Современное состояние и проблемы управления человеческими ресурсами в банковской сфере (на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:56, дипломная работа

Описание работы

Цель данного исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт».
В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие исследовательские задачи:
1. Проведение анализа теоретических основ системы управления человеческими ресурсами.
2. Описание характеристики деятельности и структуры управления ЗАО «Банк Русский Стандарт».
3. Исследование проблем в системе управления человеческими ресурсами филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт».
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы формирования системы управления человеческими ресурсами 7
1.1. Определение понятия и целей управления человеческими ресурсами. 7
1.2 Разработка концепции управления человеческими ресурсами. 13
1.3 Принципы управления человеческими ресурсами банка 19
Раздел 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами ЗАО «Банк Русский Стандарт» 32
2.1. Характеристика деятельности и структура управления банка. 32
2.2. Анализ системы и выявление проблем управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт». 40
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт» 55
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управлении человеческими ресурсами. 55
3.2. Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт». 70
Заключение 75
Глоссарий 77
Источники и литература 80
Приложения 84

Файлы: 1 файл

DPr_2011_Яшина Е._посл.вариант.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

 

 

ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА

I. Источники:

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Омега-Л, 2010.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Омега-Л, 2011.
  3. Трудовой Кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо, 2009.
  4. Федеральный закон Российской Федерации от 02 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятельности» // Российская газета / 10 февраля 1996 года № 27.

 

II. Литература:

  1. Алавердов А.Р. Социально-психологическое обеспечение процесса управления персоналом в коммерческом банке // Банковское дело. 2007. № 3. С. 34-37
  2. Алавердов А.Р. Менеджмент персонала в коммерческом банке: учебник. – М.: Маркет ДС, 2010. – 360 с.
  3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер.с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. - 848 с.
  4. Банковское дело: справочное пособие / под ред. Ю.А. Бабичевой. – М.: Финансы и Статистика, 2008. – 326 с.
  5. Банковский менеджмент: учебник/ под ред. О.И.Лаврушина.- 4-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2011.- 560 с
  6. Василенко Н.В. Оценка эффективности социально-экономической деятельности: учеб. пособие – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – 74 с.
  7. Васильченко А.И. Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков.  – М.: Новая волна, 2007. -112 с.
  8. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. - 688 с.
  9. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
  10. Генкин Б.М. Экономика и социология труда; Учебник. – М.:НОРМА: ИНФА-М, 2008.
  11. Горбунова М.Ю. Кадровый менеджмент и психология управления: Краткий курс лекций.- М.: Владос Пресс, 2008.- 223 с.
  12. Евсеев В.О. Человеческие ресурсы: оценка факторов конкурентоспособности: Учебное пособие. – М: Гардарики, 2007.
  13. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник. – Н.Новгород: НИМБ, 2008.
  14. Захаров Н.Л., Кузнецов А.А. Управление социальным развитием организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  15. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – Спб.: Питер, 2006.
  16. Кадровое делопроизводство \ Якупов Р.С. – Ростов н/Д: Феникс. 2008.
  17. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 238 с.
  18. Консалтинговая компания «ITeam»: Электронный ресурс. Интернет сайт: URL: [http://www.iteam.ru]. (Дата обращения – 01.05.2011).
  19. Кучкаров З.А., Шаляпина С.К., Левенец В.В. Автоматизированное проектирование системы управления персоналом банков // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 1. С.13-17.
  20. Лапин А. Формирование системы управления персоналом // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 5. С.83-87
  21. Ловягин А.Е. Банковский персонал: подготовка, повышение квалификации и управление. // Управление персоналом. 2007. № 4. С.54-57.
  22. Лучшие HR-решения: сборник статей. – М.: Вершина, 2007. -272 с.
  23. Лукаш Ю.А. мотивация и эффективное управление персоналом фирмы: Практ. Руководство / Ю.А. Лукаш. – М.: Финпресс, 2007.
  24. Магура М.И. Проблема безопасности при отборе кадров // Управление персоналом. 2007. № 3. С. 47-51.
  25. Маслов В. О стратегическом управлении персоналом банка // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 5. С. 39-45.
  26. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: персонал. – М.: Вильямс, 2006.
  27. Моргунов Е, Сергаев С. Метод субъективного оценивания квалификационных требований к банковским специалистам // Человек и труд. 2006. № 8. С. 52-57.
  28. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб. Питер, 2007. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  29. Мотивация к работе / Ф. Херберг, Б. Моснер, Б.Блох и др.: Пер. с англ. – М.: вершина. 2007.
  30. Никитина Т.В. Банковский менеджмент. СПб.: Питер, 2007.
  31. Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием организации: Учебное пособие. – М.: Флина: МПСИ, 2007.
  32. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: учеб. пособие.- 3-е изд.- СПб: Знание, ИВЭСЭП, 2005.- 494 с.
  33. Панфилова А.П. Игротехнический менеджмент: Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала.: учеб. пособие - СПб: ИВЭСЭП, Знание, 2003.- 536 с.
  34. Померанцева Е.П. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение / Монография. – М.: Вершина, 2006.
  35. Половинко В.С., Макарова В.Е. Управление персоналом в инновационной организации: Монография. – Омск: Изд. Омск. гос. ун-та. 2006.
  36. Резник С.Д. Организационное поведение: учебник.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: Инфра-М, 2009.- 430 с.
  37. Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практическое пособие.- М.: Проспект, 2008.- 784 с.
  38. Рогожин М.Ю. Управление персоналом: Практическое пособие. – М.: Проспект, 2008.
  39. Ромашов О.В. Социология труда и экономическая социология. – М.: Гардарика, 2007.
  40. Рубайлова С. «Нестандартный» подход в системе мер по стабилизации деятельности банков // Управление персоналом. 2005. № 1.
  41. Самоукина Н.В. Управление банками России: цели, методы, программы // Банковские технологии. 2007. № 1.
  42. Ситнин А.В. и др. Управление банком. Организационные структуры, персонал, внутренние коммуникации. М., 2005.
  43. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учеб. пособие. – М.: Эксмо, 2007. – 624 с.
  44. Старобинский Э. Проблемы управления персоналом банка // Управление персоналом. 2005. № 12.
  45. Технологии формирования корпоративной культуры: учебно-методический комплекс. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – 223 с.
  46. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФА-М, 2006.
  47. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  48. Управление человеческими ресурсами: теоретический и прикладной аспекты: Сборник научных трудов/ Байкальский государственный университет экономики и права.- Иркутск: БГУЭП, 2009.- 148 с.
  49. Шапиро А.Я., Шапиро С.А. Управление персоналом как вид предпринимательской деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2006. 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1.

Гарвардская схема управления человеческими ресурсами


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Уровни и принципы управления персоналом банка.

Уровень управления

Направление деятельности уровня

Ресурсное обеспечение

Первый уровень – высший (Правление и его Председатель)

1 .Определение стратегии и приоритетов  в работе с персоналом.

2.Анализ стратегической  кадровой информации.

3.Работа с руководителями, входящими в зону действия  высшего органа управления.

4.Координация деятельности  всех кадровых служб и подразделений.

5.Определение норм и  критериев оценки работы с  персоналом, в том числе материального и морального поощрения, социальной поддержки.

6.Выборочные встречи с  работниками, оценка работы кадровых  подразделений.

7.Развитие организационной  структуры банка.

8.Развитие корпоративной  культуры банка (в части персонала).

1 .Штаты (помощник Председателя, советник по кадрам, референты).

2.Смета расходов (по мероприятиям  данного уровня).

 

 

Второй уровень – профессиональные подразделения по работе с персоналом (отдел кадров, группа психологов, Учебный центр и др.)

1.Профессиональная работа по отбору, оценке, обучению, продвижению и поддержке сотрудников фирмы.

2.Устранение конфликтов, создание психологического комфорта.

3.Формирование корпоративного  сознания, стимулирование персонала  к достижению наилучших результатов.

4.Определение уровня занятости сотрудников.

5.Оценка и помощь в  улучшении условий труда сотрудников.

6.Помощь руководителям  подразделений банка в работе  с персоналом.

7.Информирование сотрудников.

8.Повышение квалификации  сотрудников.

1 .Штатный состав служб.

2.Расходы по смете банка.

3.Техническое обеспечение (информационные технологии, обучающие  технологии и оборудование, тесты).

Третий уровень – работа с персоналом руководителей подразделений банка

1 .Оценка сотрудника при приеме  на работу, адаптация нового сотрудника.

2.Контроль за обучением  сотрудников.

3.Поощрение и мотивация  персонала.

4.Информирование об итогах  работы подразделения.

5.Создание своего кадрового  резерва.

1 .Менеджеры по кадрам у руководителей.

2.Кураторы профессиональных  кадровых служб.

3.Смета расходов (премирование, социальная поддержка, направление  на обучение и стажировку).


 

 

Приложение 3.

Организационная структура банка ЗАО «Русский Стандарт»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Анкета для проведения анкетирования в  
ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Просим Вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающихся Вашей работы.

Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы о нашей организации. Но это, конечно зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов.

Пожалуйста, ознакомьтесь с вопросами и выберите ответ, который Вы считаете наиболее верным и выделите его каким-либо способом. Просим Вас ответить на все вопросы анкеты. 

№ п/п

Вопрос

Варианты ответа

№ п/п

Вопрос

Варианты ответа

1.

Как вы относитесь к своей работе?

А) работа интересна

10.

Считаете ли вы свою работу полезной для общества?

А) да

Б) работаю потому что нужны деньги

Б) нет

В) работаю в банке т.к. это престижно 

В) мне все равно, главное – чтобы платили хорошо

2.

Как вы относитесь к своему коллективу?

А) нравится

11.

Что для вас важнее в работе?

А) достойная зарплата

Б) не нравится

Б) социальные условия

В) мне все равно с кем работать

В) отношения в коллективе

3.

Если у вас возникают какие-то вопросы, как вы предпочитаете их решать?

А) Сам разбираюсь пока не найду ответ

12.

Устраивает ли вас ваша зарплата?

А) Да

Б) Предпочитаю поинтересоваться у других сотрудников

Б) Нет

В) Откладываю на потом, надеясь, что разрешится как-нибудь само

В) На сегодняшний день да, но хотелось бы повышения в перспективе

4.

Как часто вы контактируете с сотрудниками других отделов по рабочим вопросам

А) Почти каждый день

13.

Почему, выбирая работодателя, вы выбрали «Банк Русский стандарт»

А) престижно

Б) Не чаще раза в неделю

Б) достойный уровень зарплат

В) Очень редко

В) не смог найти другую работу

5.

Как часто вы контактируете с сотрудниками других отделов по личным вопросам

А) постоянно

14.

Как вы оцениваете уровень мотивации сотрудников в вашем филиале?

А) Высокий

Б) иногда

Б) Средний

В) почти не контактирую

В) Низкий

6.

Где вы предпочитаете обедать?

А) на своем рабочем месте

15.

Сколько вы планируете работать в «Банке Русский Стандарт»

А) уходить не планирую вообще

Б) в кафе с другими сотрудниками

Б) пока все устраивает, но в перспективе хочу поискать что-нибудь другое

В) хожу куда-нибудь сам по себе

В) пока не найду место где платят больше

7.

Хотели бы вы, чтобы в банке чаще проводились корпоративы?

А) да

16.

Можете ли вы оценить вашего руководителя как хорошего управленца?

А) да

Б) нет

Б) нет

В) мне все равно

В) затрудняюсь ответить

8.

Стали бы вы приходить на эти корпоративы?

А) да

17.

Как вы оцениваете текучесть кадров в вашем филиале?

А) высокая

Б) может быть

Б) средняя

В) нет

В) низкая

9.

Как вы оцениваете уровень организационной культуры в банке?

А) Высокий

18.

Считаете ли вы, что руководителю нужно  способствовать решению проблем с кадрами?

А) да

Б) Средний

Б) нет

В) Низкий

В) мне все равно


Детализированные результаты анкетирования


 

 

Приложение 5.

АНКЕТА

 

Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся Вашей работы. Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы об организации Вашего труда и его оплаты, а также мотивации вас как сотрудников нашего банка. Но это, конечно, зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов. Мы просим иметь в виду, что мнение каждого отдельного сотрудника не будет оглашено.

Ваши возможные ответы в большинстве случаев напечатаны в анкете. Нужно выделить те пункты, которые выражают Ваше мнение. Если ответ не напечатан или если ни один из напечатанных ответов Вас не устраивает, напишите ответ сами. Прежде чем отвечать на вопрос, внимательно прочтите все варианты возможных ответов.

1. Определите, пожалуйста, в какой мере Вас удовлетворяют различные стороны Вашей работы (соответствующий квадрат зачеркните крестом). 

 

В какой мере Вы удовлетворены

Удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Не удовлетворен

 

1

2

3

1. Размер заработка

     

2. Режим работы

     

3. Разнообразие работы

     

4.Самостоятельность в работе

     

5. Возможность продвижения по  службе

     

6. Санитарно-гигиенические условия

     

7. Отношения с коллегами

     

8. Отношения с непосредственным  руководителем

     

 

 

2. Следующий вопрос построен с помощью линейной шкалы. Отметьте, пожалуйста, по шкале в какой степени Вы удовлетворены своим трудом (в процентах). Для этого необходимо обвести соответствующую цифру кружком.  

 

Работой совершенно не удовлетворен

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Работой полностью удовлетворен


 

 3. В какой степени и как действуют на Вашу трудовую активность следующие факторы (зачеркните необходимый квадрат)?

 

Снижает

Повышает

Не действует

1. Материальное стимулирование

     

2. Моральное стимулирование

     

3. Трудовой настрой коллектива

     

4. Нововведения

     



 

  

4. Считаете ли Вы, что мотивация способствуют повышению эффективности работы вас лично (подчеркните)?

 

  • Да
  • Нет
  • Затрудняюсь ответить.

 

 

5. Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5. 

 

Характеристика работы

Балл

1. Обеспеченность оргтехникой

 

2. Возможность профессионального  роста

 

3. Разнообразие работы

 

4. Высокая заработная плата

 

5. Самостоятельность в выполнении  работ

 

6. Престиж профессии

 

7. Благоприятные условия труда

 

8. Благоприятный психологический климат (коллектив)

 

9. Возможность общения в процессе  работы

 

10. Участие в развитии банка

 

 

 

6. Какой из видов мотивации вас заинтересует в первую очередь? Выберите, пожалуйста, из перечисленных ниже характеристик работы 5 самых важных для Вас. Напротив самой важной для Вас характеристики поставьте цифру 1, менее важной 2, затем 3, 4, 5.

Информация о работе Современное состояние и проблемы управления человеческими ресурсами в банковской сфере (на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»)