Пути повышения выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

Содержание работы

Введение…………………………..………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выручки от реализации продукции……………5
1.2 Порядок формирования выручки от реализации продукции………8
1.3 Планирование и распределение выручки от реализации продукции...............................................................................................................11
2. Анализ выручки от реализации продукции и ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»……………………..23
2.3 Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»………………………...49
3. Пути повышения выручки от реализации продукции…………………53
3.1 Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53
3.2 Основные методы повышения выручки…………………………..…57
3.3 Обоснование эффективности методов повышения выручки………60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.93 Кб (Скачать файл)

Таким образом, прибыль является конечным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, образованный, например, по причине чрезмерно высоких затрат на производство, срыва реализации продукции в связи с нарушением хозяйственных договоров и т.д.

Финансовый результат от реализации основных средств и иного имущества предприятия слагается из прибыли (убытков) от реализации основных и оборотных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг и т.д.

В процессе реализации продукции организация сталкивается с расходами и потерями от внереализационных операций. К этим расходам относятся следующие затраты:

— потери от уценки производственных запасов и готовой продукции;

— судебные издержки и арбитражные расходы;

— отрицательные курсовые разницы по валютным счетам, а также операции в иностранной валюте;

— другие расходы и потери.

Таким образом, разумное и грамотное определение себестоимости продукции напрямую влияет на формирование выручки от реализации продукции и в конечном итоге на финансовый результат организации. Эта большая и важная работа является одной из главных составляющих финансового успеха в хозяйственной деятельности предприятия.

 

 

 

    1. Планирование и распределение выручки от реализации продаж

 

Планирование выручки на предприятии необходимо для определения плана прибыли и плановых платежей в бюджет. От обоснованности расчета плановой выручки во многом зависит реальность всех других финансовых показателей.

Плановая выручка может быть рассчитана несколькими способами:

1) путем прямого поассортиментного счета (метод прямого счета);

2) исходя из общего  объема выпуска товарной продукции, скорректированного на изменение  остатков нереализованной продукции  на начало и конец планируемого  периода (расчетный метод);

3) пофакторный метод;

4) метод суммарного расчета (экстраполяции).5

Планирование выручки от реализации продукции может осуществляться на предстоящий год, квартал и оперативно. Годовое планирование выручки возможно при стабильной экономической ситуации. В нестабильной ситуации оно затруднено и неэффективно, поэтому приходится использовать квартальное планирование. Оперативное планирование выручки преследует конкретную цель – контроль за своевременностью поступления денег за отгруженную продукцию на счет предприятия. Общая выручка от основной деятельности предприятия включает в себя выручку от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции надо знать объем реализации продукции в действующих ценах без налога на добавленную стоимость, акцизов и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Первый метод используется на предприятиях с небольшой номенклатурой продукции и коротким циклом производства, когда нет переходящих остатков готовой продукции на складе или эти остатки по периодам времени меняются незначительно. Здесь большое значение имеет уровень разработки номенклатуры продукции по видам, маркам, сортам и согласование с заказчиками их объема и цен на планируемый период. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. При этих условиях выручку от реализации можно определить путем умножения объема реализуемой продукции на цену единицу продукции.

В условиях рыночных отношений большинство предприятий не имеет гарантированного спроса на весь объем произведенной продукции, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции. В этих условиях для планирования выручки применяется расчетный метод по указанной выше формуле. По этому методу необходимо учитывать

– на планируемый год: объем производства продукции;

– на начало нового периода: ожидаемые остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, товаров отгруженных, не оплаченных в срок, товары, находящиеся на ответственном хранении у покупателей;

– на конец периода: рассчитанные по нормативам остатки готовой продукции на складе, товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил.

Количество ожидаемых остатков готовой продукции на начало периода берется из отчетных данных или прогноза исходя из реального положения дел.

     При определении  переходящих остатков готовой  продукции на конец периода  на складе предприятия необходимо  провести анализ факторов, их  формирование, определить причины  сверхнормативных остатков, установить  ожидаемые изменения условий  реализации (изменения местоположения  потребителей, транспорта, порядка  безналичных расчетов). Эти расчеты  делаются при планировании величины  собственных оборотных средств  под запасы готовой продукции  по нормативам. Расчеты остатков  готовой продукции отгруженной, срок оплаты которой не наступил, или продукции на ответственном хранении у покупателей делается через анализ и планирование дебиторской задолженности.

     При высоких  темпах инфляции необходимо учитывать  изменение цен через инфляционные  коэффициенты. Если отпускные цены  не совпадают с оптовыми ценами  предприятия, при составлении товарного  баланса необходимо учитывать  разницу между отпускными и  оптовыми ценами для расчета  выручки от реализации продукции:

 

ВРпл= Ог.п.н.+ ГП-Ог.п.к.± ∆Р                                          (3)

Ог.п.н.– остатки готовой продукции на начало периода; 
ГП– выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации;

Ог.п.к. - остатки готовой продукции на конец периода.

∆Р- разница между оптовыми ценами и ценами реализации продукции за счет налогов, скидок или изменения объема, за счет изменения цен и т.д.

     Выручка от  реализации по третьему методу  рассчитывается на основе фактической  выручки от реализации продукции  в базисном периоде и тех  изменений, которые планируются в предстоящем периоде.

     Основными  факторами, корректирующими объем выручки, являются изменения:

– объема реализации;

– структуры реализуемой продукции;

– цен на продукции.

ВРпл= ВРбаз.хJоб.хJстр.хJц.                                         (4)

ВРбаз.- фактическая выручка от реализации в базисном году;

Jоб.- индекс изменения объема реализации продукции;

Jстр.- индекс структурных  изменений в номенклатуре реализуемой продукции;

Jц.- индекс изменения цен  на реализуемую продукцию.

Jоб.=∑Ц1К1/∑Ц0К0, Jстр.=∑Ц0К1/∑Ц0К0, Jц=∑Ц1К1/∑Ц0К1     (5)

Ц0, Ц1- цены соответственно базисного и планируемого периодов,

К0, К1- количество продукции в базисном и планируемом периодах.

     Выручка от  реализации продукции по четвертому  методу определяется прогнозированием  темпов роста или снижения  объемов выручки на основе  анализа их за предыдущие периоды  времени и экспертных оценок  по сохранению этих темпов  или их изменению:

 

ВРпл.= ВРбаз.х К                                                                      (6)

К- коэффициент роста или снижения объемов;

     Для расчета  выручки от реализации на предстоящий  период составляется специальный  раздел финансового плана предприятия.

     Источниками  информации для определения фактического  объема и выручки от реализации продукции являются:

  1. план-график выпуска готовой продукции и оказания услуг;
  2. данные о поступлении готовой продукции на складе предприятия нарастающим итогом;
  3. данные по отгрузке продукции нарастающим итогом;
  4. отказы в отгрузке продукции;
  5. остатки готовой продукции не имеющей сбыта;
  6. данные о поступлении денежных средств на расчетный счет и в кассу за отгруженную или выданную со склада готовую продукцию предприятия нарастающим итогом;
  7. данные по отгруженной продукции, но не оплаченной в срок;

Выручка, поступившая на счета предприятия, используется в первую очередь на оплату счетов поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей для ремонта, топлива, энергии. Из выручки выплачивается заработная плата, возмещается износ основных фондов, формируется прибыль предприятия.

 














 

 

Рисунок 1.  Направления использования выручки6

Распределение выручки от реализации продукции наглядно показывает схема представленная выше. Из которой видно, что денежные средства от реализации продукции распределяются организацией на различные цели, а именно: налоги, уплачиваемые организацией, заработная плата рабочих, дивиденды. И только оставшаяся часть после покрытия всех затрат, уплаты налогов и  дивидендов подлежит распределению организацией в соответствии со своей социально-производственной политикой. 

  1. АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОАО «КОКС»
    1. Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»

 

2 марта 1924 г. Кемеровский  коксохим стал первым предприятием  в Сибири по переработке коксующихся  углей Кузнецкого бассейна. Сегодня, глядя на современное предприятие  с передовыми технологиями и  повсеместной автоматизацией, трудно  представить, что строительство  завода началось еще в годы  Первой мировой войны, во времена  правления Николая II. За свою многолетнюю  историю завод неоднократно реконструировался  и обновлял свои производственные  фонды; с этим предприятием связали  свою судьбу многие десятки  тысяч лучших людей разных  поколений, живущих в разных веках. Но всех их объединяло и  продолжает объединять одно - гордость  за свою судьбу, а значит, и  за свой завод!

В настоящее время производительность основных мощностей акционерного общества составляет до 3100 тысяч тонн кокса в год. В состав предприятия входят четыре основных технологических цеха: углеподготовительный, коксовый и два цеха по улавливанию химических продуктов коксования. Их работу обеспечивают ремонтные и вспомогательные подразделения: парокотельный цех, специализированные цехи по ремонту коксохимического оборудования №1 и №2, электроцех, цех метрологии и автоматизации, атотранспортный цех, ремонтно-механический, центральная заводская и экоаналитическая лаборатории.7

Кокс - главное топливо при выплавке чугуна в доменных печах и вагранках - печах для расплавления чугуна в литейных цехах. Его используют также при агломерации, при производстве теплоизоляционных материалов, в цветной металлургии и т.д.

Кокс в среднем содержит 80-90 % углерода, 10-13 % золы, 0,5-2% серы, до 0,2 % фосфора, около 1% летучих, до 5 % влаги. Его теплотворная способность равна 6500 - 7500 ккал/кг. Он достаточно прочен, что позволяет строить крупные доменные печи объемом до 5000 м3. В России на выплавку 1 т чугуна расходуется около 550 кг кокса. При этом стоимость кокса составляет 45-55% себестоимости чугуна.

Кокс - дорогое и дефицитное топливо. Его получают только из некоторых сортов коксующихся углей (коксовых, жирных и др.), запасы которых составляют примерно 10% всех запасов угля. В России разработаны способы получения металлургического кокса из смесей, содержащих значительное количество некоксующихся углей.

Побочными продуктами коксования являются ценные химические вещества: бензол, фенолы, нафталин, каменноугольная смола и др., а также коксовый газ.

ОАО "Кокс" стал фактически основателем группы компаний, выросшей в Промышленно-металлургический холдинг с четырьмя основными производственными базами - в Сибири, в центре России (Тульская область), на Урале (Свердловская и Челябинская области) и в Центральной Европе (Словения). Предприятия объединены в производственную цепь - от угля до металла.

Уставный капитал предприятия составляет 33 004 640 рублей.  Местонахождение (юридический и фактический адрес): 650021, г. Кемерово, ул. 1-ая Стахановская, д. 6

 Согласно  уставу основными видами деятельности  ОАО «Кокс» являются:

- производство  кокса путем переработки каменного  угля с получением продуктов  переработки, имеющих потребительские  свойства;

- выпуск  проектной и технической документации;

- производство  машиностроительной, электротехнической  продукции, металлоконструкций, а также  выполнение подрядных ремонтных  работ;

Информация о работе Пути повышения выручки от реализации продукции