Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 19:04, дипломная работа

Описание работы

Целью работы является разработка и обоснование эффективной стратегии деятельности туристической фирмы.
Достижение поставленной цели исследования осуществлялось через последовательность решения логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
- выполнить теоретический анализ основ стратегического управления организацией;
- провести комплексный анализ деятельности турфирмы;
- провести анализ отрасли и конкуренции, факторов внутренней и внешней среды организации;
- разработать проект мероприятий по формированию эффективной стратегии деятельности фирмы;
- провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий;
- исследовать технологию разработки мероприятий по формированию эффективной стратегии.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и принципы стратегического управления организацией
1.1 Сущность стратегического управления
1.2 Принципы стратегического управления
1.3 Инструментарий стратегического управления
1.4 Стратегическое управление в туристской отрасли
Глава 2. Анализ деятельности туристической фирмы ООО "ХХХ"
2.1 История создания и развитие организации
2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО "ХХХ"
2.3 Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО "ХХХ"
Глава 3. Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности
3.1 Разработка проекта мероприятий по формированию конкурентных преимуществ ООО "ХХХ" в целях совершенствования её стратегии на туристическом рынке
3.2 Расчёт и обоснование экономической эффективности проекта по формированию конкурентных преимуществ туристической фирмы
Выводы и предложения
Список литературы

Файлы: 1 файл

диаграммы.doc

— 658.00 Кб (Скачать файл)
 

     Таблица 2.15. Анализ структуры активов ООО "ХХХ"

    Наименование  статей 2008 год 2009 год Отклонения
    тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб %
    Внеоборотные  активы
    Нематериальные  активы 2000 1,13% 1900 1,02% -100 -0,11%
    Основные  средства 7753 4,4% 8053 4,34% 300 -0,06%
    Вложения  во внеоборотные активы 10000 5,7% 10890 5,87% 890 0,17%
    Итого по разделу 1 19753 11,3% 20843 11,3% 1090 0%
    Оборотные активы
    Запасы 7000 3,9% 7513 4,05% 513 0,15%
    Дебиторская задолж. менее года 38245 21,7% 43461 22,43% 5216 0,73%
    Краткосрочные финансовые вложения 71260 40,5% 73047 39,4% 1787 -1,1%
    Ден. средства 39745 22,5% 40623 21,9% 878 -0,6%
    Итого по разделу 2 156250 88,7% 164644 88,7% 8394 0%
    Баланс 175993 100% 185487 100% 9494 -
 

     Суммарная величина активов ООО "ХХХ" на конец исследуемого периода увеличилась на 9494 тыс. руб. Темп прироста составил 10.53%.

     Внеоборотные  активы организации составляют 11,3% от валюты баланса. На конец 2008 года они на 50,6% состоят из вложений во внеобортные активы, стоимость которых в течение отчетного периода выросла с 10000 до 10890 тыс. руб.

     Динамика  оборотных активов в целом  оказывает положительное влияние на оценку финансового состояния компании. У организации невысока доля внеоборотных активов при значительной доле краткосрочных финансовых вложений. 

 

     

     Рисунок 2.6. Динамика активов ООО "ХХХ" 

     

     Рисунок 2.7. Структура активов ООО "ХХХ" 

     На  основе анализа актива баланса производится также оценка имущественного потенциала организации. Для анализа используется ряд показателей, рассчитываемых по данным бухгалтерской отчетности. Расчет данных показателей представлен в таблице 2.16. 

 

      Таблица 2.16. Характеристика имущественного положения

    Показатель 2008 год 2009 год Прирост
    абс. Относит.
    Сумма хозяйственных средств на балансе 175993 185487 9494 10,53%
    Величина  собственных оборотных средств 151461 159369 7908 5,22%
    Чистые  активы 168225 172169 3944 2,34%
    Соотношение внеоборотных и оборотных активов 11,4% 12,65% 1,25% 10,96%
 

     Сумма хозяйственных средств, находящихся  на балансе (ХС) дает обобщенную стоимостную оценку величины организации как единого имущественного комплекса. Это – учетная оценка активов, числящихся на балансе организации, необязательно совпадающая с их суммарной рыночной оценкой. Значение показателя определяется удалением из баланса статей, завышающих его валюту, а именно собственных акций в портфеле и задолженности учредителей по вкладам в уставный капитал.

     Сумма хозяйственных средств организации  равна сумме активов и составляет в конец 2009 года 185487 тыс. руб., что на 9494 тыс. руб. (10,53%)больше, чем на начало отчетного периода.

     Стоимость чистых активов предприятия определяется по следующему алгоритму: 

     ЧА = [ХС – (ДП + КП – ДБП)],(1) 

     где ХС – сумма хозяйственных средств;

     ДП  – долгосрочные пассивы;

     КП  – краткосрочные пассивы;

     ДБП – доходы будущих периодов.

     Чистые  активы – часть активов общества (в стоимостном выражении), которая  остается доступной к распределению  среди акционеров после расчетов со всеми кредиторами в случае ликвидации общества.

     За  отчетный период стоимость чистых активов увеличилась с 168225 тыс. руб. до 172169 тыс. руб. Это связано с увеличением объёма хозяйственных средств.

     Соотношение внеоборотных и оборотных активов. Показатель рассчитывается делением итога первого раздела баланса на итог второго раздела. Его экономический смысл таков: сколько рублей, вложенных в долгосрочные активы, приходится на один рубль, вложенный в оборотные средства. Показатель имеет отраслевую специфику, а резкие колебания возможны только в случае коренного изменения вида бизнеса.

     В 2008 году коэффициент составил 11,4%, а  в 2009 году вырос до 12,65%. Показатель находится  на низком уровне, что также связано  со спецификой деятельности компании.

     Анализ  оборотных фондов предприятия

     Из  таблицы 13 видно, что доля оборотных активов на конец 2009 года составила 88,7%, что свидетельствует о высокой мобильности средств компании и связано со спецификой деятельности ООО "ХХХ".

     В структуре оборотных активов  организации на конец отчетного  периода преобладают краткосрочные финансовые вложения. Их доля в валюте баланса за отчетный период снизилась с 40,5% до 39,4%. Факт преобладания финансовых вложений в составе оборотных активов говорит об активности компании на финансовом рынке. Краткосрочные финансовые вложения являются ликвидным активом. Однако, с другой стороны, финансовые вложения в условиях нестабильного рынка увеличивают степень риска.

     Важным  показателем, характеризующим имущественное  положение организации, является показатель величины собственных оборотных средств. Для его расчета используется следующая формула: 

     СОС = ОА – КО,(2)

 

      где ОА – оборотные активы;

     КО  – краткосрочные обязательства.

     СОС показывает, какая сумма оборотных  средств останется в распоряжении предприятия после расчетов по краткосрочным  обязательствам.

     Нормативов  в отношении размера собственных  оборотных средств нет, поэтому  показатель анализируется в динамике. С ростом объемов оказания услуг  величина собственных оборотных  средств обычно увеличивается. За 2009 год показатель повысился с 151461 тыс. руб. до 159369 тыс. руб. (на 5,22%).

     Теперь  рассмотрим показатели оборачиваемости  активов компании.

     Для показателей оборачиваемости активов  наиболее важным является их динамика. Связано это с тем, что средняя  величина показателя за период не всегда объективно отражает действительность. Стоит отметить, что показателям оборачиваемости в силу их природы свойственны большие колебания.

     Общая тенденция по всем коэффициентам  состоит в их положительной динамике, что обусловлено ростом выручки от реализации за анализируемый период почти на 9%. В целом, это положительно характеризует состояние компании и говорит об ускорении кругооборота её средств. Это позволяет сделать вывод, о хорошей деловой активности компании. Это связано с тем, что размер выручки от реализации схож по сравнению с соответствующими статьями баланса.

     Коэффициент общей оборачиваемости капитала отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала предприятия. За отчетный период он составил 1,14. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств вырос до уровня 1,12.

     Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала, что для собственника означает активность средств, которыми он рискует. В отчетный период он составил 1,44.

     Уровень оборачиваемости денежных средств у компании составил 2,25. Рост показателя рассматривается как положительная тенденция.

     Коэффициенты  оборачиваемости следует рассматривать  в совокупности с коэффициентом оборачиваемости денежных средств. Оборачиваемость дебиторской задолженности не высока – в среднем она погашается через 164 дней после возникновения. Кредиторскую задолженность организация погашает в среднем через 25 дней.

     Большинство коэффициентов  оборачиваемости имеет положительную  динамику. Тем не менее, некоторые коэффициенты находятся на очень низком уровне и в дальнейшем необходимо обеспечить их рост.

     Анализ  результатов хозяйственной  деятельности

     Прибыль (убыток) является одним из важнейших  показателей эффективности деятельности предприятия. От ее величины, структуры и динамики в значительной степени зависит уровень финансовой устойчивости. Основным источником информации для целей финансового анализа на данном этапе является "Отчет о прибылях и убытках".

     В табл. 2.17. приведены учетные данные о структуре и динамики финансовых показателей. 

     Таблица 2.17. Анализ финансовых результатов

Показатели 2008 год 2009 год Отклонение
сумма

(тыс. руб.)

% сумма

(тыс. руб.)

% абсолют

(тыс. руб.).

%
Выручка от реализации 165452 100 180579 109,1% 15 127 9,1%
Себестоимость 120397 100 129553 107,7% 9156 7,7%
Валовая прибыль 45055 100 51016 113,2% 5961 13,2%
Управленческие  расходы 20292 100 21756 107,21% 1464 7,21%
Коммерческие  расходы 2156 100 2465 114,3% 309 14,3%
Прибыль до налогообложения 22607 100 26795 118,52% 4188 18,52%
Чистая  прибыль 19216 100 22776 118,56% 3560 18,56%

Информация о работе Мероприятия по разработке эффективной стратегии туристической фирмы и оценка их эффективности