Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

диаграммы.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)
 

     Положительный эффект демонстрируют абсолютно  все показатели.

     Таким образом, предлагаемый проект мероприятий  по формированию конкурентных преимуществ  фирмы предполагает повышение эффективности  работы ООО "ХХХ" путём совершенствования маркетинговой деятельности и включает разработку печатного каталога турфирмы в целях совершенствования продвижения туристских услуг, а также налаживание связей с корпоративными клиентами и распродажу туров в не сезон по сниженным ценам в целях совершенствования сбытовой политики.

     Результаты  внедрения описанных выше мероприятий  по повышению конкурентных преимуществ  ООО "ХХХ" приведены в таблице 3.20 

     Таблица 3.22. Технико-экономические показатели эффективности проекта

Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятий Мероприятия После проведения мероприятий Изменения
1 2 3 +/- %
Выручка (без НДС) Тыс. руб. 180579 5417 9028 3611 198635 +18056 110
Себестоимость Тыс. руб. 129563 250 500 250 130563 +1000 100,8
Стоимость ОПФ Тыс. руб. 5975 - - - 5975 - 100
Численность работающих Чел. 64 - - - 64 - 100
Валовая прибыль Тыс. руб. 51016 5167 8528 3361 68072 +17056 133,4
Рентабельность  производства % 39,3 3,9 6,4 2,5 52,1 +12,8 х
Валовая рентабельность реализованной продукции % 28,2 2 3,2 1,3 34,1 +6,5 х
Производительность  труда Тыс. руб./чел. 2821,5 84,5 105,1 56,4 3067,5 +246 108,7
Фондоотдача Руб./руб. 30,2 0,9 1,5 0,62 33,2 +3 110
Средняя заработная плата Тыс. руб. 316,5 - - - 316,5 - 100
Фонд  заработной платы Тыс. руб. 20256 - - - 20256 - 100
 

     Обобщив вышеприведённый анализ, можно сделать  следующие выводы:

     - выручка от реализации продукции  увеличилась, как и планировалось,  на 10%, что, соответственно, увеличило  прибыль от основной деятельности  компании ООО "ХХХ" почти на 33 процентов;

     - производительность труда повысилась на 9%, при этом средняя заработная плата осталась неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.

     В целом проведение всех запланированных мероприятий позволило повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО "ХХХ". Проведенные в этой части расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО "ХХХ" по увеличению объема продаж туристических услуг позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению услуг (реализации туров), что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим. Необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых направлениях в туризме, изменении цен (горящие туры). Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ – это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных и стимулирующих сбыт акций позволит фирме и в дальнейшем также успешно работать на рынке туристических услуг и даже улучшить свои позиции.

     В этой главе были сформулированы основные мероприятия по повышению эффективности  деятельности турфирмы ООО "ХХХ", целью которых является удержание позиций турфирмы на московском рынке.

     На  сегодняшний день турфирма ООО "ХХХ" успешно работает на туристическом рынке, число клиентов компании растет из года в год. Видение перспективы направлений своего развития, грамотная постановка стратегических целей – основа прогресса и развития фирмы в дальнейшем будущем. 

 

      Выводы и предложения 

     Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.

     Глобальной  предпосылкой успешной разработки стратегии  управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение услуг потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.

     Туристские  организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов  и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, услугах и способах их продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.

     В ходе работы над аналитическим разделом дипломного проекта встал ряд  задач. Среди них:

     - дать основные положения истории  развития турфирмы.

     - дать описание основных направлений и задач деятельности турфирмы

     - выявить организационные подразделения, их функциональные обязанности

     В результате изучения теоретической  литературы в области туристской деятельности, рекламной продукции  фирмы, различного рода каталогов и архивных документов, а также их детального анализа удалось произвести глубокий и всесторонний анализ динамичной и быстро развивающейся деятельности туристской фирмы ООО "ХХХ", выявлена и рассмотрена организационная структура фирмы и ее основные иерархические позиции, их основные особенности, цели и задачи, произведен сравнительный анализ ООО "ХХХ" с основными туристскими операторами на московском рынке.

     В работе было предложено три мероприятия  по формированию конкурентных преимуществ  ООО "ХХХ", направленных на совершенствование стратегии фирмы:

  • Разработка печатного каталога турфирмы.
  • Налаживание связей с корпоративными клиентами.
  • Распродажа туров по сниженным ценам (в не сезон).

     Внедрение предложенных мероприятий в турфирме ООО "ХХХ" привело к положительному экономическому эффекту:

     - выручка от реализации продукции  увеличилась, как и планировалось,  на 10%, что, соответственно, увеличило  прибыль от основной деятельности  компании ООО "ХХХ" почти на 33 процента;

     - производительность труда повысилась  на 9%, при этом средняя заработная плата осталась неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.

     В целом проведение всех запланированных  мероприятий позволило повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО "ХХХ". Проведенные расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО "ХХХ" по увеличению объема продаж туристических пакетов позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению (реализации туров), что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект. 

 

      Список литературы 

        1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и  практика. - М.: Центр экономики и  маркетинга, 2006.
        2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М., 2007
        3. Аристов О.В. Конкуренция и конкурентоспособность. - М., 2002
        4. Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар. Академия рынка: маркетинг. - М., Экономика, 2009.
        5. Бадмаев Б.Г. Антимонопольное регулирование рынка услуг в России. // Юрист, №11, 2007.
        6. Бадмаев Б.Г. Правовое содержание недобросовестной конкуренции. // Юрист, №1, 2009.
        7. Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований - СПб: СПбУЭФ, 2008.
        8. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. - М: Финансы и статистика, 2009.
        9. Берман Б., Эванс Д.Р. Маркетинг.- М.,Экономика, 2008.
        10. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 2007.
        11. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2007.
        12. Вестник Департамента туризма Минэкономиразвития РФ № 3-2009.
        13. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., РусПартнер Лтд.,2008.
        14. Горемыкин В.А., Богомолов О.П. Экономическая стратегия предприятия. - М., 2008.
        15. Горячева Ю. Новые правила предотвращения и пресечения сговоров, направленных против конкуренции. // Хозяйство и право, №2, 2008.
        16. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2008.
        17. Дайан А.., Букерель Ф., др. Академия рынка. Маркетинг. - М.: Экономика, 2008.
        18. Джеймс Ф. Энджел, Роджер Д. Блэкуэлл, Пол У. Миниард. Поведение потребителей.- СПб: Питер Ком, 2009.
        19. Дойников И.В. Правовое регулирование государственного предпринимательства: Учебно-методическое пособие. – М.: "Издательство ПРИОР", 2009.
        20. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – Минск.: ООО "Новое знание", 2008
        21. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М., 2008.
        22. Егорова Н.Е., Майн Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ РАН, 2007.
        23. Еременко В.И. Антимонопольное законодательство РФ. // Государство и право, №3, 2008.
        24. Еременко В.И. Недобросовестная конкуренция и исключительные права на результаты интеллектуальной собственности. // Законодательство и экономика, №7, 2008.
        25. Еременко В.И. Теоретические аспекты российского конкурентного права. // Государство и право, №2, 2008.
        26. Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при маркетинговых исследованиях - М., 2007.
        27. Завьялов П.С. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М., Международные отношения, 2008.
        28. Зорин И.В. Менеджмент персонала. Планирование карьеры в туризме. Учебник. М., РМАТ, 2009
        29. Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2008.
        30. Ильина Е. Н. Туризм – путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учеб. для туристских колледжей и вузов. – М.: РМАТ, 2008.
        31. Исмаев Д.К. Работа туристской фирмы по организации зарубежных поездок. М.: Луч, 2009.
        32. Исмаев Д.К., Маркетинг иностранного туризма в Российской Федерации: Теория и практика деятельности туристских фирм.- Академия – 2009
        33. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. - М.: УНПК МФТИ, "Школа менеджмента", 2008
        34. Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2008.
        35. Кирнцнер И.М. Конкуренция и предпринимательство/ пер. с англ. Под ред.Романова А.Н. - М: Юнити-Дана, 2009
        36. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М. Предприятие в нестабильной экономической среде. - М.: ОАО "Издательство "Экономика", 2007.
        37. Котлер Ф. Маркетинг: гостеприимство и туризм. – М.: Экономика, 2007
        38. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 2007
        39. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М., 2009
        40. Маркетинговый анализ. Издательство "Центр экономики и маркетинга", М.: 2008
        41. Мартыненко Г., Мартыненко И. Правовое регулирование конкуренции и ограничения монополистической деятельности. // Право и экономика ,№9, 2008.
        42. Мельник А.Н. Стратегическое управление деятельностью предприятий в условиях рыночных отношений. - Казань, 2007.
        43. Менеджмент туризма: Учеб. для студентов / Авт. сост. И. В. Зорин. – М.: РМАТ, 2007.
        44. Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. - М., 2006
        45. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе -2008
        46. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры. М.: Банки и биржи, 2007
        47. Попова Р.Ю. Государственное регулирование становления и развития сферы туризма в России. – М., 2008.
        48. Портер М. Международная конкуренция. - М, 2008
        49. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. – М., 2007.
        50. Романов А.И., Корлючов Ю.Ю., Красильников С.Н. Маркетинг: учебник. - М., Банки и биржи, 2009.
        51. Сравнительная характеристика направлений зимнего туризма// Туризм. – 2007. №1. январь.
        52. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник /Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера - Москва, "КОНСЭКО",2007.
        53. Тихомирова О.В. Статистическая оценка и анализ развития международного туризма. – М., 2007.
        54. Турбизнес. – 2009. № 11 (34).
        55. Турфирмы пересчитали. Российский туристический рынок отстает от европейского на 40 лет?// Турбизнес. – 2008. № 11 ноябрь.
        56. Хайниш С.В., Харченко В.Л. Ассортиментная политика предприятий (из опыта управленческого консультирования). - М.: НИИ Проблем управления, 2008
        57. Чеботарь Ю.М. Туристский бизнес. - М.: Мир деловой книги, 2007.
 

 

      Приложение 1 

     Удельный  вес групп услуг  в объеме продаж турфирмы 

       
 

      Фотография 3,5/4,5 cm

    Заявление на получение  болгарской визы

    /бесплатный  формуляр /

    ПЕЧАТЬ ПОСОЛЬСТВА ИЛИ

    КОНСУЛЬСТВА

 

 

      Приложение 2 

1. ФАМИЛИЯ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОРГАНОМ, ВЫДАЮЩИМ ВИЗУ
2. ПРЕЖНИЕ ФАМИЛИИ / ДРУГИЕ ИМЕНА
3. ИМЯ Дата заявки:
4. ДАТА РОЖДЕНИЯ (год - месяц - день) 5. НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ЛИЧНЫЙ НОМЕР (если имеется таковой) Документ обрабатывается:
6. МЕСТО И ГОСУДАРСТВО РОЖДЕНИЯ  
7. ГРАЖДАНСТВО/А 8. ПРЕЖНЕЕ  ГРАЖДАНСТВО

(гражданство  по рождению)

Подтверждающие  документы:
9. ПОЛ

□ Мужчина □ Женщина

10. СЕМЕЙНОЕ  ПОЛОЖЕНИЕ: □ Неженат/ Не замужем

□ Женат/ Замужем □ Живу отдельно

□ Разведенный/Разведенная

□ Вдовец/Вдова □ Другое

□ Действительный паспорт

□ Финансовые средства

□ Приглашение

□ Средства на транспорт

□ Полис медицинской страховки

□ Другие:

11. ИМЯ,  ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЯ ОТЦА 12. ИМЯ,  ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЯ МАТЕРИ
13. ВИД ПАСПОРТА:

□ Обычный загранпаспорт  □ Дипломатический □ Служебный

□ Проездной  документ (предусмотренный Женевской конвенцией от 1951 г.)

□ Паспорт иностранца □ Паспорт моряка □ Другой проездной документ (просьба уточнить):

 
14. НОМЕР  НА ПАСПОРТА 15. ВЫДАННЫЙ (кем)  
16. ДАТА  ВЫДАЧИ 17. ДЕЙСТВИТЕЛЕН  ДО  
18. В СЛУЧАЕ ПРОЖИВАНИЯ В ДРУГОМ  ГОСУДАРСТВЕ, ИМЕЕТЕ ЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА ОБРАТНЫЙ ВЪЕЗД В ЭТО ГОСУДАРСТВО? □ Нет □ Да (номер и срок действия разрешения)  
19. ПРОФЕССИЯ (АКТУАЛЬНАЯ) Визу:
20. МЕСТО РАБОТЫ - АДРЕС И ТЕЛЕФОН

(для студентов  - наименование и адрес учебного заведения)

□ Отказывают

□ Разрешают

Вид визы:

21. ГОСУДАРСТВО,

ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ

КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ  ПОЕЗДКИ

22. ВИД  ВИЗЫ:

□ Аэропортная транзитная

□ Транзитная

□Краткосрочного пребывания

□ Долгосрочного  пребывания

23. ВИЗА:

□ Индивидуальная □ Групповая

□ LTV

□ A

□ B

□ C

□ D

□ D+C

24. ЧИСЛО  ВЪЕЗДОВ

□ Однократно □ Двукратно □ Многократно

25. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ  ПРЕБЫВАНИЯ

Виза необходима для:______ дней пребывания

Число въездов:
26. ПРЕДЫДУЩИЕ БОЛГАРСКИЕ ВИЗЫ (выданные за последние три года) И СРОК ИХ ДЕЙСТВИЯ □ 1 □ 2

□ Многократно

27. В СЛУЧАЕ ТРАНЗИТНОГО СЛЕДОВАНИЯ, ИМЕЕТЕ ЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЪЕЗД В

ГОСУДАРСТВО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ ПОЕЗДКИ?

□ Нет □ Да, действительное до:Орган, выдавший разрешение:

Действительна от

до

Действительна на: дней

28. ПОЕЗДКИ ЗА ГРАНИЦУ ЗА ПОСЛЕДНИЕ  ПЯТЬ ЛЕТ ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОРГАНОМ,

ВЫДАЮЩИМ ВИЗУ

29. ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ

□ Туризм □ Бизнес □ Частная поездка □ Культура/Спорт □ Служебная

□ Медицинские  причины □ Другое (просьба уточнить):

30. ДАТА ВЪЕЗДА 31. ДАТА  ВЫЕЗДА  
32. ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ ПЕРВОГО ВЪЕЗДА ИЛИ ТРАНЗИТНОГО ПРОЕЗДА 33. ТРАНСПОРТНОЕ  СРЕДСТВО  
34. ДАННЫЕ ПРИНИМАЮЩЕГО ЛИЦА, ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ГОСТИНИЦЫ  
Фамилия, имя принимающего лица /Наименование организации или гостиницы Телефон и факс  
Полный  адрес Е-mail  
35. КТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТРАНСПОРТНЫЕ  РАСХОДЫ И СРЕДСТВА НА ПРОЖИВАНИЕ ВО ВРЕМЯ ВАШЕГО ПРЕБЫВАНИЯ?

□ Я □ Принимающее лицо □ Принимающая организация

(Уточнить кто  и как, приложить соответствующие  документы):

 
36. СРЕДСТВА НА ПРОЖИВАНИЕ ВО  ВРЕМЯ ВАШЕГО ПРЕБЫВАНИЯ

□ Наличные □ Дорожные чеки □ Кредитные карты □ Обеспеченное место проживания

□ Другое:.............................

 Полис дорожного и/или медицинского страхования, действителен/ы до:...........

 
37. ФАМИЛИЯ СУПРУГА/И 38. ПРЕЖНИЕ ФАМИЛИИ СУПРУГА/И  
39. ИМЯ СУПРУГА/И 40. ДАТА РОЖДЕНИЯ СУПРУГА/И 41. МЕСТО  РОЖДЕНИЯ СУПРУГА/И  
42. ДЕТИ

Отчество и  фамилияИмя Дата рождения

1.

2.

3.

 
43. ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ГРАЖДАНИНА ЕС ИЛИ ЕЭС, НА ЧЬЕМ ИЖДИВЕНИИ ВЫ БУДЕТЕ НАХОДИТЬСЯ

(На этот вопрос  отвечают только родственники  граждан ЕС или ЕЭС)

 
Отчество  и фамилия Имя  
Дата рождения Гражданство Номер паспорта  
Степень родства с: ....................................................... гражданином ЕС или ЕЭС  
44. Я даю свое согласие на то, чтобы данные, указанные в данном  заявлении, были переданы в  компетентные органы Республики Болгария для дальнейшего анализа, если это потребуется для принятия решения по запросу на получение визы. Вышеперечисленные данные могут быть обработаны и занесены в базы данных.

Я заявляю также, что вышеперечисленные сведения достоверны. Мне известно, что в случае предоставления мной недостоверной информации я ношу уголовную ответственность в соответствии с болгарским законодательством, а также, что это может стать причиной отклонения запроса о выдаче визы или аннуляции выданной визы.

Я обязуюсь покинуть территорию Республики Болгария по окончании срока действия визы.

Я осведомлен/а, что наличие визы является лишь одним  из требований, предусмотренных для  въезда на территорию Республики Болгарии.

 
45. ДОМАШНИЙ АДРЕС ЛИЦА, ЗАПРАШИВАЮЩЕГО  ВИЗУ 46. НОМЕР ТЕЛЕФОНА  
47. ДАТА И МЕСТО 48. ПОДПИСЬ  

Информация о работе Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности