от реализации за рассматриваемый период:
 

     ∆Пр = ∆Пр1 + ∆Пр2 + ∆Пр3

     ∆Пр =2057,23 + (-1860,27 )+ 382,57 =579,53тыс. руб.

 

      Таким образом, по результатам факторного анализа прибыли можно сделать  следующие выводы.

     Главным положительным фактором, стал рост выручки от реализации продукции/услуг за отчетный период, что привело к росту прибыли от реализации в отчетном периоде на 4188,06 тыс. руб.

     Таким образом, резервом дальнейшего роста  чистой прибыли компании следует считать замедление темпов роста себестоимости и дальнейший рост выручки от реализации.

 

      Глава 3. Мероприятия  по разработке эффективной  стратегии туристической  фирмы и оценка их эффективности

     3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке

 

     Технология  разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.

     Сохранение доли рынка – является одной из главных целей деятельности фирмы ООО "ХХХ" в настоящее время. Фирма уже несколько лет работает на рынке и является одним из лидеров среди деловых туроператоров г.Москвы.

     В результате анализа деятельности, выявлении  сильных и слабых сторон, ООО "ХХХ" целесообразно выбрать оборонительную стратегию деятельности.

     Основная  цель оборонительной стратегии – формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.

     Назначение  оборонительной стратегии – снизить  риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами.

     Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает вероятность проникновения на рынок конкурента, проводящего стратегию дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен на товары и услуги.

     Для реализации оборонительной стратегии следует выполнить следующие мероприятия.

     1.Разработка  печатного каталога турфирмы  ООО "ХХХ";

     2.Налаживание  связей с корпоративными клиентами;

     3.Распродажа  туров в не сезон по сниженным  ценам. 

     

     Рис. 3.8. Дерево целей турфирмы ООО "ХХХ" 

     Разработка печатного каталога турфирмы ООО "ХХХ"

     Предлагается  в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги .

     Печатный  каталог фирмы ООО "ХХХ" из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.

     Способы распространения каталога:

     1. Участие в выставках.

     2. Рабочие семинары.

Информация о работе Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности