Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 14:36, дипломная работа
Цель дипломной работы – анализ кадровой работы ОАО «Беларуськалий» и разработка мероприятий по ее оптимизации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- определить основные показатели, оценивающие кадровую работу современного предприятия;
- проанализировать кадровую работу в ОАО «Беларуськалий»;
- разработать направления по совершенствованию кадровой работы в ОАО «Беларуськалий»;
- предложить технологию внедрения программы по оптимизации кадровой работы в ОАО «Беларуськалий».
Введение 5
1. Теоретические аспекты оценки кадровой работы предприятия 7
1.1 Основные направления кадровой работы современного предприятия 7
1.2 Стратегия развития предприятия как определяющий фактор прио-ритетов кадровой работы 15
1.3 Критерии эффективности кадровой работы предприятия 20
2. Анализ кадровой политики в ОАО «Беларуськалий» 28
2.1 ОАО «Беларуськалий» как субъект хозяйственной деятельности 28
2.2 Анализ кадрового состава и структуры персонала в ОАО «Беларусь- калий» 38
2.3 Оценка работы с кадрами в ОАО «Беларуськалий» 41
3. Рекомендации по совершенствованию кадровой политики
ОАО «Беларуськалий» 48
3.1 Направления совершенствования кадровой политики 48
3.2 Совершенствование мотивирования персонала как основа снижения текучести кадров в ОАО «Беларуськалий» 53
3.3 Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 58
4. Технология реализации предлагаемой Программы 62
4.1 Обоснование коанды менеджеров 62
4.2 Профессионально-психологическая оценка членов команды 67
4.3 Участие автора в конкурсе на новую должность 71
Заключение 76
Список использованных источников 80
Не все мероприятия, предусмотренные программой по оптимизации кадровой работы в ОАО «Беларуськалий», подлежат реализации в течение всего времени работы их исполнителя в данной организации. Поэтому будущий сотрудник обязан выполнять закреплённые за ним должностные обязанности независимо от их наличия в программе.
В результате установления функций менеджера по персоналу была сформирована его должностная инструкция.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ
__________________________ (наименование организации) |
УТВЕРЖДАЮ |
______________________________ (директор, иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) | |
_________ ______________________________ (подпись) (И.О.Фамилия) | |
______________ (дата) | |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕНЕДЖЕРА ПО ПЕРСОНАЛУ |
|
____________ № ________ (дата) |
1. Общие положения.
1.1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей,
принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия.
1.2. На должность
менеджера по персоналу
1.3. Менеджер
по персоналу подчиняется
1.4. Во время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
1.5.В своей
деятельности менеджер по
- законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Менеджер по персоналу должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты государственных, региональных и местных органов государственной власти и управления, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом;
- законодательство о труде;
- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
- конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
- порядок ценообразования и налогообложения;
- основы маркетинга;
- современные концепции управления персоналом;
- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
- методы и организацию менеджмента;
- основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и их кадровый состав;
- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
- основы производственной педагогики;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
- этику делового общения;
- основы организации делопроизводства;
- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
- правила и нормы охраны труда.
2. Функции.
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
2.1. Организация
на предприятии работы с
2.2. Комплектование
предприятия работниками
2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
2.4. Формирование кадрового резерва.
2.5. Разработка мероприятия по развитию кадрового потенциала.
2.6. Изучение социально-психологического климата в коллективе, степени удовлетворенности работников предприятия.
2.7. Разработка и внедрение мероприятий по стимулированию труда.
2.4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства Республики Беларусь в работе с персоналом.
2.5. Методическая
помощь руководителям
2.6. Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
3. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу обязан:
3.1. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
3.2. Обеспечивать
укомплектование предприятия
3.3. Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования и штата работников.
3.5. Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению и квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
3.6. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
3.7. Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
3.8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
3.9. Разрабатывать
систему оценки деловых и
3.10. Консультировать руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
3.11. Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
3.12. Составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.
3.13. Осуществлять
руководство подчиненными
4. Права.
Менеджер по персоналу имеет право:
4.1. Знакомиться
с проектами решений
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности предприятия по вопросам, связанным с управлением персоналом.
4.3. Сообщать
непосредственному
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Осуществлять
взаимодействие с
4.6. Требовать о руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
5. Ответственность.
Менеджер по персоналу несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Республики Беларусь.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
5.4. За недобросовестное использование имущества и средств предприятия в собственных интересах или интересах, противоположных интересам учредителей, – в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным законодательством.
Для оценки участников команды по оптимизации кадровой работы
ОАО «Беларуськалий» необходимо разработать требования, предъявляемые к её участникам, а также сформулировать характеристики, которыми обязательно должен обладать каждый член команды.
Профессионально-
Таблица 4.3 – Профессиональные и психологические требования к кандидатам
Должность Менеджера по персоналу |
Основные требования и претензии |
Обоснование | |
Характер работы |
Требует организаторских способностей, активности, коммуникабельности и стрессоустойчивости |
Согласно должностной инструкции |
Для оптимизации кадровой работы необходимы оперативный анализ информации, самостоятельное принятие решений с правом подписи, а также постоянное общение с людьми |
Общие требования к претенденту на должность |
Тип личности |
Сангвиник |
Работа требует оптимизма, целеустремлённости |
Образование |
Высшее, управленческий или экономический профиль |
Знакомство с основами кадрового дела, менеджмента по управлению персоналом | |
Пол |
Мужской / женский |
Работа связана с установлением контактов | |
Возраст |
От 23 до 35 лет |
Необходимость довольно высокой отдачи работе, обучаемость, способность воспринимать новое | |
Опыт работы |
От 1 года в должности менеджера или экономиста |
Эрудированность в области экономики и знание кадровой работы, умение ориентироваться в разнообразных ситуациях | |
Специальные требования |
Обаяние |
Высокое |
Необходимость расположить к себе людей |
Эмоциональность |
Средняя |
Необходимость проявления терпения и уважения к собеседнику | |
Специальные требования |
Критическое восприятие |
Среднее |
Работа требует довольно критического восприятия данных вкупе с терпимостью к людям различной степенью восприимчивости и понятливости. |
Наблюдательность |
Высокая |
Умение оценить намерения сотрудника, выделять интересующие нюансы | |
Профессиональные требования |
Презентабельный внешний вид |
Наличие обязательно |
Элемент формирования имиджа компании |
Грамотность речи |
Высокая |
Постоянное общение с людьми | |
Организаторские способности |
Наличие обязательно |
Необходимость руководить поступками коллег | |
Социальная мобильность |
Высокая |
Необходимо умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях | |
Креативные способности |
Желательны |
Работа требует оригинальных решений | |
Гибкость поведения |
Высокая |
Применение индивидуального подхода к каждому сотруднику |
Модель для менеджера по персоналу на основании требований таблицы 4.3 и нормативной информации приведена в таблице 4.4.
Таблица 4.4 – Модели претендентов на должность менеджера по персоналу
Требования к претендентам (данные табл.4.3) |
Источник информации |
Модели претендентов | ||
Оптимальная |
Удовлетворительная |
Неудовлетворительная | ||
1. Тип личности |
Тест |
Открытость, ком-муникабельность |
Осторожность |
Необщительность |
2. Образование (управленческого профиля, экономическое) |
Диплом |
Высшее управленческое, экономическое образование, полученное зарубежом |
Высшее управленческое, экономическое образование, диплом гос. образца |
Высшее экономическое образование, коммерческий ВУЗ |
3. Пол (мужской/ женский) |
Внешний вид, паспорт |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
Не имеет значения |
4. Возраст (от 23 до 35 лет) |
Внешний вид, паспорт |
27-30 лет |
23-26 лет, 31-35 лет |
Менее 23 лет, свыше 35 лет |
5. Опыт работы |
Трудовая книжка |
От 1 года в должности менеджера по персоналу |
1 год в должности менеджера по персоналу, менеджера, экономиста |
Без опыта работы |
6. Обаяние |
Собеседование |
Умеет расположить к себе людей |
Приятная внешность, средний уровень разговорчивости |
Замкнутость, диковатость |
7. Эмоциональ- ность |
Собеседование |
Низкий уровень, умение сдерживать эмоции |
Средний уровень, проявление в большей степени положит. эмоций |
Бурное выражение эмоций, ранимость |
8. Критическое восприятие |
Собеседование |
Достаточно высокий уровень |
Средний уровень |
Отсутствует |
9. Наблюдатель- ность |
Собеседование |
Умение подмечать на первый взгляд несущественные детали |
Умение анализировать имеющуюся информацию |
Непонимание ситуации, совершение глупых ошибок |
10. Презентабель- ный внешний вид |
Собеседование |
Гармоничный образ, сочетание костюма, обуви и аксессуаров |
Деловой стиль, но без идеальной подобранности вещей |
Несоблюдение делового этикета в одежде, неряшливость |
11. Грамотность речи |
Телефонное интервью |
Речь свободная, без ошибок, выразительная |
Быстрый темп речи, не все слова произносятся правильно |
Много слов-паразитов, неправильная расстановка ударений |
12. Организаторс- кие способности |
Испытательный срок |
Высокий уровень организации любой порученной работы |
Умение организовать основные этапы работы |
Отсутствие навыков планирования и организации |
Окончание таблицы 4.4 | ||||
13. Социальная мобильность |
Собеседование |
Высокая, быстрая реакция на меняющиеся условия |
Средняя скорость реакции на меняющиеся условия |
Низкий уровень |
14. Креативность |
Испытательный срок |
Оригинальный подход к решению всех вопросов |
Использование стандартных приёмов |
Отсутствие оригинальности, элементов творчества |
15. Гибкость поведения |
Испытательный срок |
Умение «подстраиваться» под собеседника
|
Возможность изменения поведения в зависимости от ситуации |
Излишняя прямолинейность |
Информация о работе Анализ кадровой работы ОАО «Беларуськалий»