Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:32, курсовая работа
Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия и провести анализ вероятности банкротства ЗАО «Базовское».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
1. расчет коэффициентов ликвидности;
2. расчет коэффициентов платежеспособности;
Введение 3
1. Теоретические и методические основы экономического банкротства 5
1.1. Сущность и необходимость банкротства 5
1.2. Виды и процедуры банкротства 8
1.3. Методы и критерии определения банкротства в предприятиях АПК 13
2. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 19
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Базовское» 19
2.2. Оценка платежеспособности предприятия ЗАО «Базовское» 21
2.3. Диагностика вероятности банкротства ЗАО «Базовское» 37
3. Пути совершенствования и повышение эффективности использования методов и моделей оценки вероятности банкротства в АПК 46
3.1. Проблемы применения моделей определения вероятности банкротства в российском сельском хозяйстве. 46
3.2. Применение инновационных методов и методик определения вероятности банкротства 53
Заключение 63
Список использованной литературы 65
В наиболее общем виде законодательно
предусмотренные процедуры
1. Подачу заявления о
возбуждении судебного
Такое заявление в соответствии
с действующим
2. Судебное разбирательство по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
Целью судебного разбирательства
является установление реальных причин
неплатежеспособности предприятия, возможностей
и форм их устранения, а также
наличие или отсутствие реальных
предпосылок успешного
3. Принятие арбитражным
судом решения по делу о
несостоятельности (
Принципиально это решение может иметь следующие формы:
– об отклонении заявления при выявлении финансовой состоятельности предприятия-должника. Так, заявление отклоняется, если неплатежеспособность предприятия носит технический характер («техническое банкротство»), имеющиеся активы позволяют ему в полной мере удовлетворить все финансовые обязательства и осуществлять дальнейшую хозяйственную деятельность.
– о приостановлении производства по делу в связи с осуществлением реорганизационных процедур. Такие процедуры направлены на предотвращение ликвидации предприятия и его выход из финансового кризиса.
Реорганизационные процедуры
включают внешнее управление имуществом
предприятия-должника и его санацию.
Основанием для вынесения решения
об осуществлении
– о признании предприятия-
При отсутствии признаков
банкротства арбитражный суд
отказывает в удовлетворении соответствующего
заявления о банкротстве
Производство по делу о банкротстве возбуждается арбитражным судом на основании заявления о признании должника банкротом.
Заявление о признании должника банкротом принимается арбитражным судом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем сто тысяч рублей, к должнику-гражданину – не менее чем десять тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. (Ст. 33 п. 2)
Наряду с документами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, к заявлению должника прилагаются документы, подтверждающие:
– наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;
– основание возникновения задолженности;
К заявлению должника также прилагаются:
– учредительные документы
должника – юридического лица, а
также свидетельство о
– список кредиторов и должников заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и указанием адресов кредиторов и должников заявителя;
– бухгалтерский баланс
на последнюю отчетную дату или заменяющие
его документы либо документы
о составе и стоимости
– решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;
– решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия;
– протокол собрания работников должника, на котором избран представитель работников должника для участия в арбитражном процессе по делу о банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;
– отчет о стоимости имущества должника, подготовленный оценщиком, при наличии такого отчета (Ст. 38);
При рассмотрении дела о
банкротстве должника – юридического
лица применяются следующие
• наблюдение;
• внешнее управление;
• конкурсное производство;
• мировое соглашение;
• иные процедуры банкротства,
предусмотренные Федеральным
Сельское хозяйство – одна из отраслей, нуждающаяся в поставленном антикризисном управлении. Наиболее важным направление формирования и развития системы антикризисного управления является создание адекватного правового регулирования, одним из обязательных элементов которого является законодательство о банкротстве.
Институт банкротства рассматривается в этой связи как комплекс правовых мер, реализация которых должна обеспечит реабилитацию хозяйств-должников, защитить права кредиторов, эффективно начать дело по-новому, погасить долги хозяйства за счет имеющегося имущества, изыскав ресурсы и возможности. [6]
В соответствии с Законом
«О несостоятельности (банкротстве)»
сельскохозяйственными
Все особенности банкротства сельскохозяйственных организации применяются к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых по соответствующей деятельности составляет не менее чем 70% общей суммы выручки.
Таким образом, с учетом данных
критериев к
Срок финансового оздоровления в соответствии с Законом не определен четко, установлено лишь, что процедура может быть введена на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации сельскохозяйственной продукции. [9]
Срок финансового оздоровления
может быть продлен на год, если это
вызвано чрезвычайными
Подобным образом вводится и процедура внешнего управления, что является еще одной важной особенностью банкротства данной категории должников.
Срок внешнего управления
определен – он может превышать
установленный Законом (п. 2 ст. 92) 24-месяные
не более чем на 3 месяца. Срок внешнего
управления сельскохозяйственного
должника может быть продлен еще
на 1 год; таким образом, максимальный
срок будет равен 3 годам и 3 месяцам.
Основанием продления срока является
действие чрезвычайных обстоятельств,
которые повлекли спад и ухудшение
финансового состояния
В соответствии со ст. 179 Закона
при продаже имущества должника
– сельскохозяйственной организации
арбитражный управляющий должен
выставить на продажу на первых торгах
предприятие должника. Цель данного
регулирования – создать
Особенностями обладают следующие
стадии банкротства
Как финансовое оздоровление, так
и внешнее управление – процедуры
вводятся на срок до окончания соответствующего
периода сельскохозяйственных работ
с учетом времени, необходимого для
реализации произведенной или
В случае, если в ходе финансового оздоровления или внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке.
В случае если сельскохозяйственная организация имеет признаки банкротства, но еще не возбуждено дело в арбитражном суде, она может рассчитывать на реструктуризацию долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долгов осуществляется в соответствии с ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Порядок проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. №458. Реструктуризации могут быть подвергнуты любые задолженности. [2]
Чтобы сообщить о своем желании
реструктуризировать
Приняв заявление от претендента,
комиссия проверяет, имеет ли он право
участвовать в программе, и не
возбуждено ли против него дело о банкротстве
в арбитражном суде, а также
комиссия оценивает план улучшения
финансового состояния
До тех пор пока комиссия не разрешит
претенденту участвовать в
Рассмотрев заявление должника, комиссия может принять одно из трех возможных решений:
- включить его в состав
- установить условия, выполнив которые должник сможет стать участником программы;
- отказать ему, обосновав
Информация о работе Определение вероятности банкротства организации ЗАО «Базовское»