Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 16:47, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы по повышению выручки от реализации продукции и еепланированию связано с необходимостью, прежде всего, научного планирования и прогнозирования финансово – хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики. В дальнейшем на основе различных показателей своей деятельности, а также на основе планов и прогнозов организация вырабатывает различные методы для повышения такого показателя, как выручка от реализации продукции.
От того, насколько достоверно спланирована выручка, будет зависеть успешная финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Расчет плановой выручки должен быть экономически обоснованным, что позволит осуществлять своевременное и полное финансирование инвестиций, прироста собственных оборотных средств, соответствующих выплат рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.
Введение…………………………..………………………………………………3
1. Теоретические основы формирования и планирования выручки от реализации продукции………………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выручки от реализации продукции……………5
1.2 Порядок формирования выручки от реализации продукции………8
1.3 Планирование и распределение выручки от реализации продукции...............................................................................................................11
2. Анализ выручки от реализации продукции и ее планирование на ОАО «КОКС»………………………………………………………………………….17
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности ОАО «КОКС»…………………………………………………………………………..17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «КОКС»……………………..23
2.3 Анализ динамики выручки и организация расчета плановой выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»………………………...49
3. Пути повышения выручки от реализации продукции…………………53
3.1 Факторы, направленные на повышение выручки от реализации продукции на ОАО «КОКС»……………………………………………………53
3.2 Основные методы повышения выручки…………………………..…57
3.3 Обоснование эффективности методов повышения выручки………60
Заключение……………………………………………………………………...64
Список использованных источников………………………………………..
В традиционном представлении важнейшими путями снижения затрат является экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве: трудовых и материальных.
Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции ОАО «КОКС». Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков различных материалов и оборудования.
Прибыль на ОАО «КОКС» возрастет в результате увеличения производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.
Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.
Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.
При производстве продукции повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам прибыль также возрастает.
Делая вывод, следует сказать, что все приведенные методы можно применить на ОАО «КОКС» и они дадут свои плоды. Предприятия пойдя по одному из вышеперечисленных путей или сразу по нескольким обеспечит себе прирост выручки, а следовательно выход из того кризиса, в котором оно оказалось. Дальнейшее развитие и функционирование предприятия зависит от разумных действий руководства данной организации и их желания вывести предприятие на должный уровень с хорошими показателями рентабельности и ежегодной выручки.
Заключение
Выручка от продажи представляет собой интересный объект для исследований. В данной работе была произведена попытка раскрыть экономическое содержание, некоторые аспекты практического применения, расчетов, связанных с исследуемым объектом. Выручка от продажи исследовалась и как конечный результат деятельности предприятия, то есть исследовались этапы кругооборота средств предприятия.
Как видно, выручка
зависит от очень многих
Подчеркнутая важность
выручки говорит о том, что
ее несвоевременное
Выручка от продажи
продукции – это показатель
финансового состояния, характеризующая
экономическую деятельность
Изменения в объеме выручки от продажи оказывают большое влияние на финансовые результаты деятельности и на финансовую устойчивость предприятия.
Предприятие должно стремиться постоянно, увеличивать размер выручки от реализации продукции. Размер выручки всегда зависит от себестоимости , качества продукции, направлений реализации продукции и цен на неё. Из этого следует, что предприятие всегда должно стремиться к уменьшению себестоимости, к улучшению качества продукции, вести гибкую ценовую политику и постоянно расширять ассортимент конкурентно способной (и по качеству и по ценам) продукции.
Исходя из проведенного анализа ОАО «КОКС» можно сделать вывод о том, что на данном предприятии необходимо проводить модернизации и использовать различные методы увеличения выручки. Так как этот показатель достаточно низок для данной организации и более того, он падает на протяжении нескольких лет. Это необходимо потому что выручка от реализации является для ОАО «КОКС» основным составляющим, который формирует прибыль организации.
Выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия.
Рост выручки при соответствующем уровне затрат приводит к увеличению прибыли, что в дальнейшем создает финансовую базу для самофинансирования расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения работников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Бухгалтерский баланс предприятия ОАО «КОКС» за 2009-2011 года
АКТИВ |
2009 |
2010 |
2011 | |||
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб. |
% |
Нематериальнеые активы |
76 |
0,00 |
120 |
0,00 |
123 |
0,00 |
в том числе: |
||||||
патенты |
76 |
0,00 |
120 |
0,00 |
111 |
0,00 |
прочие |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
12 |
0,00 |
Результаты исследований и разработок |
21 |
0,00 |
388 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Основные средства |
4575934 |
12,39 |
4240994 |
13,30 |
4200256 |
11,36 |
в том числе: |
||||||
земельные участки |
10138 |
0,03 |
8085 |
0,03 |
8085 |
0,02 |
здания, машины и оборудование |
3410478 |
9,24 |
3392532 |
10,64 |
3286012 |
8,89 |
незавершенное стоительство |
1099115 |
2,98 |
823951 |
2,58 |
900090 |
2,43 |
авансы выданные (строительство объектов) |
56203 |
0,15 |
16426 |
0,05 |
6069 |
0,02 |
Доходы вложений в нематериальные ценности |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Финансовые вложения |
23605188 |
63,93 |
19669015 |
61,67 |
20033033 |
54,18 |
в том числе: |
||||||
инвестиции в дочерние общества |
20892877 |
56,59 |
16810367 |
52,71 |
15663236 |
42,36 |
инвестиции в другие |
1141731 |
3,09 |
1141731 |
3,58 |
1148202 |
3,11 |
займы предоставленные организациям на срок более 12 месяцев |
1518590 |
4,11 |
1716427 |
5,38 |
3221105 |
8,71 |
прочие финансовые вложения |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Отложенные налоговые активы |
1118 |
0,00 |
989 |
0,00 |
77748 |
0,21 |
Прочие необоротные активы |
1666088 |
4,51 |
1573888 |
4,94 |
161255 |
0,44 |
ИТОГО по разделу I: |
29848345 |
80,84 |
25485394 |
79,91 |
24472415 |
66,19 |
II ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
||||||
Запасы |
724933 |
1,96 |
934913 |
2,93 |
888360 |
2,40 |
в том числе: |
||||||
сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
680772 |
1,84 |
755821 |
2,37 |
793041 |
2,14 |
затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
39614 |
0,11 |
129719 |
0,41 |
46091 |
0,12 |
товары отгруженные |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
41775 |
0,11 |
расходы будущих периодов |
4547 |
0,01 |
49373 |
0,15 |
7453 |
0,02 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
284097 |
0,77 |
222656 |
0,70 |
203033 |
0,55 |
Дебиторская задолженность |
3589270 |
9,72 |
4180805 |
13,11 |
10901491 |
29,48 |
в том числе: |
||||||
покупатели и заказчики |
2147804 |
5,82 |
2146102 |
6,73 |
3000325 |
8,11 |
авансы выданные (строительство объектов) |
214801 |
0,58 |
375926 |
1,18 |
188264 |
0,51 |
прочие дебиторы |
1226781 |
3,32 |
1658777 |
5,20 |
7712902 |
20,86 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
2442781 |
6,62 |
844127 |
2,65 |
491507 |
1,33 |
в том числе: |
||||||
займы, предоставленные организациям на срок меньше 12 месяцев |
2379009 |
6,44 |
844127 |
2,65 |
491507 |
1,33 |
депозиты |
63772 |
0,17 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
прочие финансовые вложения |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Денежные средства ( и денежные эквиваленты) |
13749 |
0,04 |
107881 |
0,34 |
5107 |
0,01 |
в том числе: |
||||||
касса |
141 |
0,00 |
108 |
0,00 |
117 |
0,00 |
расчетные счета |
10840 |
0,03 |
98652 |
0,31 |
2220 |
0,01 |
валютные счета |
1403 |
0,00 |
8169 |
0,03 |
1542 |
0,00 |
прочие денежные счета |
1365 |
0,00 |
952 |
0,00 |
1228 |
0,00 |
Прочие оборотные активы |
19666 |
0,05 |
116495 |
0,37 |
12740 |
0,03 |
ИТОГО по разделу II |
7074496 |
19,16 |
6406877 |
20,09 |
12502238 |
33,81 |
ПАССИВ |
||||||
III КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ |
||||||
Уставный капитал |
33005 |
0,09 |
33005 |
0,10 |
33005 |
0,09 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
0 |
0,00 |
(-5928063) |
0,00 |
0 |
0,00 |
Переоценка внеоборотных активов |
141164 |
0,38 |
140636 |
0,44 |
139386 |
0,38 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
1360428 |
3,68 |
1360428 |
4,27 |
1360428 |
3,68 |
Резервный капитал |
5002 |
0,01 |
5002 |
0,02 |
5002 |
0,01 |
в том числе: |
||||||
резервы, образованные в
соответствии с |
5002 |
0,01 |
5002 |
0,02 |
5002 |
0,01 |
Нераспределенная прибыль (непокрытая прибыль) |
13148341 |
35,61 |
12738786 |
39,94 |
11711560 |
31,67 |
ИТОГО по разделу III |
14687940 |
39,78 |
8349794 |
26,18 |
13249381 |
35,83 |
IV ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Заемные средства |
10639312 |
28,81 |
9523845 |
29,86 |
17234518 |
46,61 |
в том числе: |
||||||
кредиты, подлежащие погашению в течении 12 месяцев |
5512962 |
14,93 |
4523845 |
14,18 |
965883 |
2,61 |
займы, подлежащие погашению в течении 12 месяцев |
5126350 |
13,88 |
5000000 |
15,68 |
16268635 |
44,00 |
Отложенные налоговые обязательства |
287335 |
0,78 |
468911 |
1,47 |
69448 |
0,19 |
Оценночные обязательства |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
Прочие обязательства |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
0 |
0,00 |
ИТОГО по разделу IV |
10926647 |
29,59 |
9992756 |
31,33 |
17303966 |
46,80 |
V КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА |
||||||
Заемные средства |
8375815 |
22,68 |
10430325 |
32,70 |
4109001 |
11,11 |
в том числе: |
||||||
кредиты, подлежащие погашению в течении 12 месяцев |
6648380 |
18,01 |
9428686 |
29,56 |
1133582 |
3,07 |
займы, подлежащие погашению в течении 12 месяцев |
6648680 |
18,01 |
9428686 |
29,56 |
2975419 |
8,05 |
Кредиторская задолженность |
2883953 |
7,81 |
3027019 |
9,49 |
2257606 |
6,11 |
в том числе: |
||||||
поставщики и подрядчики |
884854 |
2,40 |
693213 |
2,17 |
1349006 |
3,65 |
задолженность перед |
36502 |
0,10 |
73227 |
0,23 |
43683 |
0,12 |
задолженность перед |
10067 |
0,03 |
18568 |
0,06 |
20295 |
0,05 |
задолженность по налогам и сборам |
103412 |
0,28 |
255458 |
0,80 |
68550 |
0,19 |
задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
1616201 |
4,38 |
1877804 |
5,89 |
659228 |
1,78 |
авансы полученные |
162347 |
0,44 |
71235 |
0,22 |
96350 |
0,26 |
прочие кредиторы |
70570 |
0,19 |
37514 |
0,12 |
20491 |
0,06 |
Доходы будущих периодов |
77 |
0,00 |
505 |
0,00 |
482 |
0,00 |
Оценночные обязательства |
44164 |
0,12 |
47827 |
0,15 |
54125 |
0,15 |
Прочие обязательства |
4275 |
0,01 |
44045 |
0,14 |
92 |
0,00 |
ИТОГО по разделу V |
11308254 |
30,63 |
13549721 |
42,49 |
6431306 |
17,39 |
БАЛАНС |
36922841 |
100,00 |
31892271 |
100,00 |
36974653 |
100,00 |
Наименование |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Выручка |
- |
31 077 531 |
26 877 251 |
Себестоимость продаж |
- |
23 213 774 |
17 898 105 |
Валавая прибыль (убыток) |
- |
7 863 757 |
8 979 146 |
Комерческие расходы |
- |
4 250 453 |
3 184 538 |
Управленческие расходы |
- |
768 980 |
768 125 |
Прибыль (убыток) от продаж |
3 252 436 |
2 844 324 |
5 026 483 |
Доходы от участия в других организациях |
546 251 |
1 681 876 |
42 797 |
Проценты к получению |
- |
191 664 |
267 515 |
Проценты к уплате |
- |
1 607 868 |
1 971 366 |
Прочие доходы |
- |
21 918 448 |
13 214 441 |
Прочие расходы |
785 655 |
26 538 256 |
15 017 414 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2 466 852 |
1 509 812 |
1 562 456 |
Текущий налог на прибыль |
91 752 |
- |
401 479 |
в т. ч. постоянные налоговые обязательства |
- |
235 667 |
270 079 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
- |
10 514 |
181 702 |
Изменение отложенных налоговых активов |
- |
76 809 |
128 |
Прочее |
- |
406 720 |
7 217 |
Чистая прибыль (убыток) |
2 161 681 |
1 036 797 |
971 930 |
Информация о работе Пути повышения выручки от реализации продукции