Пути повышения выручки от реализации продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.

Содержание работы

Введение…………………………..………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выручки от реализации продукции……………5
1.2 Порядок формирования выручки от реализации продукции………8
1.3 Планирование и распределение выручки от реализации продукции...............................................................................................................11
2. Анализ выручки от реализации продукции и ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»……………………..23
2.3 Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»………………………...49
3. Пути повышения выручки от реализации продукции…………………53
3.1 Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53
3.2 Основные методы повышения выручки…………………………..…57
3.3 Обоснование эффективности методов повышения выручки………60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 209.93 Кб (Скачать файл)

В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции ОАО «КОКС». Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков различных материалов и оборудования.

Прибыль на ОАО «КОКС» возрастет в результате увеличения производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.

Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.

При производстве продукции повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам прибыль также возрастает.

Делая вывод, следует сказать, что все приведенные методы можно применить на ОАО «КОКС» и они дадут свои плоды. Предприятия пойдя по одному из вышеперечисленных путей или сразу по нескольким обеспечит себе прирост выручки, а следовательно выход из того кризиса, в котором оно оказалось. Дальнейшее развитие и функционирование предприятия зависит от разумных действий руководства данной организации и их желания вывести предприятие на должный уровень с хорошими показателями рентабельности и ежегодной выручки.

 

 

 

Заключение

Выручка от продажи представляет собой интересный объект для исследований. В данной работе была произведена попытка раскрыть экономическое содержание, некоторые аспекты практического применения, расчетов, связанных с исследуемым объектом. Выручка от продажи исследовалась и как конечный результат деятельности предприятия, то есть исследовались этапы кругооборота средств предприятия.

 Как видно, выручка  зависит от очень многих факторов, как зависящих от предприятия (степень возможности влияния  тоже в свою очередь зависит  от многих факторов), так и независящих.

 Подчеркнутая важность  выручки говорит о том, что  ее несвоевременное формирование  и поступление может привести  к неблагоприятным последствиям  для предприятия, вплоть до финансового кризиса локального уровня.

 Выручка от продажи  продукции – это показатель  финансового состояния, характеризующая  экономическую деятельность предприятия. От того, насколько достоверно  будет спланирована выручка будет  зависеть успешная финансово-хозяйственная  деятельность предприятия. Расчет  плановой выручки должен быть  экономически обоснованным, что  позволит осуществлять своевременное  и полное, прироста собственных  оборотных средств, соответствующих  выплат рабочим и служащим, а  также своевременные расчеты  с бюджетом, банками и поставщиками.

Изменения в объеме выручки от продажи оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия.

Предприятие должно стремиться постоянно, увеличивать размер выручки от реализации продукции. Размер выручки всегда зависит от себестоимости , качества продукции, направлений реализации продукции и цен на неё. Из этого следует, что предприятие всегда должно стремиться к уменьшению себестоимости, к улучшению качества продукции, вести гибкую ценовую политику и постоянно расширять ассортимент конкурентно способной (и по качеству и по ценам) продукции.

Исходя из проведенного анализа ОАО «КОКС» можно сделать вывод о том, что на данном предприятии необходимо проводить модернизации и использовать различные методы увеличения выручки. Так как этот показатель достаточно низок для данной организации и более того, он падает на протяжении нескольких лет. Это необходимо потому что выручка от реализации является для ОАО «КОКС» основным составляющим, который формирует прибыль организации.

Выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия.

Рост выручки при соответствующем уровне затрат приводит к увеличению прибыли, что в дальнейшем создает финансовую базу для самофинансирования расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский Кодекс РФ (части первая и вторая) : офиц. текст // Собр. законодательства РФ. – 2011. – №32. – Ст. 410.
  1. Архипов А. И. Экономический словарь.: Словарь- M.: Проспект, 2010.- 624с.

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа:учебник.–М.: Финансы и статистика, 2011 г. –228с.

  1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2011. – 154с.

  1. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. - М.: Издательство "ПРИОР", 2010. -256с.
  2. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): Электронный учебник: Учебник – M.: КНОРУС, 2009.
  3. Долбина, А.С. Издержки обращения торгового предприятия в рыночной экономике: Учебник - М.: Проспект.: 2010.-247с.
  4. Збинякова Е.А., Ивлева Н.В. Финансовый менеджмент: Практикум - Орел: Изд-во ОРАГС, 2011.- 172с.
  5. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник – М.: Проспект, 2011г.
  6. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг. Учебник -  М.: ЮРАЙТ, 2011. – 548с.
  7. Луговой А. К. Учет  затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Учебно-методическое пособие - М.: КНОРУС. 2011. – 211с.
  8. Макарьева И.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации для бухгалтера и руководителя. – М.: Налоги, 2010г.
  9. Маркарьян Э.А.. Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: Электронный учебник: Учебник - M.: КНОРУС, 2009.
  10. Ивашкевич В. Б. Бухгалтерский управленческий учет: учеб.для вузов. – М.: Экономист, 2011. – 618 с.
  11. Семенов В.М. Экономика предприятия: [Текст]: Учебник для вузов/ под ред. акад. В.М. Семенова/ - СПб.: Питер, 2010. - 416 с.
  12. Фридман П. И.  Контроль затрат и финансовых результатов анализа качества продукции. Учебно-методическое пособие – М.: Экономика, 2011. – 157с.
  13. Энтони Р. Д. Учет: ситуации и примеры. Учебник- М.: Финансы и статистика, 2010. – 541с.
  14. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. – 2012. - №2 - С. 12-14.
  15. Шеремет А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ. - 2011. - №4 - С. 45-69.
  16. Официальный сайт предприятия ОАО «КОКС» [Электронный ресурс] / Режим доступа www.koksgroup.ru
  17. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] / Режим доступа www.gks.ru
  18. Журнал «Экономический анализ: теория и практика» [Электронный ресурс] / www.fin-izdat.ru/journal/analiz/
  19. Журнал  «Экономика и предпринимательство» [Электронный ресурс] / www.intereconom.com

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А.

Бухгалтерский баланс предприятия ОАО «КОКС» за 2009-2011 года

 

АКТИВ

2009

2010

2011

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

тыс. руб.

%

тыс. руб

%

тыс. руб.

%

Нематериальнеые активы

76

0,00

120

0,00

123

0,00

   в том числе:

           

   патенты

76

0,00

120

0,00

111

0,00

   прочие

0

0,00

0

0,00

12

0,00

Результаты исследований и разработок

21

0,00

388

0,00

0

0,00

Основные средства

4575934

12,39

4240994

13,30

4200256

11,36

   в том числе:

           

   земельные участки

10138

0,03

8085

0,03

8085

0,02

   здания, машины и оборудование

3410478

9,24

3392532

10,64

3286012

8,89

   незавершенное стоительство

1099115

2,98

823951

2,58

900090

2,43

   авансы выданные (строительство  объектов)

56203

0,15

16426

0,05

6069

0,02

Доходы вложений в нематериальные ценности

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Финансовые вложения

23605188

63,93

19669015

61,67

20033033

54,18

   в том числе:

           

   инвестиции в дочерние  общества

20892877

56,59

16810367

52,71

15663236

42,36

   инвестиции в другие организации

1141731

3,09

1141731

3,58

1148202

3,11

займы предоставленные организациям на срок более 12 месяцев

1518590

4,11

1716427

5,38

3221105

8,71

   прочие финансовые вложения

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Отложенные налоговые активы

1118

0,00

989

0,00

77748

0,21

Прочие необоротные активы

1666088

4,51

1573888

4,94

161255

0,44

ИТОГО по разделу I:

29848345

80,84

25485394

79,91

24472415

66,19

II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

           

Запасы

724933

1,96

934913

2,93

888360

2,40

   в том числе:

           

   сырье, материалы и другие  аналогичные ценности

680772

1,84

755821

2,37

793041

2,14

   затраты в незавершенном  производстве (издержках обращения)

0

0,00

0

0,00

0

0,00

   готовая продукция и товары  для перепродажи

39614

0,11

129719

0,41

46091

0,12

   товары отгруженные

0

0,00

0

0,00

41775

0,11

   расходы будущих периодов

4547

0,01

49373

0,15

7453

0,02

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

284097

0,77

222656

0,70

203033

0,55

Дебиторская задолженность

3589270

9,72

4180805

13,11

10901491

29,48

 в том числе:

           

   покупатели и заказчики

2147804

5,82

2146102

6,73

3000325

8,11

   авансы выданные (строительство  объектов)

214801

0,58

375926

1,18

188264

0,51

   прочие дебиторы

1226781

3,32

1658777

5,20

7712902

20,86

Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)

2442781

6,62

844127

2,65

491507

1,33

   в том числе:

           

   займы, предоставленные организациям  на срок меньше 12 месяцев

2379009

6,44

844127

2,65

491507

1,33

 депозиты

63772

0,17

0

0,00

0

0,00

   прочие финансовые вложения

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Денежные средства ( и денежные эквиваленты)

13749

0,04

107881

0,34

5107

0,01

   в том числе:

           

   касса

141

0,00

108

0,00

117

0,00

   расчетные счета

10840

0,03

98652

0,31

2220

0,01

   валютные счета

1403

0,00

8169

0,03

1542

0,00

   прочие денежные счета

1365

0,00

952

0,00

1228

0,00

Прочие оборотные активы

19666

0,05

116495

0,37

12740

0,03

ИТОГО по разделу II

7074496

19,16

6406877

20,09

12502238

33,81

ПАССИВ

           

III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

           

Уставный капитал

33005

0,09

33005

0,10

33005

0,09

Собственные акции, выкупленные у акционеров

0

0,00

(-5928063)

0,00

0

0,00

Переоценка внеоборотных активов

141164

0,38

140636

0,44

139386

0,38

Добавочный капитал (без переоценки)

1360428

3,68

1360428

4,27

1360428

3,68

Резервный капитал

5002

0,01

5002

0,02

5002

0,01

   в том числе:

           

   резервы, образованные в  соответствии с законодательством

5002

0,01

5002

0,02

5002

0,01

Нераспределенная прибыль (непокрытая прибыль)

13148341

35,61

12738786

39,94

11711560

31,67

ИТОГО по разделу III

14687940

39,78

8349794

26,18

13249381

35,83

IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

           

Заемные средства

10639312

28,81

9523845

29,86

17234518

46,61

   в том числе:

           

   кредиты, подлежащие погашению  в течении 12 месяцев

5512962

14,93

4523845

14,18

965883

2,61

   займы, подлежащие погашению  в течении 12 месяцев

5126350

13,88

5000000

15,68

16268635

44,00

Отложенные налоговые обязательства

287335

 

 

0,78

 

 

468911

 

 

1,47

 

 

69448

 

 

0,19

Оценночные обязательства

0

0,00

0

0,00

0

0,00

Прочие обязательства

0

0,00

0

0,00

0

0,00

ИТОГО  по разделу IV

10926647

29,59

9992756

31,33

17303966

46,80

V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

           

Заемные средства

8375815

22,68

10430325

32,70

4109001

11,11

   в том числе:

           

   кредиты, подлежащие погашению  в течении 12 месяцев

6648380

18,01

9428686

29,56

1133582

3,07

   займы, подлежащие погашению  в течении 12 месяцев

6648680

18,01

9428686

29,56

2975419

8,05

Кредиторская задолженность

2883953

7,81

3027019

9,49

2257606

6,11

   в том числе:

           

   поставщики и подрядчики

884854

2,40

693213

2,17

1349006

3,65

   задолженность перед персоналом  организации

36502

0,10

73227

0,23

43683

0,12

   задолженность перед внебюджетными  фондами

10067

0,03

18568

0,06

20295

0,05

   задолженность по налогам  и сборам

103412

0,28

255458

0,80

68550

0,19

   задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов

1616201

4,38

1877804

5,89

659228

1,78

   авансы полученные

162347

0,44

71235

0,22

96350

0,26

   прочие кредиторы

70570

0,19

37514

0,12

20491

0,06

Доходы будущих периодов

77

0,00

505

0,00

482

0,00

Оценночные обязательства

44164

0,12

47827

0,15

54125

0,15

Прочие обязательства

4275

0,01

44045

0,14

92

0,00

ИТОГО по разделу V

11308254

30,63

13549721

42,49

6431306

17,39

БАЛАНС

36922841

100,00

31892271

100,00

36974653

100,00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В.

Отчет о прибылях и убытках ОАО «КОКС» за 2009-2011 года

Наименование

2009 год

2010 год

2011 год

Выручка

-

31 077 531

26 877 251

Себестоимость продаж

-

23 213 774

17 898 105

Валавая прибыль (убыток)

-

7 863 757

8 979 146

Комерческие расходы

-

4 250 453

3 184 538

Управленческие расходы

-

768 980

768 125

Прибыль (убыток) от продаж

3 252 436

2 844 324

5 026 483

Доходы от участия в других организациях

546 251

1 681 876

42 797

Проценты к получению

-

191 664

267 515

Проценты к уплате

-

1 607 868

1 971 366

Прочие доходы

-

21 918 448

13 214 441

Прочие расходы

785 655

26 538 256

15 017 414

Прибыль (убыток) до налогообложения

2 466 852

1 509 812

1 562 456

Текущий налог на прибыль

91 752

-

401 479

в т. ч. постоянные налоговые обязательства

-

235 667

270 079

Изменение отложенных налоговых обязательств

-

10 514

181 702

Изменение отложенных налоговых активов

-

76 809

128

Прочее

-

406 720

7 217

Чистая прибыль (убыток)

2 161 681

1 036 797

971 930

Информация о работе Пути повышения выручки от реализации продукции