Анализ кадровой работы ОАО «Беларуськалий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 14:36, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – анализ кадровой работы ОАО «Беларуськалий» и разработка мероприятий по ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- определить основные показатели, оценивающие кадровую работу современного предприятия;
- проанализировать кадровую работу в ОАО «Беларуськалий»;
- разработать направления по совершенствованию кадровой работы в ОАО «Беларуськалий»;
- предложить технологию внедрения программы по оптимизации кадровой работы в ОАО «Беларуськалий».

Содержание работы

Введение 5
1. Теоретические аспекты оценки кадровой работы предприятия 7
1.1 Основные направления кадровой работы современного предприятия 7
1.2 Стратегия развития предприятия как определяющий фактор прио-ритетов кадровой работы 15
1.3 Критерии эффективности кадровой работы предприятия 20
2. Анализ кадровой политики в ОАО «Беларуськалий» 28
2.1 ОАО «Беларуськалий» как субъект хозяйственной деятельности 28
2.2 Анализ кадрового состава и структуры персонала в ОАО «Беларусь- калий» 38
2.3 Оценка работы с кадрами в ОАО «Беларуськалий» 41
3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики
ОАО «Беларуськалий» 48
3.1 Направления совершенствования кадровой политики 48
3.2 Совершенствование мотивирования персонала как основа снижения текучести кадров в ОАО «Беларуськалий» 53
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 58
4. Технология реализации предлагаемой Программы 62
4.1 Обоснование коанды менеджеров 62
4.2 Профессионально-психологическая оценка членов команды 67
4.3 Участие автора в конкурсе на новую должность 71
Заключение 76
Список использованных источников 80

Файлы: 1 файл

кадровая политика беларуськалий.doc

— 907.00 Кб (Скачать файл)

Не все мероприятия, предусмотренные программой по оптимизации кадровой работы в ОАО «Беларуськалий», подлежат реализации в течение всего времени работы их исполнителя в данной организации. Поэтому будущий сотрудник обязан выполнять закреплённые за ним должностные обязанности независимо от их наличия в программе.

В результате установления функций менеджера по персоналу была сформирована его должностная инструкция.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

 


 

__________________________

(наименование организации)

УТВЕРЖДАЮ

 

________________________________________________

      (директор, иное должностное лицо,

уполномоченное утверждать должностную инструкцию)

 

_________ ______________________________________

(подпись)              (И.О.Фамилия)

 

______________

    (дата)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ

 

____________ № ________

   (дата)

 

1. Общие положения.

1.1. Менеджер  по  персоналу  относится  к  категории  руководителей,

принимается на   работу   и   увольняется  с  работы  приказом  директора  предприятия.

1.2. На  должность  менеджера по персоналу назначается  лицо,  имеющее высшее профессиональное  образование  (по  специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента.

1.3. Менеджер  по персоналу подчиняется начальнику  кадровой службы предприятия.

1.4. Во  время  отсутствия  менеджера  по  персоналу  (командировка,   отпуск,  болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель,  несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.

1.5.В своей  деятельности менеджер по персоналу  руководствуется:

- законодательными  и  нормативными  документами,  регламентирующими производственно-хозяйственную и   финансово-экономическую деятельность предприятия;

- уставом предприятия;

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;

- настоящей должностной инструкцией.

1.6. Менеджер  по персоналу должен знать:

- законодательные и нормативные правовые акты государственных, региональных и местных органов государственной власти и управления, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом;

- законодательство о труде;

- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

- конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

- порядок ценообразования и налогообложения;

- основы маркетинга;

- современные концепции управления персоналом;

- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

- методы и организацию менеджмента;

- основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и их кадровый состав;

- основы  общей  и  социальной  психологии,  социологии и психологии труда;

- основы производственной педагогики;

- передовой  отечественный  и  зарубежный  опыт в области управления персоналом;

- этику делового общения;

- основы организации делопроизводства;

- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;

- правила и нормы охраны труда.

2. Функции.

На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:

2.1. Организация  на предприятии работы с персоналом.

2.2. Комплектование  предприятия работниками необходимых  профессий.

2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.

2.4. Формирование  кадрового резерва.

2.5. Разработка мероприятия по развитию кадрового потенциала.

2.6. Изучение социально-психологического климата в коллективе, степени удовлетворенности работников предприятия.

2.7. Разработка  и внедрение мероприятий по стимулированию труда.

2.4. Контроль  за соблюдением норм трудового  законодательства Республики Беларусь в работе с персоналом.

2.5. Методическая  помощь руководителям подразделений  предприятия по всем вопросам, связанным с персоналом.

2.6. Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.

3. Должностные обязанности

Для выполнения  возложенных на него функций менеджер по персоналу обязан:

3.1. Организовывать  работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и  профессионального совершенствования работников.

3.2. Обеспечивать  укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.

3.3. Определять  потребность в персонале, изучать  рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.

3.4. Осуществлять  подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования и штата работников.

3.5. Организовывать  обучение персонала, координировать  работу по повышению и квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.

3.6. Доводить  информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.

3.7. Организовывать  проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.

3.8. Совместно  с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.

3.9. Разрабатывать  систему оценки деловых и личностных качество работников.

3.10. Консультировать  руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.

3.11. Принимать  участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.

3.12. Составлять  и  оформлять трудовые договоры  и контракты,  вести личные дела работников и другую кадровую документацию.

3.13. Осуществлять  руководство подчиненными сотрудниками.

4. Права.

Менеджер по персоналу имеет право:

4.1. Знакомиться  с проектами решений руководства  предприятия по вопросам его деятельности.

4.2. Вносить  на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности предприятия по вопросам, связанным с управлением персоналом.

4.3. Сообщать  непосредственному руководителю  о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять  взаимодействие с руководителями  всех служб, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Требовать  о руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность.

Менеджер по персоналу несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее  исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Республики Беларусь.

5.2. За совершенные в процессе  осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

5.3. За причинение  материального ущерба – в  пределах,  определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

5.4. За недобросовестное использование имущества и средств предприятия в собственных интересах или интересах, противоположных интересам учредителей, – в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным законодательством.

4.2  Профессионально-психологическая оценка членов команды

Для оценки участников команды по оптимизации кадровой работы

 ОАО «Беларуськалий»  необходимо разработать требования,  предъявляемые к её участникам, а также сформулировать характеристики, которыми обязательно должен обладать каждый член команды.

Профессионально-психологические требования формируются исходя из функций, предусмотренных по должности, представлены в таблице 4.3. Качество претендентов может быть оценено как оптимальное, допустимое или недопустимое. Для оперативной оценки личностных качеств соискателя разрабатываются специальные модели претендентов: оптимальная, удовлетворительная и неудовлетворительная. В дальнейшем модели используются начальником отдела кадров. Они формируются на основании требований к кандидату (таблица 4.3) и  помогают определить их соответствие или несоответствие вакантной должности.

 

 

 

 

Таблица 4.3 – Профессиональные и психологические требования к кандидатам

Должность

Менеджера по персоналу

Основные требования и претензии

Обоснование

Характер работы

Требует организаторских способностей, активности,  коммуникабельности и стрессоустойчивости

Согласно должностной          инструкции

Для оптимизации кадровой работы необходимы оперативный анализ информации, самостоятельное принятие решений с правом подписи, а также  постоянное общение с людьми

Общие требования к претенденту на должность

Тип личности

Сангвиник

Работа требует оптимизма, целеустремлённости

Образование

Высшее, управленческий или экономический профиль

Знакомство с основами кадрового дела, менеджмента по управлению персоналом

Пол

Мужской /

женский

Работа связана с установлением контактов

Возраст

От 23 до 35 лет

Необходимость довольно высокой отдачи работе, обучаемость, способность воспринимать новое

Опыт работы

От 1 года в должности менеджера или экономиста

Эрудированность в области экономики и знание кадровой работы, умение ориентироваться в разнообразных ситуациях

Специальные требования

Обаяние

Высокое

Необходимость расположить к себе людей

Эмоциональность

Средняя

Необходимость проявления терпения и уважения к собеседнику

Специальные требования

Критическое восприятие

Среднее

Работа требует довольно критического восприятия данных вкупе с  терпимостью к людям различной степенью восприимчивости и понятливости.

Наблюдательность

Высокая

Умение оценить  намерения сотрудника, выделять интересующие нюансы

Профессиональные требования

Презентабельный внешний вид

Наличие обязательно

Элемент формирования имиджа компании

Грамотность речи

Высокая

Постоянное общение с людьми

Организаторские способности

Наличие обязательно

Необходимость руководить поступками коллег

Социальная мобильность

Высокая

Необходимо умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях

Креативные способности

Желательны

Работа требует оригинальных решений

Гибкость поведения

Высокая

Применение индивидуального подхода к каждому сотруднику




 

Модель для менеджера по персоналу на основании требований таблицы 4.3 и нормативной информации приведена в таблице 4.4.

Таблица 4.4 – Модели претендентов на должность менеджера по персоналу

Требования к претендентам (данные табл.4.3)

Источник информации

Модели претендентов

Оптимальная

Удовлетворительная

Неудовлетворительная

1. Тип личности

Тест

Открытость, ком-муникабельность

Осторожность

Необщительность

2. Образование (управленческого профиля, экономическое)

Диплом

Высшее управленческое, экономическое образование, полученное зарубежом

Высшее управленческое, экономическое образование, диплом гос. образца

Высшее экономическое

образование, коммерческий ВУЗ

3. Пол (мужской/

женский)

Внешний вид, паспорт

Не имеет значения

Не имеет значения

Не имеет значения

4. Возраст (от 23 до 35 лет)

Внешний вид, паспорт

27-30 лет

23-26 лет, 31-35 лет

Менее 23 лет, свыше 35 лет

5. Опыт работы

Трудовая книжка

От 1 года в должности менеджера по персоналу

1 год в должности менеджера по персоналу, менеджера, экономиста

Без опыта работы

6. Обаяние

Собеседование

Умеет расположить к себе людей

Приятная внешность,

средний уровень  разговорчивости

Замкнутость, диковатость

7. Эмоциональ-

ность

Собеседование

Низкий уровень, умение сдерживать эмоции

Средний уровень, проявление в большей степени положит. эмоций

Бурное выражение эмоций, ранимость

8. Критическое восприятие

Собеседование

Достаточно высокий уровень

Средний уровень

Отсутствует

9. Наблюдатель-

ность

Собеседование

Умение подмечать на первый взгляд несущественные детали

Умение анализировать имеющуюся информацию

Непонимание ситуации, совершение глупых ошибок

10. Презентабель-

ный внешний вид

Собеседование

Гармоничный образ, сочетание костюма, обуви и аксессуаров

Деловой стиль, но без идеальной подобранности вещей

Несоблюдение делового этикета в одежде, неряшливость

11. Грамотность   речи

Телефонное интервью

Речь свободная, без ошибок, выразительная

Быстрый темп речи, не все слова произносятся правильно

Много слов-паразитов, неправильная расстановка ударений

12. Организаторс-

кие способности

Испытательный срок

Высокий уровень организации любой порученной работы

Умение организовать основные этапы работы

Отсутствие навыков планирования и организации

Окончание таблицы 4.4

13. Социальная мобильность

Собеседование

Высокая, быстрая реакция на меняющиеся условия

Средняя скорость реакции на меняющиеся условия

Низкий уровень

14. Креативность

Испытательный срок

Оригинальный подход к решению всех вопросов

Использование стандартных приёмов

Отсутствие оригинальности, элементов творчества

15. Гибкость

поведения

Испытательный срок

Умение «подстраиваться» под собеседника

 

Возможность изменения поведения в зависимости от ситуации

Излишняя прямолинейность

Информация о работе Анализ кадровой работы ОАО «Беларуськалий»