Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 14:32, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию системы управленческого контроля в АО «Пасажирская лизинговая вагонная компания».
В соответствии с целью дипломной работы определяющей общую структуру изложения были сформулированы следующие задачи:
рассмотреть место контроля в общей концепции управленческой деятельности;
раскрыть формы контроля качества как управленческого действия;
рассмотреть функции управленческого контроля;
оценить состояние системы контроля на предприятии;
рассмотреть пути улучшения организации управленческого контроля.
Введение 3
1 Теоретические основы организации и реализации контроля на предприятии: контроль как управленческая функция
1.1 Место контроля в общей концепции управленческой деятельности 7
1.2 Виды контроля качества как управленческого действия 16
1.3 Содержание функции контроля 21
2 Анализ, оценка и методика планирования и контроля в деятельности АО «Пасажирская лизинговая вагонная компания»
2.1 Методические основы планирования и мониторинга производственно-финансовой деятельности предприятий по направлениям деятельности АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» 24
2.2 Развитие принципов и методов планирования и управленческого контроля на пассажирском железнодорожном транспорте 36
2.3 Роль и место государственного участия и государственного регулирования в деятельности АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» ……………………………………………………………….……….. 40
3 Основные направления организации и совершенствования управленческого контроля в АО «Пасажирская лизинговая вагонная компания»
3.1 Направления развития системы планирования, прогнозирования и управленческого учета в АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» 52
3.2 Пути улучшения управленческого контроля в АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» 58
3.3 Взаимосвязь функции контроля с другими функциями управления в АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания» ……………………. 66
Заключение 75
Список использованных источников 77
Социальный заказ на перевозки подлежит ежегодному утверждению уполномоченным государственным органом и местными государственными администрациями с указанием определенных источников и размеров дотаций во исполнение постановления №1185 и 1188 от 11 ноября 2004 года, где утверждены перечень социально-значимых сообщений и Правила субсидирования убытков перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по социально значимым сообщениям. Поэтому основной задачей предприятий перевозчиков является корректное определение расходов, относящихся к субсидируемой части расходов перевозчика.
Расчет объема необходимых субсидий (для пригородного сообщения):
V=SR-D, (1)
где: V - объемы субсидий;
SR - сумма расходов;
D - доходы.
SR=Rm+Rl+Rp, (2)
где: Rm – расходы за услуги магистральной железнодорожной сети
Rl - расходы за услуги локомотивной тяги
Rp – прямые расходы перевозчика.
Расходы за услуги магистральной железнодорожной сети рассчитываются по формуле:
Rm= Pv * Cm, (3)
где: Cm - ставка за услуги магистральной железнодорожной сети, утверждаемая приказом АРЕМ для пассажирского движения(сейчас 28,64 тенге за 1 ваг/км без НДС)
Pv – пробег пассажирских вагонов в составе поезда, который в свою очередь находится по формуле: P=Sr*Kv*Kr*Ko(ваг/км), где
Sr – расстояние маршрута от начального пункта до конечного пункта
Kv – среднее количество вагонов в ядре поезда
Kr – количество рейсов или дней курсирования
Ko – количество оборотов за рейс.
Расходы за услуги локомотивной тяги рассчитываются по формуле:
Rl =Vt*Ct+ Va*Ca (4)
где: Vt – объем локомотивной теплотяги в лок/часах
Ct – стоимость услуг (тариф) локомотивной теплотяги, согласованный с КЗК (10239,76 тенге за 1лок/час)
Va – объем локомотивной электротяги в лок/часах
Ca – стоимость услуг (тариф) локомотивной электротяги, согласованный с КЗК (5984,54 тенге за 1лок/час)
Прямые
расходы перевозчика
Rp=Cr*Pv, (5)
где: Cr – расходная ставка, рассчитанная на 1 ваг/км, то есть расходы приходящиеся на 1 ваг/км(расходы всего минус расходы по магистральной железнодорожной сети, минус расходы по локомотивной тяге деленные на пробег общий(Pо) (ваг/км)
Pv – пробег вагонов приходящийся на конкретный поезд(маршрут)
Доходы перевозчика от тарифа рассчитываются по формуле:
D=Cd*Pt, (6)
где: Cd – средняя доходная ставка, полученная по факту перевозки по данному маршруту(доходы от тарифа деленные на пассажирооборот по факту прошлого периода).
Для увеличения
качественных показателей по маршруту
увеличиваем пассажирооборот(
Для корректного увеличения пассажирооборота необходимо увеличить среднюю населенность (пассажиров на 1 вагон)(из фактических данных населенность получается = пассажирооборот(пасс/км) деленный на пробег вагонов(ваг/км) по заданному маршруту). При увеличении населенности в среднем на заданный процент, полученный показатель перемножим на планируемый пробег и получим планируемый пассажирооборот(Pt).
Необходимые показатели для анализа и проведения расчетов:
Pv – пробег пассажирских вагонов в составе поезда
Pо - пробег общий по предприятию
Sr – расстояние маршрута от начального пункта до конечного пункта
Kv – среднее количество вагонов в ядре поезда
Kr – количество рейсов или дней курсирования
Ko – количество оборотов за рейс
Vt – объем локомотивной теплотяги в лок/часах
Va – объем локомотивной электротяги в лок/часах
Cr – расходная ставка, рассчитанная на 1 ваг/км, то есть расходы приходящиеся на 1 ваг/км(расходы всего минус расходы по магистральной железнодорожной сети, минус расходы по локомотивной тяге, деленные на пробег общий(Pо) (ваг/км).
Cd – средняя доходная ставка, полученная по факту перевозки по данному маршруту(доходы от тарифа деленные на пассажирооборот по факту прошлого периода).
Pt – пассажирооборот фактический
D – доходы факт.
Методика определения ставки расходов перевозчика по видам подвижного состава Акционерного общества «Пригородные перевозки».
Настоящая Методика определения ставки расходов Акционерного общества «Пригородные перевозки» (далее Общество) по видам подвижного состава устанавливает порядок расчета ставки расходов перевозчика в составе пассажирских вагонов и мотор-вагонного подвижного состава для ежемесячного выставления счетов заказчикам социально-значимых пригородных маршрутов согласно заключенных договоров.
Источником информации, используемой при расчетах является ежемесячная форма бухгалтерского программного обеспечения «Фаворит» - ведомость расходов, при квартальном отчете – внутриведомственная финансовая отчетность ВФО-21. Ведомость расходов формируется согласно Номенклатуре расходов предприятий железнодорожного транспорта, где расходы, связанные с пассажирскими вагонами и мотор-вагонным подвижным составом относятся на соответствующие счета и статьи затрат.
Ставка расходов по мотор-вагонному подвижному составу (А) определяется по формуле:
А = (В + Д) / З в тенге, (7)
где: А – ставка расходов по мотор-вагонному подвижному составу;
В – расходы по перевозкам (прямые+накладные) по субсчетам 900-01, 900-09, 900-11, 904-01, 904-09, 904-11 (субсчета, по которым собираются расходы по мотор-вагонному подвижному составу);
Д – расходы периода, относящиеся
к мотор-вагонному подвижному составу
в пропорции к вагоно-
З – количество вагоно-километров, приходящееся на движение мотор-вагонного подвижного состава для перевозки пассажиров.
Ставка расходов по пассажирским вагонам (Б) определяется по формуле:
Б = (Г + Е) / И в тенге, (8)
Где: Б – ставка расходов по пассажирским вагонам;
Г – расходы по перевозкам (прямые+накладные) по субсчетам 900-01, 900-02, 900-31, 904-01, 904-02, 904-31 (субсчета, по которым собираются расходы по пассажирским вагонам);
Е – расходы периода, относящиеся к пассажирским вагонам в пропорции к вагоно-километрам;
И – количество вагоно-километров, приходящиеся на движение пассажирских вагонов для перевозки пассажиров.
Собираются расходы по перевозкам (прямые и накладные) отдельно по субсчетам, отражающим расходы по мотор-вагонному подвижному составу (В) и пассажирским вагонам (Г), за минусом расходов оплаты за доступ к МЖС и локомотивной тяги, которые определяются по актам сверок и счетам за соответствующий период. При этом информационные услуги и плата за доступ к перронам должны распределяться пропорционально количеству остановок, приходящих на мотор-вагонный подвижной состав и пассажирские вагоны.
Общая сумма
расходов периода распределяется на
мотор-вагонный подвижной состав (Д)
и вагоны (Е) в пропорции вагоно-километров.
Расходы периода, относящиеся к мотор-вагонному подвижному составу (Д) определяются по формуле:
Д = З / Ж * К в тенге, (9)
где: Ж – общий пробег пассажирских вагонов и МВПС по Обществу;
К - расходы периода в целом по Обществу.
Расходы периода, относящиеся к пассажирским вагонам (Е) определяются по формуле:
Е = И / Ж * К в тенге, (10)
где: Ж – общий пробег пассажирских вагонов и МВПС по Обществу;
К - расходы периода в целом по Обществу.
Ж = З + И - общий пробег пассажирских вагонов и МВПС
Источником
информации количества пробега пассажирских
вагонов и мотор-вагонного
Методика
расчета стоимости услуг
Настоящая Методика расчета стоимости услуг почтовых отправлений железнодорожным транспортом в сопровождении работников почтовых организаций в пригородных пассажирских вагонах (далее – Методика) разработана в соответствии с Правилами перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах Республики Казахстан, утвержденными приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22.08.1995 года № 174 (далее – Правила) в целях установления единого порядка формирования стоимости услуг почтовых отправлений.
Перевозка
почты в сопровождении
Услуги по перевозке почты в пассажирских поездах принадлежности АО «Пригородные перевозки» оплачиваются почтовыми организациями согласно произведенных АО «Пригородные перевозки» расчетов на основе заключенных договоров или представленной заявке.
Оплата услуг по перевозке почты в сопровождении работников почтовых организаций производится на основе Правил и рассчитывается согласно следующей формуле:
S =B+L, при этом В = k * 0.1 * v * p, и L=m * n (11)
где: S – общая стоимость перевозки почты в сопровождении работников почтовых организаций,
В – стоимость провоза багажа;
L – стоимость проезда сопровождающих почты;
k – количество мест для перевозки почты;
0,1 - коэффициент согласно Правилам;
v – ставка вагон/км при перевозке почты в размере 37,20 тенге;
p – расстояние;
m – стоимость проезда 1 чел.;
n – количество сопровождающих работников почтовых организаций.
Планирование
перевозки почты производится на
основании месячного или
В 2005-2006 годы наряду с АО «Пригородные перевозки» в областях созданы и функционируют три частных перевозчика в пригородном сообщении: ТОО «Темир Тулпар KZ» - перевозка по Кызыл-ординской, Западно-Казахстанской областям, ТОО «Тасымалдау-ПВ» и ТОО «Пригородные перевозки – Батыс» - перевозки по Павлодарской и Актюбинской областям соответственно. Частные перевозчики организовывали перевозки при полной оплате услуг МЖС.
Для создания конкурентной среды и предоставления равных прав на получение услуг МЖС, АО «НК «КТЖ» планирует не предоставлять скидку на услуги МЖС всем перевозчикам осуществляющим межрайонные перевозки, в том числе и АО «Пригородные перевозки», входящие в состав АО «Пассажирская лизинговая вагонная компания».
На сегодняшний день доля участия частных перевозчиков по организации внутриобластных сообщений, субсидируемых из местных бюджетов, составляет около 45%, из 8 местных исполнительных органов 4 областных Акимата заключили договора с частными перевозчиками. При создавшемся рынке перевозок в межрайонном сообщении и созданных условиях организации межрайонных перевозок в 2013 году предполагается осуществление внутриобластных перевозок частными перевозчиками.