Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:56, дипломная работа
Цель данного исследования состоит в разработке мероприятий по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами на примере ЗАО «Банк Русский Стандарт».
В соответствии с поставленной целью в работе были определены следующие исследовательские задачи:
1. Проведение анализа теоретических основ системы управления человеческими ресурсами.
2. Описание характеристики деятельности и структуры управления ЗАО «Банк Русский Стандарт».
3. Исследование проблем в системе управления человеческими ресурсами филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт».
4. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт».
Введение 3
Раздел 1. Теоретические основы формирования системы управления человеческими ресурсами 7
1.1. Определение понятия и целей управления человеческими ресурсами. 7
1.2 Разработка концепции управления человеческими ресурсами. 13
1.3 Принципы управления человеческими ресурсами банка 19
Раздел 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами ЗАО «Банк Русский Стандарт» 32
2.1. Характеристика деятельности и структура управления банка. 32
2.2. Анализ системы и выявление проблем управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт». 40
Раздел 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт» 55
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы управлении человеческими ресурсами. 55
3.2. Оценка социально-экономической эффективности рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами в ЗАО «Банк Русский Стандарт». 70
Заключение 75
Глоссарий 77
Источники и литература 80
Приложения 84
Таким образом, формализация процедур взаимодействия между отделами филиала банка позволит улучшить техническую сторону обмена информацией, а проведение деловой игры позволит решить проблему личного взаимодействия между сотрудниками отделов филиала банка, что положительно скажется на общем настрое коллектива и его работоспособности.
Главной задачей управления является активное воздействие на управляемый объект в целях улучшения показателей его функционирования. В зависимости от назначения системы и условий ее функционирования критерием эффективности могут служить различные показатели.
Под критерием эффективности понимают показатель, выражающий главную меру желаемого результата, которая учитывается при рассмотрении вариантов решения. Кроме того, критерий эффективности управления не только определяется оптимальностью функционирования объекта управления, но и должен характеризовать качество труда в управляющей системе, экологическую и социальную эффективность.
Общим критерием эффективности выступают экономические результаты деятельности филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт», т.е. осуществление филиалом банка своих задач при наименьших затратах. Анализ показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности филиала банка до и после введения рекомендаций поможет оценить косвенную эффективность управления персоналом. Далее рассмотрена методика непосредственной оценки эффективности рекомендуемых мероприятий по управления человеческими ресурсами.
Оценка эффективности предложенных рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт» по направлениям определяется следующим образом:
Таким образом, эффективность предложенных мероприятий для филиала ЗАО «Банк Русский Стандарт» рекомендуется оценивать эмпирическим путем с помощью анкетирования. Для этого предлагается анкета25, разработанная специалистами компании «Питер-Консалт», специализирующейся на оказании консалтинговых услуг в различных областях, в том числе и в сфере управлении персоналом. Анкета была доработана с учетом специфики деятельности филиала банка.
Проведение анкетирования предлагается осуществить, как и в предыдущих случаях, с использованием рассылки анкеты в электронном виде по корпоративной почте каждому сотруднику. График реализации предложенных рекомендаций и мероприятий для оценки их эффективности, представлен в таблице ниже.
Таблица 3.1
График выполнения предложенных рекомендаций по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами
Область |
Содержание |
Срок осуществления |
Рекомендации | ||
1. Организационная культура |
1. Подготовка к корпоративному
мероприятию и проведению |
01.06.2011 – 01.07.2011 |
2. Проведение корпоративного мероприятия и деловой игры. |
16 – 17 июля 2011 | |
2. Мотивация сотрудников |
1. Разработка и утверждение «Положения о нематериальной мотивации». |
01.05.2011 – 01.06.2011. |
3. Текучесть кадров |
Проведение работы с новыми сотрудниками по мере необходимости | |
4. Взаимодействие между отделами |
1. Формирование электронной
базы документации при |
01.05.2011 – 01.06.2011 |
Мероприятия по оценке эффективности | ||
Проведения анкетирования до введения рекомендаций |
30 – 31 мая 2011 | |
Проведения анкетирования после введения рекомендаций |
30-31 мая 2012 | |
Расчет показателей текучести кадров |
31.05.2011, 01.06.2012 |
Анкета, с помощью которой предлагается оценить эффективность предложенных рекомендаций, представлена в приложении 8. Также в приложении 8 приведены результаты анкетирования до введения рекомендаций и результаты, которые должны быть достигнуты. Необходимо отметить, что целевые значения принимались только по тем позициям, на которые направлено воздействие предложенных мероприятий. Другие положения (например, относящиеся к секции «Управление» - см. ниже) – оставались без изменений.
Для определения результатов подсчитывается следующие показатели:
Общий индекс, определенный по общей сумме полученных баллов, свидетельствует о следующем совокупном уровне организационной культуры:
Показатели в баллах по секциям свидетельствуют о следующем состоянии в коллективе:
В таблице ниже приведены перечисленные выше показатели, рассчитанные по результатам анкетирования, а также показатели, которые должны быть достигнуты за счет введения предложенных рекомендаций.
Таблица 3.2
Показатели для оценки эффективности предложенных мероприятий
Секция |
До введения рекомендаций |
Значения, которые будут достигнуты |
1. Общий индекс организационной культуры |
144 - средний |
175 - высокий |
2. Рабочий процесс |
6 - позитивное |
7 - позитивное |
3. Коммуникации |
4 – заметное уныние |
6 - позитивное |
4. Управление |
6 - позитивное |
6 - позитивное |
5. Мотивация |
5 – заметное уныние |
6 - позитивное |
Таким образом, можно сделать вывод о том, применение рекомендаций, разработанных в настоящей работе, позволит значительно улучшить настрой в коллективе сотрудников филиала банка ЗАО «Русский Стандарт» по таким основным направлениям как мотивация и взаимодействие между отделами. Также улучшится уровень организационной культуры, и снизятся показатели текучести кадров.
Выводы по третьему разделу:
1. Предложенные проектно-практические рекомендации направлены на улучшение организационной культуры филиала банка ЗАО «Русский Стандарт», снижение показателей текучести кадров. Введение «Положения о нематериальном премировании» позволит увеличить мотивацию сотрудников филиала банка, а внедрение регламентированной информационной базы документации позволит улучшить процесс взаимодействия между отделами банка.
2. Оценка эффективности предложенных рекомендаций может быть осуществлена как через расчет общих показателей рентабельности филиала банка, так и через сравнение результатов анкетирования до и после применения рекомендаций. Текучесть кадров должна быть оценена с помощью расчета показателей текучести кадров.
3. В будущем необходим дальнейший анализ системы управления человеческими ресурсами филиала банка для осуществления корректировок мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом.
Начало XXI века – время динамичных изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных специалистов, тесное переплетение технологических, социально-экономических, и политических процессов и их глобальное воздействие на экономику требуют новых подходов к менеджменту.
Оптимизация задействования человеческих ресурсов может существенным образом сказаться на достижении положительного результата – выйти из ситуации сегодняшнего дня как минимум непобежденными и с минимальными финансовыми издержками. Поэтому в настоящее время главное внимание уделяется социальному аспекту управления, основные усилия менеджмента направлены на человека, на формирование коллектива, способного к совместной работе, к достижению поставленных целей с наибольшей эффективностью. Управление человеческими ресурсами является важной функцией любой организации и особенно банка, поскольку в центре этой деятельности всегда находятся люди.
Таким образом, выполнение поставленных задач данного проекта позволило получить следующие основные результаты исследования:
Перспективы исследования данной проблемы состоят в возможности дальнейшего совершенствования системы управления человеческими ресурсами филиала банка ЗАО «Русский Стандарт».