Пути повышения выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

Содержание работы

Введение…………………………..………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выручки от реализации продукции……………5
1.2 Порядок формирования выручки от реализации продукции………8
1.3 Планирование и распределение выручки от реализации продукции...............................................................................................................11
2. Анализ выручки от реализации продукции и ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»……………………..23
2.3 Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»………………………...49
3. Пути повышения выручки от реализации продукции…………………53
3.1 Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53
3.2 Основные методы повышения выручки…………………………..…57
3.3 Обоснование эффективности методов повышения выручки………60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.93 Кб (Скачать файл)

- производство  строительных материалов и реализация  их на внутреннем рынке;

- производство  сельскохозяйственной продукции  и реализация ее;

- организация  общественного питания;

- производство  товаров народного потребления;

- капитальное  строительство объектов промышленного  и социального назначения;

- коммерческая, сбытовая, торговая и посредническая  деятельность;

- управление  промышленными предприятиями;

- инвестиционная  деятельность;

- внешнеэкономическая  деятельность;

- жилищно-эксплуатационное  обслуживание; 

- защита  сведений, составляющих государственную  тайну;

- деятельность  по предупреждению и тушению  пожаров;

- перевозка  грузов железнодорожным транспортом;

- техническое  обслуживание и ремонт подвижного  состава и технических средств, используемых на железнодорожном  транспорте;

- погрузочно-разгрузочная  деятельность на железнодорожном  транспорте;

- предоставление  инфраструктуры железнодорожного  транспорта общего пользования  для осуществления перевозок;

- транспортировка  грузов по железнодорожным путям  общего пользования;

- разработка  месторождений полезных ископаемых  открытым и подземным способом;

- переработка  и реализация продуктов добычи;

- проектирование, строительство и эксплуатация  горных объектов;

- возведение  подземных сооружений;

- работы, связанные  с повышенной опасностью промышленных  производств и объектов;

- геологоразведочные  работы;

- осуществление  функций генерального подрядчика, заказчика и застройщика;

- инженерное  оборудование, сети и системы;

- медицинская  деятельность;

- охранно-сыскная  деятельность (для собственных нужд  в целях охраны и защиты  объектов предприятия и его  дочерних организаций) путем создания  и использования специального  обособленного подразделения (службы  безопасности) на основании действующих  норм федерального законодательства, а также ведомственных и иных  подзаконных актов;

- подготовка  и повышение квалификации персонала.

Среднесписочная численность рабочих: -2639 чел.

 Общее  количество акционеров (участников): 98

 Органами  управления общества являются:

  1. общее собрание акционеров;
  2. совет директоров;
  3. управляющая организация
  4. в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия. Совет директоров, генеральный директор и ревизионная комиссия избираются общим собранием акционеров. Управляющая организация (управляющий) утверждается общим собранием акционеров по предложению совета директоров. Функции счетной комиссии общества осуществляет регистратор общества. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).

Предприятие имеет следующую структуру правления:

    1. Президент
    2. Вице-президент
    3. Финансовый директор
    4. Вице-президент по коммерции
    5. Исполнительный директор
    6. Управляющий директор
    7. Главный бухгалтер

Финансовый состояние предприятий характеризуется показателями прибыли или убытка (счёт 99, плана счетов бухгалтерского учета). Известно, что без получения прибыли предприятие не может развиваться в рыночной экономике, за исключением организаций, финансируемых за счёт государства или других источников. Поэтому задача улучшения финансового результата является жизненно важной для хозяйствующего субъекта. Анализ финансовых показателей позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и по результатам расчётов принять экономически обоснованные решения.

Основными источниками информации анализа финансовых результатов являются данные бухгалтерского учёта и бухгалтерской (финансовой) отчётности (Приложение А).

Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «КОКС» представлен ниже (Таблица 1).

 

Таблица 1- Финансовые результаты деятельности ОАО»КОКС»

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

Выручка

-

31 077 531

26 877 251

Себестоимость продаж

-

23 213 774

17 898 105

Валавая прибыль (убыток)

-

7 863 757

8 979 146

Комерческие расходы

-

4 250 453

3 184 538

Управленческие расходы

-

768 980

768 125

Прибыль (убыток) от продаж

3 252 436

2 844 324

5 026 483

Доходы от участия в других организациях

546 251

1 681 876

42 797

Проценты к получению

-

191 664

267 515

Проценты к уплате

-

1 607 868

1 971 366

Прочие доходы

-

21 918 448

13 214 441

Прочие расходы

785 655

26 538 256

15 017 414

Прибыль (убыток) до налогообложения

2 466 852

1 509 812

1 562 456

Текущий налог на прибыль

91 752

-

401 479

в т. ч. постоянные налоговые обязательства

-

235 667

270 079

Изменение отложенных налоговых обязательств

-

10 514

181 702

Изменение отложенных налоговых активов

-

76 809

128

Прочее

-

406 720

7 217

Чистая прибыль (убыток)

2 161 681

1 036 797

971 930


 

 

Снижение производства кокса в 2011 году обусловлено падением спроса, в связи с сокращением производства на металлургических заводах Индии и снижением цены на товарный чугун на мировых рынках. Это привело к снижению прибыли от продаж, чистой прибыли и увеличению расходов.

Выполнение плана по товарной продукции в 2011 году по сравнению с 2009 годом составило 102,1%, по реализации продукции – 102,0%.

За 2011 год объем реализации продукции собственного производства составил 27762,6 млн. руб., что на 3222,0 млн. руб. или на 13,1% больше, чем в 2009 году. Рост объема реализации обусловлен повышением цен на кокс.8

Прибыль от продаж за 2011 год по сравнению с 2009 годом уменьшилась на 408,1 млн. руб., в том числе за счет снижения

- прибыли от продаж  продукции собственного производства  – на 384,5 млн. руб.

- прибыли от перепродажи  угольного концентрата – на 20,4 млн. руб.

- прибыли от перепродажи  материалов – на 0,1 млн. руб.

Общая сумма затрат на производство продукции за анализируемый период года выросла на 16262,7 млн. руб. в том числе за счет:

  1. увеличения материальных затрат – на 12563,4 млн. руб.
  2. роста расходов на оплату труда со страховыми взносами – на 1548,7 млн. руб.
  3. увеличения размера амортизации – на 1856,2 млн. руб.
  4. увеличения расходов на продажу – на 294,4 млн. руб.

 

 

 

    1. Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»

 

Проведем анализ финансового состояния предприятия, используя метод горизонтального и вертикального анализа структуры отчетности и метода расчетов финансовых коэффициентов. На основе статей актива предприятия, нужно провести анализ имущественного состояния предприятия.9

Из баланса предприятия (Приложение А) видно, что актив в 2009 году составил 36922841 тыс., что значительно выше, чем итог в 2010 году, который составил 31892271 тыс. Темп прироста показывает, что актив в 2010 году уменьшился  на 13,62 % по сравнению с 2009 годом. Но уже в 2011 году предприятие увеличило свои активы и итог на конец 2011 года составил 36974653 тыс., что позволило достичь уровня 2009 года и немного увеличить, а именно на 0,14% по сравнению с 2009 годом и на 15,94% по сравнению с 2010 годом.

Внеоборотные активы в 2009 году на ОАО «КОКС» составили 29848345 тыс. а оборотные активы 7074496 тыс., в 2010 году внеоборотных активов насчитывалось 25485394 тыс., а оборотных активы 6406877 тыс. Что касается 2011 года, то внеоборотные активы составили 24772415, а оборотные 12502238 тыс. Можно сделать вывод о том, что показатели соответствуют данной организации, так как ОАО «КОКС» занимается добычей и переработкой угля и в меньшей степени продажей продукции.

Если говорить о динамике внеоборотных активов  с 2009 по 2011 год, то можно сказать, что их количество постоянно уменьшалось: в 2010 году по сравнению с 2009 снижение произошло на 14,62%, а в 2011 году по сравнению с 2010  они снизились на 3,97%.

Ситуация с оборотными активами немного лучше. В 2009 году предприятие имело 7074496 тыс, что на 9,14% больше чем в 2010 году. Можно предположить что снижение оборотных активов до 6406877 тыс. произошло из-за общего снижения производства на предприятии. В 2011 году количество оборотных активов значительно увеличивается и составляет 12502238 тыс., что на 95,14% больше, чем в 2010 году. Оборотн6ые активы растут, а внеоборотных снижается, это может говорить только о том, что ОАО»КОКС» уменьшило добычу и свою деятельность направило на производство и продажу сырья.

Проведя анализ динамики внеоборотных активов, мы видим, что их снижение в период с 2009 года по 2011 год происходит за счет снижения основных средств, финансовых вложений, стоительства объектов. Возможно, это произошло из-за снижения объемов добычи и производства на ОАО «КОКС». Снижение оборотных активов в 2010 году связано с уменьшением займов, депозитов и валютных счетов, что также говорит о уменьшении производства и добычи. А дальше соотношение поменялось, то есть происходит увеличение оборотных активов в 2011 году за счет дебиторской задолженности, кассы и денежных счетов, можно предположить, что с организацией рассчитались по обязательствам покупатели ее сырья и часть этих денег было направлено на дебиторскую задолженность.

Наибольший удельный вес в активе предприятия в 2009 году имели финансовые вложения – 63%, основные средства – 12%, дебиторская задолженность – 10%.(Рисунок 2).

 

Рисунок 2 –Структура актива ОАО «КОКС»

В 2010 году – финансовые вложения – 62%, основные средства -13% и прочие оборотные активы – 13%. (Рисунок 3).

 

Рисунок 3 – Структура актива ОАО «КОКС» 2010 год

Что касается 2011 года, то наибольший удельных вес в этот период в активе предприятия имели : финансовые вложения – 55%,   Дебиторская задолженность – 30% и основные средства – 11% (Рисунок 4).

Для оценки состава источников финансовых ресурсов предприятия ОАО «КОКС» необходимо провести анализ структуры и динамики статей пассива баланса  данного предприятия (Таблица А1).

 

Рисунок 4 -  Структура актива ОАО «КОКС» 2011 год

 

Из Баланса предприятия видно, что удельный вес собственного капитала в 2009 году составлял 39,78% от общего числа средств предприятия, удельный вес долгосрочных заемных источников составил 29,59 %, а краткосрочных заемный источников – 30,63 %. Из чего следует, что в 2009 году преобладал собственный капитал, а краткосрочные и долгосрочные заемные обязательства примерно равны.

В 2010 году ситуация меняется, и мы наблюдаем уменьшение собственного капитала до 26,18 % от общего числа денежных средств предприятия, при этом незначительно увеличивается количество долгосрочных займов, и составляет 31,33 %, и довольно значительно растут краткосрочные займы и на этот период составляют 42,44 %.

В 2011 году ситуация с собственным капиталом выравнивается, и на конец 2011 года удельный вес собственного капитала достигает 35,83 %. Что выше удельного веса 2010 года, но немного ниже 2009 года. Также следует отметить, что соотношение между краткосрочными и долгосрочными заемными обязательствами меняется: растут долгосрочные обязательства и составляют на конец 2011 года 46,80 % от общего числа денежных средств, а краткосрочные обязательства уменьшаются до 17,39 % от всех денежных средств. Это может говорить о том, что предприятие рассматривает предпосылки к постепенному увеличению производства и добычи угля. Для чего потребуется значительные суммы денежных средств, которые предприятие оформляет долгосрочным займом. Дальнейшее его развитие позволит постепенно отдавать этот займзаемодателю.

Наибольший удельный вес в пассиве предприятия в 2009 году имели: нераспределенная прибыль – 35 %, долгосрочные заемные средства – 29 % и краткосрочные земные средства – 23 % (Рисунок 5).

В 2010 году наибольший удельный вес в пассиве ОАО «КОКС» имели те же статьи, только процент их в пассиве 2010 года менялся, за исключением кредиторской задолженности, по сравнению с 2009 годом и составлял: нераспределенная прибыль – 34 %, краткосрочные заемные средства – 28 % и долгосрочные заемные обязательства – 25 % (Рисунок 6).

Что касается 2011 года, то наибольший удельный вес занимали все те же статьи пассива и разница была только лишь в процентном соотношении как и в предыдущем году. Таким образом, наибольший удельный вес в 2011 году имели: долгосрочные заемные средства – 47 %, нераспределенная прибыль – 32 % и краткосрочные заемные средства – 11 % (Рисунок 7).

 

 

Рисунок 5 – Структура пассива ОАО «КОКС» 2009 год

Информация о работе Пути повышения выручки от реализации продукции