Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:47, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.
Введение…………………………..………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выручки от реализации продукции……………5
1.2 Порядок формирования выручки от реализации продукции………8
1.3 Планирование и распределение выручки от реализации продукции...............................................................................................................11
2. Анализ выручки от реализации продукции и ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»……………………..23
2.3 Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»………………………...49
3. Пути повышения выручки от реализации продукции…………………53
3.1 Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53
3.2 Основные методы повышения выручки…………………………..…57
3.3 Обоснование эффективности методов повышения выручки………60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..
Наименование коэффициента |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
1,5138 |
2,8195 |
1,7914 |
Маневренность собственного оборотного капитала |
-0,2882 |
-0,8555 |
0,4582 |
Доля текущих обязательств в итоге баланса |
0,3063 |
0,4249 |
0,1739 |
Доля заемного капитала в итоге баланса |
0,6022 |
0,7382 |
0,6419 |
Коэффициент финансовой устойчивости |
0,3978 |
0,2618 |
0,3583 |
Коэффициент автономии |
0,3978 |
0,2618 |
0,3583 |
Коэффициент маневренности собственного оборотного капитала показывает, какая часть собственного оборотного капитала находится в обороте, т.е. в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами, а какая капитализирована. Значение данного коэффициента должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств предприятия. На ОАО «КОКС» данный показатель в 2009 году составил -0,29, в 2010 году – - 0,86, и только в 2011 году он принимает положительное значение и составил 0,46. Первые два года коэффициент маневренности имеет отрицательное значение в результате наличия большой доли трудно реализуемых активов в общем объеме собственных средств. А уже в последний год он приближается к нормальному своему значению в 0,5.
Доля текущих обязательств в итоге балансапоказывает какую долю составляют текущие обязательства в пассиве предприятия. В 2009 году этот показатель составил на ОАО «КОКС» 0,31, в 2010 – 0,43, в 2011 – 0,17. Как мы видим, происходит снижения текущих обязательств.
Доля заемного капитала в итоге баланса показывает, на сколько процентов капитал организации состоит из заемных средств. В 2009 году доля заемного капитала на ОАО «КОКС» составила 60 %, в 2010 происходит увеличение заемного капитала до 73 %, а в 2011 году его доля снижается до 64 %, что говорит о положительной тенденции, если в дальнейшем будет происходить снижение данного показателя.
Коэффициент финансовой устойчивости показывает долю активов компании финансируемых за счет собственного капитала. На ОАО «КОКС» данный показатель значительно меньше, чем рекомендуемого стандарта (0,5-0,7). В 2009 году он составил всего 0,4, в 2010 - 0,26, а в 2011 году – 0,34.что говорит о малой доле активов финансируемых за счет собственных средств.
Коэффициент автономии показывает долю активов предприятия, которые обеспечиваются собственными средствами. Данный показатель на ОАО «КОКС» составляет в 2009 году – 0,39, в 2010 происходит снижение до 0,26, а в 2011 году он растет по сравнению с 2010 годом, но не достигает уровня 2009 и составляет 0,36.Чем выше значение коэффициента, тем более предприятие финансово устойчиво и тем менее зависимо от сторонних кредитов. Рассматривая данное предприятие нельзя говорить о его хорошей финансовой устойчивости, более того данные значения коэффициента говорят о риске потери инвестиций вложенных в предприятие и предоставленных ему кредитов, что не привлекает инвесторов и кредиторов.
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Выручка от реализации |
- |
31 077 531 |
26 877 251 |
Чистая прибыль |
- |
23 213 774 |
17 898 105 |
Выручка по оплате |
- |
- |
- |
Производительность труда |
- |
- |
- |
Ресурсоотдача |
- |
0,9745 |
0,7269 |
Коэффициент оборачиваемости материалов |
- |
41,1176 |
33,8914 |
Срок оборота материалов |
- |
8,7554 |
10,6222 |
Оборачиваемость готовой продукции |
- |
239,5758 |
583,1345 |
Срок оборота готовой продукции (в днях) |
- |
1,5027 |
0,6174 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности (в оборотах) |
- |
1,3201 |
1,1324 |
Срок оборота дебиторской задолженности |
- |
272,7144 |
317,9156 |
Оборачиваемость текущих обязательств (в оборотах) |
- |
2,2936 |
4,1791 |
Срок оборота текущих капиталов |
- |
156,9590 |
86,1424 |
Срок оборота материалов характеризует период, в течении которого окупаются затраты на покупку материалов. В 2010 году данный показатель был равен 8,76, таким образом затраты на покупку материалов окупаются за 8,76 дня, а в 2011 году затраты на покупку материалов окупаются за 10,62 дня, что говорит о его снижении. Это происходит за счет того, что выручка падает медленнее, чем материалы на предприятии.
Для оценки рентабельности предприятия необходимо провести анализ о оценку эффективности использования ресурсов (Таблица 5).
Таблица 5. Анализ эффективного использования ресурсов
Наименование показателя |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Рентабельность активов (в %) |
5,85 |
3,25 |
2,63 |
Рентабельность реализации продукции ( в %) |
- |
9,15 |
18,70 |
Рентабельность основной деятельности (в %) |
- |
12,25 |
28,08 |
Рентабельность собственного капитала (в %) |
14,72 |
12,42 |
7,34 |
Среднемесячная выручка на одного работника |
- |
- |
- |
Коэффициент инвестиционной активности |
3,68 |
3,23 |
3,68 |
Информация о работе Пути повышения выручки от реализации продукции