АИС в торговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 11:59, курсовая работа

Описание работы

Торговля - обширнейшая область предпринимательской деятельности и сфера приложения труда - получила в последние годы новые импульсы своего развития. От рядовых спекулятивных торговых операций и "челночно-палаточного бизнеса" многие предприниматели перешли уже к более высокой стадии торговой деятельности, организовав индивидуальные или коллективные предприятия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
I. Аналитическая часть………………………………………………………..5
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области………..5
1.2 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи………………………………………………………..7
1.3 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи….8
1.4 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования……………………………………………………………………..11
1.5 Информационная модель предметной области и ее описание……….13
II. Проектная часть………………………………………………………….18
2.1 Постановка задачи……………………………………………………….18
2.2 Характеристика нормативно-справочной информации………………19
2.3 Характеристика входной оперативной информации………………….21
2.4 Характеристика результатной информации…………………………...22
Заключение…………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

автомат учета на предприятии.docx

— 1.47 Мб (Скачать файл)

 

 

Таблица «Tovar»

Наименование поля

Тип данных

Описание

1

Id_tovar

cчетчик

Код товара

2

name

текст

Наименование

3

Ed_izm

текст

Единица измерения

4

PriceProd

числовой

Цена продажи

5

PricePokup

числовой

Цена покупки


 

 

Таблица «Zakaz»

Наименование поля

Тип данных

Описание

1

Id_zakaz

cчетчик

Код заказа

2

Id_tovar

числовой

Код товара

3

edizm

текст

Единица измерения

4

Data

дата

Дата заказа

5

Kolvo

числовой

Количество

6

id_postav

числовой

Код поставщика


 

 

В результате конструирования таблиц и установления соответствующих связей получаем схему данных в проектируемой СУБД MS ACCESS.

 

Рис.4 Схема данных СУБД Access

 

 

 

 

 

 

II. Проектная часть

2.1 Постановка  задачи

Основной задачей курсового проекта является разработка автоматизированной информационной системы магазина «МАГНИТ».

Для нормального функционирования данной информационной системы необходимо разработать базу данных «МАГНИТ», в которой будут содержаться все начальные данные нашей системы.

Информационная система должна включать справочники, которые отражали бы всю информацию о товарах, поставщиках, содержать информацию о самом магазине, а также журналы по учёту деятельности данного магазина.

Для получения необходимой информации в системе должна быть предусмотрена система поиска, позволяющая вводить данные и получать необходимые для пользователя результат.

Чтобы пользователь мог в нужное ему время просмотреть данные приложения «МАГНИТ» и распечатать их, система должна включать отчеты, выводящие всю информацию.

Так же в приложении необходимо предусмотреть справку, помогающую работать с данной информационной системой и объясняющую назначение всех справочников, журналов и отчетов.

Целью создания курсовой работы является разработка системы для автоматизированного расчета и учета пользователем автоматизированного электронного каталога магазина. [8]

Технические требования

Назначение дополнительных спецификаций - определить требования к разрабатываемой автоматизируемой системе «МАГНИТ», которые образуют полный набор требований к системе.

Дополнительные спецификации определяют нефункциональные требования к системе, такие, как надежность, удобство использования, производительность, сопровождаемость, а также ряд функциональных требований.

Функциональные возможности. Система должна обеспечивать многопользовательский режим работы,, нужно создать систему, в которой могли бы работать не только программисты, но и обычные пользователи.

Удобство использования. Пользовательский интерфейс должен быть Windows ХР-совместимым.

Надёжность. Система должна быть в работоспособном состоянии 24 часа в день 7 дней в неделю, время простоя - не более 10%.

Производительность. Система должна поддерживать до 5 пользователей, одновременно работающих с центральной базой данных, и до 5 пользователей, одновременно работающих с локальными серверами.

Безопасность. Система не должна позволять что? Что должна позволять и т.д.

Проектные ограничения. Система должна быть интегрирована с существующей базой данных предприятия, функционирующей на основе реляционной СУБД. [4]

 

 

 

2.2 Характеристика  нормативно-справочной информации

Целью создания курсовой работы является разработка системы для автоматизированного расчета и учета пользователем автоматизированного электронного каталога магазина.

Для автоматизации заполнения документов для ввода, хранения и редактирования данных в базе данных необходимо было создать справочники и формы редактирования (см. Приложение 1).

Справочники позволяют пользователю вводить, хранить и получать необходимую для него информацию о магазине, товаре, поставщиках и при необходимости изменять ее. [7]

Модули Справочника:

Кнопка «Первая»:

DataBD.ADOPostavshik.FindFirst;

Кнопка «Последняя»:

DataBD.ADOPostavshik.FindLast;

Кнопка «Предыдущая»:

DataBD.ADOPostavshik.FindPrior;

Кнопка «Следующая»:

if DataBD.ADOPostavshik.FindNext=false then showMessage('Последняя запись');

Кнопка «Удалить»:

If DataBD.ADOPostavshik.Eof Then Abort;

If messagebox(0,'Вы действительно хотите удалить запись?','Запрос',33)=1

then DataBD.ADOPostavshik.delete;

Вызов формы поиска:

Application.CreateForm(TFormPoiskPost, FormPoiskPost);

Вызывает форму добавления:

Application.CreateForm(TFormDobPost, FormDobPost);

Кнопка «Выход»:

Close;

кнопка «поиска по коду»:

DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=false;

DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Clear;

DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('SELECT *');

DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('FROM Postavshik');

DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('WHERE Postavshik.id_postav LIKE '''+Edit1.Text+'%''');

DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=true;

кнопка «сброса»:

DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=false;

DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Clear;

DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('SELECT *');

DataBD.ADOQPoiskPost.SQL.Add('FROM Prodaga');

DataBD.ADOQPoiskPost.Active:=true;

Кнопка «Добавить»:

databd.ADOpostavshik.append;

Кнопка «Сохранить»:

if dataBD.ADOPostavshik.Modified then

dataBD.ADOPostavshik.post;

 

 

 

2.3 Характеристика  входной оперативной информации

Журналы предназначены для добавления, изменения, хранения, удаления, просмотра информации о поступлении, заказа и продажи товара (см. Приложение 2).

Модули Журнала

Вызывает форму добавления:

Application.CreateForm(TFormDobPost, FormDobPost);

Вызывает форму изменения:

Application.CreateForm(TFormRedakProd, FormRedakProd);

Кнопка «Сформировать отчет по дате»:

Application.CreateForm(TFormProdDate, FormProdDate);

Кнопка «Поиск»

DataBD.ADOQProd.Active:=false;

DataBD.ADOQProd.SQL.Clear;

DataBD.ADOQProd.SQL.Add('SELECT *');

DataBD.ADOQProd.SQL.Add('FROM Prodaga');

DataBD.ADOQProd.SQL.Add('WHERE Prodaga.Data_prod LIKE '''+Edit1.Text+'%''');

DataBD.ADOQProd.Active:=true;

Кнопка «Сброс»:

DataBD.ADOQProd.Active:=false;

DataBD.ADOQProd.SQL.Clear;

DataBD.ADOQProd.SQL.Add('SELECT *');

DataBD.ADOQProd.SQL.Add('FROM Prodaga');

DataBD.ADOQProd.Active:=true;

Кнопка «Добавить»:

databd.ADOpostavshik.append;

Кнопка «Сохранить»:

if dataBD.ADOPostavshik.Modified then

dataBD.ADOPostavshik.post;

Кнопка «Изменить»:

dataBD.ADOQProd.Refresh;

Кнопка «Сформировать»:

DataBD.ADOQProd.Active:=false;

DataBD.ADOQProd.SQL.Clear;

DataBD.ADOQProd.SQL.Add('SELECT *');

DataBD.ADOQProd.SQL.Add('FROM Prodaga');

DataBD.ADOQProd.SQL.Add('WHERE Prodaga.data_prod like '''+Edit1.Text+'%''');

DataBD.ADOQProd.Active:=true;

rv2.Execute;

 

2.4 Характеристика  результатной информации

Отчетность организации служит основным источником информации о ее деятельности, так как отчеты собирают, накапливают и обрабатывают экономически существенную информацию об операциях и результатах деятельности. Таким образом, отчетность служит инструментом планирования и контроля достижения экономических целей предприятия.

На законодательном уровне практически во всех странах действует норма обязательности составления отчетности, чтобы обеспечить многочисленных пользователей нужной им информацией о том или ином субъекте рынка (организации).

Тщательное изучение отчетов раскрывает причины успехов, а также недостатков в работе, помогает наметить пути совершенствования деятельности организации. Внешние пользователи информации по данным отчетности получают возможность: [6]

1. оценить финансовое положение потенциальных партнеров;

2. принять решение о целесообразности и условиях ведения дел с тем или иным партнером;

3. избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;

4. оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации;

5. правильно построить отношения с заказчиками;

6. учесть возможные риски предпринимательства.

Для внутренних пользователей отчетность является важным показателем как для оперативного управления, так и для контроля сохранности своего имущества.

В данном курсовом проекте разработаны отчеты о результатах покупки и продажи продукции. Цель составления этих отчетов - предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о хозяйственной деятельности предприятия, его о доходах и расходах за отчетный период. (см. Приложение 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе была создана автоматизированная информационная система магазина «МАГНИТ», которая смогла бы автоматизировать деятельность, связанную с деятельностью продажи товара. В автоматизированной информационной системе «МАГНИТ» необходимо предусмотреть сбор и внесение всех необходимых данных, которые в дальнейшем будут необходимы для работы всей системы.

Автоматизированная информационная система (АИС) должна выполнять сбор данных, заполнять все необходимые справочники, документы, отчеты и отбор в базе данных, а так же следить за тем, чтобы введенные данные были точны и правильно оформленные.

Когда поступает новая информация, программист заносит все данные в базу данных магазина «МАГНИТ». Разработанная система должна автоматизировать работу магазина. Система должна позволять программисту осуществлять проверку необходимых данных, а также возможность внесения корректировок, просмотр всех справочников, журналов и отчетов. Вся информация в виде отчета должна иметь возможность распечатки на принтере.

В начале работы была разработана база данных «Magazin». Затем в среде Delphi 7 было создано приложение, позволяющее работать с системой.

В него входят:

- справочники, позволяющие  добавлять и удалять записи  и производить поиск необходимой  информации;

- журналы, позволяют добавлять, удалять информацию о поступлении, продажи и заказа товара, а  также производить поиск;

- отчеты, которые выводят  необходимую информацию пользователю;

- справка по работе  с системой, помогающая пользователю  освоить работу в АИС «МАГНИТ».

В приложении разработано поисковая система, которая производит поиск информации по установленному отбору.

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Информатика. Учебник, под ред Макаровой Н.В. М.: Финансы статистика, 1998, 768 с, ил.

  1.  Научные основы организации управления и построения  АСУ / Под ред. В. Л. Бройдо, В. С. Крылова. -М.: Высшая школа, 1990

  1. Пономарева К.В., Кузьмин Л.Г. Информационное обеспечение АСУ. - М.: Высшая школа, 1991.

  1. Суханов А.П. Информация и прогресс. -Новосибирск: Наука, 1988.

  1. Чарльз Рабин. Эффективная работа с Microsoft Word.- СПб: Питер, 2000.- 725с.
  2. Справочная система Microsoft Office.
  3. «Компьютерная газета» статья Сергея и Марины Бондаренко, http://www.3domen.com
  4. Леонтьев В.П. Персональный компьютер. Карманный справочник. –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. -928.: ил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1. Заполненные формы справочников в режиме работы пользователя с АИС «Магнит»

 

Рис 1. Вспомогательная форма с информацией о магазине «Магнит»

 

Рис 2. Справочник «Поставщики»

 

Рис 3. Форма «Поиск поставщиков»

Рис 4. Форма «Добавления поставщиков»

 

Рис 5. Справочник «Товары»

 

Рис 6. Форма «Добавления товара»

Рис 7. Форма «Поиск товара»

Приложение 2. Заполненные формы журналов в режиме работы пользователя с АИС «Магнит»

 

Рис 8. Журнал «Продажа товара»

 

Рис 9. Форма «Добавление записи продажи»

 

Рис 10. Форма «Изменения записи продаж»

Рис 11. Форма «Отчет по дате»

 

Рис 12. Журнал «Поступление товара»

 

Рис 13. Форма «Добавления записи поступления»

Рис 14. Форма «Изменения записи поступления»

Рис 15. Форма «Отчет по дате »

 

Рис 16. Журнал «Заказ товара»

 

Информация о работе АИС в торговой деятельности