Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

диаграммы.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)

     3. Приглашение в офис за новым  каталогом.

     4. Реклама о выпуске нового каталога  в журнале " Бизнес ".

     5. Презентации нового выпуска каталога.

     Налаживание связей с корпоративными клиентами

     Анализ  показал, что ООО "ХХХ" неэффективно работает с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов.

     1. База данных позволит анализировать  потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними.

     2. Из заявки-анкеты можно получить  следующие данные:

     Название  организации.

     Контактный  телефон / факс.

     E-mail.

     Адрес.

     Страна  посещения и срок поездки.

     Цель  поездки.

     Создание  клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО "ХХХ".

     При работе с корпоративными клиентами  необходимо учитывать сезонность объема потребления туристических услуг.

     Поэтому прекрасной темой для продвижения  услуг турфирмы могут стать различные  Новогодние акции, например, акция "поздравления", которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством.

     Опираясь  на опыт других туристских фирм, можно  сказать, что это мероприятие  должно быть одним из самых прибыльных, так как корпоративные клиенты ездят отдыхать или в командировки обычно за служебный счет, то здесь редко речь идет об экономии средств.

     Распродажа  туров в не сезон  по сниженным ценам

     Фирмой организуются распродажи различных туров по всем направлениям со скидками в денежном (от 10% до 60% в зависимости от направления) эквиваленте. Конечно же, вся эта акция будет иметь надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в метро, в журналах.

     Из  вышесказанного можно сделать вывод, что основная часть этого мероприятия  по продажам – распродажа по сниженным ценам – является средством стимулирования продажи туров. Дополнительная часть – реклама распродажи – является рекламным средством. Поэтому в данном случае мы имеем дело с совместным использованием двух видов продвижения: стимулирования продаж и рекламы, но так как основным является стимулирование сбыта, то эффекта от проводимых мероприятий следует ожидать лишь во время проведения акции.

     Цели  проведения рассматриваемой акции:

     1) распространить в информацию о том, что с ноября по декабрь фирма проводит распродажу туров по сниженным ценам;

     2) увеличить количество потенциальных клиентов;

     3) увеличить объемы продаж туров, на которые введены скидки;

     4) увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество клиентов фирмы, и они будут покупать не только туры, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.

     Все вышеперечисленные мероприятия  повлекут за собой повышение конкурентных преимуществ и укрепления позиции ООО "ХХХ".

     Простейшим  методом определения экономической эффективности стратегии деятельности ООО "ХХХ" является сравнение продаж услуг до, и после проведения мероприятия. По этому методу экономическая эффективность мероприятий определяется либо путем сопоставления продаж услуг за определенный отрезок времени, когда товар (турпутевка) подвергался воздействию мероприятия, с данными за аналогичный период времени, когда товар не подвергался воздействию мероприятия, либо путем сопоставления ежедневной продажи до и после проведения мероприятия в текущем периоде времени.

     Первый  способ в случае рассмотрения данных, полученных в разные годы, требует  корректировки из-за роста цен  вследствие инфляции. При использовании второго способа обычно рассматриваются данные за текущий год, поэтому возможно прямое сопоставление значений показателей, без необходимости проведения корректировок. По этой же причине точность результатов, полученных вторым методом, выше точности первого метода, так как при использовании корректировок вносится погрешность.

     Окончательные выводы об экономической эффективности мероприятий по разработке стратегии фирмы получают в результате сравнения дополнительной прибыли, полученной в результате реализации мероприятия, с расходами, связанными с его осуществлением.

     Основным  материалом при анализе экономической эффективности результатов мероприятий по формированию конкурентных преимуществ фирмы служат статистические и бухгалтерские данные о росте продаж. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного или сразу нескольких мероприятий по формированию конкурентных преимуществ, а также – всей деятельности фирмы по разработке эффективной стратегии.

     3.2 Расчёт и обоснование  экономической эффективности  проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы.

 

     Разработка  печатного каталога

     Предполагается  выпустить таких каталогов 100 штук, себестоимость одного каталога 2500 рублей, т.е затраты на издание каталога составят 250000 рублей.

     На  создание печатного каталога туристской фирмы ООО "ХХХ", фирма предполагает потратить 250 тысяч рублей, при этом, основываясь на опыте других туристских фирм, выпуск такого каталога повлечет за собой увеличение выручки от реализации от 3 до 5 процентов. Предположим, что в данном случае выручка от реализации увеличится на 3 процента.  

     Таблица 3.19. Показатели экономической эффективности разработки печатного каталога

Показатели Ед. изм. До мероприятия После мероприятия Изменение
+,- %
Выручка от реализации, тыс. руб. 180579 185996 +5417 103
Себестоимость тыс. руб. 129563 129813 +250 100,19
Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 5975 5975 - 100
Численность работающих Чел. 64 64 - 100
Валовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), Тыс. руб. 51016 56183 +5167 110,1
Рентабельность  производства (валовая прибыль / себестоимость х 100%) % 39,3 43,2 +3,9 х
Валовая Рентабельность реализованной продукции(балансовая прибыль / выручка от реализации х 100%) % 28,2 30,2 +2 х
Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) Тыс. руб./чел. 2821,5 2906,1 84,5 103
Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость основных фондов)   30,2 31,1 +0,9 103
Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) Тыс. руб. 316,5 316,5 - 100
Фонд  заработной платы Тыс. руб. 20256 20256 - 100
 

     Положительный эффект демонстрируют абсолютно  все показатели. И после данного  мероприятия темп роста выручки  от реализации уверенно обгоняет темп роста себестоимости. При этом такие  показатели как фондоотдача, численность работающих, производительность труда и стоимость основных фондов остались без изменения.

     Налаживание связей с корпоративными клиентами

     Такие мероприятия обычно приносят увеличение выручки от реализации порядка 5-8 процентов. Предположим, что в данном случае выручка от реализации увеличилась на 5 процентов. В свою очередь затраты на проведение данного мероприятия составят 500 тысяч рублей в год. 

     Таблица 3.20. Показатели экономической эффективности от налаживания связей с корпоративными клиентами

Показатели Ед. изм. До мероприятия После мероприятия Изменение
+,- %
Выручка от реализации, тыс. руб. 180579 189607 +9028 105
Себестоимость тыс. руб. 129563 130063 +500 100,38
Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 5975 5975 - 100
Численность работающих Чел. 64 64 - 100
Валовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), Тыс. руб. 51016 59544 +8528 116,7
Рентабельность  производства (валовая прибыль / себестоимость х 100%) % 39,3 45,7 +6,4 х
Валовая рентабельность реализованной продукции(валовая прибыль / выручка от реализации х 100%) % 28,2 31,4 +3,2 х
Производительность труда (Выручка от реализации / Численность работающих) Тыс. руб./чел. 2821,5 2962,6 +105,1 105
Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость  основных фондов)   30,2 31,7 +1,5 105
Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) Тыс. руб. 316,5 316,5 - 100
Фонд  заработной платы Тыс. руб. 20256 20256 - 100
 

     В целом картина носит позитивный характер. Положительный эффект демонстрируют  все показатели. И после данного мероприятия темп роста выручки от реализации уверенно обгоняет темп роста себестоимости. При этом такие показатели как численность работающих, средняя заработная плата и стоимость основных фондов опять остались без изменения.

     Распродажа  туров в не сезон по сниженным ценам

     Затраты на данное мероприятие будут составлять 250 тысяч рублей. При этом, основываясь  на опыте других туристских фирм, можно  сделать вывод, что выручка от реализации увеличится от 2 до 5 процентов. Предположим, что выручка от реализации увеличилась на 2 процента. 

     Таблица 3.21. Показатели экономической эффективности распродажи туров по сниженным ценам в не сезон

Показатели Ед. изм. До мероприятия После мероприятия Изменение
+,- %
Выручка от реализации, тыс. руб. 180579 184190 +3611 102
Себестоимость тыс. руб. 129563 129813 + 250 100,19
Стоимость основных производственных фондов тыс. руб. 5975 5975 - 100
Численность работающих Чел. 64 64 - 100
Валовая прибыль (выручка от реализации - себестоимость), Тыс. руб. 51016 54377 +3361 106,5
Рентабельность  производства (валовая прибыль / себестоимость х 100%) % 39,3 41,8 +2,5 х
Валовая рентабельность продукции(валовая прибыль / выручка от реализации х 100%) % 28,2 29,5 +1,3 х
Производительность  труда (Выручка от реализации / Численность работающих) Тыс. руб./чел. 2821,5 2877,9 +56,4 102
Фондоотдача (Выручка от реализации / Стоимость  основных фондов)   30,2 30,82 +0,62 102
Средняя заработная плата (Фонд заработной платы / Численность работающих) Тыс. руб. 316,5 316,5 - 100
Фонд  заработной платы Тыс. руб. 20256 20256 - 100

Информация о работе Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности