Современное состояние и проблемы управления человеческими ресурсами в банковской сфере (на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:56, дипломная работа

Описание работы

Цель данного исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт».
В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие исследовательские задачи:
1. Проведение анализа теоретических основ системы управления человеческими ресурсами.
2. Описание характеристики деятельности и структуры управления ЗАО «Банк Русский Стандарт».
3. Исследование проблем в системе управления человеческими ресурсами филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт».
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт».

Содержание работы

Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы формирования системы управления человеческими ресурсами 7
1.1. Определение понятия и целей управления человеческими ресурсами. 7
1.2 Разработка концепции управления человеческими ресурсами. 13
1.3 Принципы управления человеческими ресурсами банка 19
Раздел 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами ЗАО «Банк Русский Стандарт» 32
2.1. Характеристика деятельности и структура управления банка. 32
2.2. Анализ системы и выявление проблем управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт». 40
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт» 55
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управлении человеческими ресурсами. 55
3.2. Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт». 70
Заключение 75
Глоссарий 77
Источники и литература 80
Приложения 84

Файлы: 1 файл

DPr_2011_Яшина Е._посл.вариант.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

Виды поощрений

Балл

1. Доплаты (премия, бонусы)

 

2. Доплаты за стаж работы на  предприятии

 

3. Доплаты на оздоровление (к основной  части отпуска)

 

4. Обучение (курсы, тренинги, семинары, учеба)

 

5. Страхование (медицинское, пенсионное, лайф)

 

6. Обеды

 

7. Оплата за проезд (проездной, развозка, обслуживание автомобиля)

 

8. Корпоративные праздники (билеты  в театры, кинотеатры, концерты; выезды на природу; экскурсии (в том числе и в другие города))

 

9. Бесплатная или частичная оплата  путевок

 

10. Ссуды

 

11. Спорт (абонемент в спортзал, бассейн и т.п.)

 

12. Другое (укажите, пожалуйста, что дополнительно  вас могло бы заинтересовать)

Х


 

__________________________________________________________________

 

Мы благодарим Вас за помощь в нашей работе!

 

Приложение 6.

Определение ценностей сотрудников филиала банка

 

Высказывания

Да

Нет

К-т

1

Безделье не наша проблема

8

28

23%

2

Боязнь наказания - лучший стимул продуктивной работы

24

12

67%

3

У нас ценят авторитет и силу власти

20

16

56%

4

Главное - личный успех

31

5

87%

5

Для нас значимо общественное признание

16

20

45%

6

Каждый информирован о состоянии дел банка

18

18

50%

7

Жизнь ради работы

15

21

43%

8

Работать, а не подрабатывать

19

17

54%

9

Работать завтра лучше, чем сегодня

12

24

32%

10

Исполнительность - основа наших достижений

27

9

76%

11

Минимум риска приносит максимум успеха

15

21

43%

12

Инициатива каждого - залог успеха коллектива

14

22

40%

13

К сотрудникам относятся как к рабочей силе

18

18

51%

14

К сотрудникам относятся как к партнерам

13

23

37%

15

Каждое достижение должно материально вознаграждаться

32

4

89%

16

Моральная поддержка важнее материальной

14

22

38%

17

Какое питание, такая и работа

12

24

32%

18

Каждый заинтересован в качественной работе

10

26

27%

19

Каждый должен развивать способности во благо банка

14

22

39%

20

Кадры решают все

27

9

76%

21

За прибыль отвечают все

13

23

36%

22

Хорошо поработал - хорошо заработал

16

20

45%

23

Клиент всегда прав

14

22

40%

24

Мы ценим и уважаем наших клиентов

17

19

48%

25

Ключевые должности должны занимать мужчины

12

24

32%

26

Основа авторитета - компетентность и профессионализм

27

9

76%

27

Творческий подход к работе - символ успеха

12

24

32%

28

Забота об интересах работника - лучший стимул в работе

24

12

68%

29

Коллектив - единая семья

11

25

31%

30

Мнение каждого значимо

9

27

26%

31

У нас соперничают за личные выгоды и власть

15

21

42%

32

Мы не боимся ответственности

14

22

39%

33

У нас ценят не место, а человека

12

24

34%

34

Успех банка - мой успех

21

15

57%

35

Кто не рискует, тот не выигрывает

8

28

23%

36

Мы гордимся своим местом работы

25

11

69%

37

Наше руководство авторитетно и уважаемо

19

17

53%

38

У нас ценится работа в команде

9

27

25%

39

Для руководства главное - забота о подчиненных

5

31

13%

40

Хороший руководитель сам принимает решения

22

14

61%

41

У нас приветствуется самостоятельность и инициативность

11

25

30%

42

Продвижение по служебной лестнице - символ успеха

32

4

89%

43

Мы умеем хранить конфиденциальную информацию

27

9

75%

44

Руководитель для нас - отец родной

4

32

12%


Приложение 7.

Программа «Введение в должность» для филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт».

№ этапа

Наименование этапа

Наименование мероприятия

Первый день работы нового сотрудника

1

Собеседование с менеджером по персоналу

1. Вручение буклета о банке, краткий  комментарий по поводу его  содержания:

История банка: когда образован, учредители, основные акционеры

Цели и перспективы развития банка

Положение банка в настоящее время: уставный капитал, лицензии и направления деятельности, оказываемые услуги, штат

Вручение фирменного сувенира банка (значок, записная книжка с логотипом и т.п.)

2. Ознакомление со схемой  структуры банка

3. Знакомство с порядком и традициями банка (продолжительность рабочего дня, требования к одежде, организация питания, ограничение курения и т.п.)

4. Ознакомление с действующими  приказами и распоряжениями, Положением  об оплате труда

5. Передача списка сотрудников филиала банка

6. Информация о днях  рождения сотрудников

7. Ознакомление с теми  функциями менеджера по персоналу, которые имеют отношение непосредственно  к работнику (помощь в адаптации, установлении контактов, психологическая  поддержка, помощь в разрешении возможных конфликтных ситуаций)

8. Ответы на вопросы  нового сотрудника

2

Представление сотрудника

Знакомство сотрудника с руководителем, курирующим отдел, в котором выходит на работу новый сотрудник:

  • Уточнение роли и значения отдела в структуре филиала банка.
  • Ответы на вопросы нового сотрудника.

3

Представление непосредственному руководителю

Знакомство сотрудника с руководителем отдела:

  • Круг задач, которые будет решать сотрудник.
  • Должностные обязанности (по инструкции).
  • Функции других сотрудников в отделе.
  • Порядок взаимодействия с руководителем (приемные часы, круг вопросов).
  • Принятые в отделе методы планирования, отчетности, контроля.
  • Представление наставника из числа опытных сотрудников отдела.
  • Порядок взаимодействия с другими отделами филиала банка.

4

Знакомство с коллегами и рабочим местом

Взаимное представление сотрудников.

Уточнение расположения рабочего места и его технической оснащенности и комплектации

5

Знакомство с работниками других отделов

Знакомство с работниками других отделов, с которыми сотрудник будет взаимодействовать о роду своих обязанностей

6

Оформление в отделе кадров

Оформление документов в отделе кадров в соответствии с «Положением о приеме на работу»

Курирование в течение испытательного срока (со стороны службы управления персоналом)

 

Испытательный срок

Еженедельное собеседование с сотрудником, а также с его непосредственным руководителем и наставником с целью контроля процесса адаптации

Проведение консультаций и коррекции в случае возникновения проблемной ситуации

 

Окончание испытательного срока

В соответствии с «Положением о приеме на работу» оформляется перевод сотрудника на постоянную работу

 

Завершение «Программы введения в должность»

После перевода сотрудника по постоянную работу он включается в число служащих филиала банка


Приложение 8.

Анкета для оценки эффективности управления персоналом

Просим Вас ответить на ряд вопросов, нашей анонимной анкеты, касающихся Вашей работы.

Сопоставление Ваших ответов с мнениями других сотрудников позволит сделать правильные выводы о нашей организации. Но это, конечно зависит от искренности, точности и полноты Ваших ответов.

Пожалуйста, ознакомьтесь с утверждениями и присвойте ему значение от 1 до 10 (1 означает, что данное утверждение не характерно для филиала банка, 10 – абсолютно подходит). Просим Вас ответить на все вопросы анкеты.

 

Суждения

До введения рекомендаций

Целевые значения

1.

В нашем банке вновь нанятым сотрудникам предоставляется возможность овладеть специальностью

4,6

7

2.

У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий сотрудников

5,2

5,2

3.

Наша деятельность четко и детально организована

5,3

5,3

4.

Система заработной платы у нас не вызывает  нареканий сотрудников

4,7

4,7

5.

Все,  кто желает, у нас могут приобрести новые навыки и знания

3,9

5

6.

В нашем филиале налажена система коммуникаций

3,6

7

7.

У нас принимаются своевременные и эффективные  решения  

6,8

6,8

8.

Рвение и инициатива у нас поощряются

5,6

7

9.

В нашем филиале налажена разумная система выдвижения  на новые должности

5,2

7

10.

У нас культивируются разнообразные формы и методы коммуникаций  (деловые контакты, собрания, информационные распечатки и др.)

4,3

7

11.

Наши сотрудники участвуют в принятии решений

3,1

3,1

12.

Мы поддерживаем хорошие взаимоотношения друг с другом

3,7

7

13.

Рабочие  места  у нас обустроены 

8,3

8,3

14.

У нас нет перебоев в получении внутриорганизационной информации 

3,8

7

15.

У нас организована профессиональная (продуманная) оценка деятельности сотрудников

5,8

6

16.

Взаимоотношения сотрудников с руководством достойны высокой оценки 

5,7

5,7

17.

Все, что нужно для работы, у нас всегда под рукой

7,1

7,1

18.

У нас поощряется двухсторонняя коммуникация

4,3

6

19.

Дисциплинарные меры у нас применяются как исключения 

7,6

7,6

20.

У нас проявляется внимание к индивидуальным различиям сотрудников

3,7

7

21.

Работа в этом филиале банка для меня интересна

4,5

6

22.

В нашем филиале  поощряется непосредственное  взаимодействие с сотрудниками других отделов

3,9

6

23.

Конфликтные ситуации у нас разрешаются  с учетом всех реальностей обстановки 

5,2

5,2

24.

Рвение к труду  у нас всячески  поощряется

3,5

7

25.

Трудовая  нагрузка у нас оптимальная

7,2

7,2

26.

У нас практикуется  делегирование полномочий  на нижние эшелоны управления

6,9

6,9

27.

В нашем филиале господствует кооперация и взаимоуважение  между сотрудниками

4,7

7

28.

Наш банк постоянно нацелен на нововведения

4,3

5

29.

Наши сотрудники испытывают гордость за свой банк

4,9

5


 

 

 

 

1 Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. С.9.

2 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.20-21.

3 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.21.

4 Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. С.18-19.

5 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.33-34.

6 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.34

7 Там же. С.34.

8 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.35.

9 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.23.

10 Там же. С.23.

11 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.24.

12 Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. – 10-е издание / Пер. с англ. Под ред. С.К. Мордовина. – СПб: Питер, 2009. С.25.

13 Никитина Т.В. Банковский менеджмент. СПб: Питер, 2007. С.31-34.

14 Кучкаров З.А., Шаляпина С.К., Левенец В.В. Автоматизированное проектирование системы управления персоналом банков // Справочник по управлению персоналом. 2007. № 1. С.14.

15 Самоукина Н.В. Управление банками России: цели, методы, программы // Банковские технологии. 2007. № 1. С.22-31.

16 Васильченко А.И. Понятие коммерческого банка, основные функции коммерческих банков.  – М.: Новая волна, 2007. С.25.

17 Алавердов А.Р. Управление персоналом в коммерческом банке. – М.: Соминтэк, 2007. С.72-73.

18 Все материалы этого подраздела взяты с Официальный сайт компании ЗАО «Банк Русский Стандарт» [Электронный ресурс].- М.: Банк Русский Стандарт, 2011.-Режим доступа: httр://www.rsb.ru, свободный. - Загл. с экрана.

19 Организационная культура и лидерство. 3-е изд. / Пер. С англ. под ред.  Т.Ю.Ковалевой. – СПб.: Питер, 2008. С. 37.

20 Организационная культура и лидерство. 3-е изд. / Пер. С англ. под ред.  Т.Ю.Ковалевой. – СПб.: Питер, 2008. С. 42.

21 Электронный журнал о деловых играх // Компания «ЕВМ»: [сайт]. URL: [http://www.businessgames.ru]. (Дата обращения 29.05.2011).

22 Хендерсон Р.И. Компенсационный менеджмент. 9-е изд. – СПб.: Питер, 2007. С. 26.

23 Горин Г. «Зачем нужна нематериальная мотивация» // Журнал «Генеральный директор» от 24.10.2010.

24 Спивак В.И.. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2007. С.403-405.

25 Процедура совершенствования системы управления персоналом // Компания «Питер-Консалт»: [сайт]. URL: [http://www.piter-consult.ru]. (Дата обращения 20.05.2011).


Информация о работе Современное состояние и проблемы управления человеческими ресурсами в банковской сфере (на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт»)