Перспективы развития операций комерческих банков с пластиковыми картами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 11:38, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования в данной дипломной работе является разработка мероприятий по совершенствованию операций банка с пластиковыми картами.
Для достижения поставленной в рамках дипломной работы цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основы операций коммерческих банков с банковскими картами.
2. Проанализировать операции банка с использованием пластиковых карт на примере Абаканского отделения № 8602 Сбербанка России.
. Разработать мероприятия по совершенствованию операций банка с пластиковыми картами.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы операций коммерческих банков с банковскими картами
1.1 История развития пластиковой карты. Виды современных пластиковых карт
1.2 Роль современного банка в использовании банковских карт
1.3 Особенности функционирования платежной системы с использованием пластиковых карт
Глава 2. Анализ деятельности банка с использованием пластиковых карт на примере Абаканского отделения № 8602 Сбербанка России
2.1 Общая характеристика Абаканского отделения как субъекта рынка банковских услуг
2.2 Анализ проведения операций банка на основе пластиковых карт
.3 Анализ доходности банка по операциям с пластиковыми картами
Глава 3. Повышение эффективности механизма операций с пластиковыми картами в Абаканском отделении № 8602 Сбербанка России
Заключение
Библиография
Приложение

Файлы: 1 файл

bibliofond_551232.docx

— 288.99 Кб (Скачать файл)

Вместе  с развитием рынка Соединенных  Штатов Америки повсеместно внедрялись операции с карточками. В 1951 году Diners Club дала первую лицензию на использование  своих схем и своего имени в  Великобритании. И уже после этого  появились такие известные системы, как Visa, MasterCard, American Express.

За рубежом  универсальные карточки разделяли  по классификациям и предназначались  для оплаты ресторанов, гостиниц, и  для путешествий бизнесменов. Другие - чисто банковские карты, предназначались  для обычных клиентов и имели  потребительский характер.

В пятидесятые  годы более 100 банков Америки начали свои программы с кредитными картами.

Но новый  период в развитии бизнеса пластиковых  карт началось в 1958 году, со вступлением  в карточный бизнес первого по величине, американского банка - Bank of America.

В то же время бывшей частной корпорацией  отелей Хилтон была создана новая  система Cart Blansh, в 1965 году купленная National City Bank (позже названная City Bank). Первая карта компании American Express, была выпущена 1 октября 1958 года, а всего через  один год она насчитывала более 475 тысяч частных держателей карточек и около 32 000 предприятий.

Прежде  всего, успех American Express объясняется  приобретением Universal Travel Card, принадлежащую  ассоциации американских отелей, которая  уже имела разветвленную международную  сеть обслуживания дорожных чеков American Express, и очень большие финансовые средства, которые и позволяли  кредитовать клиентов.

В процессе развития карточных программ многое количество банков столкнулось с  проблемой-локальностью сети обслуживания карточек. Так же карточный бизнес воспринимался банками как нечто  побочное, некая услуга клиентам. В  итоге количество держателей стало  значительно уменьшаться, операционные расходы и невозврат кредитов значительно росли. 
По сравнению с убытками, которые несли банки, рос успех Bank Americard, выпускаемой Bank of America. Превосходство банка заключалась в разветвлённой сети отделений в Калифорнии с её богатой клиентурой.

В конце 60 годов банки, которые выпускали BankAmerikard, потребовали, чтобы была выведена из-под строгого контроля карточная  программа Bank of America. Таким образом  в июле 1970 года была создана National Ban-Amercard Ink. - NBI (НБИ). В 1976 году NBI переименовала свою карточку Bank Americard, на более известную теперь всем, как Visa.

Быстрый рост карточек Bank Americard до более высокого уровня общенационального расчетного средства, послужил катализатором объединения  группы банкиров, которые представляют 17 финансовых учреждений. Они решили создать сеть банков вне отделений  банков, где больше всего велики скопления так называемых потенциальных  клиентов, например, на железнодорожных  станциях, несмотря на то что, аренда площади  под банкоматы выше.

Примерно 30% банкоматов от общего количества находится  в Западной Европе, около 26% приходится на Японию, 25% на США. Самое большое  количество пользователей банкоматов зафиксировано в Великобритании, на втором месте Франция, на третьем - Германия.

В настоящее  время эксперты считают самым  перспективным рынком, для терминалов, на ближайшее будущее Россию, Индию, Болгарию, где ожидается рост количества банкоматов на 421%, 625% и 364% соответственно.

Общее количество держателей карт JCB в 1980 году было почти  в два раза больше, чем выпущенных в Японии «VISA» и «MasterCard» вместе взятых.

Таким образом, в современной банковской системе  крупнейшей платежной организацией является VISA Int. Она занимает около 60% рынка банковских карт. Второй по величине является Europay/MasterCard Int, регулирующая еще 30 % рынка. Остальные 10% приходятся на карточки других международных организаций  и различных банков.

На российском рынке активно внедрялись системы, основанные на новых картах. Наиболее известной является «Золотая корона», созданная Сибирским торговым банком и использовавшая технологию и аппаратные средства западных фирм. Это - первая общероссийская межрегиональная система расчетов по смарт-картам.

Карточки  «Золотой Короны» универсальны, их используют для выдачи зарплаты, как  корпоративную карточку, для начисления пенсий, как сберегательную книжку, а также как средство расчетов в магазинах и для оплаты оптовых  поставок товаров.

На чиповую  технологию ориентировались Сбербанк России, Промстройбанк и Агропромбанк, подписавшие соглашение осенью 1994 года, предусматривающее координацию  действий в этом направлении. Но благодаря  разветвленной сети филиалов и отделений, каждый из этих гигантов способен эмитировать  для своих клиентов сотни и  миллионы.

Сфера применения пластиковых карт расширяется с  каждым днём. Пластиковые карты широко используются для осуществления  безналичных расчетов, контроля доступа, удостоверения личности и для  других целей.

С их помощью  легко решаются неудобства с наличными  расчетами, с оказанием страховых  услуг (пластиковая карта как  страховой полис), идентификационными документами и предоплаченными  услугами (мобильная связь, телефония, Интернет).

Пластиковая карточка представляет собой пластину стандартных размеров (54x86x0,76мм), изготовленную  из специальной, устойчивой к механическим и термическим воздействиям, пластмассы. Пластиковые карты различаются  по своему назначению, функциональным и техническим характеристикам.

Дисконтные пластиковые карты <http://www.cardprom.ru/> - это, пожалуй, самые популярные на сегодняшний день пластиковые карты <http://www.cardprom.ru/>. Дисконтные карты  успешно используют торговые дома, супермаркеты, предприятия сферы  обслуживания.

Дисконтные карты позволяют  клиентам постоянно пользоваться скидками, бонусами, дополнительными услугами в целой сети предприятий.

Скретч-карты <http://www.cardprom.ru/> экспресс оплаты, т.е. предоплатные или авансовые  карточки. Данный вид карт используется для активации услуг: интернет, ip-телефонии, мобильной связи. На карту наносится  код активации услуги, который  защищён стираемой полосой (скретч-наклейкой, скретч краской или скретч фольгой).

Клубные платиковые карты - прежде всего, это визитная карточка элитного клуба <http://www.cardprom.ru/>, ресторана, фитнес-центра. Внешний вид клубной карты  обязательно должен сочетать в себе элегантность и стиль, традиционность и оригинальность, респектабельность  и элитарность. Обычно клубные карточки <http://www.cardprom.ru/> имеют связь с  базой клуба (номер, ФИО, фото члена  клуба).

Рекламные пластиковые карты <http://www.cardprom.ru/>. Для очень многих компаний использование  пластиковых карт - одна из важных составляющих всей рекламной политики. На рекламную  карту можно нанести календарную  сетку, схему метро или любую  другую полезную информацию.

В мире пластиковые карточки как  средство рекламы уже получили широкое  распространение. В условиях, когда  избалованного покупателя трудно чем-либо удивить, к рекламе предъявляются  очень жесткие требования.

Особая ставка делается на так называемые формы косвенной рекламы. Как  правило, такой подход основан на воздействии на подсознание человека, на его природное любопытство  и другие особенности человеческой психологии. Человеку приятно носить в своем кошельке или кармане  эстетически изготовленный и  престижный в понимании окружающих (с надписью «VIP» и т.п.) предмет - кусочек пластика, в свою очередь  порождающий вопросы о том, каким  образом владелец карточки получил  её, где он это сделал.

Также рекламную деятельность с  применением пластиковых карточек характеризуют следующие особенности: в силу психологических особенностей использования пластиковой карты, это средство рекламы отвечает требованию эффективности рекламы; данная реклама  носит ярко выраженный индивидуальный характер и предполагает работу практически  с каждым отдельным клиентом, который  представляет интерес для вашего предприятия; это средство рекламы  довольно дешево.

Стоимость 5000 полноцветных пластиковых  карточек сравнима со стоимостью рекламы  примерно такой же площади в цветном  журнале тиражом 5000 экземпляров. Необходимо учитывать также и то, что далеко не весь тираж журнала (который, кстати, вы никак не сможете проконтролировать) дойдет до интересующего вас клиента.

Страховые пластиковые карты <http://www.cardprom.ru/> предполагают определенные скидки при  оплате услуг страхования и гарантируют  обслуживание, а также могут выступать  страховыми полисами, которые всегда можно носить с собой. Наверное, одними из первых (не принимая в учет банки, как само собой разумеющееся) в  нашей стране откликнулись на появление  пластиковых карт страховые компании.

В очень жесткой конкурентной борьбе на рынке страховых услуг только та страховая фирма одержит победу, которая максимально удовлетворит запросы клиентов. Не удивительно, что  решение использовать страховую  пластиковую карту в качестве дополнения к страховому полису, не может не сказаться положительно на имидже страховой компании, а, следовательно, и расширить круг её клиентов.

Как бы хорошо не был изготовлен страховой  полис, редко кто станет носить с  собой его постоянно. Удобно, надежно, долговечно и, самое главное, всегда с клиентом. Иными словами, пластиковая  страховая карта - это частица  страховой компании, находящаяся  у клиента в кармане постоянно.

Смарт-карты. Микропроцессор позволяет выполнять  определенные операции над хранящимися  в карте данными. Эти операции составляют операционную систему карты, которая обеспечивает большой набор  функций управления памятью, сервисных  функций и средств безопасности.

Смарт-карты  находят все большее применение в повседневной жизни - это и системы  контроля доступа, системы защиты от краж, автоматизация логистики, интеллектуальные бесконтактные карты (электронные  кошельки, учет времени на рабочем  месте и прочие).

Смарт-карты  по своим надежностным и эксплутационным  характеристикам значительно превосходят  обычные магнитные карточки. Смарт-карты  работают в режиме off-line.

Проведение  любой операции с использованием смарт-карты требует от владельца  набора личного пароля. Этот пароль записан на самой карточке, а значит, не требуется процедура доступа  к центрам авторизации.

Электронный пластиковый кошелек. <http://www.cardprom.ru/> Электронная пластиковая  карта хранит в своей памяти сумму  денежных средств карточного счёта  владельца карты. Предусматривает  использование off-line транзакций.

Пластиковые бесконтактные интеллектуальные карты. В данном виде карт используется микропроцессор с памятью без  контактов на поверхности карты. У данной карты есть ряд достоинств по сравнению с картами с поверхностными контактами или магнитными картами.

В частности, бесконтактные карты  более устойчивы к загрязнениям поверхности. Такие пластиковые  карты не нужно вставлять в  щель устройства считывания, а достаточно просто поднести к устройству.

Пластиковые карты с микpосхемой  памяти с последовательным доступом <http://www.cardprom.ru/>. Данный вид пластиковых  карт можно использовать для записи и считывания информации. Существует два типа пластиковых карт с памятью: карты с памятью свободного доступа  и карты с защищенной памятью.

Пластиковые карты с незащищенной памятью <http://www.cardprom.ru/>. У таких  карт нет ограничений по чтению и  записи информации, в следствии этого, такие карты удобны для моделирования  произвольных структур данных.

Пластиковые карты с защищенной памятью <http://www.cardprom.ru/>. Данные карты  имеют  
встроенный механизм, с разграничением доступа к данным. Выполнение операций чтения, записи или стирания информации санкционируется предъявлением специальных кодов.

Обычно пластиковые карты с  защищенной памятью содержат область, в которую записываются идентификационные  данные, которые не могут быть изменены впоследствии. Все это достигается  путем прожога специального предохранителя, контролирующего запись в идентификационную  область.

Основное применение карт с защищенной памятью - «пластиковые» деньги и  хранение конфиденциальной информации.

Банковские пластиковые карты <http://www.cardprom.ru/> - это персонифицированные пластиковые  карты, предоставляющие их держателю  возможность безналичной оплаты товаров или услуг и получения  наличных средств в отделениях банков и в банкоматах.

Кредитные пластиковые карты <http://www.cardprom.ru/> являются именным денежным документом, выпущенным кредитным учреждением, удостоверяющий наличие у владельца  кредитной карточки счета в этом учреждении.

Карта дает ее владельцу право осуществлять платежи за приобретаемые товары и услуги без использования наличных денег, путем предъявления карточки в учреждениях, получивших право  рассчитываться по ней.

Дебетовые пластиковые карты, в  отличие от кредитных, являются для  ее владельца удобным средством  проведения платежных операций путем  прямого уменьшения размеров его  финансовых активов.

Платежные пластиковые карты <http://www.cardprom.ru/>. С помощью таких карт можно  оплатить товары и услуги. Платежные  пластиковые карточки выпускаются  банками и финансовыми компаниями.

Заправочные (топливные) пластиковые  карты <http://www.cardprom.ru/> - платежные  пластиковые карты, которые используются для расчетов на АЗС за топливо.

Идентификационные пластиковые карты (карты доступа) <http://www.cardprom.ru/> - такие  карты обычно удостоверяют личность владельца. Как правило, на карты  доступа <http://www.cardprom.ru/> наносят фотографию владельца, его фамилию, имя и отчество, даты выдачи и окончания срока действия, специальные номера и другие служебные отметки.

Информация о работе Перспективы развития операций комерческих банков с пластиковыми картами