Анализ систем отбора и найма персонала в Иркутском отделении ЗАО “МОБИКОМ-ХАБАРОВСК”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

«МегаФон» - это федеральная сеть сотовой связи. Открытое акционерное общество «МегаФон» включает в себя ЗАО «Мобиком-Хабаровск», ЗАО «Мобиком - Новосибирск», ЗАО «Мобиком - Северный Кавказ», ЗАО «Уральский GSM», ЗАО «Мобиком - Центр», ЗАО «МСС- Поволжье».

Файлы: 1 файл

совершенствование.docx

— 191.18 Кб (Скачать файл)

Карта компетенции  главного бухгалтера отделения:

Женщина или мужчина, возраст  от 30 до 45 лет, наличие Иркутской  прописки обязательно, образование  высшее, по профилю. Стабильное семейное положение. Наличие недав-но полученных свидетельств о повышении квалификации, не просроченного сертификата на право заниматься аудиторской деятельностью. Знания последнего российского бухгалтерского, налогового, валютного, банковского, внешнеторгового законодательства, владение компьютерными системами бухучета (1С, SAP). Творческий подход к вопросам налогообложения и знание противоречий в позициях Минфина и налого-вой службы для оптимизации налогообложения предприятия. Умение отстаивать свою точку зрения по этим вопросам в налоговых и т.п. органах. Опыт работы главным бухгалтером не менее 5-и лет, обязательно наличие рекомендаций с двух последних мест работы. Редкая смена мест работы и по веским основаниям. Умение видеть особенности развития бизнеса в России и творчески решать возникающие проблемы в области сбыта, оборота и т.п., быть ориентированным на результат. Умение брать на себя ответственность в решении вопросов, связанных с основной деятельностью. Умение руководить. Аккуратность, исполнительность, обязательность, честность, открытость характера. Энергичность, мотивированность, стрессоустойчивость. Преданность компании, надежность. Умение и готовность работать в команде. Готовность к командировкам.

3. Для должностей, которые  не являются ключевыми, можно  разработать квалификационную карту.  Ее заполнение занимает меньше  времени, чем работа с картой  компетенции, и позволит упростить  набор таких кадров, как юрист,  водитель, консультант.

Таблица 1

Квалификационная  карта юрисконсульта

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ТРЕБОВАНИЯ

 

1. Основное образование

   

Уровень образования

Высшее, второе высшее

 

Профиль образования

Юридическое

 

Квалификация по диплому

Юрист

 

Специальность (специализация)

Юриспруденция

 

Форма обучения

Дневная

 

2. Дополнительное  образование

Ув ...........

 

ми - правила внутреннего трудового  распорядка, положение о коммерческой тайне, положение о спецодежде, правила  делового этикета, положение о пользовании  корпоративной сетью. Подписывается  лист ознакомления для каждого документа.

X. Заполняется личная карточка (форма Т-2), подписывается заявление о неразглашении коммерческой тайны, должностная инструкция в 2 экземплярах. При необходимости заключаются договор об индивидуальной материальной ответственности (кассиры, водители), пишется распоряжение о стажировке.

XI. Заключается трудовой договор по приказу о приеме на работу.

XII. Специалист по персоналу проводит беседу о компании, традициях, существующих в коллективе, рассказывает о dress-code, сайте компании, корпоративных мероприятиях, полисе ОМС и ДМС. Кандидата знакомят с основными кабинетами и отделом, в котором будет работать человек. Вся процедура оформления документов занимает в среднем 3 часа - с 900 до 1200.

XIII. Инженером по охране труда проводится вводный инструктаж.

XIV. Работник приступает непосредственно к выполнению собственных обязанностей. Чаще всего, весь день происходит ознакомление с работой непосредственно на рабочем месте.

XV. Данные нового сотрудника заносятся на внутренний сайт компании, осуществляется рассылка о новом работнике. Оформляется пропуск для сотрудника.

XVI. Специалист по персоналу вносит все данные трудовой книжки в SAP.

ПРОБЛЕМЫ ОТБОРА И НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ИРКУТСКОМ  ОТДЕЛЕНИИ ЗАО “МОБИКОМ-ХАБАРОВСК  ”

1. Недостатки системы  отбора и найма персонала на  предприятии

В результате анализа системы  отбора и найма персонала на предприятии  были выявлены следующие недостатки:

ь В компании на начальном этапе подбора персонала подается только заявка на подбор специалиста. Менеджер по персоналу, или руководитель подразделения, не составляет ни карту компетенции, ни квалификационную карту. Тем самым усложняется работа специалиста по персоналу при отборе резюме - в заявке пишутся только общие требования к кандидату, и в результате этого отсутствует более тщательный первичный отбор.

ь Отдел по управлению персоналом использует только бесплатные варианты внешнего поиска. Объявления в газетах  и по бегущей строке часто приводят к огромному наплыву кандидатов, большинство из которых не обладают требуемыми характеристиками. Разбор заявлений и первичный отбор  превращается в длительное и трудоемкое мероприятие для специалиста  по персоналу. Обладая только поверхностной  информацией о качествах требуемого сотрудника, специалист по персоналу  пропускает на следующий этап резюме кандидатов, которые были бы отсеяны  составленными заранее картами  компетенции или квалификационными  картами.

ь Работа с высшими учебными заведениями заключается в размещении объявлений на студенческих стендах. Компания не выезжает в учебные заведения, не проводит презентации компании. Также отсутствует сотрудничество с будущими выпускниками, заинтересовавшимися  организацией.

ь Компания не работает с  частными агентствами по подбору  персонала или с государственными агентствами занятости. Не смотря на то, что, частные агентства обеспечивают достаточно высокое качество кандидатов, их соответствие требованиям клиента и, тем самым, значительно облегчают дальнейший процесс отбора, политикой компании не предусматривается использование платных услуг по подбору персоналу.

ь Конкурс резюме проводит специалист по персоналу, основываясь  на должностной инструкции и заявке на подбор специалиста. Таким образом, он располагает минимальной информацией. Эффективность и качество работы специалиста по персоналу с собранной  базой резюме зависит от того, насколько  он осведомлен о специфики предлагаемой работы. На предприятии сложился очень  субъективный процесс отбора персонала: не имея разработанного портрета идеального работника, специалист по кадрам ориентируется  на свое представление о будущем  работнике.

ь В компании отсутствует четко сформированная система проведения собеседования. С претендентами на должности, которые не являются ключевыми, чаще всего работает только отдел кадров, то есть начальник отдела не присутствует на собеседовании, полностью полагаясь на профессионализм менеджера по персоналу. Вопросы, задаваемые на собеседовании, неподготовлены заранее, весь процесс интервью проходит спонтанно. Противоположная ситуация сложилась с отбором кандидатов на руководящие должности: претенденты проходят собеседование с менеджером по персоналу, с начальником подразделения, руководителем Иркутского отделения и on-line собеседование с соответствующим Департаментом в Хабаровске.

ь Тестирование на профессиональную пригодность проходят только претенденты  на должности в технический отдел  и отдел бухгалтерии. Отсутствует  диагностика различных качеств  и характеристик личности (темперамента, аналитических способностей).

ь Административный офис в  Хабаровске принимает окончательное  решение о приеме кандидата на работу, хотя и не располагает всей информацией о ситуации в Иркутском  отделении в связи с отдаленным географическим расположением. Также  головной офис может задерживать  принятие решение на неопределенный срок, чем затрудняет работу Иркутского филиала. Из-за разницы во времени  существует необходимость согласования действий Иркутского отделения и  офиса в Хабаровске в отношении  работы с документами.

ь При приеме на работу значительная часть времени тратится на оформление различных бумаг, так как все документы заполняются в трех экземплярах. Поэтому процесс оформления человека в должности превращается в бумажную волокиту.

ь В связи с тем, что работа отдела управления персоналом связана с 2 программами - “1С: Зарплата и Кадры” и “SAP/HR”, которые, по сути, дублируют друг друга, специалист по персоналу тратит весь день на занесение информации о новом сотрудники в базу данных. Работа усложняется тем, что после занесения данных в “SAP/HR” необходимо проследить за выгрузкой информации в программу “1С: Зарплата и Кадры” и удостовериться, что Департамент в Хабаровске получил всю электронную информацию. В случае сбоя одной из программ всю работу необходимо начинать заново. Так как неполадки с данными программами устраняют инженеры IT отдела в Хабаровске, специалист по персоналу Иркутского отделения тратит много времени, чтобы связаться с ними и устранить неполадку.

Выявленные недостатки указывают  на то, что компания не уделяет достаточного внимания системе отбора и найма  персонала, существующей на предприятии.

2. Предложения  по совершенствованию системы  отбора и найма персонала на  предприятии

Отдел по работе с персоналом должен оптимизировать процедуры принятия решения по отбору персонала, чтобы  гарантировать успех выбора с  первой попытки.

1. Прежде чем реформировать  систему отбора персонала, существующую  в Иркутском отделении ЗАО  «Мобиком-Хабаровск», необходимо проанализировать работу отдела кадров Иркутского отделения. Ведь именно этот отдел играет главную роль в формировании кадрового состава компании. По общепринятым нормативам на 1 работника отдела кадров должно приходиться 60 сотрудников. Учитывая специфику предприятия (технический отдел часто ездит в командировки в связи с установкой и проверкой базовых станций) и норматив, можно сделать вывод, что существует необходимость второго специалиста по персоналу. Это позволит отделу по управлению персоналом более тщательно выполнять работу в целом и больше времени уделять подбору кадров в частности.

2. Необходимо разрабатывать  карту компетенции (профессиональный  портрет, портрет идеального сотрудника) для каждой вакантной должности.  В этом процессе должны участвовать  менеджер по персоналу и руководитель  соответствующего отдела. Именно  портрет идеального сотрудника, а не квалификационная карта,  значительно облегчит процесс  отбора кандидатов на ключевую  должность для специалиста по  персоналу. При разработке карты  можно все требования к претендентам  объединять в три группы: профессионализм (образование, опыт работы, профессиональные навыки), социальная компетенция (семейное положение, способность работать в команде, система ценностей), соответствие требованиям корпоративной культуры (предполагает наличие у потенциального сотрудника тех специфических качеств, которые необходимы для эффективной деятельности конкретного подразделения). По сравнению с другими требованиями профессионализм ставится во главу угла, поскольку считается, что, если человек профессионал, то его личностные недостатки меньше влияют на эффективность труда и на отношения с коллективом. Профессиональный портрет необходимо создать на основе не только полной информации о должности, об основных и дополнительных обязанностях, но и людях, с которыми специалист будет взаимодействовать[6:108].

Карта компетенции  главного бухгалтера отделения:

Женщина или мужчина, возраст  от 30 до 45 лет, наличие Иркутской  прописки обязательно, образование  высшее, по профилю. Стабильное семейное положение. Наличие недав-но полученных свидетельств о повышении квалификации, не просроченного сертификата на право заниматься аудиторской деятельностью. Знания последнего российского бухгалтерского, налогового, валютного, банковского, внешнеторгового законодательства, владение компьютерными системами бухучета (1С, SAP). Творческий подход к вопросам налогообложения и знание противоречий в позициях Минфина и налого-вой службы для оптимизации налогообложения предприятия. Умение отстаивать свою точку зрения по этим вопросам в налоговых и т.п. органах. Опыт работы главным бухгалтером не менее 5-и лет, обязательно наличие рекомендаций с двух последних мест работы. Редкая смена мест работы и по веским основаниям. Умение видеть особенности развития бизнеса в России и творчески решать возникающие проблемы в области сбыта, оборота и т.п., быть ориентированным на результат. Умение брать на себя ответственность в решении вопросов, связанных с основной деятельностью. Умение руководить. Аккуратность, исполнительность, обязательность, честность, открытость характера. Энергичность, мотивированность, стрессоустойчивость. Преданность компании, надежность. Умение и готовность работать в команде. Готовность к командировкам.

3. Для должностей, которые  не являются ключевыми, можно  разработать квалификационную карту.  Ее заполнение занимает меньше  времени, чем работа с картой  компетенции, и позволит упростить  набор таких кадров, как юрист,  водитель, консультант.

Таблица 1

Квалификационная  карта юрисконсульта

 

ПОКАЗАТЕЛИ

ТРЕБОВАНИЯ

 

1. Основное образование

   

Уровень образования

Высшее, второе высшее

 

Профиль образования

Юридическое

 

Квалификация по диплому

Юрист

 

Специальность (специализация)

Юриспруденция

 

Форма обучения

Дневная

 

2. Дополнительное  образование

Уверенный пользователь ПК, МС Office, правовых баз данных «Консультант +», «Гарант».

 
     

4. Необходимо разработать  систему взаимодействия с университетами. Особое внимание нужно обратить  на Иркутский государственный  технический университет, а именно  на Физико-технический институт ИрГТУ. Кафедра электроники и телекоммуникационных систем выпускает инженеров по двум специальностям: радиотехника и электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника. От профессионализма технического отдела зависит качество мобильной связи, а значит и количество абонентов, а также имидж всей компании. Выпускники Физико-технического института востребованы в ведущих научных учреждениях в России и за рубежом, на государственных и частных предприятиях, внедряющих современные технологии. Студенты, обучающиеся в институте имеют возможность принимать участие в научно-исследовательских работах по направлениям, которые ведут преподаватели института и сотрудники его научно-исследовательских отделов, а также в лабораториях и отделах институтов СО РАН. Качество образовательных услуг этого института подтверждено временем. Иркутское отделение может вести работу с ИрГТУ в следующих направлениях:

v Выезд в учебное заведение,  где организация проводит презентацию  компании, выступления руководителей  и непосредственные ответы на  вопросы студентов. В презентации  необходимо рассказать о масштабе  деятельности компании «Мегафон»,  о темпах ее развития на  территории страны и Иркутской  области в частности, о сложившейся  ситуации на рынке мобильной  связи. Нужно рассказать студентам  о том, как много зависит  от профессионализма работников, в особенности от инженеров.

Информация о работе Анализ систем отбора и найма персонала в Иркутском отделении ЗАО “МОБИКОМ-ХАБАРОВСК”