Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа
Целью настоящей дипломной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию системы внутрифирменного управления
ОАО «Находкинский морской торговый порт» применительно к новым условиям хозяйствования.
В работе изучаются организация деятельности и состояние системы ОАО «НМТП».
На основе данных, полученных в результате исследования, проводится анализ возможных направлений совершенствования организации управления ОАО «НМТП».
Разрабатываются предложения по совершенствованию действующей организационной структуры и системы регламентации деятельности структурных подразделений.
Полученные результаты могут в дальнейшем найти практическое применение в совершенствовании системы управления деятельности предприятий морского транспорта.
|Введение……………………………………………………………………. |6 |
|1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………………………………….. | |
| |8 |
|1.1. Тенденции развития морских торговых портов………………………… |8 |
|1.2. Анализ внутренней среды ОАО «НМТП»………………………………. |14 |
|1.2.1. Представление ОАО «НМТП»………………………………………… |14 |
|1.2.2. Организационная структура ОАО «НМТП»………………………….. |16 |
|1.2.3. Описание услуг ОАО «НМТП»……………………………………….. |25 |
|1.2.4. Финансовое состояние ОАО «НМТП»……………………………….. |26 |
|1.2.5. Кадровая политика ОАО «НМТП»……………………………………. |44 |
|1.2.6. Состояние материальной технической базы ОАО «НМТП»………… |52 |
|1.2.7. Маркетинговая деятельность ОАО «НМТП»………………………… |55 |
|1.3. Анализ внешней среды ОАО «НМТП»…………………………………. |60 |
|1.3.1. Структура спроса и предложения…………………………………….. |60 |
|1.3.2. Факторы, оказывающее влияние на деятельность ОАО «НМТП»…. |65 |
|2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО | |
|«НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………….. |70 |
|2.1. Разработка новой организационной структуры управления ОАО «НМТП»……………………………………………………………………….. | |
| |70 |
|2.2.Разработка системы стимулирования деятельности персонала, направленной на снижение производственных издержек | |
| |75 |
|3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |
|ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………….. |90 |
|Заключение……………………………………………………………………. |92 |
|Список использованной литературы………………………………………… |99 |
|Приложения……………………………………………………………………. |103 |
Если в
целом хозяйственную
1.2.3. Описание услуг ОАО «НМТП»
Перечень грузов
переправляемых через
Грузооборот порта ОАО «НМТП» за 2003 г., с учетом дочерних предприятий, составил 13050650 тонн, что на 13, 8 % превысило показатели предыдущего года. За 2004 г. грузооборот ОАО «НМТП» без учета дочерних компаний, составил 11134,6 тысяч тонн.
Основная составляющая грузооборота – экспорт навалочных грузов: угля, металла, леса. Перевалка угля, по сравнению с 2001 г., увеличилась на 17,9 %, металла – на 43,6 %.
В 2005 г. порт рассчитывает выйти на 14 миллионов тонн грузооборота, как минимум на 2 млн. тонн увеличив показатели 2003 г. Прогнозируется увеличение грузооборота к 2006 г. в два раза
1.2.4. Финансовое состояние ОАО «НМТП»
Финансовые показатели деятельности ОАО «НМТП» за период с 2002 г. по 2004 г.г. приведены в таблице 1.4.
Анализ
показателей ОАО «НМТП»
Таблица 1.4. Финансовые показатели ОАО «НМТП» с 2002г. по 2004 г.
Показатель
Доходы тыс.руб.
Расходы тыс.руб.
Прибыль тыс.руб.
Рентабельность, %
Себестоимость 1 тонны груза, руб. 24,7 37,4 42,1
Доходная ставка 1 тонны груза, руб. 29,7 48,3 85,4
Затраты
на один рубль товарной
Естественно,
что при увеличении
Далее в рамках
данного раздела
Для анализа
финансового состояния
Анализируя изменения
в структуре актива за 2004 год
можно прийти к следующим
Структуру предложения по морским перевозками в Приморье сегодня составляют: порт Восточный, Находкинский торговый порт, Владивостокский морской торговый порт, торговый порт Посьет и Хасанский коммерческий порт (Зарубино).
ОАО «Восточный
порт» является сегодня
Кроме того, в порту действуют шесть универсальных причалов, на которых идет перевалка навалочных и генеральных грузов в экспортном, импортном и каботажном направлениях. Самый глубоководный из них – причал № 13. Длина его – 210 м, глубина – 13 м. Площадь открытого хранения составляет 58 тыс. м2.
В структуру порта входит портовый флот, имеющий служебно-вспомогательные суда. Семь буксиров-кантовщиков мощностью от 315 л.с. до 5 000 л.с. осуществляют постановку судов к причалу при любых погодных условиях.
Суда, прибывшие в
порт, получают агентское
В настоящее время
в структуру «Восточного порта»
Следует отметить, что среди основных торговых портов Приморского края не назван Находкинский нефтеналивной торговый порт, также имеющий весьма важное значение для экономики края. Между тем, Находкинский нефтеналивной торговый порт – единственная на Дальнем Востоке нормально оборудованная нефтегавань, открытая для захода иностранных судов. Причальные сооружения порта расположены в вершине бух. Новицкого, которая является внутренним рейдом порта. Нефтеналивной пирс имеет 5 причалов. Порт доступен для судов с осадкой до 12 м, швартуются танкеры водоизмещением до 30 тыс. т. Грузооборот нефтеналивного торгового порта 5,3 млн т.[7, с.27].
Крупнейшим в Приморском
крае является Владивостокский
Морской торговый порт, который
играет важную роль в
Порт расположен на берегу незамерзающей бухты Золотой Рог с координатами 43 град. 07 мин С.Ш. и 131 град. 53 мин. В.Д.
Порт имеет 17 причалов
общей длиной 4 200 м. Два из них
способны принимать круизные
пассажирские суда. Действующий
современный контейнерный
Порт специализируется
на переработке генеральных
и насыпных грузов в основном
автомобилей, продукции
Площадь крытых складов порта – 54 100 кв.м. Открытые площади хранения – 71 700 кв. м. [32, с.19].
Удобное географическое
положение, сравнительно
В собственности
порта – два пассажирских
Грузооборот Владивостокского
морского торгового порта
Торговый
порт Посьет – самый южный
в Приморском крае. Находится
он на оконечности гористого
Новгородского полуострова в
одноименной бухте. В заливе
Посьета, включая рейд Паллада,
Посьет – глубоководный
порт. Специализируется на
К существенным
недостаткам порта относятся:
полное отсутствие предприятий
судоремонта, невозможность
С точки зрения экологических ограничений, по мнению Р.В. Вахненко, дальнейшее развитие порта нецелесообразно[7, с.13]. Подходы к нему ограничивает морской заповедник, поэтому здесь особые требования к экологической дисциплине. В будущем намечается использовать Посьет как пассажирский порт и построить контейнерный терминал. В настоящее время пассажирские суда в порт не заходят, перспективы связывают с интересами стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Длительное время в перспективных планах Посьет рассматривался как порт будущего, и до сих пор для него еще не выработан единый подход к этому вопросу. Заманчивые предложения развития порта высказывают бизнесмены из Австралии, США, Южной Кореи. Они выражают готовность вложить средства, чтобы расширить порт и в десятки раз увеличить его грузооборот.
Однако, по мнению
некоторых специалистов [7], развивать
порт Посьет с точки зрения
экономических выгод России
В настоящее время
открытое акционерное общество
«Торговый порт Посьет»
Хасанский порт Зарубино (коммерческий порт) – расположен на берегу глубоководной бухты Троицы. Эксплуатация данной бухты имеет широкие перспективы: она обширная, глубоководная, незамерзающая, может одновременно принимать до 200 судов. Есть все условия превратить гавань в производственно-транспортный комплекс.
Хасанский коммерческий порт создан на базе недостроенного Министерством рыбного хозяйства рыбного порта у западного берега гавани Силач. Дальневосточная база флота по добыче и переработке морепродуктов расположена у южного берега гавани. Порт располагает буксирами и портальными кранами, грузовые операции механизированы.
Глубины на внешнем и внутреннем рейдах позволяют заходить в порт судам с осадкой до 12 м. Порт может принимать суда водоизмещением до 20 тыс. т, возможный объем годового грузооборота составляет 1,2 млн т, фактический – 399 тыс. т (1994г.), в том числе экспорт – 225 тыс. т и импорт – 11 тыс. т. Четвертая часть объема проходящих через порт грузов приходится на лес. В 1996 г. объем грузооборота порта составил 611 тыс. т., в 1997 г. – 73 тыс. т.