Пути повышения выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

Содержание работы

Введение…………………………..………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выручки от реализации продукции……………5
1.2 Порядок формирования выручки от реализации продукции………8
1.3 Планирование и распределение выручки от реализации продукции...............................................................................................................11
2. Анализ выручки от реализации продукции и ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»……………………..23
2.3 Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»………………………...49
3. Пути повышения выручки от реализации продукции…………………53
3.1 Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53
3.2 Основные методы повышения выручки…………………………..…57
3.3 Обоснование эффективности методов повышения выручки………60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.93 Кб (Скачать файл)

 

Рентабельность активов показывает эффективность использования инвестированного в имущество фирмы капитала – основного и оборотного.Данный показатель достаточно низок и составлял в 2009 году 5,58 %, затем он уменьшился вдвое и в 2010 году составил 3,25 %, к концу 2011 года он снизился до 2,63 %. Это можно объяснить привлечением заемных средств на производство.

Рентабельность реализации продукции показывает, сколько прибыли дает каждый рубль стоимости реализованной продукции. В 2010 году этот показатель составил 9,15 %, а уже через год увеличился почти вдвое и к концу 2010 года достиг 18,7 %. Это произошло за счет увеличения суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости.

Рентабельность основной деятельности. Показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. В 2010 году на ОАО «КОКС» рентабельность основной деятельности была равна 12,25 %, а в 2011 году этот показатель увеличился более чем в 2 раза и составил 28,08%. Рост данного коэффициента отражает увеличение прибыльности основной деятельности и означает улучшение финансового состояния предприятия.

Коэффициент рентабельность собственного капитала характеризует эффективность использования капитала и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с рубля авансированного в капитал. Данный показатель имел следующую тенденцию изменения: в 2009 году он составлял 14,72 %. Затем в 2010 году он сократился до 12,42 %, и в 2011 году произошло сокращение его до 7,34 %. Рентабельность собственного капитала снизилась, что говорит о сокращении отдачи собственного капитала. Это, скорее всего, вызвано тем, что возросла в составе активов предприятия доля труднореализуемых и медленно реализуемых активов, которые не могут дать быстрой отдачи. Так запасы превратятся в доход только после прохождения стадии производства и обращения (реализации), основные средства создают условия или непосредственно участвуют в производственном процессе и напрямую дохода не дают.

Коэффициент инвестиционной активности показатель характеризует инвестиционную активность и определяет объем средств, направленных организацией на модификацию и усовершенствование собственности и на финансовые вложения в другие организации. Данный коэффициент находится практически на одном уровне в течении 3 анализируемых лет. В 2009 и 2011 годах он составил 3,68 %, и только в 2010 году он незначительно снизился до 3,23 %., то есть в 2010 году был снижен объем средств направляемых организацией инвестициями в другие организации.

Таким образом, проведя анализ можно сделать следующий выводы:

  1. Валюта баланса предприятия за анализируемый период увеличилась на  51812 тыс. руб. или на 0,14%, что косвенно может свидетельствовать о небольшом расширении хозяйственного оборота;
  2. Наличие в анализируемом периоде у предприятия чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств;
  3. Рентабельность собственного капитала предприятия находится на низком уровне, что говорит онедостаточной эффективности его деятельности;
  4. Уровень заемного капитала настолько велик, что предприятие находится в сильной долговой зависимости, а значит, высок риск его неплатежеспособности при возникновении сбоев в поступлении доходов;
  5. Увеличиваются сроки погашения дебиторской задолженности, что свидетельствует об ухудшении деловой активности предприятия.

 

 

    1. Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»

 

В силу сложившихся экономических условий изучение динамики выручки от реализации является в настоящее время основной задачей экономического анализа объемов деятельности любого хозяйствующего субъекта.

Для того чтобы провести анализ динамики выручки, необходимо определить отклонения по реализации каждого вида продукции предприятия (Таблица 6).

 

Таблица 6. Динамика выручки от реализации различных видов продукции10

 

2010 год

тыс. руб.

2011 год

тыс. руб.

Абсолютное отклонение

тыс. руб.

Относительно отклонение

%

Реализация кокса и коксовой продукции

12065215

10523641

- 1541574

- 12,8

Реализация чугуна

8542178

9452187

910009

10,7

Реализация угля и угольного концентрата

9458762

5821873

- 3636889

- 38,4

Реализация чугунных изделий

548632

496548

- 52084

- 9,5

Реализация изделий порошковой металлургии

241762

367987

126225

52,2

Реализация дроблённого чугуна

134965

147482

12517

9,3

Прочая реализация

86017

67533

- 18484

- 21,5

Итого выручка от реализации

31077531

26877251

- 4200280

- 13,5


 

Исходя из таблицы 6, видно, что выручка в целом снизилась на предприятии по сравнению с аналогичным периодом на 4200280 тыс. руб., а относительное отклонение составило 13,5%. В свою очередь, выручка от реализации кокса и коксовой продукции сократилась на 1541574 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом, относительное отклонение составило 12,8%, а выручка от реализации чугуна увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 на 910009 тыс. руб., также увеличение произошло выручки от реализации изделий порошковой металлургии на 126225 тыс. руб. в 2011 году по сравнению с 2010 и дробленного чугуна на 12517 тыс. руб. Что касается изменения выручки от реализации угля и угольного концентрата, то она уменьшилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 3636889 тыс. руб., что составило 38,4 %. Тенденция снижения выручки наблюдалась и от реализации чугунных изделий с 548632 тыс. руб. в 2010 году до 496548 тыс. руб. в 2011 году, что составило 9,5 %, а также от прочей реализации. Она снизилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 18484 тыс. руб., что составило 21,5 %.

На основании проведенного анализа динамики выручки можно сказать о том, что ОАО «КОКС» имеет как положительные, так и отрицательные статьи динамики  выручки от реализации продукции, но вчелом итог выручки имеет отрицательную динамику, что говорит о ненормальном развитии экономики организации. Основными причинами падения выручки от реализации продукции могли стать:

  1. несвоевременное заключение (продление, пересмотр существующих) договоров с потенциальными покупателями  на поставку продукции;
  2. нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству поставляемой продукции, срокам отгрузки и другим условиям поставки;
  3. отказ покупателя от получения продукции в установленный срок, в том числе и вследствие накопления у него сверхнормативных и излишних товарных запасов;
  4. недостаточное (неполное, некомпетентное) изучение покупательского спроса обслуживаемого района;
  5. не освоенность потенциального рынка сбыта;
  6. необеспеченность запасами готовой продукции в необходимом объеме, ассортименте, качестве для выполнения текущих договорных обязательств и срочных заказов (отсутствие страхового запаса) и др.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовые службы предприятия могут осуществлять планирование выручки на предстоящий год, квартал и оперативно.

 Годовое планирование  выручки эффективно при стабильной  экономической ситуации. В условиях  нестабильности, когда соотношение  спроса и предложения подтверждено  трудно прогнозируемым изменениям  и законодательно установленные  правила поведения юридических  лиц постоянно меняются, годовое  планирование затруднено и не  является объективным ориентиром  для предприятия. В такой ситуации  более целесообразно поквартальное планирование.

Самым распространённым является метод прямого расчета планируемой выручки от реализации продукции. Так на ОАО «КОКС» используется именно этот метод. Рассмотрим, каким образом данная организация планирует выручку на предстоящие периоды исходя из существующих объемов реализации и цен на продукцию.

Поскольку не вся произведенная в том или ином периоде товарная продукция (ТП) реализуется, при планировании выручки от реализации учитываются также объемы переходящих остатков на начало (О1) и конец (О2) планового периода, в результате чего планируемый объем продаж (Вп) рассчитывается по следующей формуле:

Вп = О1 + ТП - О2.                                                                      (7)

В таблице 7 мы можем увидеть, как рассчитывается выручка от реализации продукции путем прямого расчета на ОАО «КОКС».

 

Таблица 7 – Расчет выручки от реализации продукции11

Наименование продукции

Остатки на начало года, млн. т.

План выпуска, млн. т.

Остатки на конец года, млн. т.

Объем реализации, млн. т.

Стоимость в отпускных ценах

Тонны продукции,млн. руб.

Всего объема реализации.млн. руб.

Коксующий уголь

0,4

1,2

0,3

1,3

0,012

13878

Кокс

0,2

2,7

0,1

2,8

0,0019

5320

Чугун

0,8

4,3

0,6

4,5

0,007

31500

Железорудный концентрат

0,6

2,3

0,5

2,4

0,0012

2880

Уголь

0,5

1,1

0,3

1,3

0,002

2600

Итого:

56178


 

Таким образом, мы можем подытожить, что выручка от реализации продукции является одним из главных источников возмещения средств на производство и реализацию продукции образование доходов и формирования финансовых ресурсов. При рыночной экономике объемам продажи и выручке отводится особое место. От величины выручки зависит не только внутрипроизводственное возмещение затрат и формирования прибыли, а и своевременность и полнота налоговых платежей, погашение банковских кредитов, что в конечном счете сказывается на финансовом результате деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
    1. Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»

 

На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия, не исключением является и ОАО «КОКС». Факторами, непосредственно зависящими от предприятия являются:

  • объем

  • ассортимент

  • качество и конкурентоспособность производимой продукции

  • уровень цен

Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.

     Кроме того, сумма выручки зависит от:

  • ритмичности работы предприятия

  • комплектности продукции

  • характера отгрузки

  • спроса на данную продукцию

  • форм расчета за продукцию

Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк - важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки,  поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту - непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.

Информация о работе Пути повышения выручки от реализации продукции