Определение вероятности банкротства организации ЗАО «Базовское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:32, курсовая работа

Описание работы

Главная цель данной работы - исследовать финансовое состояние предприятия и провести анализ вероятности банкротства ЗАО «Базовское».
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
1. расчет коэффициентов ликвидности;
2. расчет коэффициентов платежеспособности;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические и методические основы экономического банкротства 5
1.1. Сущность и необходимость банкротства 5
1.2. Виды и процедуры банкротства 8
1.3. Методы и критерии определения банкротства в предприятиях АПК 13
2. Оценка платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия 19
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЗАО «Базовское» 19
2.2. Оценка платежеспособности предприятия ЗАО «Базовское» 21
2.3. Диагностика вероятности банкротства ЗАО «Базовское» 37
3. Пути совершенствования и повышение эффективности использования методов и моделей оценки вероятности банкротства в АПК 46
3.1. Проблемы применения моделей определения вероятности банкротства в российском сельском хозяйстве. 46
3.2. Применение инновационных методов и методик определения вероятности банкротства 53
Заключение 63
Список использованной литературы 65

Файлы: 1 файл

Федоров.docx

— 155.41 Кб (Скачать файл)

В наиболее общем виде законодательно предусмотренные процедуры банкротства  включают:

1. Подачу заявления о  возбуждении судебного производства  по делу о несостоятельности  (банкротстве) предприятия.

Такое заявление в соответствии с действующим законодательством  может быть подано: кредитором, должником, прокурором, уполномоченным государством органом. Заявление предприятия-должника подается на основании решения его  собственника; органа, уполномоченного  управлять его имуществом, или  его руководящего органа (если такое  право ему предоставлено в  соответствии с учредительными документами). В заявлении должны указываться: сумма требований, которые не могут  быть удовлетворены; причины, по которым  предприятие–должник считает невозможным  выполнить свои обязательства, и  другие необходимые сведения. К заявлению  предприятия–должника прилагается  список его кредиторов и дебиторов (с указанием сумм соответственно кредиторской и дебиторской задолженности), а также отчетный бухгалтерский баланс за последний период и другие документы.

2. Судебное разбирательство  по делу о несостоятельности  (банкротстве) предприятия.

Целью судебного разбирательства  является установление реальных причин неплатежеспособности предприятия, возможностей и форм их устранения, а также  наличие или отсутствие реальных предпосылок успешного преодоления  возникшего финансового кризиса  в будущем.

3. Принятие арбитражным  судом решения по делу о  несостоятельности (банкротстве)  предприятия.

Принципиально это решение  может иметь следующие формы:

– об отклонении заявления  при выявлении финансовой состоятельности  предприятия-должника. Так, заявление  отклоняется, если неплатежеспособность предприятия носит технический  характер («техническое банкротство»), имеющиеся активы позволяют ему  в полной мере удовлетворить все  финансовые обязательства и осуществлять дальнейшую хозяйственную деятельность.

– о приостановлении производства по делу в связи с осуществлением реорганизационных процедур. Такие  процедуры направлены на предотвращение ликвидации предприятия и его  выход из финансового кризиса.

Реорганизационные процедуры  включают внешнее управление имуществом предприятия-должника и его санацию. Основанием для вынесения решения  об осуществлении реорганизационных  процедур является наличие реальной возможности восстановить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия-должника путем реализации части его имущества, прекращение дальнейшего привлечения  кредиторов во всех их формах и других финансовых мероприятий.

– о признании предприятия-должника банкротом и его ликвидации. В  этом случае осуществляются специальные  ликвидационные процедуры (открывается  конкурсное производство). Ряд ликвидационных процедур при банкротстве предприятия непосредственно связаны с функциями финансового управления. Это управление возлагается на ликвидационную комиссию, которая в соответствии с законодательством осуществляет управление имуществом предприятия-банкрота и удовлетворение требований кредиторов.

При отсутствии признаков  банкротства арбитражный суд  отказывает в удовлетворении соответствующего заявления о банкротстве должника. Однако наличие таких, признаков (неспособность  должника в данный момент погасить денежные обязательства и уплатить налоги в бюджет и внебюджетные фонды) вовсе не означает, что должник  как банкрот будет подлежать  обязательной ликвидации. Помимо процедуры  конкурсного производства, применяемой  при ликвидации должника – юридического лица, к нему могут быть применены  и иные процедуры: наблюдение; внешнее  управление; мировое соглашение. В  отношении должника-гражданина возможно либо конкурсное производство, либо мировое  соглашение. Последнее слово в  выборе конкретной процедуры, применяемой  к должнику, всегда остается за арбитражным  судом. [5]

Производство по делу о  банкротстве возбуждается арбитражным  судом на основании заявления  о признании должника банкротом.

Заявление о признании  должника банкротом принимается  арбитражным судом, если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее  чем сто тысяч рублей, к должнику-гражданину – не менее чем десять тысяч  рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев  с даты, когда они должны были быть исполнены, если иное не предусмотрено  настоящим Федеральным законом. (Ст. 33 п. 2)

Наряду с документами, предусмотренными Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, к заявлению  должника прилагаются документы, подтверждающие:

– наличие задолженности, а также неспособность должника удовлетворить требования кредиторов в полном объеме;

– основание возникновения  задолженности;

К заявлению должника также  прилагаются:

– учредительные документы  должника – юридического лица, а  также свидетельство о государственной  регистрации юридического лица или  документ о государственной регистрации  индивидуального предпринимателя;

– список кредиторов и должников  заявителя с расшифровкой кредиторской и дебиторской задолженностей и  указанием адресов кредиторов и  должников заявителя;

– бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату или заменяющие его документы либо документы  о составе и стоимости имущества  должника-гражданина;

– решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного  органа должника об обращении должника в арбитражный суд с заявлением должника при наличии такого решения;

– решение собственника имущества должника – унитарного предприятия или учредителей (участников) должника, а также иного уполномоченного  органа должника об избрании (назначении) представителя учредителей (участников) должника или представителя собственника имущества должника – унитарного предприятия;

– протокол собрания работников должника, на котором избран представитель  работников должника для участия  в арбитражном процессе по делу о  банкротстве, если указанное собрание проведено до подачи заявления должника;

– отчет о стоимости  имущества должника, подготовленный оценщиком, при наличии такого отчета (Ст. 38);

При рассмотрении дела о  банкротстве должника – юридического лица применяются следующие процедуры  банкротства:

• наблюдение;

• внешнее управление;

• конкурсное производство;

• мировое соглашение;

• иные процедуры банкротства, предусмотренные Федеральным законом  «О несостоятельности (банкротстве)». [1]

    1. Методы и критерии определения банкротства в предприятиях АПК

 

Сельское хозяйство –  одна из отраслей, нуждающаяся в  поставленном антикризисном управлении. Наиболее важным направление формирования и развития системы антикризисного управления является создание адекватного  правового регулирования, одним  из обязательных элементов которого является законодательство о банкротстве.

Институт банкротства  рассматривается в этой связи  как комплекс правовых мер, реализация которых должна обеспечит реабилитацию хозяйств-должников, защитить права  кредиторов, эффективно начать дело по-новому, погасить долги хозяйства за счет имеющегося имущества, изыскав ресурсы  и возможности. [6]

В соответствии с Законом  «О несостоятельности (банкротстве)»  сельскохозяйственными организациями  признаются юридические лица, основной вид деятельности которых связан с производством сельскохозяйственной продукции (это либо только производство, либо производство и переработка  продукции), выручка, от реализации которой  составляет не менее чем 50% общей  суммы выручки.

Все особенности банкротства  сельскохозяйственных организации  применяются к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых по соответствующей  деятельности составляет не менее чем 70% общей суммы выручки.

Таким образом, с учетом данных критериев к сельскохозяйственным организациям относятся не только организации, занимающиеся животноводством, рыболовством, звероводством, и т.д., а также  организации, которые наряду с производством сельскохозяйственной продукции осуществляют и ее переработку. Если же предприятие занимается только переработкой сельскохозяйственной продукции, то оно не будет относиться к числу сельскохозяйственных организаций применительно к сфере регулирования законодательства о банкротстве.

Срок финансового оздоровления в соответствии с Законом не определен  четко, установлено лишь, что процедура  может быть введена на срок до окончания  соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации сельскохозяйственной продукции. [9]

Срок финансового оздоровления может быть продлен на год, если это  вызвано чрезвычайными обстоятельствами. При постановке вопроса о продлении  срока финансового оздоровления необходимо доказать, что названные  чрезвычайные обстоятельства привели  к спаду сельскохозяйственного  производства и соответственно к  ухудшению финансового состояния  должника в течение финансового  оздоровления.

Подобным образом вводится и процедура внешнего управления, что является еще одной важной особенностью банкротства данной категории  должников.

Срок внешнего управления определен – он может превышать  установленный Законом (п. 2 ст. 92) 24-месяные  не более чем на 3 месяца. Срок внешнего управления сельскохозяйственного  должника может быть продлен еще  на 1 год; таким образом, максимальный срок будет равен 3 годам и 3 месяцам. Основанием продления срока является действие чрезвычайных обстоятельств, которые повлекли спад и ухудшение  финансового состояния должника.

В соответствии со ст. 179 Закона при продаже имущества должника – сельскохозяйственной организации  арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника. Цель данного  регулирования – создать условия  для сохранения имущественного комплекса  как единого объекта.

Особенностями обладают следующие  стадии банкротства сельхозорганизаций: наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

Как финансовое оздоровление, так  и внешнее управление – процедуры  вводятся на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ  с учетом времени, необходимого для  реализации произведенной или произведенной  и переработанной сельскохозяйственной продукции (п.2, 3 ст.178 Закона).

В случае, если в ходе финансового оздоровления или внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления может быть продлен на год при условии изменения графика погашения задолженности в порядке.

В случае если сельскохозяйственная организация имеет признаки банкротства, но еще не возбуждено дело в арбитражном  суде, она может рассчитывать на реструктуризацию долгов - основанное на соглашении прекращение долговых обязательств путем замены указанных обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация долгов осуществляется в соответствии с ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей». Порядок проведения реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также по начисленным пеням и штрафам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 июня 2001 г. №458. Реструктуризации могут быть подвергнуты любые задолженности. [2]

Чтобы сообщить о своем желании  реструктуризировать просроченную задолженность, предприятие должно подать заявление в межведомственную территориальную комиссию по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей. К заявлению нужно приложить план улучшения финансового состояния и другие документы, предусмотренные перечнем, который утверждает Правительство РФ.

Приняв заявление от претендента, комиссия проверяет, имеет ли он право  участвовать в программе, и не возбуждено ли против него дело о банкротстве  в арбитражном суде, а также  комиссия оценивает план улучшения  финансового состояния предприятия. На это пунктом 2 статьи 13 Закона ей отведен срок - один месяц со дня  подачи заявления.

До тех пор пока комиссия не разрешит претенденту участвовать в программе  и не утвердит план организационно-технических  мероприятий по финансовому оздоровлению должника, он обязан ограничить операции со своим имуществом.

Рассмотрев заявление должника, комиссия может принять одно из трех возможных решений:

- включить его в состав участников  программы;

- установить условия, выполнив которые должник сможет стать участником программы;

- отказать ему, обосновав причину  отказа.

Информация о работе Определение вероятности банкротства организации ЗАО «Базовское»