Составление финансового плана предприятия (c оптимизацией)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

4. Оплата труда рабочих, тыс. руб.
4504
3664
5664
5480
5184
5800
6168
6192
5704
5168
4864
4768
5.Управленческий персонал, чел.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5

Содержание работы

Раздел 1. Финансовый план предприятия.............................................................3
1 этап. Расчет доходов и расходов................................................................3
2 этап. Формирование финансовых документов.......................................24
3 этап. Оценка коммерческой привлекательности проекта.....................31
Комментарии к таблицам……………………...………………………….33
Раздел 2. Оптимизация параметров финансового плана...................................51
Раздел 3. Сравнительная характеристика вариантов финансового плана.......78

Файлы: 1 файл

Калмыкова Е.Д., гр.09-э-5 последний.docx

— 262.87 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение табл. 1.18

 

 

 

 

Плановый год

2-й

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

1 октября

1 января

АКТИВ

             

Внеоборотные активы

             

1. Капитальные вложения

             

2. Основные средства (табл.8 п.9)

17912

17444

15573

13701

11830

9958

8087

3. Итого внеоборотных активов (п.1+п.2)

17912

17444

15573

13701

11830

9958

8087

Оборотные активы

             

4. Запасы (табл.7 п.8 + табл.12 п.2)

2393

2605

2832

3091

3383

3716

4295

5. НДС (табл. 14 п.5)

             

6. Дебиторская задолженность (табл.3 п.8)

15900

14925

18656

22527

27201

32846

39661

7. Денежные средства (табл.17 п.14)

243967

275437

455759

687878

984010

1363502

1838167

8. Итого оборотных активов  (п.4+п.5+п.6+п.7)

262260

292967

477247

713495

1014594

1400064

1882122

Баланс (п.3+п.8)

280172

310411

492820

727196

1026424

1410022

1890209

ПАССИВ

             

Капитал и резервы

             

9. Уставный капитал

10

10

10

10

10

10

10

10. Нераспределенная прибыль (табл.16 п.7)

234796

268064

447813

679056

973427

1345086

1810842

11. Итого собственных средств (п.9+п.10)

234806

268074

447823

679066

973437

1345096

1810852

Заемные пассивы

             

12. Кредит банка (табл.9 п.3)

16250

15000

10000

5000

0

0

0

13. Кредиторская задолженность (табл.7 п.14)

4563

4333

5002

5629

6351

7186

8157

14. Задолженность по налогам и прочим платежам (табл.5 п.20 + табл.6 п.9 + табл.13 п.6 + табл.14 п.5 +  табл.15 п.9)

24553

23004

29995

37501

46635

57739

71200

15. Итого заемные пассивы (п.12+п.13+п.14)

45366

42337

44997

48130

52986

64926

79357

Баланс (п.11+п.15)

280172

310411

492820

727196

1026424

1410022

1890209


 

 

3 этап Оценка коммерческой  привлекательности проекта

Таблица 1.19

Дисконтированный денежный поток

Показатель 

 

 

Плановый год

1-й (месяцы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Ставка дисконтирования, % (табл.1 к.12)

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

0,017

 

Применить соответственно месячную ставку дисконтирования 

2. Период дисконтирования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3. Фактор дисконтирования

0,9836

0,9675

0,9516

0,9360

0,9207

0,9056

0,8907

0,8761

0,8618

0,8476

0,8337

0,8201

4. Денежный поток, тыс. руб. (табл.17 п.5)

6587

11165

15374

6336

17830

18354

-673

21359

20657

-4701

17084

16041

5. Дисконтированный денежный  поток, тыс. руб. (п.3·п.4)

6478,788525

10802,266

14630,07

5930,42871

16415,4

16621,15

-599,08

18713

17801

-3985

14244

13155


 

Продолжение табл.1.19

Показатель 

 

 

Плановый год

Всего по проекту

2-й (кварталы)

3-й

4-й

5-й

6-й

7-й

1

2

3

4

1. Ставка дисконтирования, % (табл.1 к.12)

0,050

0,050

0,050

0,050

0,200

0,200

0,200

0,200

0,200

Х

 

Применить соответственно квартальную ставку дисконтирования 

Применить соответственно годовую ставку дисконтирования

Х

2. Период дисконтирования

5

6

7

8

3

4

5

6

7

Х

3. Фактор дисконтирования

0,7835

0,7462

0,7107

0,6768

0,5787

0,4823

0,4019

0,3349

0,2791

4. Денежный поток, тыс. руб. (табл.17 п.5)

32846

38622

35826

32720

185322

237119

301132

379492

474665

1863157

5. Дисконтированный денежный  поток, тыс. руб. (п.3·п.4)

25736

28820

25461

22146

107247

114351

121018

127091

132470

834548


 

Таблица 1.20

Показатели коммерческой привлекательности проекта

 

Показатель

Значение показателя

1. Рентабельность продаж

46,85347136

2. Чистая приведенная стоимость (NPV), тыс. руб.

809548,4199

3. Индекс рентабельности (IP), руб./руб.

32,3819368

4. Срок окупаемости проекта  по простому денежному потоку, лет

2,4714432

5. Срок окупаемости проекта  по дисконтированному денежному  потоку, лет

2,527608177

6. Внутренняя норма доходности (IRR), %

583%


 

Комментарии к таблицам.

 

Первый этап является подготовительным для формирования основных финансовых документов. Он включает в себя расчет: объема реализации в натуральном выражении, выручки, объемов производства, запаса сырья и готовой продукции, расходов на оплату труда и обязательные отчисления, амортизационных отчислений, финансовых издержек за пользование кредитными ресурсами, прочих расходов, налогов (НДС, налог на прибыль, налог на имущество), себестоимости реализованной продукции.

Финансовый план формируется сроком на 7 лет. Первый плановый год рассчитан помесячно, второй – поквартально, последующие периоды – по годовым показателям.

В таблице 1.1 приведены исходные данные для расчета финансового плана.

В таблице 1.2 представлен план продаж на первые два года, в дальнейшем предполагается увеличение объемов продаж ежегодно на 5%.

В таблице 1.3 представлена стоимость реализованной продукции и выручка. Здесь мы рассчитываем такие показатели как цена с учетом НДС и без учета НДС, выручка с учетом НДС и без учета НДС, НДС с реализации, поступление выручки с учетом НДС и задолженность за реализованную продукцию с учетом НДС. Объем реализации за каждый период представлен в таблице 1.2, цена с учетом НДС представлена в таблице 1.1, цена без учета НДС рассчитывается как отношение цены с НДС к коэффициенту 1,18. Выручка с НДС рассчитывается как произведение объема реализации и цены с НДС. Выручка без НДС рассчитывается аналогично, как произведение объема реализации и цены без НДС. Разница между ценой и стоимостью реализованной продукции составляет НДС. Планируется увеличение цены на 15% ежегодно, начиная с третьего года. Поступление выручки от реализации с НДС будет осуществляться с учетом платежной дисциплины покупателей по соотношению 55/45, где 55 – это процент оплаты в месяце реализации от общего объема, 45 – процент оплаты в месяце, следующим за месяцем реализации. Задолженность за реализованную продукцию рассчитывается в первый год в размере 45% от объема реализации того же месяца, во второй год поквартально в том же размере за квартал, деленного на 3, в последующие годы в размере 45% от объема реализации за год, деленного на 12. Поступление выручки определяется как объем реализации с НДС минус задолженность за реализованную продукцию этого же месяца плюс задолженность предыдущего периода.

В таблице 1.4 представлен объем производства. В данной таблице представлен объем реализации из таблицы 1.3, запас нереализованной продукции и объем производства. При расчете объема производства учитываем необходимый запас нереализованной продукции в размере 10% от последующего месяца продаж. Объем производства определяется как объем продаж плюс остаток нереализованной продукции этого же периода и минус остаток нереализованной продукции предыдущего периода.

В таблице 1.5 произведен расчет заработной платы рабочих, управленческого, вспомогательного персонала и специалистов. Объем производства принимаем из таблицы 1.4, заработная плата рабочих за единицу изделия рассчитывается как оплата труда рабочих за единицу из таблицы 1.1 с учетом индексации заработной платы. Начиная с третьего года заработная плата индексируется на 12% ежегодно. Оплата труда рабочих рассчитывается как произведение предыдущего показателя на объем производства в каждом периоде. Оплата труда управленческого персонала рассчитывается как произведение средней заработной платы одного управляющего с учетом индексации на количество управляющих. Аналогично рассчитывается оплата труда специалистов и вспомогательного персонала. Кроме того, мы рассчитываем фонд оплаты труда как сумма оплаты труда рабочих, управленческого персонала, специалистов и вспомогательного персонала, НДФЛ в размере 13% от фонда оплаты труда. Заработная плата, подлежащая выплате работникам, определяется как разница между начисленной оплатой труда и НДФЛ. Заработная плата выплачивается 2 раза в месяц равными частями. Задолженность по заработной плате формируется в размере 50% месячной начисленной заработной платы. Выплата заработной платы определяется как заработная плата к выдаче минус задолженность по заработной плате этого же месяца плюс задолженность по заработной плате предыдущего месяца.

В таблице 1.6 производится расчет взносов во внебюджетные фонды.  С оплаты труда перечисляются страховые взносы во внебюджетные фонды в следующем размере:

Пенсионный фонд Российской Федерации – 22%;

Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9%;

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 5,1%.

Общая величина отчислений во внебюджетные фонды составит 30%.

Кроме того, предприятие уплачивает взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Предприятие относится к 5-му классу профессионального риска, тариф составляет 0,6%.

В таблице 1.7 произведен расчет расходов на сырье. Цену за металл с НДС берем из таблицы 1,  цену без учета НДС определяем, как отношение цены на металл с НДС к коэффициенту 1,18. Сумму НДС определяем как разницу между ценой с НДС и  ценой без НДС. На единицу изделия расходуется 800 г металла. Стоимость металла, израсходованного для производства, определяется произведением цены за металл без учета НДС на массу израсходованного металла. Запас металла формируется на определенное количество дней, установленное в таблице 1.1 – 4 дня. Запас металла определяем путем деления количества дней запаса на количество рабочих дней в следующем периоде и умножения полученного соотношения на объем производства следующего периода. Количество рабочих дней: в первый год по 24 дня в каждом месяце, во второй год по 72 дня в каждом квартале, в последующие годы по 288 дней ежегодно. Объем поставки металла определяем как сумма массы израсходованного металла на производство и запаса сырья этого же периода за минусом запаса сырья предыдущего периода. Оплата за металл осуществляется в соотношении 75/25.

Информация о работе Составление финансового плана предприятия (c оптимизацией)