Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, дипломная работа
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.
Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы
В 2009 году чистая прибыль ООО "ХХХ" увеличилась на 18,56 %, что показывает позитивный рост в развитии организации за отчетный период.
Валовая прибыль является разницей между выручкой от продаж и себестоимостью продукции. При факторном анализе изменение валовой прибыли является функцией двух факторов – изменения объема производства (с ростом себестоимости пропорционально объему выручки) и изменения себестоимости относительно выручки.
За 2009 год оба показателя выросли, при этом темпы прироста себестоимости (7,7%) оказались ниже темпов прироста выручки (9,1%). За счет разницы между темпами роста себестоимости и темпами роста выручки валовая прибыль выросла на 5961 тыс. руб.
Управленческие расходы увеличились и равны 21756 тыс. руб. Показатель управленческих расходов остаётся высоким.
Анализ финансовых результатов ООО "ХХХ" за 2009 год позволяет сделать вывод о хорошем финансовом состоянии фирмы. В результате анализа было выявлено увеличение валовой прибыли, снижение управленческих расходов, а также рост чистой прибыли. В целом у компании есть потенциал для дальнейшего увеличения прибыли
Рентабельность – получение приемлемой отдачи на вложенный капитал, используемый ресурс, привлеченное средство и т.д. Основным преимуществом показателей рентабельности перед показателями прибыли является их относительность и сопоставимость в пространственно-временном разрезе.
Рентабельность капитала может быть оценена с позиций различных лиц.
1.
Рентабельность инвестиций с
позиции всех заинтересованных
лиц рассчитывается с помощью
коэффициента генерирования
,(3)
где Pit – прибыль до вычета налогов и процентов к уплате;
А – стоимостная оценка совокупных активов компании.
Коэффициент BEP характеризует возможности генерирования доходов данной комбинацией активов и показывает, сколько рублей операционной прибыли приходится на один рубль, вложенный в активы компании. В 2009 г. данный показатель составляет: 14,4%, увеличившись по сравнению с 2008 г., когда он был равен 12,8%.
2.
При расчете рентабельности
,(4)
где Pn – чистая прибыль;
Ct – совокупный капитал;
In – проценты к уплате;
CL – краткосрочные пассивы.
Показатель ROA характеризует с позиции инвесторов генерирующую силу активов, в которые вложен капитал. В 2008 году показатель был равен – 10,91%. За отчетный год он вырос до 12,27%.
Показатель ROI дает несколько иную оценку эффективности и целесообразности взаимоотношений между инвесторами и созданной ими компанией – он характеризует доходность долгосрочного капитала. За отчетный год показатель увеличился – с 12,38% до 14,07%.
3.
Для расчета рентабельности
,(5)
где E – величина собственного капитала.
За 2009 год данный показатель увеличился с 12% до 13,62%.
Факторный анализ показателей рентабельности будет произведен далее.
Показатели
оценки эффективности инвестиций дополняются
коэффициентами рентабельности продаж.
Возможны различные алгоритмы их исчисления
в зависимости от того, какой из показателей
прибыли заложен в основу отчетов. Соответственно
рассчитываются три показателя рентабельности
продаж: валовая рентабельность реализованной
продукции (GPM), операционная рентабельность
реализованной продукции (OIM), чистая рентабельность
реализованной продукции (NPM).
(6)
(7)
, (8)
где S – выручка от реализации;
COGS – себестоимость реализованной продукции;
OE – операционные расходы.
Коэффициенты рентабельности продаж показывают, какую часть в каждом рубле выручки от продаж составляют, соответственно, валовая, операционная и чистая прибыль. Каких-либо нормативов для этих показателей не существует, поэтому их значения сравниваются со среднеотраслевыми, а также оцениваются в динамике.
Все
рассчитанные показатели рентабельности
представлены в табл. 2.18.
Таблица 2.18. Показатели рентабельности
Показатель | 2008 год | 2009 год | Отклонение |
BEP | 12,8% | 14,4% | 1,6% |
ROA | 10,91% | 12,27% | 1,36% |
ROI | 12,38% | 14,07% | 1,66% |
ROE | 12% | 13,62% | 1,62% |
GPM | 27,2% | 28,2% | 1% |
OIM | 13,66% | 14,83% | 1,17% |
NPM | 11,61% | 12,61% | 1% |
Стоит отметить, что у всех показателей наблюдается рост
Влияние факторов на сумму прибыли (убытка) можно определить по следующей схеме.
∆Пр1
= Пр0 • Jр – Пр0
,
где ∆Пр1 – прирост (уменьшение) прибыли (убытка) за счет изменения выручки от реализации, руб.;
Пр0 – прибыль (убыток) от реализации базисного периода, руб.;
Jр
– индекс изменения объема реализации,
определяемый отношением выручки от реализации
отчетного периода (Bр1) к выручке
от реализации базисного периода (Bр0):
Jр = Bр1 / Bр0
Jр = 1,091
∆Пр1
=2057,23 тыс. руб.
∆Пр2
= С0 • Jр – C1
,
где С0 – себестоимость продукции/услуг базисного периода
C1 – себестоимость продукции/услуг отчетного периода ∆Пр2 =-1860,27 тыс. руб.
∆Пр3
= Ру0 • Jр – Ру1 ,
где Ру0 – управленческие расходы базисного периода, руб.
Ру1 – управленческие расходы отчетного периода, руб. ∆Пр3 = 382,57 тыс. руб.
∆Пр = ∆Пр1 + ∆Пр2 + ∆Пр3
∆Пр =2057,23 + (-1860,27 )+ 382,57 =579,53тыс. руб.
Таким образом, по результатам факторного анализа прибыли можно сделать следующие выводы.
Главным положительным фактором, стал рост выручки от реализации продукции/услуг за отчетный период, что привело к росту прибыли от реализации в отчетном периоде на 4188,06 тыс. руб.
Таким образом, резервом дальнейшего роста чистой прибыли компании следует считать замедление темпов роста себестоимости и дальнейший рост выручки от реализации.
Технология разработки мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" включает, в первую очередь, разработку и совершенствование стратегии фирмы на туристическом рынке.
Сохранение доли рынка – является одной из главных целей деятельности фирмы ООО "ХХХ" в настоящее время. Фирма уже несколько лет работает на рынке и является одним из лидеров среди деловых туроператоров г.Москвы.
В результате анализа деятельности, выявлении сильных и слабых сторон, ООО "ХХХ" целесообразно выбрать оборонительную стратегию деятельности.
Основная цель оборонительной стратегии – формирование конкурентных преимуществ и укрепление позиций компании.
Назначение оборонительной стратегии – снизить риск атаки со стороны конкурентов, выдержать атаку с минимальными потерями, вынудить атакующих переключиться на борьбу с другими конкурентами.
Для этого на пути конкурирующих фирм воздвигаются разнообразные препятствия. Например, расширение ассортимента уменьшает вероятность проникновения на рынок конкурента, проводящего стратегию дифференциации. Повышению приверженности потребителей способствует предоставление скидок, оповещение о снижении цен на товары и услуги.
Для реализации оборонительной стратегии следует выполнить следующие мероприятия.
1.Разработка печатного каталога турфирмы ООО "ХХХ";
2.Налаживание
связей с корпоративными
3.Распродажа
туров в не сезон по сниженным
ценам.
Рис.
3.8. Дерево целей турфирмы ООО "ХХХ"
Разработка печатного каталога турфирмы ООО "ХХХ"
Предлагается в новый печатный каталог включить цены на часть основных гостиниц и тарифы на дополнительные услуги .
Печатный каталог фирмы ООО "ХХХ" из просто информативного должен превратиться в рекламно-информационный. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками. Также необходимо в начале каталога давать информацию о том, чем новое издание отличается от старого.
Способы распространения каталога:
1. Участие в выставках.
2. Рабочие семинары.