Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:47, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.
Введение…………………………..………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выручки от реализации продукции……………5
1.2 Порядок формирования выручки от реализации продукции………8
1.3 Планирование и распределение выручки от реализации продукции...............................................................................................................11
2. Анализ выручки от реализации продукции и ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»……………………..23
2.3 Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»………………………...49
3. Пути повышения выручки от реализации продукции…………………53
3.1 Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53
3.2 Основные методы повышения выручки…………………………..…57
3.3 Обоснование эффективности методов повышения выручки………60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..
В силу сложившихся экономических условий изучение динамики выручки от реализации является в настоящее время основной задачей экономического анализа объемов деятельности любого хозяйствующего субъекта.
Для того чтобы провести анализ динамики выручки, необходимо определить отклонения по реализации каждого вида продукции предприятия (Таблица 6).
Таблица 6. Динамика выручки от реализации различных видов продукции10
2010 год тыс. руб. |
2011 год тыс. руб. |
Абсолютное отклонение тыс. руб. |
Относительно отклонение % | |
Реализация кокса и коксовой продукции |
12065215 |
10523641 |
- 1541574 |
- 12,8 |
Реализация чугуна |
8542178 |
9452187 |
910009 |
10,7 |
Реализация угля и угольного концентрата |
9458762 |
5821873 |
- 3636889 |
- 38,4 |
Реализация чугунных изделий |
548632 |
496548 |
- 52084 |
- 9,5 |
Реализация изделий порошковой металлургии |
241762 |
367987 |
126225 |
52,2 |
Реализация дроблённого чугуна |
134965 |
147482 |
12517 |
9,3 |
Прочая реализация |
86017 |
67533 |
- 18484 |
- 21,5 |
Итого выручка от реализации |
31077531 |
26877251 |
- 4200280 |
- 13,5 |
В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.
Годовое планирование
выручки эффективно при
Самым распространённым является метод прямого расчета планируемой выручки от реализации продукции. Так на ОАО «КОКС» используется именно этот метод. Рассмотрим, каким образом данная организация планирует выручку на предстоящие периоды исходя из существующих объемов реализации и цен на продукцию.
Поскольку не вся произведенная в том или ином периоде товарная продукция (ТП) реализуется, при планировании выручки от реализации учитываются также объемы переходящих остатков на начало (О1) и конец (О2) планового периода, в результате чего планируемый объем продаж (Вп) рассчитывается по следующей формуле:
Вп = О1 + ТП - О2.
В таблице 7 мы можем увидеть, как рассчитывается выручка от реализации продукции путем прямого расчета на ОАО «КОКС».
Таблица 7 – Расчет выручки от реализации продукции11
Наименование продукции |
Остатки на начало года, млн. т. |
План выпуска, млн. т. |
Остатки на конец года, млн. т. |
Объем реализации, млн. т. |
Стоимость в отпускных ценах | |
Тонны продукции,млн. руб. |
Всего объема реализации.млн. руб. | |||||
Коксующий уголь |
0,4 |
1,2 |
0,3 |
1,3 |
0,012 |
13878 |
Кокс |
0,2 |
2,7 |
0,1 |
2,8 |
0,0019 |
5320 |
Чугун |
0,8 |
4,3 |
0,6 |
4,5 |
0,007 |
31500 |
Железорудный концентрат |
0,6 |
2,3 |
0,5 |
2,4 |
0,0012 |
2880 |
Уголь |
0,5 |
1,1 |
0,3 |
1,3 |
0,002 |
2600 |
Итого: |
56178 |
Таким образом, мы можем подытожить, что выручка от реализации продукции является одним из главных источников возмещения средств на производство и реализацию продукции образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.
Информация о работе Пути повышения выручки от реализации продукции