Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:47, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.
Введение…………………………..………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выручки от реализации продукции……………5
1.2 Порядок формирования выручки от реализации продукции………8
1.3 Планирование и распределение выручки от реализации продукции...............................................................................................................11
2. Анализ выручки от реализации продукции и ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»……………………..23
2.3 Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»………………………...49
3. Пути повышения выручки от реализации продукции…………………53
3.1 Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53
3.2 Основные методы повышения выручки…………………………..…57
3.3 Обоснование эффективности методов повышения выручки………60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..
Из вышесказанного можно сделать вывод, что факторов влияющих на выручку от реализации продукции на ОАО «КОКС» очень много и предприятие должно постоянно следить за изменением того или иного фактора. Применять различные подсчеты в настоящее время и на основе полученных результатов делать прогнозы на будущее, чтобы увеличивать свою выручку от реализации продукции, и направлять ее на расширение производства.
Рассматривая ситуацию с предприятием ОАО «КОКС» следует сказать, что данному предприятию срочно нужно применять различные методы для увеличения своей выручки от реализации продукции, так как выручка от реализации продукции падает. Следовательно предприятие едва может покрывать свои затраты не говоря уже о расширении своего производства.
Методы увеличения
выручки от реализации
На рисунке мы можем увидеть, что некоторые методы независимо не от чего могут увеличить прибыль, такие как увеличение объема реализации продукции и снижение себестоимости продукции, а такой метод как повышение цены эффективен будет только в том случае, если будут применены другие методы, а именно чтобы повысить цену нужно повысить качество товарной продукции, так как конкурентный рынок может вытеснить данного агента.
На каждом предприятии есть специально обученные люди, которые занимаются постоянным анализом себестоимости, изыскивают пути ее снижения, чтобы получить прирост прибыли. Но в значительной мере эта работа обеспечивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно- энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств у предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.
Рассмотрим эффективность приведенных методов повышения выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС».
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для ОАО «КОКС» затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита.
Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей, к которой частично относится и завод ОАО «КОКС», на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. Но следует отметить, что ОАО «КОКС» является не только обрабатывающим, но и добывающим предприятием, а в добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи.
Ситуация с объемами производства последнее время критическая на предприятиях России, что, как мы знаем, негативно сказывается на прибыли от реализации продукции, но не смотря на это предприятия получают достаточно высокую прибыль не только на том же уровне с предыдущими годами, но и увеличивая ее. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции. Из этого следует, что ОАО «КОКС» должно строить свою политику на улучшение качества выпускаемой продукции, чтобы ей не было равных на конкурентном рынке и тогда это приведет к значительному увеличению показателей выручки. Наряду с улучшением качества. Необходимо исследовать рынки сбыта и находить лучший по условиям для себя, именно в том плане, чтобы получить желаемую выручку, а не хоть что-то на покрытие убытков. И конечно же одном из методов является реализация своей продукции в оптимальные сроки. Этом метод не маловажен для предприятия, так как чем быстрее свою продукцию предприятие реализует быстрее получит деньги, запустит в производство и тем самым получит несколько раз выручку, которую будет использовать по своему усмотрению, это с одной стороны. С другой стороны быстрая реализация продукции привлечет покупателей, они будут видеть, что продукция не залеживается, значит имеет хорошие качества, поэтому его стоит брать, что также приведет к увеличению выручки и в дальнейшем к расширению производства.
Помимо методов увеличения объема производства продукции, повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, руководителям ОАО «КОКС» необходимо обратить внимание не проблему снижения затрат на производство и реализацию этой продукции, снижения издержек производства.
Так значительную роль в структуре издержек производства ОАО «КОКС» занимает оплата труда. Поэтому актуальна задача снижения трудоемкости выпускаемой продукции, роста производительности труда, сокращения численности административно-обслуживающего персонала.
Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Для рассматриваемого предприятия наиболее результативным будет разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.
Информация о работе Пути повышения выручки от реализации продукции