Анализ системы управления ОАО "НМТП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию системы внутрифирменного управления
ОАО «Находкинский морской торговый порт» применительно к новым условиям хозяйствования.
В работе изучаются организация деятельности и состояние системы ОАО «НМТП».
На основе данных, полученных в результате исследования, проводится анализ возможных направлений совершенствования организации управления ОАО «НМТП».
Разрабатываются предложения по совершенствованию действующей организационной структуры и системы регламентации деятельности структурных подразделений.
Полученные результаты могут в дальнейшем найти практическое применение в совершенствовании системы управления деятельности предприятий морского транспорта.

Содержание работы

|Введение……………………………………………………………………. |6 |
|1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………………………………….. | |
| |8 |
|1.1. Тенденции развития морских торговых портов………………………… |8 |
|1.2. Анализ внутренней среды ОАО «НМТП»………………………………. |14 |
|1.2.1. Представление ОАО «НМТП»………………………………………… |14 |
|1.2.2. Организационная структура ОАО «НМТП»………………………….. |16 |
|1.2.3. Описание услуг ОАО «НМТП»……………………………………….. |25 |
|1.2.4. Финансовое состояние ОАО «НМТП»……………………………….. |26 |
|1.2.5. Кадровая политика ОАО «НМТП»……………………………………. |44 |
|1.2.6. Состояние материальной технической базы ОАО «НМТП»………… |52 |
|1.2.7. Маркетинговая деятельность ОАО «НМТП»………………………… |55 |
|1.3. Анализ внешней среды ОАО «НМТП»…………………………………. |60 |
|1.3.1. Структура спроса и предложения…………………………………….. |60 |
|1.3.2. Факторы, оказывающее влияние на деятельность ОАО «НМТП»…. |65 |
|2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО | |
|«НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………….. |70 |
|2.1. Разработка новой организационной структуры управления ОАО «НМТП»……………………………………………………………………….. | |
| |70 |
|2.2.Разработка системы стимулирования деятельности персонала, направленной на снижение производственных издержек | |
| |75 |
|3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |
|ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………….. |90 |
|Заключение……………………………………………………………………. |92 |
|Список использованной литературы………………………………………… |99 |
|Приложения……………………………………………………………………. |103 |

Файлы: 1 файл

нмтп.docx

— 95.73 Кб (Скачать файл)

   Развитие порта  в одной из удобнейших бухт  Приморья – задача ближайшего  будущего. Потенциально Хасанский порт может стать экспортными воротами Китая. Приграничные с Приморьем китайские провинции не имеют выхода к морю и возможности решения своих транспортных проблем связывают с Россией. Зарубино, которое находится в 70-75 км т северных провинций Китая, почти в два с половиной раза удешевляют перевозку грузов к морю.

   Хасанский порт перешел на коммерческую деятельность с 1993 г. и принимает под переработку торговые суда, в том числе и иностранные. На январь 1994 г. грузооборот порта составил 0,8 млн т, а с вводом на полную мощность автомобильного и железнодорожного перехода и с постройкой железной дороги Зарубино- Хуньчунь порт соединится с транспортной сетью Китая и сможет увеличивать грузооборот до 13 – 14 млн т. Намечается, что 11 млн т из них будет составлять транзит, т.е. экспортно-импортный грузопоток, остальное – грузы российских предприятий. Поток экспортно-импортных грузов, возможно, пойдет через Китай на Турцию и Европу. В порту планируется сооружение шести комплексов – сельскохозяйственного, контейнерного (для 50 тыс. ед. в год), лесного, насыпных и жидких грузов, а также тяжелых металлоконструкций – и кроме того, создание терминала для переработки глинозема.

1.3.2. Факторы, оказывающие  влияние на деятельность ОАО  «НМТП»

Рассмотренные ниже факторы  макросреды оказывают влияние на устойчивость и эффективность функционирования ОАО «НМТП» косвенно, ими порт не имеет возможности управлять. Конечно, чем больше удельный вес фирмы  в объеме производства региона или  страны, тем больше фирма будет  оказывать влияние на эту форму  внешней среды и, наоборот, внешняя  среда будет оказывать большее  влияние на фирму.

Непосредственное прямое влияние на работу фирмы оказывают  ее конкуренты, а также предприятия, организации и учреждения, поставляющие фирме ресурсы, информацию, приобретающие  у нее товар оказывающие финансовые и другие прямые услуги (таблица 1.17).

      Мероприятия,  перечисленные по реализации  стратегических факторов конкурентных  преимуществ в области микросреды  фирмы должен разрабатывать ее  персонал.

      Перечисленные  в табл. 1.17 факторы микросреды  тоже относятся к окружению  фирмы. Однако конкурентоспособность  выпускаемого товара в значительной  мере определяется конкурентоспособностью  проектно-конструкторской и технологической  документации, технологий, системы  менеджмента, персонал. В совокупности  эти компоненты составляют «процесс»  в системе.

      Таблица  1.17. Факторы и показатели микросреды  ОАО «НМТП»

Факторы микросреды                    Показатели (операции), факторы микросреды                                                   

1                                                                                                                                                     1.1.Анализ качества, цен и конкурентоспособности товаров конкурентов                        

1. Конкуренты фирмы и ее поставщиков  

1.2. Анализ организационно-технического  уровня производства основных конкурентов   

                                                  1.3. Прогнозирование конкурентоспособности и удельной                                       

                                               цены товаров основных конкурентов                                                           

                                              1.4. Прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов                            

|2. Контактные аудитории                           |2.1. Анализ отношения к фирме  и ее товару финансовых кругов  региона (страны), СМИ,           |

|                                                  |государственных и муниципальных учреждений, гражданской группы содействия, общественных      |

|                                                  |организаций и др.                                                                            |

|                                                  |2.2. Разработка мероприятий по  улучшению отношений с контактной  аудиторией.                  |

|3. Маркетинговые посредники  посредников и         |3.1. Анализ структуры и стратегии  торговых стратегий маркетинга  продвижения товара           |

|уточнение совместно с ними                        |3.2. Налаживание контактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламные          |

|                                                  |агентства, консалтинговые фирмы, фирмы маркетинговых исследований и др.)                     |

|4. Законодательство по  налоговой системе и        |4.1. Формирование банка данных  по налоговой системе и внешнеэкономической  деятельности       |

|внешнеэкономической деятельности                  |4.2. Анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и др. показателей на   |

|                                                  |эффективность работы фирмы                                                                   |

|                                                  |4.3. Подготовка предложений по  совершенствованию законодательства  по налоговой системе и     |

|                                                  |внешнеэкономической деятельности.                                                            |

 

ОАО «НМТП» имеет разнообразную  сеть клиентов, и с каждым годом  их география расширяется, но все  больший удельный вес в клиентуре  порта занимают организации и  юридические лица, прибегающие к  услугам порта лишь по мере необходимости. Число же постоянных клиентов порта  сокращается, поскольку многие компании, оказавшись в условиях рынка и  лишившись поддержки государства,  испытывают сильные финансовые затруднения, вызванные недостатком опыта  коммерческой деятельности. В прошлом многими из этих вопросов занималось государство: оно приобретало суда и оборудование, судоходные компании не занимались ведением переговоров и заключением контрактов, поскольку их всегда представляли внешнеторговые организации. В настоящее время порты все шире используют услуги юридических фирм, обращающихся в консультационные кампании по вопросам финансирования.

В настоящий момент перемещение  грузов одним видом транспорта осуществляется довольно успешно, однако в звеньях  стыковки различных видов транспорта система организации перевозок  дает сбои. После приватизации крупнейших предприятий судоремонта и рыбной промышленности и Дальнего Востока  большинство из низ в поисках дополнительных источников дохода стали заниматься перевалкой генеральных грузов. В результате предложение на рынке превысило спрос, а приморские порты столкнулись с сильнейшей конкуренцией. Если бы не снижение роста производства товаров, то работы велись бы еще более медленно, возрастала бы угроза загруженности портов. В таких условиях участие портов в конкурентной борьбе представлялось бы бесперспективным из-за возможной «тарифной войны», и портовики стали бы искать другие возможности для получения максимального дохода.

      В настоящий  момент самыми крупными потребителями  услуг ОАО «НМТП» являются  компании, приведенные в таблице  1.18.

      Таблица  1.18. Основные потребители услуг  ОАО «НМТП»

|№         |Наименование юридического лица                                                                            |% грузооборота            |

|1.        |ООО»Портнефтесервис»                                                                                      |9,00                      |

|2.        |НПФ  «Порт-Гарант»                                                                                         |5,26                      |

|3.        |ЗАО  «СиТел»                                                                                               |1,00                      |

|4.        |ЗАО  ГОК «Гавань»                                                                                          |3,90                      |

|5.        |ОАО  «Находкинский судоремонтный завод»                                                                    |7,00                      |

|6.        |ЗАО  «Морской вокзал» г. Находки                                                                           |2,87                      |

|7.        |ОАО  ИК «Портинвест»                                                                                       |4,00                      |

|8.        |ЗАО  «Владитал»                                                                                            |3,30                      |

|9.        |ОАО  «Южный Приморский терминал»                                                                           |3,00                      |

|10.       |ООО  НПП «Владпортбункер»                                                                                  |1,60                      |

|11.       |ООО  «Берег Ко.Лтд»                                                                                        |7,00                      |

|12.       |ООО  «Примкарт»№                                                                                           |3,00                      |

|13.       |ОАО  СК «ДальАкфес»                                                                                        |4,29                      |

|14.       |ЗАО  «Энергия Востока                                                                                      |3,33                      |

|15.       |ЗАО  «Совмортранс»                                                                                         |2,00                      |

|16.       |Прочие                                                                                                    |2,00                      |

С учетом объективной необходимости  и потребностей в транспортных услугах  в новых условиях внешнеторговой деятельности требуется разработка новых форм и методов управления:

      - закрытие  нерентабельных трасс;

      - списание  неэффективно функционирующих судов;

      - заказ  на строительство новых судов  в зависимости от потребностей  рынка;

      - специализация  судов.

      Основными  конкурентами ОАО «НМТП» являются: Нефтепорт, Порт Восточный и Рыбный порт.   

      Порт «Восточный» – один из наиболее крупных и глубоководных портов СЭЗ Находка. Контейнерный терминал порт «Восточный» – крупнейший в России, он обрабатывает сегодня до 120 тыс. двадцатифутовых контейнеров в год.

ОАО «НМТП» в свою очередь, под влиянием требований рынка транспортных услуг совершенствует технологические  процессы и на сегодняшний день предоставляет  своим клиентам услуг на уровне международных  стандартов.

      Несмотря  на влияние многих факторов: расстроенной  финансовой системы, взаимных  неплатежей, спада производства, инфляции  ОАО «НМТП» имеет огромные  потенциальные возможности, связанные  с расширением спектра оказываемых  услуг и потенциальных клиентов.

 

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ  СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ  ТОРГОВЫЙ ПОРТ»

2.1. Разработка новой организационной  структуры управления

ОАО «НМТП»

      Организация  системы управления ОАО «ВМТП»  предполагает наличие, в качестве  базового элемента, организационной  структуры как совокупности производственных  и управленческих подразделений  и взаимосвязей между ними.

      Организационная  структура управления, штат ее  производственного и управленческого  аппаратов определяется объемом  выполняемых основных и вспомогательных  операций. Действующая организационная  структура ОАО «НМТП» представлена  в приложении А.

      ОАО «НМТП»  возглавляется президентом, который  осуществляет общее руководство  и координацию производственной  и финансово-хозяйственной деятельности  порта. Ему непосредственно подчиняются:  вице-президент главный инженер,  вице-президент по экономике,  вице-президент по эксплуатации, вице-президент по технологии  и механизации, вице-президент  по социальным вопросам, вице-президент  административной дирекции.

      Сопоставление  действующей организационной структуры  и штатного расписания ОАО  «НМТП» (см. приложение Б) с результатами  деятельности порта за последние  годы позволило выявить следующие  недостатки организационной системы  управления:

      1. Количество  работников аппарата управления  превышает необходимое по следующим  направлениям деятельности:

-    электрообслуживание;

-    бухгалтерский  учет;

-    автообслуживание;

-    охрана;

-    хозяйственное  обслуживание.

      2. Распределения    функциональных    обязанностей    в    системе управления не  соответствует новым условиям  хозяйствования.

Информация о работе Анализ системы управления ОАО "НМТП"