Анализ систем отбора и найма персонала в Иркутском отделении ЗАО “МОБИКОМ-ХАБАРОВСК”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

«МегаФон» - это федеральная сеть сотовой связи. Открытое акционерное общество «МегаФон» включает в себя ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком - Новосибирск», ЗАО «Мобиком - Северный Кавказ», ЗАО «Уральский GSM», ЗАО «Мобиком - Центр», ЗАО «МСС- Поволжье».

Файлы: 1 файл

совершенствование.docx

— 191.18 Кб (Скачать файл)

АНАЛИЗ СИСТЕМ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В  ИРКУТСКОМ ОТДЕЛЕНИИ ЗАО “МОБИКОМ-ХАБАРОВСК”

1 Общая характеристика  ЗАО “Мобиком-Хабаровск”

«МегаФон» - это федеральная  сеть сотовой связи. Открытое акционерное  общество «МегаФон» включает в себя ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком - Новосибирск», ЗАО «Мобиком - Северный Кавказ», ЗАО «Уральский GSM», ЗАО «Мобиком - Центр», ЗАО «МСС- Поволжье».

В дипломной работе рассматривается  Иркутское отделение ЗАО «Мобиком-Хабаровск».

«МегаФон» -- первый общероссийский оператор мобильной связи стандарта GSM 900/1800. Образован в мае 2002 года в результате переименования и изменения ЗАО «Северо-Западный GSM» и объединения в рамках одной торговой марки с ЗАО «Соник Дуо» (Москва), ЗАО «Мобиком-Кавказ», ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Мобиком-Новосибирск», ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком-Киров», ОАО «МСС-Поволжье», ЗАО «Волжский GSM» и ЗАО «Уральский Джи Эс Эм».

Акционерами ОАО «МегаФон»  являются: ОАО «Телекоминвест» (31,3%), Sonera Holding B. V.(26%), ООО «ЦТ-Мобайл» (25,1%), Telia International AB (6,37%), Telia International Management AB (1,73%), IPOC International Growth Fund Limited (8,0%) и ООО «Контакт-С» (1,5%).

Лицензионное покрытие Федеральной  сети «МегаФон» охватывает всю территорию Российской Федерации с населением 145 млн. человек.

Рис. 1 Операторы Федеральной сети «МегаФон»

1. МегаФон-Северо-Запад

2. МегаФон-Москва

3. МегаФон-Центр

4. МегаФон-Поволжье

5. МегаФон-Северный Кавказ

6. МегаФон-Урал

7. МегаФон-Сибирь

8. МегаФон-Дальний Восток

Лицензионная  территория ЗАО «Мобиком-Хабаровск» (сеть мобильной связи «МегаФон -- Дальний Восток» - дочерняя компания ОАО «Мегафон») занимает более 45% территории Российской Федерации (общей площадью более 8 миллионов квадратных километров) это 10 субъектов Дальневосточного Федерального округа и 5 субъектов Сибирского Федерального округа. Население этой территории составляет примерно 12 миллионов человек[18].

Компания строит свой бизнес, основываясь на принципах  максимального удовлетворения потребностей абонентов, добросовестной конкуренции  и информационной открытости.

В сети используются передовые технологии, открывающие  абонентам новые возможности  общения и работы с информацией. Широкий спектр услуг качественной мобильной связи адресован как  массовому потребителю, так и  корпоративным клиентам.

Миссия ОАО «МегаФон»: «МегаФон» объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого. Забота - «МегаФон» стремится к тому, чтобы сделать мобильную связь демократичной, доступной для всех абонентских групп, разных по социальному и финансовому положению. 100%-ое лицензионное покрытие - «МегаФон» намерен максимально реализовать преимущества общероссийской сети: единые принципы тарификации услуг, использование единых технологических платформ, доступный для абонентов во всех регионах единый набор дополнительных услуг и продуктов, а также единые стандарты обслуживания. Надежность и удобство - «МегаФон» предоставляет широкий спектр качественных услуг, придерживаясь передовых стандартов обслуживания. Динамичность и инновационность - гибкая и прозрачная тарифная политика «МегаФона» позволяет учитывать потребности всех абонентов и оперативно реагировать на их изменение. А разнообразие дополнительных услуг -- одно из основных конкурентных преимуществ «МегаФона».

Основные абоненты компании - это молодые люди до 35 лет, студенты, наиболее активная часть общества. Из корпоративных клиентов - предприятия  малого и среднего бизнеса, развивающиеся  компании.

«МегаФон - Дальний Восток» включает в себя следующие регионы Дальнего Востока и Восточной Сибири:

Ш Агинский Бурятский автономный округ,

Ш Амурская область,

Ш Еврейская автономная область,

Ш Иркутская область,

Ш Камчатский край,

Ш Магаданская область,

Ш Приморский край,

Ш Республика Бурятия,

Ш Республика Саха (Якутия),

Ш Сахалинская область,

Ш Усть-Ордынский Бурятский автономный округ,

Ш Хабаровский край,

Ш Читинская область,

Ш Чукотский автономный округ.

В Иркутской области компания «Мегафон» стала четвертым оператором сотовой связи в регионе и  вторым представителем «большой тройки» - МТС, Билайн и Мегафон - на иркутском  рынке. 9 ноября 2006 года она начала обслужив ...........

ание клиентов в Иркутске. «Мегафон», помимо оказания услуг обычной сотовой связи, намерен сосредоточиться на международной и междугородней связи.

До запуска сети GSM, на так называемом «нулевом этапе», компания установила базовые станции в  Иркутске, Ангарске, Шелехове, Усть-Илимске, Братске, Тулуне, Усть-Куте и Усть-Ордынском Бурятском автономном округе. До 1 января 2007 года они появились в Саянске, Тайшете, Нижнеудинске и Железногорске-Илимском. Генеральный директор «Мобиком - Хабаровск» Юрий Журавель сообщил, что на установку около 130 объектов связи (базовых станций, коммутаторов и передатчиков) было потрачено порядка 30 млн. долларов[18].

Компания предлагает следующие  тарифы, действующие на территории Иркутской области: Транзитный и  Транзитный Новый, Мобильный 38, Домашний, МегаФон-Модем, Студенческий, Единый, Оптимальный.

Административный офис Иркутского отделения ЗАО «Мобиком-Хабаровск» находится по адресу: улица Байкальская, 108. В Иркутском отделении ЗАО «Мобиком-Хабаровск» работают 131 человек. Средний возраст сотрудников компании 35 лет.

В состав отделения входят следующие отделы (Приложение 1):

ь Финансово-договорной отдел.

ь Бухгалтерия.

ь Отдел безопасности.

ь Отдел по управлению персоналом.

ь Юридический отдел.

ь Коммерческий отдел.

ь Технический отдел.

ь IT отдел (отдел информационных технологий).

ь Административный отдел.

2. Характеристика  деятельности отдела по управлению  персоналом

В отделе персонала работают 2 человека - менеджер и специалист по персоналу. Данный отдел подчиняется  Департаменту по работе с персоналом ЗАО «Мобиком-Хабаровск», который находится в городе Хабаровск.

Менеджеры по персоналу тесно  сотрудничают с бухгалтерией по вопросам начисления заработной платы и Отделом  информационной поддержки ЗАО «Мобиком-Хабаровск».

Отделы Департамента - по льготам, кадровое администрирование, по медицинскому страхованию, по развитию и обучению персонала - координируют различные области работы Иркутского кадрового отдела, дают задания, запрашивают  отчеты с указанным сроком выполнения и по определенным формам. В основном, взаимодействие осуществляется с помощью  электронной почты.

Менеджер по персоналу  организует, координирует, оценивает  и стимулирует деятельность персонала  с целью повышения производительности и качества труда, удовлетворенности  профессией (должностью) каждого работника.

Основные функции  менеджера по персоналу:

1. Создание кадрового  резерва - ведение собственной  электронной базы резюме.

2. Оперативный поиск и  подбор нужных предприятию специалистов. Планирование потребности в кадрах  на ближайшую и дальнюю перспективу.  Менеджер по персоналу подает  заявки на подбор в центры  занятости, в газеты, проводит  собеседования с соискателями.

3. Создание системы мотивации  труда. В компании существует  система поощрения лучших работников. Она включает в себя: премии, подарки.  Проведение спортивно-оздоровительных  мероприятий для работников. По  итогам года лучшему сотруднику  вручают абонемент на посещения  спортивного зала или косметического  салона.

4. Менеджер по персоналу  организует профессиональную и  социально-психологическую адаптацию  новых специалистов; ведет работу  по аттестации персонала, по  применению практической психологии  в регуляции организационных  взаимоотношений, разрабатывает  и применяет современные методы  управления персоналом; организует  работу с увольняющимися работниками. 

5. Одной из самых важных  обязанностей менеджера по персоналу  является обучение кадров - организация  тренингов, team-building, обучающих семинаров, курсов повышения квалификации. Он подбирает и разрабатывает средства оценки качеств персонала.

6. Предоставление консультативных  услуг в области управления  человеческими ресурсами руководителям  всех рангов.

7. Контроль за оформлением документов и ведение документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников. Менеджер ведет установленную отчетность по кадровым вопросам. Принимает меры по соблюдению трудовой дисциплины и правил трудового распорядка.

8. Развитие и поддержание  корпоративной культуры - оформление  сайта внутреннего доступа, на  котором размещена информация  о персонале компании, дни рождения, планируемые праздники и другие  мероприятия. Также менеджер оформляет  информационный стенд, на котором  находятся образцы заявлений,  нормативные документы, правила  внутреннего распорядка, поздравления  с праздниками, план мероприятий  и праздников. Отдел кадров следит  за соблюдением dress-code.

9. Организация работы  с военкоматами, ведение отчетности  по добровольному и обязательному  медицинскому страхованию. 

Работа HR-менеджера связана  с программами:

1С: зарплата и кадры.

«1С: Зарплата и Кадры» - локализованная системная конфигурация,

дополняющая комплекс программ «1С: Предприятие». Значение данного компонента проявляется в особенностях кадрового учета предприятия, начисление зарплаты сотрудникам, а также регистрация служебных перемещений, получении налоговых и анкетных справок о рабочем персонале. «1С: Зарплата и Кадры» предусматривает частный подход в создании автоматизированного учета рабочего персонала и определении бюджета отраслевых предприятий. На сегодняшний день, комплекс «1С: Зарплата и Кадры» обладает высокой функциональностью и интегрируется в большинство финансовых систем и корпоративных структур, независимо от сложности их назначения. В результате, «1С:Зарплата и Кадры» рассматривает внутреннюю структуру рабочего персонала компании, от элементарного анкетирования и учёта личных данных до процентного начисления заработной платы.

SAP/HR - SAP Human Resources Management System.

Модуль управления персоналом содержит следующие основные компоненты:

администрирование персонала и расчет зарплаты - основные данные, управление данными кандидатов, расчет заработной платы и окладов, командировочные расходы; планирование и профессиональный рост персонала - описание рабочего времени и штатного расписания, предварительный отбор кандидатов, квалификационные требования, планирование расходов на содержание персонала, планирование рабочего времени. Система управления персоналом SAP HR предназначена для применения на средних и крупных предприятиях. В SAP HR реализованы единые система отчетов и дружественный графический интерфейс пользователя. Кроме того, в SAP HR возможна связь с общими организационно-экономическими функциями (например, результаты расчета зарплаты сразу же передаются в бухгалтерию). Достоинством системы SAP HR является возможность ее интеграции с различными приложениями для настольных ПК (MS Word, MS Excel и др.).

Помимо этого, в SAP HR реализованы  такие современные технологии, как: Интернет/интранет с функциями самообслуживания сотрудников; управление потоками бизнес-операций, поддерживающее целенаправленную поэтапную передачу информации в интегрированной среде без многократного ввода данных, анализ и отслеживание статуса обработки информации, объединение отдельных функций в единые процессы позволяет сократить временные затраты на выполнение операций; архивирование данных по персоналу на оптических носителях; связь с платежными системами расчета по кредитным картам (например, в рамках управления данными по командировкам)[20].

Эти две программы очень  похожи между собой. Но “SAP/HR”- это  более современный программный  продукт.

Вся документация оформляется, в основном, в “SAP/HR”, затем приказы  и личная информация работников выгружается  в “1C”. Данные проверяются в Иркутске и Хабаровске. В ближайшем будущем  планируется полностью перейти  на “SAP/HR”.

Больше 60% рабочего времени  занимает работа с документами - оформление командировок, приказов, отпусков, распоряжений по личному составу.

В случае изменения условий  трудового договора составляется дополнительное соглашение в 3 экземплярах, как и  трудовые договора, - один остается в  отделе персонала, второй выдается работнику, а третий отправляется в Хабаровск  в бухгалтерию.

3. Система отбора  и набора персонала на предприятии

Процедура отбора и набора персонала проходит следующие этапы:

I. В отдел персонала поступает заявка от начальника отдела о подборе персонала в устной или письменной форме (Приложение 2). Составляется список требований к кандидату.

II. Менеджеры по персоналу начинают поиск кандидатов:

А) внутренний поиск. Рассматриваются кандидатуры работников компании. Уже работающие сотрудники являются более предпочтительными претендентами на вакантную должность.

Б) внешний поиск. Он включает в себя размещение объявлений в газетах “Из рук в руки” и “Все объявления Иркутска”, по бегущей строке, на бесплатных тематических сайтах в Интернете. Менеджер также расклеивает объявления в университетах (Приложение 3). Процентное соотношение различных источников найма, использованных работающими сотрудниками Иркутского отделения ЗАО «Мобиком-Хабаровск» показано на рисунке 2.

III. Все звонки от кандидатов поступают специалисту по персоналу, также есть возможность отправить резюме по e-mail и факсу. Формирует единая база резюме на данную вакантную должность.

IV. Следующий этап - конкурс резюме. Специалист просматривает все резюме и сравнивает их с должностными требованиями. При отборе обращается внимание на образование, стаж работы, возраст. На этом этапе отказ кандидату не сообщается, он сам должен позвонить и узнать результат.

V. Специалист по персоналу договаривается с отобранными кандидатами о времени проведения собеседования. Кандидат заполняет анкету в отделе кадров. Собеседование проводит менеджер по персоналу. На нем может присутствовать начальник отдела. Если вакантная должность ключевая (например, главный бухгалтер), то кандидат проходит собеседование и с директором Иркутского отделения, также может проводиться on-line собеседование с соответствующим Департаментом в Хабаровске.

VI. По анкете и резюме кандидата составляется лист внутреннего согласования. Его подписывают менеджер по персоналу, начальник соответствующего подразделения, ведущий юрисконсульт и директор Иркутского отделения. Затем документы отправляются в Хабаровск для подписания “внешнего” листа согласования. В течение 1,5 - 2 недель из Хабаровска приходит решение о найме с подписью генерального директора ЗАО «Мобиком-Хабаровск». Это решение, положительное или отрицательное, специалист по персоналу сообщает кандидату на вакантную должность. В случае отрицательного ответа поиск необходимого сотрудника начинается заново.

Информация о работе Анализ систем отбора и найма персонала в Иркутском отделении ЗАО “МОБИКОМ-ХАБАРОВСК”