Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, дипломная работа
Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.
Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы
Рис.
2.3. Конкуренты и их доля на рынке
Партнеры ООО "ХХХ"(поставщики туристических услуг)
Так как для ООО "ХХХ" главное - предоставление своим клиентам качественных туристических услуг, компания сотрудничает с надежными и известными компаниями. Партнерами фирмы являются:
1.Авиакомпании – Аэрофлот, British Airways, Lufthansa, Air France, American Airlines и многие другие.
2.Ж/Д компании – РЖД и Deutsche Bahn.
3. Сотовый оператор Мегафон.
4. Страховая компания "Ренессанс Страхование"
5. Сети отелей – Hilton, Rixos, Maxima Hotels, Marriott
Наличие таких партнеров положительно сказывается на имидже и репутации компании.
Потребители
Клиентами турфирмы являются более 400 российских и иностранных компаний, которые отдают ежедневное предпочтение профессионализму сотрудников и качеству услуг, предоставляемых ООО "ХХХ".
Также компания не обходит стороной и индивидуальных клиентов. В 2009 году было отправлено следующее количество туристов по направлениям.
Таблица 2.10. Распределение заказов по странам ежемесячно за 2009 год
Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб | Дек. | Итого | ||
1 | Чехия | 6 | 2 | 9 | 7 | 0 | 8 | 7 | 7 | 2 | 5 | 5 | 5 | 63 |
2 | Словакия | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 5 | 1 | 1 | 3 | 7 | 1 | 23 |
3 | Италия | 0 | 1 | 8 | 8 | 7 | 5 | 7 | 2 | 2 | 3 | 2 | 4 | 49 |
4 | Финляндия | 5 | 2 | 0 | 1 | 0 | 6 | 4 | 2 | 3 | 5 | 6 | 12 | 46 |
5 | Голландия | 1 | 0 | 2 | 8 | 1 | 1 | 3 | 0 | 1 | 3 | 4 | 2 | 26 |
6 | Ирландия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
7 | Португалия | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 7 | 8 | 10 | 1 | 0 | 0 | 0 | 30 |
8 | Франция | 8 | 5 | 3 | 3 | 4 | 8 | 8 | 7 | 4 | 2 | 1 | 3 | 56 |
9 | Австрия | 7 | 6 | 3 | 4 | 1 | 3 | 5 | 3 | 7 | 3 | 2 | 2 | 46 |
10 | Швейцария | 6 | 5 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 2 | 4 | 22 |
11 | Англия | 2 | 3 | 7 | 2 | 0 | 4 | 3 | 2 | 4 | 1 | 4 | 2 | 34 |
12 | Германия | 4 | 2 | 4 | 3 | 8 | 5 | 3 | 5 | 7 | 0 | 0 | 0 | 41 |
13 | Греция | 0 | 0 | 3 | 3 | 4 | 1 | 4 | 5 | 5 | 2 | 3 | 1 | 31 |
14 | Турция | 6 | 4 | 1 | 3 | 7 | 8 | 21 | 19 | 5 | 2 | 1 | 0 | 77 |
15 | Кипр | 1 | 2 | 1 | 3 | 0 | 7 | 1 | 2 | 6 | 3 | 1 | 1 | 28 |
16 | Израиль | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 4 | 8 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 23 |
17 | ОАЭ | 11 | 8 | 9 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 3 | 2 | 39 |
18 | Египет | 4 | 14 | 15 | 3 | 0 | 0 | 1 | 3 | 9 | 10 | 8 | 3 | 70 |
19 | Испания | 7 | 6 | 3 | 4 | 0 | 1 | 8 | 10 | 7 | 2 | 0 | 0 | 48 |
20 | Таиланд | 2 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 5 | 7 | 25 |
21 | Хорватия | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 8 | 7 | 4 | 0 | 0 | 0 | 24 |
ИТОГО: | 72 | 65 | 70 | 60 | 39 | 75 | 107 | 87 | 71 | 49 | 58 | 51 | 723 |
Как показывают данные таблицы фирма отправила на отдых по турпутевкам более 700 туристов за период 2009 г
Персонал предприятия
В
штат фирмы входят:
Таблица 2.11. Персонал предприятия
Должность | Кол-во человек |
Генеральный директор | 1 |
Начальник отдела бронирования | 1 |
Менеджер по бронированию и оформлению билетов | 11 |
Менеджер по бронированию гостиниц | 6 |
Сотрудник отдела маркетинга и продаж | 6 |
Начальник департамента личных поездок | 1 |
Менеджер отдела поездок за рубеж | 5 |
Менеджер отдела поездок по России | 4 |
Курьер | 5 |
Сотрудник паспортно-визового отдела | 5 |
Главный бухгалтер | 1 |
Сотрудник валютного отдела | 3 |
Сотрудник рублёвого отдела | 4 |
Менеджер департамента MICE | 5 |
Начальник департамента IT | 1 |
Системный администратор | 4 |
Секретарь-референт | 1 |
Итого: | 64 |
Все сотрудники турфирмы за исключением курьера имеют высшее образование и опыт работы в туристической отрасли не менее 2-х лет. Турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда.
Организационная
структура управления
Рис.
2.4. Структура ООО "ХХХ"
Маркетинговая деятельность фирмы.
Рекламной деятельностью в "ХХХ" занимаются сотрудники Отделам маркетинга и продаж.
ООО "ХХХ" использует следующие виды рекламы: реклама в Интернете, рекламные щиты продвижение торговой марки "ХХХ" происходит через прессу и радиовещание г.Москвы.
Задачи данной рекламной кампании:
Таким образом, ООО "ХХХ" является крупной туристической фирмой, специализирующейся на корпоративном обслуживании, но при этом работающей и с индивидуальными туристами. В штате турфирмы числится 64 сотрудника, а организационная структура управления включает все необходимые подразделения и обеспечивает эффективность деятельности компании.
Проведём
SWOT-анализ ООО "ХХХ".
Рис.
2.5. Микровнешняя среда ООО "ХХХ"
Таблица 2.12. Сильные, слабые стороны. Возможности и угрозы ООО "ХХХ"
Сильные стороны |
|
|
Возможности |
Слабые стороны |
|
|
Угрозы |
В моей организации SWOT-анализ часто составляется для каждого ведущего конкурента и для отдельных рынков. Это раскрывает относительные силы и слабости компании, ее способности по борьбе с угрозами и использованию возможностей. Это упражнение полезно при определении привлекательности имеющихся возможностей и оценке способностей фирмы по их преследованию.
Таким образом, появляется возможность добиться максимальной конкретности сильных и слабых сторон по отношению к конкурентам, возможностей и угроз рынка.
В результате формулирования SWOT-анализа в общей форме мы получим проранжированный список сильных и слабых сторон ООО "ХХХ", возможностей и угроз внешней среды. Раскрытие матрицы SWOT-анализа заключается в построении взаимосвязей между сильными и слабыми сторонами и возможностями и угрозами.
Это
достигается благодаря
Таблица 2.13. Развёрнутая форма SWOT-анализа ООО "ХХХ"
Список сильных
сторон:
1. Хорошее впечатление сложившееся об организации у потребителя; 2. Накопленный многолетний опыт работы на рынке; 3. Удобное месторасположение; 4. Квалифицированный персонал; |
Список слабых
сторон:
1. Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности; 2. Отсутствие базы постоянных клиентов | |
Список
возможностей:
1. Развитие системы маркетинга 2. Пути расширения ассортимента продукции. 3. Улучшение качества обслуживания клиентов. |
Сохранение фирмой имеющейся рыночной доли и удержание своих позиций на рынке | Разработка маркетинговой деятельности. |
Список
угроз:
1. Выход на рынок конкурентов с более низкими издержками; 2. Высокая зависимость от снижения спроса; 3.Растущая требовательность потребителей. |
Удержание своих позиций на рынке | Если столкнутся слабые стороны и угрозы то произойдет крах фирмы. |
SWOT является отчасти субъективным методом анализа. Потому, для получения полной картины необходимо использовать и другие известные методы исследования предприятия для принятия серьёзных стратегических, плановых решений. SWOT-анализ является удачным вариантом в условиях ограниченных ресурсов: материальных и (или) временных, но данный метод не отражает максимально полной картины, которую можно получить даже силами собственного предприятия и управленческого состава компании.
Финансовое
состояние организации на определенный
момент оценки выражается в соотношении
структуры его активов и
Результаты анализа баланса ООО "ХХХ" за 2009 год приведены в табл. 2.14 – 2.16.
В табл. 2.14 и 2.15 отражены данные по анализу динамики и структуры активов компании.
Таблица 2.14. Анализ динамики активов ООО "ХХХ"
Наименование статей | 2008 год | 2009 год | Отклонения | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | |
Внеоборотные активы | ||||||
Нематериальные активы | 2000 | 100,00% | 1900 | 95% | -100 | -5% |
Основные средства | 7753 | 100,00% | 8053 | 104,1% | 300 | 4,1% |
Вложения во внеоборотные активы | 10000 | 100,00% | 10890 | 108,9% | 890 | 8,9% |
Итого по разделу 1 | 19753 | 100,00% | 20843 | 108% | 1090 | 8% |
Оборотные активы | ||||||
Запасы | 7000 | 100,00% | 7513 | 107,33% | 513 | 7,33% |
Дебиторская задолж. менее года | 38245 | 100,00% | 43461 | 112,69% | 5216 | 12,69% |
Краткосрочные финансовые вложения | 71260 | 100,00% | 73047 | 102,54% | 1787 | 2,54% |
Ден. средства | 39745 | 100,00% | 40623 | 102,21% | 878 | 2,21% |
Итого по разделу 2 | 156250 | 100,00% | 164644 | 104,4% | 8394 | 4,4% |
Баланс | 175993 | 100,00% | 185487 | 110,53% | 9494 | 10,53% |