Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа
Целью настоящей дипломной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию системы внутрифирменного управления
ОАО «Находкинский морской торговый порт» применительно к новым условиям хозяйствования.
В работе изучаются организация деятельности и состояние системы ОАО «НМТП».
На основе данных, полученных в результате исследования, проводится анализ возможных направлений совершенствования организации управления ОАО «НМТП».
Разрабатываются предложения по совершенствованию действующей организационной структуры и системы регламентации деятельности структурных подразделений.
Полученные результаты могут в дальнейшем найти практическое применение в совершенствовании системы управления деятельности предприятий морского транспорта.
|Введение……………………………………………………………………. |6 |
|1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………………………………….. | |
| |8 |
|1.1. Тенденции развития морских торговых портов………………………… |8 |
|1.2. Анализ внутренней среды ОАО «НМТП»………………………………. |14 |
|1.2.1. Представление ОАО «НМТП»………………………………………… |14 |
|1.2.2. Организационная структура ОАО «НМТП»………………………….. |16 |
|1.2.3. Описание услуг ОАО «НМТП»……………………………………….. |25 |
|1.2.4. Финансовое состояние ОАО «НМТП»……………………………….. |26 |
|1.2.5. Кадровая политика ОАО «НМТП»……………………………………. |44 |
|1.2.6. Состояние материальной технической базы ОАО «НМТП»………… |52 |
|1.2.7. Маркетинговая деятельность ОАО «НМТП»………………………… |55 |
|1.3. Анализ внешней среды ОАО «НМТП»…………………………………. |60 |
|1.3.1. Структура спроса и предложения…………………………………….. |60 |
|1.3.2. Факторы, оказывающее влияние на деятельность ОАО «НМТП»…. |65 |
|2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО | |
|«НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………….. |70 |
|2.1. Разработка новой организационной структуры управления ОАО «НМТП»……………………………………………………………………….. | |
| |70 |
|2.2.Разработка системы стимулирования деятельности персонала, направленной на снижение производственных издержек | |
| |75 |
|3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |
|ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………….. |90 |
|Заключение……………………………………………………………………. |92 |
|Список использованной литературы………………………………………… |99 |
|Приложения……………………………………………………………………. |103 |
Развитие порта в одной из удобнейших бухт Приморья – задача ближайшего будущего. Потенциально Хасанский порт может стать экспортными воротами Китая. Приграничные с Приморьем китайские провинции не имеют выхода к морю и возможности решения своих транспортных проблем связывают с Россией. Зарубино, которое находится в 70-75 км т северных провинций Китая, почти в два с половиной раза удешевляют перевозку грузов к морю.
Хасанский порт перешел на коммерческую деятельность с 1993 г. и принимает под переработку торговые суда, в том числе и иностранные. На январь 1994 г. грузооборот порта составил 0,8 млн т, а с вводом на полную мощность автомобильного и железнодорожного перехода и с постройкой железной дороги Зарубино- Хуньчунь порт соединится с транспортной сетью Китая и сможет увеличивать грузооборот до 13 – 14 млн т. Намечается, что 11 млн т из них будет составлять транзит, т.е. экспортно-импортный грузопоток, остальное – грузы российских предприятий. Поток экспортно-импортных грузов, возможно, пойдет через Китай на Турцию и Европу. В порту планируется сооружение шести комплексов – сельскохозяйственного, контейнерного (для 50 тыс. ед. в год), лесного, насыпных и жидких грузов, а также тяжелых металлоконструкций – и кроме того, создание терминала для переработки глинозема.
1.3.2. Факторы, оказывающие влияние на деятельность ОАО «НМТП»
Рассмотренные ниже факторы
макросреды оказывают влияние на
устойчивость и эффективность
Непосредственное прямое
влияние на работу фирмы оказывают
ее конкуренты, а также предприятия,
организации и учреждения, поставляющие
фирме ресурсы, информацию, приобретающие
у нее товар оказывающие
Мероприятия,
перечисленные по реализации
стратегических факторов
Перечисленные
в табл. 1.17 факторы микросреды
тоже относятся к окружению
фирмы. Однако
Таблица
1.17. Факторы и показатели
Факторы микросреды Показатели (операции), факторы микросреды
1
1. Конкуренты фирмы и ее поставщиков
1.2. Анализ организационно-
1.3. Прогнозирование конкурентоспособности и удельной
цены товаров основных конкурентов
1.4. Прогнозирование рыночной стратегии основных конкурентов
|2. Контактные аудитории
|
|
|
|3. Маркетинговые посредники посредников и |3.1. Анализ структуры и стратегии торговых стратегий маркетинга продвижения товара |
|уточнение совместно с ними |3.2. Налаживание контактов с агентствами по оказанию маркетинговых услуг (рекламные |
|
|4. Законодательство по
налоговой системе и
|4.1. Формирование банка данных
по налоговой системе и
|внешнеэкономической деятельности |4.2. Анализ влияния ставок налогов, таможенных пошлин, квот, лицензий и др. показателей на |
|
|
|
ОАО «НМТП» имеет разнообразную
сеть клиентов, и с каждым годом
их география расширяется, но все
больший удельный вес в клиентуре
порта занимают организации и
юридические лица, прибегающие к
услугам порта лишь по мере необходимости.
Число же постоянных клиентов порта
сокращается, поскольку многие компании,
оказавшись в условиях рынка и
лишившись поддержки
В настоящий момент перемещение
грузов одним видом транспорта осуществляется
довольно успешно, однако в звеньях
стыковки различных видов транспорта
система организации перевозок
дает сбои. После приватизации крупнейших
предприятий судоремонта и
В настоящий
момент самыми крупными
Таблица 1.18. Основные потребители услуг ОАО «НМТП»
|№
|Наименование юридического лица
|1. |ООО»Портнефтесервис»
|2. |НПФ
«Порт-Гарант»
|3. |ЗАО
«СиТел»
|4. |ЗАО
ГОК «Гавань»
|5. |ОАО
«Находкинский судоремонтный завод»
|6. |ЗАО
«Морской вокзал» г. Находки
|7. |ОАО
ИК «Портинвест»
|8. |ЗАО
«Владитал»
|9. |ОАО
«Южный Приморский терминал»
|10. |ООО
НПП «Владпортбункер»
|11. |ООО
«Берег Ко.Лтд»
|12. |ООО
«Примкарт»№
|13. |ОАО
СК «ДальАкфес»
|14. |ЗАО
«Энергия Востока
|15. |ЗАО
«Совмортранс»
|16. |Прочие
С учетом объективной необходимости и потребностей в транспортных услугах в новых условиях внешнеторговой деятельности требуется разработка новых форм и методов управления:
- закрытие нерентабельных трасс;
- списание
неэффективно функционирующих
- заказ на строительство новых судов в зависимости от потребностей рынка;
- специализация судов.
Основными
конкурентами ОАО «НМТП»
Порт «Восточный» – один из наиболее крупных и глубоководных портов СЭЗ Находка. Контейнерный терминал порт «Восточный» – крупнейший в России, он обрабатывает сегодня до 120 тыс. двадцатифутовых контейнеров в год.
ОАО «НМТП» в свою очередь, под влиянием требований рынка транспортных услуг совершенствует технологические процессы и на сегодняшний день предоставляет своим клиентам услуг на уровне международных стандартов.
Несмотря
на влияние многих факторов: расстроенной
финансовой системы, взаимных
неплатежей, спада производства, инфляции
ОАО «НМТП» имеет огромные
потенциальные возможности,
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»
2.1. Разработка новой
ОАО «НМТП»
Организация
системы управления ОАО «ВМТП»
предполагает наличие, в
Организационная
структура управления, штат ее
производственного и
ОАО «НМТП»
возглавляется президентом,
Сопоставление
действующей организационной
1. Количество
работников аппарата
- электрообслуживание;
- бухгалтерский учет;
- автообслуживание;
- охрана;
- хозяйственное обслуживание.
2. Распределения функциональных обязанностей в системе управления не соответствует новым условиям хозяйствования.