Анализ системы управления ОАО "НМТП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию системы внутрифирменного управления
ОАО «Находкинский морской торговый порт» применительно к новым условиям хозяйствования.
В работе изучаются организация деятельности и состояние системы ОАО «НМТП».
На основе данных, полученных в результате исследования, проводится анализ возможных направлений совершенствования организации управления ОАО «НМТП».
Разрабатываются предложения по совершенствованию действующей организационной структуры и системы регламентации деятельности структурных подразделений.
Полученные результаты могут в дальнейшем найти практическое применение в совершенствовании системы управления деятельности предприятий морского транспорта.

Содержание работы

|Введение……………………………………………………………………. |6 |
|1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………………………………….. | |
| |8 |
|1.1. Тенденции развития морских торговых портов………………………… |8 |
|1.2. Анализ внутренней среды ОАО «НМТП»………………………………. |14 |
|1.2.1. Представление ОАО «НМТП»………………………………………… |14 |
|1.2.2. Организационная структура ОАО «НМТП»………………………….. |16 |
|1.2.3. Описание услуг ОАО «НМТП»……………………………………….. |25 |
|1.2.4. Финансовое состояние ОАО «НМТП»……………………………….. |26 |
|1.2.5. Кадровая политика ОАО «НМТП»……………………………………. |44 |
|1.2.6. Состояние материальной технической базы ОАО «НМТП»………… |52 |
|1.2.7. Маркетинговая деятельность ОАО «НМТП»………………………… |55 |
|1.3. Анализ внешней среды ОАО «НМТП»…………………………………. |60 |
|1.3.1. Структура спроса и предложения…………………………………….. |60 |
|1.3.2. Факторы, оказывающее влияние на деятельность ОАО «НМТП»…. |65 |
|2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО | |
|«НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………….. |70 |
|2.1. Разработка новой организационной структуры управления ОАО «НМТП»……………………………………………………………………….. | |
| |70 |
|2.2.Разработка системы стимулирования деятельности персонала, направленной на снижение производственных издержек | |
| |75 |
|3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |
|ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………….. |90 |
|Заключение……………………………………………………………………. |92 |
|Список использованной литературы………………………………………… |99 |
|Приложения……………………………………………………………………. |103 |

Файлы: 1 файл

нмтп.docx

— 95.73 Кб (Скачать файл)

      Если в  целом хозяйственную деятельность  порта представить в виде трёх  взаимосвязанных элементов: ресурсов, технологии и конечного результата, то деятельность отделов и  служб аппарата управления –  соответственно как управление  ресурсами, производственным процессом  и конечным результатом. Это означает, что результатами правильной и своевременной реорганизации системы внутрихозяйственного управления порта будут являться оптимизация деятельности порта в целом, рост экономических показателей, связанный с правильным распределением производственных мощностей, повышением производительности труда, эффективным использованием производственных ресурсов, внедрением мероприятий научно-технического прогресса, а также с повышением заинтересованности работника в эффективной деятельности предприятия в целом.

 

1.2.3. Описание услуг ОАО  «НМТП»

    Перечень грузов  переправляемых через Находкинский морской торговый порт довольно велик, в их числе: Металл, Машины и оборудование, Химические грузы, Лес круглый, пиломатериалы, Щепа, Уголь каменный, Цемент, Калийные соли.

      Грузооборот  порта ОАО «НМТП» за 2003 г., с  учетом дочерних предприятий,  составил 13050650 тонн, что на 13, 8 % превысило  показатели предыдущего года. За 2004 г. грузооборот ОАО «НМТП»  без учета дочерних компаний, составил 11134,6 тысяч тонн.

      Основная  составляющая грузооборота –  экспорт навалочных грузов: угля, металла, леса. Перевалка угля, по  сравнению с 2001 г., увеличилась  на 17,9 %, металла – на 43,6 %.

      В 2005 г.  порт рассчитывает выйти на 14 миллионов тонн грузооборота, как  минимум на 2 млн. тонн увеличив  показатели 2003 г. Прогнозируется  увеличение грузооборота к 2006 г. в два раза

 

1.2.4. Финансовое состояние  ОАО «НМТП»

 

      Финансовые  показатели деятельности ОАО  «НМТП» за период с 2002 г.  по 2004 г.г. приведены в таблице  1.4.

      Анализ  показателей ОАО «НМТП» показал,  что в 2002 г. прибыль составила  39849 тыс. руб., в 2003 году увеличилась  на 28575 тыс. руб. и составила  68424 тыс. руб. (все расчеты продинаминированны). В 2004 г. прибыль увеличились в 1,5 раза, по отношению к предыдущему году и составила 429858 тыс. руб. - в действующих ценах. Такое значительное увеличение достигнуто благодаря запуску мощностей почти в полную силу, за счет увеличения, из года в год, судозахода в порт. В 2002 г. было обработано 604 судов, а в 2004 г. - 768 судов.

 

      Таблица  1.4. Финансовые показатели ОАО  «НМТП» с 2002г. по 2004 г.

 

Показатель                                                             2002г.                2003г.                2004г.

Доходы тыс.руб.                                                   239660                302495              848998

Расходы тыс.руб.                                                  199811                234071              419140

Прибыль тыс.руб.                                                 39849                 68424                429858

Рентабельность, %                                                   20                       29                      103

Себестоимость 1 тонны груза, руб.                      24,7                    37,4                    42,1

Доходная ставка 1 тонны  груза, руб.                   29,7                    48,3                    85,4

 

      Затраты  на один рубль товарной продукции  определяется делением себестоимости  продукции на тоннаж груза.  Этот показатель говорит о  том, сколько затрат совершено  для обработки одной тонны  груза.

      Естественно,  что при увеличении грузоперевалки пропорционально увеличивается себестоимость продукции за год. И нестабильность цен не может оказать   положительного влияния на сумму себестоимости. В 2002г. себестоимость 1 тонны груза составила - 24,7 тыс. руб., в 2003 г. - 37,4 тыс. руб., в 2004 г. - 42,1 тыс. руб.

   Далее в  рамках  данного  раздела  представлена  характеристика  о количественных  и качественных изменениях в  структуре финансовых средств  и их источниках на основании  проведенного горизонтального и  вертикального анализа бухгалтерской  отчетности предприятия.

      Для анализа  финансового состояния предприятия  за 2004 год баланс предприятия  будет представлен в обобщенной  форме, по принципу выделения  наиболее значимых групп показателей  по статьям активов и пассивов. Обобщенная форма баланса представлена  в табл. 1.5.

   Анализируя изменения  в структуре актива за 2004 год  можно прийти к следующим выводам.  Доля внеоборотных активов в структуре актива на 01.01.2005 года по сравнению с 01.01.2004 значительно не изменилась, произошло увеличение на 1,95%. Доля оборотных активов на 01.01.2005 года по сравнению с 01.01.2004 года снизилась на 1,95%. На конец 2004 года произошло  увеличение внеоборотных активов на 302 900 тыс. руб. или 21,29% по сравнению с началом года. Данное увеличение произошло в основном за счет увеличения основных средств и незавершенного строительства.

      Структуру предложения по морским перевозками в Приморье сегодня составляют: порт Восточный, Находкинский торговый порт, Владивостокский морской торговый порт, торговый порт Посьет и Хасанский коммерческий порт (Зарубино).

      ОАО «Восточный  порт» является сегодня крупнейшей  стивидорной компанией на Дальнем  Востоке России. Его производственные  мощности располагаются на юге  Приморского края в бухте Врангель, в 20 км от г.Находки. Обширная, хорошо укрытая гавань, незамерзающая акватория, большие природные глубины и пологие берега создают здесь идеальные условия для стивидорной деятельности. Кроме ОАО «Восточный порт» на территории бухты Врангель действуют еще несколько стивидорных компаний, которые являются дочерними или зависимыми обществами. Вместе они объединяются под общим названием «Восточный порт». Годовая пропускная способность порта составляет свыше 18 млн т. Причальный фронт состоит из 17 причалов общей протяженностью 3,5 км, с глубинами от 6,5 до 16,5 м. В состав порта входят крупнейшие в России угольный и контейнерный терминалы, лесной терминал.

   Кроме того, в порту действуют шесть универсальных причалов, на которых идет перевалка навалочных и генеральных грузов в экспортном, импортном и каботажном направлениях. Самый глубоководный из них – причал № 13. Длина его – 210 м, глубина – 13 м. Площадь открытого хранения составляет 58 тыс. м2.

   В структуру порта  входит портовый флот, имеющий  служебно-вспомогательные суда. Семь  буксиров-кантовщиков мощностью от 315 л.с. до 5 000 л.с. осуществляют постановку судов к причалу при любых погодных условиях.

   Суда, прибывшие в  порт, получают агентское обслуживание. Бункеровка транспортных судов  топливом, питьевой водой производится  специальными судами-бункеровщиками.

   В настоящее время  в структуру «Восточного порта»  входят: ООО «Компания «ПЕТРА-Восточный», ООО «Компания «Балк Восточный», ООО «СВТ Восточный», ООО «Восточная компания по обслуживанию флота «ВИСС», ЗАО «Морское агентство «ВЕГАС», ООО «Востоколес»[8, с.1].

   Следует отметить, что среди основных торговых  портов Приморского края не  назван Находкинский нефтеналивной торговый порт, также имеющий весьма важное значение для экономики края. Между тем, Находкинский нефтеналивной торговый порт – единственная на Дальнем Востоке нормально оборудованная нефтегавань, открытая для захода иностранных судов. Причальные сооружения порта расположены в вершине бух. Новицкого, которая  является внутренним рейдом порта. Нефтеналивной пирс имеет 5 причалов. Порт доступен для судов с осадкой до 12 м, швартуются танкеры водоизмещением до 30 тыс. т. Грузооборот нефтеналивного торгового порта 5,3 млн т.[7, с.27].

   Крупнейшим  в Приморском  крае является Владивостокский  Морской торговый порт, который  играет важную роль в международных  и прибрежных морских перевозках  на Российском Дальнем Востоке.

   Порт расположен  на берегу незамерзающей бухты  Золотой Рог с координатами 43 град. 07 мин С.Ш. и 131 град. 53 мин.  В.Д.

   Порт имеет 17 причалов  общей длиной 4 200 м. Два из них  способны принимать круизные  пассажирские суда. Действующий  современный контейнерный терминал  обеспечивает быструю доставку  грузов в Северо-Восточный регион  России, страны Юго-Восточной Азии  и Западное побережье США. Его  протяженность – 303 м, пропускная  способность – 70 тыс. контейнеров  международного стандарта в год.  На других причалах перерабатываются  различные грузы.

   Порт специализируется  на переработке генеральных   и насыпных грузов в основном  автомобилей, продукции  тяжелого  машиностроения, черных и цветных  металлов, а также грузов в  коробках, мешках, лихтерах, контейнерах  и др.

   Площадь крытых  складов порта – 54 100 кв.м. Открытые  площади хранения – 71 700 кв. м. [32, с.19].

   Удобное географическое  положение, сравнительно развитая  инфраструктура, благоприятные естественные  условия предопределяют конкурентоспособность  порта Владивосток по перевалке  транзитных грузов из Китая.

   В собственности  порта – два пассажирских терминала  в центре города: для приема  океанских лайнеров и местных  пассажирских судов. В целом  торговый порт г.Владивостока располагает около 140 ед. различных плавсредств, в том числе 25 пассажирскими судами для местных перевозок.

   Грузооборот  Владивостокского  морского торгового порта составил  в 1980 г. 6,5 млн т, 1991 г. – 7,5 млн т, в 1993 г. – 5 млн т. В 1994 году через порт Владивосток прошло всего 4 451 тыс. т., в т.ч. на экспорт переработано 2 712 тыс., на импорт – 1 197 тыс. т. Среди экспортных грузов преобладали металлы (более 90%), а импортных – зерно и продукты перемола. Объем переработки грузов ОАО «Владивостокский морской торговый порт» в 1996 г. составил 4 193 тыс. т, из него на долю экспорта пришлось 3 378 тыс. т (98,9%), импорта – 423 тыс. т и каботажа – 393 тыс. т. Порт имеет развитую припортовую железнодорожную сеть, которая может перерабатывать ежесуточно до 300 вагонов [7, с.19].

      Торговый  порт Посьет – самый южный  в Приморском крае. Находится  он на оконечности гористого  Новгородского полуострова в  одноименной бухте. В заливе  Посьета, включая рейд Паллада,  заходят струи теплого течения,  в результате порт функционирует  круглый год.

   Посьет – глубоководный  порт. Специализируется на переработке  грузов леса, угля, нефтекокса. Порт открыт для захода иностранных судов и связан железнодорожной сетью с КНДР. Основу грузооборота составляют грузы экспортно-импортного назначения. Так, в 1994 г. грузооборот порта составил 440 тыс. т, из них экспорт – 337 тыс. т и импорт – 46 тыс. т. Потенциально порт имеет возможности для переработки 1,1 млн т грузов в год [7, с.13] .

   К существенным  недостаткам порта относятся:  полное отсутствие предприятий  судоремонта, невозможность пополнения  бункера, судовых запасов продовольствия, отсутствие базы снабжения судов  предметами технической номенклатуры  и т.д.

   С точки зрения  экологических ограничений, по  мнению Р.В. Вахненко, дальнейшее развитие порта нецелесообразно[7, с.13]. Подходы к нему ограничивает морской заповедник, поэтому здесь особые требования к экологической дисциплине. В будущем намечается использовать Посьет как пассажирский порт и построить контейнерный терминал. В настоящее время пассажирские суда в порт не заходят, перспективы связывают с интересами стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Длительное время в перспективных планах Посьет рассматривался как порт будущего, и до сих пор для него еще не выработан единый подход к этому вопросу. Заманчивые предложения развития порта высказывают бизнесмены из Австралии, США, Южной Кореи. Они выражают готовность вложить средства, чтобы расширить порт и в десятки раз увеличить его грузооборот.

   Однако, по мнению  некоторых специалистов [7], развивать  порт Посьет с точки зрения  экономических выгод России бессмысленно, ибо залив Посьета – природная  биологическая фабрика и потенциальная  зона оздоровления населения.  В будущем, чтобы уменьшить  нагрузку на среду, целесообразно  исключить в порту переработку  насыпных грузов и пропускать  только грузы в контейнерах.

   В настоящее время  открытое акционерное общество  «Торговый порт Посьет» является  дочерним предприятием Находкинского морского  торгового порта.

   Хасанский порт Зарубино (коммерческий порт) – расположен на берегу глубоководной бухты Троицы. Эксплуатация данной бухты имеет широкие перспективы: она обширная, глубоководная, незамерзающая, может одновременно принимать до 200 судов. Есть все условия превратить гавань в производственно-транспортный комплекс.

   Хасанский коммерческий порт создан на базе недостроенного Министерством рыбного хозяйства рыбного порта у западного берега гавани Силач. Дальневосточная база флота по добыче и переработке морепродуктов расположена у южного берега гавани. Порт располагает буксирами и портальными кранами, грузовые операции механизированы.

   Глубины на внешнем  и внутреннем рейдах позволяют  заходить в порт судам с  осадкой до 12 м. Порт может принимать  суда водоизмещением до 20 тыс.  т, возможный объем  годового  грузооборота составляет 1,2 млн т, фактический – 399 тыс. т (1994г.), в том числе экспорт – 225 тыс. т и импорт – 11 тыс. т. Четвертая часть объема проходящих через порт грузов приходится на лес. В 1996 г. объем грузооборота порта составил 611 тыс. т., в 1997 г. – 73 тыс. т.

Информация о работе Анализ системы управления ОАО "НМТП"