Анализ, оценка и методика планирования и контроля в деятельности АО «Пасажирская лизинговая вагонная компания»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 14:32, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управленческого контроля в АО «Пасажирская лизинговая вагонная компания».
В соответствии с целью дипломной работы определяющей общую структуру изложения были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть место контроля в общей концепции управленческой деятельности;
раскрыть формы контроля качества как управленческого действия;
рассмотреть функции управленческого контроля;
оценить состояние системы контроля на предприятии;
рассмотреть пути улучшения организации управленческого контроля.

Содержание работы

Введение 3

1 Теоретические основы организации и реализации контроля на предприятии: контроль как управленческая функция
1.1 Место контроля в общей концепции управленческой деятельности 7
1.2 Виды контроля качества как управленческого действия 16
1.3 Содержание функции контроля 21

2 Анализ, оценка и методика планирования и контроля в деятельности АО «Пасажирская лизинговая вагонная компания»
2.1 Методические основы планирования и мониторинга производственно-финансовой деятельности предприятий по направлениям деятельности АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» 24
2.2 Развитие принципов и методов планирования и управленческого контроля на пассажирском железнодорожном транспорте 36
2.3 Роль и место государственного участия и государственного регулирования в деятельности АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» ……………………………………………………………….……….. 40

3 Основные направления организации и совершенствования управленческого контроля в АО «Пасажирская лизинговая вагонная компания»
3.1 Направления развития системы планирования, прогнозирования и управленческого учета в АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» 52
3.2 Пути улучшения управленческого контроля в АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» 58
3.3 Взаимосвязь функции контроля с другими функциями управления в АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» ……………………. 66
Заключение 75
Список использованных источников 77

Файлы: 1 файл

управленческий контроль на предприятии функции и виды.docx

— 189.18 Кб (Скачать файл)

 

 

Вся филиальная сеть АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» будет обеспечена компьютерной техникой с установкой и подключением к единой системе документооборота, автоматизированных систем бухгалтерского учета, экономических расчетов. Будут решены следующие задачи:

  • замена терминального и связевого оборудования на всех крупных станциях;
  • внедрение в 2004 году АСУ ПВ и дополнительных программных средств, в том числе по бронированию мест через Интернет;
  • заказ и переход на новые бланки (трехслойные слипы с  многократной  защитой) проездных, перевозочных и почтовых документов, не требующих затрат на оснащение контрольной лентой;
  • увеличение количества выделенных каналов связи;
  • замена воздушных линий связи кабельными;
  • приобретение новых компьютерных комплексов с учетом внедрения АСУ «Экспресс-КЗХ».

Как указывалось  выше, пассажирские перевозки по железной дороге являются необходимым элементом  жизни Казахстана. При выполнении, описанных ранее мероприятий (включая  снижение оплаты за пользование магистральной инфраструктурой и уточнение доли пассажирских  перевозок в пользовании станционной инфраструктурой) вполне возможно обеспечение конкурентоспособности железнодорожных пассажирских перевозок относительно автомобильных. Повышение скорости движения  поездов и увеличение видов услуг в пути, улучшение комфортности поездок и т.д. сохранят привлекательность поездок по железной дороге и обеспечат пассажирским перевозкам приемлемость как к виду бизнеса.

Тем не менее, анализ современного состояния железнодорожного пассажирского транспорта Казахстана по итогам реформирования отрасли показал, что, несмотря на его стабильную работу, существует ряд нерешенных проблем, таких как:

  • недостаток и высокая степень износа основных фондов пассажирского хозяйства;
  • субсидирование убытков пассажирских перевозчиков не в полном объеме, вследствие чего имеет место перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет предоставляемых оператором магистральной железнодорожной сети льгот по доступу к МЖС; 
  • несовершенство нормативной правовой базы железнодорожного транспорта  в области пассажирского транспорта.

И, как результат, убыточность перевозочной деятельности. В соответствии с утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2004 года №1188 Правилами субсидирования убытков перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по социально значимым сообщениям, субсидированию на сегодняшний день подлежат исключительно вагоны общего, плацкартного и купейного типов пассажирских вагонов, тарифы на проезд в которых подлежат регулированию со стороны государства - непосредственного  заказчика услуг по перевозке населения по социально значимым сообщениям.

В целях  проведения анализа работы и определения  эффективности деятельности по обслуживанию пассажиров железные дороги анализируют  показатели финансово-хозяйственной  деятельности. Доходы от основной деятельности на 2013 год запланированы в размере 1704134 тыс. тенге, в том числе по  видам оказываемых услуг:

- доходов от услуг по продаже билетов - на сумму 329545 тыс. тенге;

- доходов от предоставления площадей вокзалов на сумму 1294108 тыс. тенге, в том числе:

- доходов от предоставления площадей вокзалов сторонним организациям - 141730 тыс.тенге (для оказания сервисных услуг пассажирам - продажа товаров в дорогу, общественное питание, сервис центры,  переговорные пункты, прочие услуги);

- доходов от оказания бытовых и других сервисных услуг населению и пассажирам на сумму 80481 тыс.тенге (таблица 3).

Таблица 3 - Структура доходов АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» (тыс.тенге)

 

№ п/п

Наименования

План 2005 г

Ожидаемый 2005 г

отклонение

результат

%

1

Доходы от продажи билетов

329545

329545

0

100

2

Доходы от оказания услуг пассажирам

80481

80481

 

100

3

Доходы от аренды, всего

1294108

1303167

9059

100,7

 

в т.ч. АО "Пассажирские перевозки"

1113498

1113498

0

100

 

Сторонних предприятий

141730

150789

9059

106,4

 

Предприятий АО "НК КТЖ"

38880

38880

 

100

 

Итого доходов

1704134

1713193

9059

100,5

[27]


 

 

Фактическое выполнение плана доходов за 2013 год ожидается в размере 1713193 тыс. тенге, в том числе по  видам оказываемых услуг:

- доходов от аренды помещений вокзалов на сумму 1303167 тыс. тенге, из них:

- доходов от предоставления площадей вокзалов сторонним организациям   для   оказания   сервисных  услуг  пассажирам  (продажа  товаров в дорогу, общественное питание, сервис центры,  переговорные пункты, прочие услуги) - 150789 тыс. тенге;

- доходов от аренды вокзалов перевозчиками на сумму 1086362 тыс.тенге;

-  доходов от аренды служебных помещений на вокзалах  аффилированными предприятиями на сумму 66016 тыс.тенге;

- доходов от продажи билетов на сумму 329545 тыс.тенге

- доходов от оказания  бытовых и других сервисных услуг на сумму  80481 тыс. тенге.

Инвестиционная  политика Общество направлена на реконструкцию  и модернизацию вокзалов, развитие и модернизацию производства, техническое  перевооружение рабочих мест и расширение информационной базы предприятия (таблица 4). Доходы на 2013-2015 годы планируется получать из следующих источников:

  • от доступа на вокзалы и перроны по 5  внеклассным вокзалам;
  • от оказания справочно-информационных услуг и организацию работы с пассажирами по остальным вокзалам;
  • от доступа на перроны и платформы находящиеся на балансе Общества;
  • от предоставления в аренду служебно-технических помещений вокзалов всем службам перевозчиков и предприятий железной дороги;

 

Таблица 4 - План-прогноз отправленных пассажиров на 2013-2015 гг. (тыс.пассажиров)

 

Показатели

2013 г.

2014г.

2015г.

Рост, %

2014 к 2013

2015 к 2014

2015 к 2014

Отправлено пассажиров

14420

14700

15040

1,94

2,3

8,5

в т.ч. по перевозчикам:

           

АО «Пассажирские перевозки»

3473,6

3490,8

3510,5

0,50%

0,60%

1,30%

ТОО «Компания «Жолаушылар Транс»

7468,2

7519,4

7578,1

0,70%

0,80%

 

АО «Пригородные перевозки»

3158,2

3159,8

3161,4

0,0

0,05%

0,30%


 

П р и м е ч а н и е – Составлено автором на основе [27]


 

 

  • от предоставления свободных площадей вокзалов и перронов аренду  сторонним  организациями, для организации различных видов услуг пассажирам;
  • от оказания бытовых и сервисных услуг  пассажирам на железнодорожных вокзалах (комнаты отдыха, камеры хранения и т.д.).

За счет внедрения мероприятий по развитию и совершенствованию услуг и повышения их доходности ожидается фактическое увеличение доходов предприятия в 2013-2015 годах.

 

Таблица 5 - Прогноз основных финансово-экономических  показателей на 2013-2015годы

 

Показатели

Ед. изм.

2013г.

2014 г.

2015 г.

Рост, в %

2014/13

2015/14

Доходы всего,

тыс.т.

1332702

1490700

1675815

1,12%

1,13%

в т.ч. от основной деятельности

тыс.т.

1332702

1490700

1675815

1,12%

1,12%

Расходы всего,

тыс.т.

1320630

1470665

1644235

1,11%

1,12%

в т.ч. по основной деятельности

тыс.т.

1100350

1236065

1392035

1,12%

1,13%

Расходы периода

тыс.т.

220280

234600

252200

1,07%

1,08%

Результат (доход +,убыток -)

тыс.т.

12072

20035

31580

1,66

1,58

Рентабельность работы, %

100,9

101,4

101,9

0,5

0,5

 

 

П р и м е ч а н и е – Составлено автором на основе [27]


 

3.2 Пути улучшения управленческого контроля в АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания»

 

       Контроль и реагирование. Эти две функции менеджера рассматриваются как единое целое в деятельности управленца: раз осуществляешь контроль, то вынужден реагировать на результаты контроля, а эффективно можно реагировать на происходящий или осуществляемый производственный процесс только через контроль. Сразу же возникает вопрос: что же представляет собой контроль? В чем содержательное значение этого управленческого процесса?

Под контролем  в управлении понимается сравнительный анализ получаемых в практике производственной деятельности конкретных и реально осязаемых результатов с запланированными ожидаемыми – на этапе планирования (прогнозирования) – результатами и принятие дополнительных мер по приближению (сближению) полученного результата к результату ожидаемому (если ситуация действительно такова) или по превышению – как можно большему – полученного результата над уровнем запланированного результата (если такая задача действительно стоит перед организацией).

Вот это  последнее действие менеджера и  представляет собой реагирование на результаты контроля.

Качественное (эффективное) исполнение менеджером своих контрольных функций предполагает наличие определенных условий. Прежде всего имеется в виду форма оценки результатов – в чем, в каких показателях, по каким признакам можно определить результат (имеется в виду результат, как ожидаемый, так и реально получаемый). Проблема эта не так проста, как она может показаться на первый взгляд: только количественная оценка страдает известной оторванностью от качественной стороны, а определение качества результата затруднено наличием множественности форм оценки, в чем таится опасность выбора из такой множественности не самой эффективной формы.

Более того, в оценке результата должно содержаться  стимулирующее начало: сама по себе оценка в совокупности с другими  факторами (например, с оплатой труда) должна побуждать работника к  достижению более высоких результатов, к превышению получаемого результата над результатом ожидаемым –  пока эта проблема разрешается каждым менеджером по-своему.

Итак теперь мы можем попытаться изобразить графически схему действий менеджера по контролю (рисунок 6).

Контроль  и корректирование. При осуществлении контроля как одной из основных его функциональных обязанностей менеджер нередко сталкивается с необходимостью неприятного (нежелательного) вывода о том, что запрограммированный им (или для его организации) ожидаемый результат в ходе осуществления реального производственного процесса не получен и не может быть получен, поскольку процесс программирования осуществлялся без учета (или без должного учета) реальностей.

Информация о работе Анализ, оценка и методика планирования и контроля в деятельности АО «Пасажирская лизинговая вагонная компания»