Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа
Целью настоящей дипломной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию системы внутрифирменного управления
ОАО «Находкинский морской торговый порт» применительно к новым условиям хозяйствования.
В работе изучаются организация деятельности и состояние системы ОАО «НМТП».
На основе данных, полученных в результате исследования, проводится анализ возможных направлений совершенствования организации управления ОАО «НМТП».
Разрабатываются предложения по совершенствованию действующей организационной структуры и системы регламентации деятельности структурных подразделений.
Полученные результаты могут в дальнейшем найти практическое применение в совершенствовании системы управления деятельности предприятий морского транспорта.
|Введение……………………………………………………………………. |6 |
|1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………………………………….. | |
| |8 |
|1.1. Тенденции развития морских торговых портов………………………… |8 |
|1.2. Анализ внутренней среды ОАО «НМТП»………………………………. |14 |
|1.2.1. Представление ОАО «НМТП»………………………………………… |14 |
|1.2.2. Организационная структура ОАО «НМТП»………………………….. |16 |
|1.2.3. Описание услуг ОАО «НМТП»……………………………………….. |25 |
|1.2.4. Финансовое состояние ОАО «НМТП»……………………………….. |26 |
|1.2.5. Кадровая политика ОАО «НМТП»……………………………………. |44 |
|1.2.6. Состояние материальной технической базы ОАО «НМТП»………… |52 |
|1.2.7. Маркетинговая деятельность ОАО «НМТП»………………………… |55 |
|1.3. Анализ внешней среды ОАО «НМТП»…………………………………. |60 |
|1.3.1. Структура спроса и предложения…………………………………….. |60 |
|1.3.2. Факторы, оказывающее влияние на деятельность ОАО «НМТП»…. |65 |
|2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО | |
|«НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………….. |70 |
|2.1. Разработка новой организационной структуры управления ОАО «НМТП»……………………………………………………………………….. | |
| |70 |
|2.2.Разработка системы стимулирования деятельности персонала, направленной на снижение производственных издержек | |
| |75 |
|3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |
|ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………….. |90 |
|Заключение……………………………………………………………………. |92 |
|Список использованной литературы………………………………………… |99 |
|Приложения……………………………………………………………………. |103 |
37. Социально-экономическое
развитие Приморского края. Итоги
и перспективы (Аналитический
обзор): Экономический сборник. –
Владивосток: Международный
38. Справочник директора предприятия/ Под ред.М.Г.Лапусты. - М.:ИНФРА-М,2001;
39. Стратегия территориальной
организации хозяйства
40. Хасанский порт – зародыш крупного транспортного узла на Дальнем
Востоке // Владивосток. – 9 апреля. – С.5;
42. Шашков Н.И. Приморье в конце двух веков. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 1996;
43. Шипунов В.Г., Кишнель Е.Н. Основы управленческой деятельности.-М.:Высшая школа,2003;
44. Шматов Э.М. Тальман морского порта.- М.:Транспорт,1980,-143с.;
45. Экономика предприятия /Под ред.Горфинкеля В.Я. и Купрякова Е.М.-М.:Банки и биржи,2003;
46. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. Ф.К. Беа, Э.Дихтла, М.Швайтцера. – М.:Инфра-М, 2003.
Приложение А
Действующая организационная структура ОАО НМТП
Приложение Б
Штатное расписание ОАО «Находкинский морской торговый порт»
|№ |
Должность
| |
|1 |ПО ВВОДИМЫМ
ДОЛЖНОСТЯМ
| |
| |Вице-президент
по коммерческой работе
| |Итого
| |ПО СОКРАЩАЕМЫМ
ДОЛЖНОСТЯМ
| |Бухгалтерия
| |
|2 |Бухгалтер первой
категории
| |
|3 |Бухгалтер второй
категории
| |Коммерческая
дирекция
| |
|4 |Машинистка
|5 |Начальник договорной
группы
| |Электросеть
| |
|6 |Электоромонтер-кабелыцик
| |Отдел снабжения
| |
|7 |Инженер
|8 |Зав. Складом.
|9 |Зам. Начальника
отдела
| |Административная
дирекция
| |
|10 |Уборщик
|11 |Ст. оператор
| |Дирекция по связям с общественностью |1 |3600 |2160 |5760 |
| |
| |Директор
|12 |
|13 |Референт
| |
| |Итого
Приложение В
Предлагаемая структура ОАО «НМТП»
Приложение Г
Классификатор претензий и санкций
|№ № |Содержание претензии |Виновник возникновения |Документы, подтверждающие |Штраф и материальная ответственность |
| |
|1 |Сверхнормативный простой |Подразделение -виновник |Акт о простое |Штраф за каждый час сверхнормативного |
| |производственных
мощностей
|
|
|простоя
|2 |Преждевременный
выход из строя |Подразделение
-виновник или |Акт о поломке оборудования
|Возмещение
| |оборудования
вследствие небрежной |отдельный
работник
|
|
| |эксплуатации
|3 |Простой оборудования
и рабочих из-за |Подразделения службы
|Акт о простое
|Возмещение
| |отсутствия
материалов и
|снабжения
|
|
| |Полуфабрикатов,
|4 |Несоблюдение
плановых или
|Подразделение -виновник
|План выполнения заказа
|Штраф
| |согласованных
сроков выполнения |
|
|
| |заказов
|5 |Нарушение плановых сроков ремонта |Технические службы |План ремонта |Уменьшение оплаты труда |
| |оборудования,
зданий, сооружений |
|
|
|6 |Ошибки в технической документации, |Технические службы |Техническая документация |Возмещение затрат и потерь, устранение |
| |вызвавшие
дополнительные затраты или |
|
|ошибок
| |потери
|7 |Невыполнение намеченных |Технические службы |План |Уменьшение стимулирующей части фонда |
| |организационно-технических
| |мероприятий
|8 |Задержка обеспечения
подразделений |Отдел-виновник
|График разработки и передачи |Возмещение
| |технической
или экономической
|
|документации
|
| |документацией
|9 |Нарушение правил
приема, хранения и |Коммерческая служба
|Акт о приемке груза
|Возмещение
| |выдачи грузов,
повлекшие хищение или |
|
|
| |порчу
-----------------------
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
[pic]
ОБЩИЕ ЦЕЛИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Социальные факторы
Изменение структуры населения:
Ценности
Отношения
Конкуренция
Тенденции
Экономические реалии:
ВНП
Располагаемый продукт
Дискреционный доход
Рыночные
возможности и угрозы
Нормативно-правовая среда:
Законодательство
Нормативные акты
Уровень технического развития:
Технический прогресс
Чувствительность рынка к техническому прогрессу