Составление финансового плана предприятия (c оптимизацией)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

4. Оплата труда рабочих, тыс. руб.
4504
3664
5664
5480
5184
5800
6168
6192
5704
5168
4864
4768
5.Управленческий персонал, чел.
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5
5

Содержание работы

Раздел 1. Финансовый план предприятия.............................................................3
1 этап. Расчет доходов и расходов................................................................3
2 этап. Формирование финансовых документов.......................................24
3 этап. Оценка коммерческой привлекательности проекта.....................31
Комментарии к таблицам……………………...………………………….33
Раздел 2. Оптимизация параметров финансового плана...................................51
Раздел 3. Сравнительная характеристика вариантов финансового плана.......78

Файлы: 1 файл

Калмыкова Е.Д., гр.09-э-5 последний.docx

— 262.87 Кб (Скачать файл)

В таблице 1.8 определяем амортизацию и остаточную стоимость основных средств. Амортизация определяется следующим образом: первоначальная стоимость здания делится на нормативный срок эксплуатации и делится на 12, если считаем помесячно, на 4, если поквартально, а если рассчитывать по годам, то на 1. Остаточная стоимость рассчитывается как разница между первоначальной стоимостью и амортизацией. Амортизацию по оборудованию и остаточную стоимость оборудования рассчитываем аналогично. Первоначальную стоимость, амортизацию и остаточную стоимость основных средств суммируем соответствующие графы по оборудованию и зданиям.

В таблице1.9 производим расчет  движения кредитных ресурсов и расходов по их использованию. На приобретение основных средств предприятие берет кредит в размере 25 000 тыс. руб. Условия кредитования: ежемесячное погашение основной суммы долга равными платежами и оплата процентов за пользование кредитом, которые начисляются на остаток задолженности по кредиту. Проценты по кредиту уплачиваются в том месяце, в котором начисляются. Ставка 11% годовых и срок кредитования 5 лет.

Для расчета ежемесячного погашения кредита в первый год необходимо сумму полученного кредита (25000) разделить на ставку банковского процента по кредиту и на 12 месяцев. Соответственно по поквартально необходимо разделить на 4 квартала. По годам расчет производится делением суммы кредита на проценты по кредиту.

При определении задолженности по кредиту необходимо: в первый месяц из суммы кредита вычесть погашение кредита в первый месяц, затем в последующие месяца из суммы задолженности по кредиту предыдущего месяца вычесть сумму погашения по кредиту расчетного месяца. Для расчета задолженности по кредиту по кварталам и годам соответственно расчетам по месяцам.

При расчете процентов за кредит в первый месяц необходимо поступление кредита умножить на ставку по кредиту и разделить на 12 месяцев в году, затем для определения процентов за кредит в последующие месяца (кварталы, года) необходимо задолженность по кредиту предыдущего месяца умножить на процентную ставку по кредиту и разделить на 12 месяцев  (на 4 квартала, на 1 год).

В таблице 1.10 производятся  расчет  прочих расходов, которые включают в себя: проценты, уплачиваемые за кредит, и накладные расходы. Накладные расходы принимаем в размере 5% от фонда оплаты труда. Проценты за кредит и фонд оплаты труда были рассчитаны в таблицах 5 и 9.

В таблице 1.11 определяем  расходы на производство, которые включают в себя: материальные расходы, расходы на оплату труда и обязательные отчисления, амортизацию, прочие расходы. Все данные берем из предыдущих рассчитанных таблиц.

В таблице 1.12 рассчитываем себестоимость реализованной продукции. Для этого следует рассчитать себестоимость единицы изделия следующим образом:

С/стед. = (Одн + Пд)/(Онн + Пк),

где  Одн, Онк – остатки готового продукта на начало периода (конец предыдущего периода) в денежном и натуральном выражении соответственно;

Пд,  Пн – производство за период готового продукта в денежном (в размере произведенных за расчетный месяц затрат) и натуральном выражении.

В первом месяце себестоимость единицы продукции определяется делением стоимости произведенной продукции на количество произведенной продукции. Далее, умножив полученное значение себестоимости единицы продукции на объем реализации в натуральном выражении, получим себестоимость реализации.

Запас продукции в стоимостном выражении получится как объем производства минус себестоимость реализации. Во втором месяце запас продукции в стоимостном выражении определяется как объем производства плюс запас нереализованной продукции первого месяца минус себестоимость реализации второго месяца. Далее, следуя по этому порядку, рассчитываем показатели в следующих периодах.

Себестоимость  реализации определяется произведением объема реализации в натуральном выражении на себестоимость единицы готового продукта.

В таблице 1.13 производится расчет налога на имущество. Ставка налога на имущество составляет 2,2% в год от средней остаточной стоимости основных средств. Налог на имущество рассчитывается за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год. Ставка для расчета принимается соответствующая периоду: 2,2/4; 2,2/2; 2,2/(3*4); 2,2.

Среднюю остаточную стоимость в первый год рассчитывается следующим образом: сумму стоимости на начало года (она равняется 0) плюс стоимость имущества на конец каждого месяца, входящего в расчетный период, разделить на количество месяцев в расчетном периоде, увеличенное на 1. За второй год расчет производится, используя стоимость имущества на конец квартала. В последующие годы среднюю стоимость имущества рассчитываем как сумму стоимости имущества на начало и конец года, деленную на 2.

Налог на имущество, причитающийся  к уплате в бюджет, рассчитывается следующим образом: начисленный налог за соответствующий период (например, 9 месяцев первого года) минус налог, причитающийся к уплате за предыдущие периоды (например, за первый квартал и полугодие).

Налог перечисляется в месяце, следующем за месяцем, в котором было произведено начисление. Поэтому в первый и второй плановый периоды задолженность по налогу совпадает с налогом на имущество, причитающимся к уплате в бюджет. В последующие годы задолженность составляет 25% от начисленного налога за год.

 В таблице 1.14 рассчитываем НДС, причитающийся к перечислению  в бюджет. НДС к уплате определяется  как разница между НДС по  реализации и НДС по приобретенному  металлу и капитальным вложениям.  Перечисление осуществляется в  следующем месяце. При расчете  задолженности по НДС в 3 – 7 лет  следует умножаем сумму налога к уплате на коэффициент 0,25.

В таблице 1.15 производим расчет налога на прибыль. При определении валовой прибыли из выручки вычитаем себестоимость. При определении прибыли до налогообложения из валовой прибыли вычитаем налог на имущество. Налог на прибыль рассчитываем исходя из ставки 20%.  Чистая прибыль определяется разницей между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. Налог перечисляется в месяце следующем за расчетным. Задолженность по налогу на прибыль в 3 – 7 лет определяем в размере 25% от начисленного налога за год. Перечисление налога определяется идентично НДС.

Второй этап состоит в формировании финансовых документов. К таким документам относятся: баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.

В таблице1.16 отражен отчет о прибылях и убытках. Следует учесть, что в течение года эта форма заполняется нарастающим итогом (1 квартал, полугодие, 9 месяцев, год). Также как и в таблице 15 рассчитываем валовую прибыль, прибыль до налогообложения, налог на прибыль, чистую прибыль.

В таблице 1.17 сформирован отчет о движении денежных средств. Он формируется в разрезе всех плановых периодов. В нем отражаются денежные потоки операционной, инвестиционной и финансовой деятельности. Вложения в уставный капитал предприятия составили 10 тыс. руб.

Денежный поток по операционной деятельности определяется как разница между притоком и оттоком. Приток – это поступление выручки. Отток включает в себя: расходы по оплате труда, материальные расходы (оплата поставщикам),  прочие расходы (накладные и проценты за кредит), уплату налогов и прочих обязательных платежей (НДФЛ, взносы во внебюджетные фонды, налог на имущество, НДС, налог на прибыль). Остаток денежных средств на конец периода определяется как сумма оттока  денежных средств  и денежного потока по всей деятельности. Для определения денежный поток по всей деятельности необходимо из денежного потока по операционной деятельности вычесть денежный поток по инвестиционной деятельности и прибавить денежный поток по финансовой деятельности.

В таблице 1.18 отражен бухгалтерский баланс, который формируется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября и 1 января.

Статьи бухгалтерского баланса включают:

капитальные вложения;

основные средства – остаточная стоимость основных средств на соответствующую дату;

запасы – запас готовой продукции и запас сырья;

НДС;

дебиторская задолженность – задолженность покупателей за реализованную продукцию;

денежные средства (из отчета о движении денежных средств (остаток денежных средств на конец периода);

нераспределенная прибыль  – накопленная чистая прибыль (из отчета о прибылях и убытках);

задолженность по кредитам;

кредиторская задолженность – задолженность по оплате труда (табл. 1.5) и задолженность перед поставщиками (табл. 1.7);

задолженность по уплате налогов (НДФЛ, взносы во внебюджетные фонды, налог на имущество, НДС, налог на прибыль).

На третьем этапе производится оценка коммерческой привлекательности проекта. Для оценки коммерческой привлекательности проекта рассчитываются  показатели в целом по проекту: рентабельность продаж,  чистая приведенная стоимость (NPV), индекс рентабельности (PI), внутренняя норма доходности (IRR), срок окупаемости проекта (по простому и дисконтированному денежному потоку). 

В девятнадцатой таблице определяем  дисконтированный денежный поток. Годовая ставка дисконтирования – 20%. Для определения месячной ставки дисконтирования необходимо годовую ставку 0,20 разделить на 12 месяцев; для квартальной – разделить на 4 квартала.

В двадцатой таблице определяем показатели коммерческой привлекательности проекта.

Рентабельность продаж определяется как прибыль от реализации продукции деленная  на выручку от реализации продукции. Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. По расчетам она составляет 46,9%.

Чистая приведенная стоимость характеризует общий абсолютный результат инвестиционного проекта. Чистой приведенной стоимостью инвестиции (Net Present Value, NPV) называют разницу между текущей (дисконтированной) величиной будущих денежных поступлений, связанных с данной инвестицией и ее текущей величиной, а также всех связанных с нею будущих денежных выплат. Этот показатель отражает чистый эффект от вложенных на несколько лет финансовых средств, выраженный в «сегодняшних» денежных единицах. По расчетам NPV = 809548 тыс. руб.

Индекс рентабельности показывает отношение отдачи капитала к размеру вложенного капитала, показатель PI показывает относительную прибыльность проекта или дисконтируемую стоимость денежных поступлений от проекта в расчете на единицу вложений. Он представляет собой отношение дисконтированного денежного потока к начальным инвестициям. По расчетам он равен 32.

Срок окупаемости инвестиций (простой и дисконтированный) это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемое инвестициями. Этот показатель рассчитывается на основании чистого денежного потока (простого и дисконтированного) и показывает срок, необходимый для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

Внутренняя норма доходности — это ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход (NPV) равен 0. Она характеризует доходность инвестиционного проекта, чем выше IRR, тем выше доходность проекта. Внутренняя норма доходности определяет максимально приемлемую ставку дисконта, при которой можно инвестировать средства без каких-либо потерь для собственника.

 

 

Раздел 2. Оптимизация параметров финансового плана.

2.1 Расчет доходов и  расходов.

Повышение коммерческой привлекательности проекта может быть обеспечено за счет изменения следующих параметров:

За счет изменения срока кредитования. Срок окупаемости проекта составляет менее 3 месяцев, следовательно, уже к концу этого периода у предприятия есть необходимый объем финансовых средств, чтобы возвратить всю сумму долга.

За счет сокращения нормы расхода металла на единицу изделия (т.е. металлоемкости продукции). Это возможно за счет использования высокотехнологичного оборудования, обеспечивающего максимально возможное уменьшение технологических отходов и потерь материальных ресурсов в процессе производства изделий с максимально возможным использованием вторичных материальных ресурсов. В результате этого норма расхода может снизиться до 650 г на единицу изделия. Однако приобретение такого оборудования требует больших финансовых затрат, чем это было предусмотрено в первом варианте финансового плана. Общий объем таких затрат планируется в размере 18 000 тысяч рублей (в том числе НДС 2746 тысяч рублей). Следовательно, суммарные инвестиционные вложения на приобретение здания и оборудования составят 28 000 тысяч рублей.

За счет снижения цены металла. На российском рынке существует достаточно большое количество поставщиков металлургического сырья, следовательно, для снижения затрат закупать металл можно по более низкой цене – 120 рублей за кг (включая НДС).

Изменение поступление выручки за счет заключения более выгодных договоров с потребителями Поступление выручки от реализации с НДС будет осуществляться с учетом платежной дисциплины покупателей по соотношению 70/30, где 70 – это процент оплаты в месяце реализации от общего объема, 30 – процент оплаты в месяце, следующим за месяцем реализации.

Исходные данные для составления второго варианта финансового плана представлены в таблице 2.1.

Информация о работе Составление финансового плана предприятия (c оптимизацией)