Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, дипломная работа
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.
Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы
Положительный эффект демонстрируют абсолютно все показатели.
Таким образом, предлагаемый проект мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы предполагает повышение эффективности работы ООО "ХХХ" путём совершенствования маркетинговой деятельности и включает разработку печатного каталога турфирмы в целях совершенствования продвижения туристских услуг, а также налаживание связей с корпоративными клиентами и распродажу туров в не сезон по сниженным ценам в целях совершенствования сбытовой политики.
Результаты
внедрения описанных выше мероприятий
по повышению конкурентных преимуществ
ООО "ХХХ" приведены в таблице
3.20
Таблица 3.22. Технико-экономические показатели эффективности проекта
Наименование показателя | Ед. изм. | До проведения мероприятий | Мероприятия | После проведения мероприятий | Изменения | |||
1 | 2 | 3 | +/- | % | ||||
Выручка (без НДС) | Тыс. руб. | 180579 | 5417 | 9028 | 3611 | 198635 | +18056 | 110 |
Себестоимость | Тыс. руб. | 129563 | 250 | 500 | 250 | 130563 | +1000 | 100,8 |
Стоимость ОПФ | Тыс. руб. | 5975 | - | - | - | 5975 | - | 100 |
Численность работающих | Чел. | 64 | - | - | - | 64 | - | 100 |
Валовая прибыль | Тыс. руб. | 51016 | 5167 | 8528 | 3361 | 68072 | +17056 | 133,4 |
Рентабельность производства | % | 39,3 | 3,9 | 6,4 | 2,5 | 52,1 | +12,8 | х |
Валовая рентабельность реализованной продукции | % | 28,2 | 2 | 3,2 | 1,3 | 34,1 | +6,5 | х |
Производительность труда | Тыс. руб./чел. | 2821,5 | 84,5 | 105,1 | 56,4 | 3067,5 | +246 | 108,7 |
Фондоотдача | Руб./руб. | 30,2 | 0,9 | 1,5 | 0,62 | 33,2 | +3 | 110 |
Средняя заработная плата | Тыс. руб. | 316,5 | - | - | - | 316,5 | - | 100 |
Фонд заработной платы | Тыс. руб. | 20256 | - | - | - | 20256 | - | 100 |
Обобщив вышеприведённый анализ, можно сделать следующие выводы:
-
выручка от реализации
- производительность труда повысилась на 9%, при этом средняя заработная плата осталась неизменной, следовательно, проведение выбранных мероприятий было верным решением.
В целом проведение всех запланированных мероприятий позволило повысить эффективность деятельности и укрепить позиции ООО "ХХХ". Проведенные в этой части расчеты эффективности различных мероприятий в фирме ООО "ХХХ" по увеличению объема продаж туристических услуг позволяют сделать вывод о том, что эти акции принесли фирме большой экономический эффект и прибыль. Были рационально выбраны цели, средства и время проведения мероприятий по продвижению услуг (реализации туров), что в итоге привело к перевыполнению планов для многих показателей. В будущем основной упор необходимо делать на рекламную, а не на стимулирующую сбыт деятельность, так как это позволяет получить не только долговременный экономический, но и психологический эффект, хотя последний также необходим. Необходима напоминающая реклама, а также сообщения, информирующие о новых направлениях в туризме, изменении цен (горящие туры). Обязательным должно стать определение не только экономической, но и психологической эффективности мероприятий по повышению конкурентных преимуществ – это позволит отбирать для использования только те средства продвижения, которые будут всегда давать высокие результаты. Деятельность в соответствии с этими рекомендациями при тщательном планировании рекламных и стимулирующих сбыт акций позволит фирме и в дальнейшем также успешно работать на рынке туристических услуг и даже улучшить свои позиции.
В этой главе были сформулированы основные мероприятия по повышению эффективности деятельности турфирмы ООО "ХХХ", целью которых является удержание позиций турфирмы на московском рынке.
На
сегодняшний день турфирма ООО "ХХХ"
успешно работает на туристическом рынке,
число клиентов компании растет из года
в год. Видение перспективы направлений
своего развития, грамотная постановка
стратегических целей – основа прогресса
и развития фирмы в дальнейшем будущем.
Выводы и предложения
Стратегическое управление представляет процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Он включает постановку целей, выработку стратегии, определение необходимых ресурсов и поддержание взаимоотношений с внешней средой, которые позволяют организации добиваться поставленных задач.
Глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение услуг потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.
Туристские организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, услугах и способах их продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.
В ходе работы над аналитическим разделом дипломного проекта встал ряд задач. Среди них:
-
дать основные положения
- дать описание основных направлений и задач деятельности турфирмы
- выявить организационные подразделения, их функциональные обязанности
В результате изучения теоретической литературы в области туристской деятельности, рекламной продукции фирмы, различного рода каталогов и архивных документов, а также их детального анализа удалось произвести глубокий и всесторонний анализ динамичной и быстро развивающейся деятельности туристской фирмы ООО "ХХХ", выявлена и рассмотрена организационная структура фирмы и ее основные иерархические позиции, их основные особенности, цели и задачи, произведен сравнительный анализ ООО "ХХХ" с основными туристскими операторами на московском рынке.
В работе было предложено три мероприятия по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ", направленных на совершенствование стратегии фирмы:
Внедрение предложенных мероприятий в турфирме ООО "ХХХ" привело к положительному экономическому эффекту:
-
выручка от реализации
-
производительность труда
В
целом проведение всех запланированных
мероприятий позволило повысить
эффективность деятельности и укрепить
позиции ООО "ХХХ". Проведенные расчеты
эффективности различных мероприятий
в фирме ООО "ХХХ" по увеличению объема
продаж туристических пакетов позволяют
сделать вывод о том, что эти акции принесли
фирме большой экономический эффект и
прибыль. Были рационально выбраны цели,
средства и время проведения мероприятий
по продвижению (реализации туров), что
в итоге привело к перевыполнению планов
для многих показателей. В будущем основной
упор необходимо делать на рекламную,
а не на стимулирующую сбыт деятельность,
так как это позволяет получить не только
долговременный экономический, но и психологический
эффект.
Список литературы
Приложение 1
Удельный
вес групп услуг
в объеме продаж турфирмы
Фотография 3,5/4,5 cm | Заявление на получение болгарской визы /бесплатный формуляр / |
ПЕЧАТЬ ПОСОЛЬСТВА
ИЛИ
КОНСУЛЬСТВА |
Приложение 2
1. ФАМИЛИЯ | ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОРГАНОМ, ВЫДАЮЩИМ ВИЗУ | ||||||
2. ПРЕЖНИЕ ФАМИЛИИ / ДРУГИЕ ИМЕНА | |||||||
3. ИМЯ | Дата заявки: | ||||||
4. ДАТА РОЖДЕНИЯ (год - месяц - день) | 5. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИЧНЫЙ НОМЕР (если имеется таковой) | Документ обрабатывается: | |||||
6. МЕСТО И ГОСУДАРСТВО РОЖДЕНИЯ | |||||||
7. ГРАЖДАНСТВО/А | 8. ПРЕЖНЕЕ
ГРАЖДАНСТВО
(гражданство по рождению) |
Подтверждающие документы: | |||||
9. ПОЛ
□ Мужчина □ Женщина |
10. СЕМЕЙНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ: □ Неженат/ Не замужем
□ Женат/ Замужем □ Живу отдельно □ Разведенный/Разведенная □ Вдовец/Вдова □ Другое |
□ Действительный
паспорт
□ Финансовые средства □ Приглашение □ Средства на транспорт □ Полис медицинской страховки □ Другие: | |||||
11. ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЯ ОТЦА | 12. ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЯ МАТЕРИ | ||||||
13.
ВИД ПАСПОРТА:
□ Обычный загранпаспорт □ Дипломатический □ Служебный □ Проездной документ (предусмотренный Женевской конвенцией от 1951 г.) □ Паспорт иностранца □ Паспорт моряка □ Другой проездной документ (просьба уточнить): |
|||||||
14. НОМЕР НА ПАСПОРТА | 15. ВЫДАННЫЙ (кем) | ||||||
16. ДАТА ВЫДАЧИ | 17. ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО | ||||||
18. В СЛУЧАЕ ПРОЖИВАНИЯ В ДРУГОМ ГОСУДАРСТВЕ, ИМЕЕТЕ ЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА ОБРАТНЫЙ ВЪЕЗД В ЭТО ГОСУДАРСТВО? □ Нет □ Да (номер и срок действия разрешения) | |||||||
19. ПРОФЕССИЯ (АКТУАЛЬНАЯ) | Визу: | ||||||
20.
МЕСТО РАБОТЫ - АДРЕС И ТЕЛЕФОН
(для студентов - наименование и адрес учебного заведения) |
□ Отказывают
□ Разрешают Вид визы: | ||||||
21. ГОСУДАРСТВО,
ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ ПОЕЗДКИ |
22. ВИД
ВИЗЫ:
□ Аэропортная транзитная □ Транзитная □Краткосрочного пребывания □ Долгосрочного пребывания |
23. ВИЗА:
□ Индивидуальная □ Групповая |
□ LTV
□ A □ B □ C □ D □ D+C | ||||
24. ЧИСЛО
ВЪЕЗДОВ
□ Однократно □ Двукратно □ Многократно |
25. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
ПРЕБЫВАНИЯ
Виза необходима для:______ дней пребывания |
Число въездов: | |||||
26. ПРЕДЫДУЩИЕ БОЛГАРСКИЕ ВИЗЫ (выданные за последние три года) И СРОК ИХ ДЕЙСТВИЯ | □ 1 □ 2
□ Многократно | ||||||
27.
В СЛУЧАЕ ТРАНЗИТНОГО СЛЕДОВАНИЯ,
ИМЕЕТЕ ЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА ВЪЕЗД В
ГОСУДАРСТВО, ЯВЛЯЮЩЕЕСЯ КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ ПОЕЗДКИ? □ Нет □ Да, действительное до:Орган, выдавший разрешение: |
Действительна
от
до Действительна на: дней | ||||||
28.
ПОЕЗДКИ ЗА ГРАНИЦУ ЗА |
ЗАПОЛНЯЕТСЯ
ОРГАНОМ,
ВЫДАЮЩИМ ВИЗУ | ||||||
29.
ЦЕЛЬ ПОЕЗДКИ
□ Туризм □ Бизнес □ Частная поездка □ Культура/Спорт □ Служебная □ Медицинские причины □ Другое (просьба уточнить): | |||||||
30. ДАТА ВЪЕЗДА | 31. ДАТА ВЫЕЗДА | ||||||
32. ПОГРАНИЧНЫЙ КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЙ ПУНКТ ПЕРВОГО ВЪЕЗДА ИЛИ ТРАНЗИТНОГО ПРОЕЗДА | 33. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | ||||||
34. ДАННЫЕ ПРИНИМАЮЩЕГО ЛИЦА, ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ГОСТИНИЦЫ | |||||||
Фамилия, имя принимающего лица /Наименование организации или гостиницы | Телефон и факс | ||||||
Полный адрес | Е-mail | ||||||
35.
КТО ОБЕСПЕЧИВАЕТ ТРАНСПОРТНЫЕ
РАСХОДЫ И СРЕДСТВА НА ПРОЖИВАНИЕ ВО ВРЕМЯ
ВАШЕГО ПРЕБЫВАНИЯ?
□ Я □ Принимающее лицо □ Принимающая организация (Уточнить кто
и как, приложить |
|||||||
36.
СРЕДСТВА НА ПРОЖИВАНИЕ ВО
ВРЕМЯ ВАШЕГО ПРЕБЫВАНИЯ
□ Наличные □ Дорожные чеки □ Кредитные карты □ Обеспеченное место проживания □ Другое:....................... Полис дорожного и/или медицинского страхования, действителен/ы до:........... |
|||||||
37. ФАМИЛИЯ СУПРУГА/И | 38. ПРЕЖНИЕ ФАМИЛИИ СУПРУГА/И | ||||||
39. ИМЯ СУПРУГА/И | 40. ДАТА РОЖДЕНИЯ СУПРУГА/И | 41. МЕСТО РОЖДЕНИЯ СУПРУГА/И | |||||
42.
ДЕТИ
Отчество и фамилияИмя Дата рождения 1. 2. 3. |
|||||||
43.
ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ ГРАЖДАНИНА ЕС ИЛИ ЕЭС, НА
ЧЬЕМ ИЖДИВЕНИИ ВЫ БУДЕТЕ НАХОДИТЬСЯ
(На этот вопрос отвечают только родственники граждан ЕС или ЕЭС) |
|||||||
Отчество и фамилия | Имя | ||||||
Дата рождения | Гражданство | Номер паспорта | |||||
Степень
родства с: .............................. |
|||||||
44.
Я даю свое согласие на то,
чтобы данные, указанные в данном
заявлении, были переданы в
компетентные органы Республики Болгария
для дальнейшего анализа, если это потребуется
для принятия решения по запросу на получение
визы. Вышеперечисленные данные могут
быть обработаны и занесены в базы данных.
Я заявляю также, что вышеперечисленные сведения достоверны. Мне известно, что в случае предоставления мной недостоверной информации я ношу уголовную ответственность в соответствии с болгарским законодательством, а также, что это может стать причиной отклонения запроса о выдаче визы или аннуляции выданной визы. Я обязуюсь покинуть территорию Республики Болгария по окончании срока действия визы. Я осведомлен/а, что наличие визы является лишь одним из требований, предусмотренных для въезда на территорию Республики Болгарии. |
|||||||
45. ДОМАШНИЙ АДРЕС ЛИЦА, ЗАПРАШИВАЮЩЕГО ВИЗУ | 46. НОМЕР ТЕЛЕФОНА | ||||||
47. ДАТА И МЕСТО | 48. ПОДПИСЬ |