Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:56, дипломная работа
Цель данного исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт».
В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие исследовательские задачи:
1. Проведение анализа теоретических основ системы управления человеческими ресурсами.
2. Описание характеристики деятельности и структуры управления ЗАО «Банк Русский Стандарт».
3. Исследование проблем в системе управления человеческими ресурсами филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт».
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы формирования системы управления человеческими ресурсами 7
1.1. Определение понятия и целей управления человеческими ресурсами. 7
1.2 Разработка концепции управления человеческими ресурсами. 13
1.3 Принципы управления человеческими ресурсами банка 19
Раздел 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами ЗАО «Банк Русский Стандарт» 32
2.1. Характеристика деятельности и структура управления банка. 32
2.2. Анализ системы и выявление проблем управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт». 40
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт» 55
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управлении человеческими ресурсами. 55
3.2. Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт». 70
Заключение 75
Глоссарий 77
Источники и литература 80
Приложения 84
Виды поощрений |
Балл |
1. Доплаты (премия, бонусы) |
|
2. Доплаты за стаж работы на предприятии |
|
3. Доплаты на оздоровление (к основной части отпуска) |
|
4. Обучение (курсы, тренинги, семинары, учеба) |
|
5. Страхование (медицинское, пенсионное, лайф) |
|
6. Обеды |
|
7. Оплата за проезд (проездной, развозка, обслуживание автомобиля) |
|
8. Корпоративные праздники (билеты в театры, кинотеатры, концерты; выезды на природу; экскурсии (в том числе и в другие города)) |
|
9. Бесплатная или частичная |
|
10. Ссуды |
|
11. Спорт (абонемент в спортзал, бассейн и т.п.) |
|
12. Другое (укажите, пожалуйста, что дополнительно вас могло бы заинтересовать) |
Х |
______________________________
Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе!
Приложение 6.
Определение ценностей сотрудников филиала банка
Высказывания |
Да |
Нет |
К-т | |
1 |
Безделье не наша проблема |
8 |
28 |
23% |
2 |
Боязнь наказания - лучший стимул продуктивной работы |
24 |
12 |
67% |
3 |
У нас ценят авторитет и силу власти |
20 |
16 |
56% |
4 |
Главное - личный успех |
31 |
5 |
87% |
5 |
Для нас значимо общественное признание |
16 |
20 |
45% |
6 |
Каждый информирован о состоянии дел банка |
18 |
18 |
50% |
7 |
Жизнь ради работы |
15 |
21 |
43% |
8 |
Работать, а не подрабатывать |
19 |
17 |
54% |
9 |
Работать завтра лучше, чем сегодня |
12 |
24 |
32% |
10 |
Исполнительность - основа наших достижений |
27 |
9 |
76% |
11 |
Минимум риска приносит максимум успеха |
15 |
21 |
43% |
12 |
Инициатива каждого - залог успеха коллектива |
14 |
22 |
40% |
13 |
К сотрудникам относятся как к рабочей силе |
18 |
18 |
51% |
14 |
К сотрудникам относятся как к партнерам |
13 |
23 |
37% |
15 |
Каждое достижение должно материально вознаграждаться |
32 |
4 |
89% |
16 |
Моральная поддержка важнее материальной |
14 |
22 |
38% |
17 |
Какое питание, такая и работа |
12 |
24 |
32% |
18 |
Каждый заинтересован в качественной работе |
10 |
26 |
27% |
19 |
Каждый должен развивать способности во благо банка |
14 |
22 |
39% |
20 |
Кадры решают все |
27 |
9 |
76% |
21 |
За прибыль отвечают все |
13 |
23 |
36% |
22 |
Хорошо поработал - хорошо заработал |
16 |
20 |
45% |
23 |
Клиент всегда прав |
14 |
22 |
40% |
24 |
Мы ценим и уважаем наших клиентов |
17 |
19 |
48% |
25 |
Ключевые должности должны занимать мужчины |
12 |
24 |
32% |
26 |
Основа авторитета - компетентность и профессионализм |
27 |
9 |
76% |
27 |
Творческий подход к работе - символ успеха |
12 |
24 |
32% |
28 |
Забота об интересах работника - лучший стимул в работе |
24 |
12 |
68% |
29 |
Коллектив - единая семья |
11 |
25 |
31% |
30 |
Мнение каждого значимо |
9 |
27 |
26% |
31 |
У нас соперничают за личные выгоды и власть |
15 |
21 |
42% |
32 |
Мы не боимся ответственности |
14 |
22 |
39% |
33 |
У нас ценят не место, а человека |
12 |
24 |
34% |
34 |
Успех банка - мой успех |
21 |
15 |
57% |
35 |
Кто не рискует, тот не выигрывает |
8 |
28 |
23% |
36 |
Мы гордимся своим местом работы |
25 |
11 |
69% |
37 |
Наше руководство авторитетно и уважаемо |
19 |
17 |
53% |
38 |
У нас ценится работа в команде |
9 |
27 |
25% |
39 |
Для руководства главное - забота о подчиненных |
5 |
31 |
13% |
40 |
Хороший руководитель сам принимает решения |
22 |
14 |
61% |
41 |
У нас приветствуется самостоятельность и инициативность |
11 |
25 |
30% |
42 |
Продвижение по служебной лестнице - символ успеха |
32 |
4 |
89% |
43 |
Мы умеем хранить конфиденциальную информацию |
27 |
9 |
75% |
44 |
Руководитель для нас - отец родной |
4 |
32 |
12% |
Приложение 7.
Программа «Введение в должность» для филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт».
№ этапа |
Наименование этапа |
Наименование мероприятия |
Первый день работы нового сотрудника | ||
1 |
Собеседование с менеджером по персоналу |
1. Вручение буклета о банке, краткий комментарий по поводу его содержания: История банка: когда образован, учредители, основные акционеры Цели и перспективы развития банка Положение банка в настоящее время: уставный капитал, лицензии и направления деятельности, оказываемые услуги, штат Вручение фирменного сувенира банка (значок, записная книжка с логотипом и т.п.) 2. Ознакомление со схемой структуры банка 3. Знакомство с порядком и традициями банка (продолжительность рабочего дня, требования к одежде, организация питания, ограничение курения и т.п.) 4. Ознакомление с действующими приказами и распоряжениями, Положением об оплате труда 5. Передача списка сотрудников филиала банка 6. Информация о днях рождения сотрудников 7. Ознакомление с теми
функциями менеджера по 8. Ответы на вопросы нового сотрудника |
2 |
Представление сотрудника |
Знакомство сотрудника с руководителем, курирующим отдел, в котором выходит на работу новый сотрудник:
|
3 |
Представление непосредственному руководителю |
Знакомство сотрудника с руководителем отдела:
|
4 |
Знакомство с коллегами и рабочим местом |
Взаимное представление сотрудников. Уточнение расположения рабочего места и его технической оснащенности и комплектации |
5 |
Знакомство с работниками других отделов |
Знакомство с работниками других отделов, с которыми сотрудник будет взаимодействовать о роду своих обязанностей |
6 |
Оформление в отделе кадров |
Оформление документов в отделе кадров в соответствии с «Положением о приеме на работу» |
Курирование в течение испытательного срока (со стороны службы управления персоналом) | ||
Испытательный срок |
Еженедельное собеседование с сотрудником, а также с его непосредственным руководителем и наставником с целью контроля процесса адаптации Проведение консультаций и коррекции в случае возникновения проблемной ситуации | |
Окончание испытательного срока |
В соответствии с «Положением о приеме на работу» оформляется перевод сотрудника на постоянную работу | |
Завершение «Программы введения в должность» |
После перевода сотрудника по постоянную работу он включается в число служащих филиала банка |
Приложение 8.
Анкета для оценки эффективности управления персоналом
Просим Вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающихся Вашей работы.
Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы о нашей организации. Но это, конечно зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов.
Пожалуйста, ознакомьтесь с утверждениями и присвойте ему значение от 1 до 10 (1 означает, что данное утверждение не характерно для филиала банка, 10 – абсолютно подходит). Просим Вас ответить на все вопросы анкеты.
№ |
Суждения |
До введения рекомендаций |
Целевые значения |
1. |
В нашем банке вновь нанятым сотрудникам предоставляется возможность овладеть специальностью |
4,6 |
7 |
2. |
У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий сотрудников |
5,2 |
5,2 |
3. |
Наша деятельность четко и детально организована |
5,3 |
5,3 |
4. |
Система заработной платы у нас не вызывает нареканий сотрудников |
4,7 |
4,7 |
5. |
Все, кто желает, у нас могут приобрести новые навыки и знания |
3,9 |
5 |
6. |
В нашем филиале налажена система коммуникаций |
3,6 |
7 |
7. |
У нас принимаются своевременные и эффективные решения |
6,8 |
6,8 |
8. |
Рвение и инициатива у нас поощряются |
5,6 |
7 |
9. |
В нашем филиале налажена разумная система выдвижения на новые должности |
5,2 |
7 |
10. |
У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.) |
4,3 |
7 |
11. |
Наши сотрудники участвуют в принятии решений |
3,1 |
3,1 |
12. |
Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом |
3,7 |
7 |
13. |
Рабочие места у нас обустроены |
8,3 |
8,3 |
14. |
У нас нет перебоев в получении внутриорганизационной информации |
3,8 |
7 |
15. |
У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности сотрудников |
5,8 |
6 |
16. |
Взаимоотношения сотрудников с руководством достойны высокой оценки |
5,7 |
5,7 |
17. |
Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой |
7,1 |
7,1 |
18. |
У нас поощряется двухсторонняя коммуникация |
4,3 |
6 |
19. |
Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения |
7,6 |
7,6 |
20. |
У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям сотрудников |
3,7 |
7 |
21. |
Работа в этом филиале банка для меня интересна |
4,5 |
6 |
22. |
В нашем филиале поощряется непосредственное взаимодействие с сотрудниками других отделов |
3,9 |
6 |
23. |
Конфликтные ситуации у нас разрешаются с учетом всех реальностей обстановки |
5,2 |
5,2 |
24. |
Рвение к труду у нас всячески поощряется |
3,5 |
7 |
25. |
Трудовая нагрузка у нас оптимальная |
7,2 |
7,2 |
26. |
У нас практикуется делегирование полномочий на нижние эшелоны управления |
6,9 |
6,9 |
27. |
В нашем филиале господствует кооперация и взаимоуважение между сотрудниками |
4,7 |
7 |
28. |
Наш банк постоянно нацелен на нововведения |
4,3 |
5 |
29. |
Наши сотрудники испытывают гордость за свой банк |
4,9 |
5 |
1 Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. С.9.
2 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.20-21.
3 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.21.
4 Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. С.18-19.
5 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.33-34.
6 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.34
7 Там же. С.34.
8 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.35.
9 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.23.
10 Там же. С.23.
11 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.24.
12 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.25.
13 Никитина Т.В. Банковский менеджмент. СПб: Питер, 2007. С.31-34.
14 Кучкаров З.А., Шаляпина С.К., Левенец В.В. Автоматизированное проектирование системы управления персоналом банков // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 1. С.14.
15 Самоукина Н.В. Управление банками России: цели, методы, программы // Банковские технологии. 2007. № 1. С.22-31.
16 Васильченко А.И. Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков. – М.: Новая волна, 2007. С.25.
17 Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. – М.: Соминтэк, 2007. С.72-73.
18 Все материалы этого подраздела взяты с Официальный сайт компании ЗАО «Банк Русский Стандарт» [Электронный ресурс].- М.: Банк Русский Стандарт, 2011.-Режим доступа: httр://www.rsb.ru, свободный. - Загл. с экрана.
19 Организационная культура и лидерство. 3-е изд. / Пер. С англ. под ред. Т.Ю.Ковалевой. – СПб.: Питер, 2008. С. 37.
20 Организационная культура и лидерство. 3-е изд. / Пер. С англ. под ред. Т.Ю.Ковалевой. – СПб.: Питер, 2008. С. 42.
21 Электронный журнал о деловых играх // Компания «ЕВМ»: [сайт]. URL: [http://www.businessgames.ru]. (Дата обращения 29.05.2011).
22 Хендерсон Р.И. Компенсационный менеджмент. 9-е изд. – СПб.: Питер, 2007. С. 26.
23 Горин Г. «Зачем нужна нематериальная мотивация» // Журнал «Генеральный директор» от 24.10.2010.
24 Спивак В.И.. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. С.403-405.
25 Процедура совершенствования системы управления персоналом // Компания «Питер-Консалт»: [сайт]. URL: [http://www.piter-consult.ru]. (Дата обращения 20.05.2011).