Пути повышения выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

Содержание работы

Введение…………………………..………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выручки от реализации продукции……………5
1.2 Порядок формирования выручки от реализации продукции………8
1.3 Планирование и распределение выручки от реализации продукции...............................................................................................................11
2. Анализ выручки от реализации продукции и ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»……………………..23
2.3 Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»………………………...49
3. Пути повышения выручки от реализации продукции…………………53
3.1 Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53
3.2 Основные методы повышения выручки…………………………..…57
3.3 Обоснование эффективности методов повышения выручки………60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.93 Кб (Скачать файл)

К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:

  • перебои в работе транспорта

  • несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей

  • задержки банковских расчетов и т.д.

В условиях рыночной экономики выручка любого коммерческого предприятия, а в частности ОАО «КОКС», во многом зависит от правильного определения цен на реализуемые товары и услуги, что в первую очередь зависит от финансовой службы предприятия. В настоящее время система ценообразования сведена по существу, к применению свободных, т.е. рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением. В цену продукции, как правило, закладывается определенный уровень рентабельности. Но иногда применяются и убыточные цены (так называемые цены проникновения) в целях вытеснения конкурентов, расширения рынков сбыта и в расчете на то, что в последующем потери предприятия будут компенсированы за счет переориентации спроса потребителей на его продукцию. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными предприятиями.

Как свободные, так и регулируемые цены могут быть оптовыми (отпускными) и розничными. Оптовая цена предприятия включает полную себестоимость продукции и прибыль предприятия. По оптовым ценам предприятия продукция реализуется другим предприятиям или торгово-сбытовым организациям. Розничная цена включает в себя оптовую цену и торговую накидку (скидку).12

Таким образом, уровень свободных и регулируемых цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от реализации продукции, а следовательно, и величину прибыли.  

Все предприятия, кроме тех, которые продают унифицированные изделия на рынках с высоким уровнем конкуренции, располагают определенной степенью свободы в установлении цен на свою продукцию и поэтому самостоятельно выбирают политику ценообразования, за которую отвечает финансовая служба предприятия.

Объем выручки от реализации зависит от выбора стратегии ценообразования на продукцию. Политика ценообразования на предприятии в условиях рынка разрабатывается с учетом издержек производства, спроса и предложения продукции, конкуренции на рынках сбыта, влияния государственного регулирования. Поэтому предприятие сначала устанавливает исходную цену, а затем корректирует ее с учетом действующих внешних факторов рынка.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости и потребительской стоимости товара, поэтому она не только отражает внутренние и внешние факторы производства, но влияет на них.

При формировании выручки от реализации продукции цена выполняет несколько функций

  • учетную, так как служит средством учета выручки от реализации продукции, затрат на производство и реализацию продукции, эффективности производства;

  • стимулирующую, так как высокие цены стимулируют выпуск конкретной продукции;

  • распределительную, так как отклонение цены на продукцию данного предприятия от средних сложившихся цен отражает направление распределения прибыли или в пользу производителя, или в пользу потребителя. При помощи цен доходы перераспределяются между предприятиями, отраслями, регионами;

  • регулирующую, т.е. учитывается спрос и предложение на конкретную продукцию и закон денежного обращения, конкуренция выравнивает цены и предельные издержки производства, позволяет достичь эффективного использования ресурсов.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что факторов влияющих на выручку от реализации продукции на ОАО «КОКС» очень много и предприятие должно постоянно следить за изменением того или иного фактора. Применять различные подсчеты в настоящее время и на основе полученных результатов делать прогнозы на будущее, чтобы увеличивать свою выручку от реализации продукции, и направлять ее на расширение производства.

 

 

 

    1. Основные методы повышения выручки

 

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Рассматривая прибыль как экономическую категорию, мы говорим о ней абстрактно. Но при планировании и оценке хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, распределении прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия, используются конкретные показатели. Всем известно, что прибыль - это плюсовая разница между выручкой и затратами.

Рассматривая ситуацию с предприятием ОАО «КОКС» следует сказать, что данному предприятию срочно нужно применять различные методы для увеличения своей выручки от реализации продукции, так как выручка от реализации продукции падает. Следовательно предприятие едва может покрывать свои затраты не говоря уже о расширении своего производства.

 Методы увеличения  выручки от реализации продукции  могут быть различными, в зависимости  от деятельности предприятия. Что  касается организации ОАО «КОКС», то следует отметить, что она  занимается производством и продажей  продукции конечному покупателю, поэтому рассмотрим основные методы повышения выручки от реализации продукциихарактерные для данного предприятия (Рисунок 9).

На рисунке мы можем увидеть, что некоторые методы независимо не от чего могут увеличить прибыль, такие как увеличение объема реализации продукции и снижение себестоимости продукции, а такой метод как повышение цены эффективен будет только в том случае, если будут применены другие методы, а именно чтобы повысить цену нужно повысить качество товарной продукции, так как конкурентный рынок может вытеснить данного агента.

 


 


 




 

 

Рисунок 9. Схема методов увеличения выручки от реализации продукции13

 

Также для увеличения цены необходимо проводить поиск более выгодных рынков сбыта, что в условиях рыночной конкуренции очень сложно делать. И последний метод, представленный в таблице, ведущий к повышению цен на продукцию это реализация в более оптимальные сроки. Можно также еще отметить, что наряду с этими методами существует немаловажный метод снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижение издержек производства.

Рассмотрим, каким образом влияет увеличение объема реализации  продукции на увеличение выручки от реализации. Для этого нам необходимо увидеть изменение объемов реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом и затем проследить ситуацию, если на предприятии в дальнейшем объем реализации увеличится, как это скажется на выручке от реализации.несомненно она будет расти, докажем это расчетами.

Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.Выручка от реализации товаров предприятия в 2011 году составила 26877251 тыс. рублей, для начала необходимо определить объем продаж в базисных ценах, для этого выручку разделим на индекс цен, который составил в 2011 году 1,2714:

26877251 : 1,27 = 21163149,8 тыс. рублей.

С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило:

(21163149,8 : 31077531)*100% =68,1 %

т.е. произошло снижение объема реализованной продукции на 37,9%. За счет снижения объема продажи продукции прибыль от продажи продукции, работ, услуг снизилась:

5026483 * (-0,379) = -1905037,06 тыс. рублей.

В случае увеличения объема реализованной продукции в последующий за 2011 год, например на 10 %, выручка от продажи продукции увеличится и составит:

(2844324 * 0,1) + 2844324 = 3128756,4 тыс. рублей

Все представленные методы влияют непосредственно на размер выручки, и какие мероприятия проводить на предприятии решают руководители вместе с главным бухгалтером и экономистом. Необходимо учитывать все нюансы предприятия и иметь актуальную на день обсуждения проблем и принятия решений информацию о состоянии рынка сбыта и потребительского рынка, а также о положении дел и деятельности других предприятий - конкурентов.

 

 

    1. Обоснование эффективности методов повышения выручки

 

На каждом предприятии есть специально обученные люди, которые занимаются постоянным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения, чтобы получить прирост прибыли. Но в значительной мере эта работа обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно- энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

Рассмотрим эффективность приведенных методов повышения выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС».

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для ОАО «КОКС» затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей, к которой частично относится и завод ОАО «КОКС», на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. Но следует отметить, что ОАО «КОКС» является не только обрабатывающим, но и добывающим предприятием, а  в добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.

Ситуация с объемами производства последнее время критическая на предприятиях России, что, как мы знаем, негативно сказывается на прибыли от реализации продукции, но не смотря на это предприятия получают достаточно высокую прибыль не только на том же уровне с предыдущими годами, но и увеличивая ее. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции. Из этого следует, что ОАО «КОКС» должно строить свою политику на улучшение качества выпускаемой продукции, чтобы ей не было равных на конкурентном рынке и тогда это приведет к значительному увеличению показателей выручки. Наряду  с улучшением качества. Необходимо исследовать рынки сбыта и находить лучший по условиям для себя, именно в том плане, чтобы получить желаемую выручку, а не хоть что-то на покрытие убытков. И конечно же одном из методов является реализация своей продукции в оптимальные сроки. Этом метод не маловажен для предприятия, так как чем быстрее свою продукцию предприятие реализует быстрее получит деньги, запустит в производство и тем самым получит несколько раз выручку, которую будет использовать по своему усмотрению, это с одной стороны. С другой стороны быстрая реализация продукции привлечет покупателей, они будут видеть, что продукция не залеживается, значит имеет хорошие качества, поэтому его стоит брать, что также приведет к увеличению выручки и в дальнейшем к расширению производства.

Помимо методов увеличения объема производства продукции, повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, руководителям ОАО «КОКС» необходимо обратить внимание не проблему снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.

Так значительную роль в структуре издержек производства ОАО «КОКС» занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Для рассматриваемого предприятия наиболее результативным будет разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Информация о работе Пути повышения выручки от реализации продукции