Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа
Целью настоящей дипломной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию системы внутрифирменного управления
ОАО «Находкинский морской торговый порт» применительно к новым условиям хозяйствования.
В работе изучаются организация деятельности и состояние системы ОАО «НМТП».
На основе данных, полученных в результате исследования, проводится анализ возможных направлений совершенствования организации управления ОАО «НМТП».
Разрабатываются предложения по совершенствованию действующей организационной структуры и системы регламентации деятельности структурных подразделений.
Полученные результаты могут в дальнейшем найти практическое применение в совершенствовании системы управления деятельности предприятий морского транспорта.
|Введение……………………………………………………………………. |6 |
|1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………………………………….. | |
| |8 |
|1.1. Тенденции развития морских торговых портов………………………… |8 |
|1.2. Анализ внутренней среды ОАО «НМТП»………………………………. |14 |
|1.2.1. Представление ОАО «НМТП»………………………………………… |14 |
|1.2.2. Организационная структура ОАО «НМТП»………………………….. |16 |
|1.2.3. Описание услуг ОАО «НМТП»……………………………………….. |25 |
|1.2.4. Финансовое состояние ОАО «НМТП»……………………………….. |26 |
|1.2.5. Кадровая политика ОАО «НМТП»……………………………………. |44 |
|1.2.6. Состояние материальной технической базы ОАО «НМТП»………… |52 |
|1.2.7. Маркетинговая деятельность ОАО «НМТП»………………………… |55 |
|1.3. Анализ внешней среды ОАО «НМТП»…………………………………. |60 |
|1.3.1. Структура спроса и предложения…………………………………….. |60 |
|1.3.2. Факторы, оказывающее влияние на деятельность ОАО «НМТП»…. |65 |
|2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО | |
|«НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………….. |70 |
|2.1. Разработка новой организационной структуры управления ОАО «НМТП»……………………………………………………………………….. | |
| |70 |
|2.2.Разработка системы стимулирования деятельности персонала, направленной на снижение производственных издержек | |
| |75 |
|3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |
|ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………….. |90 |
|Заключение……………………………………………………………………. |92 |
|Список использованной литературы………………………………………… |99 |
|Приложения……………………………………………………………………. |103 |
План развития
Владивостокского порта
Широкомасштабная
реконструкция требуется
Приведенная
ниже таблица дает
Таблица 1.2. Объем погрузочно-разгрузочных работ в морских торговых
портах Приморского края по годам
Порты 2000 2001 2002 2003 2004
Владивосток 4,59 3,77 3,76 4,42 4,1
Находка 5,92 4,88 5,81 6,1 5,5
Восточный 9,27 7,57 7,79 8,07 8,6
Морские
порты Приморского края в
Что касается долгосрочных прогнозов, то они должны быть увязаны с возможностями реализации известного проекта «Туманган» в целом и развитием порта Зарубино, в частности. Дальнейшая недооценка этого проекта, по мнению дальневосточных специалистов, может привести к полной потере контроля над новым и достаточно прибыльным транзитным грузопотоком между Северной Америкой и Китаем.
Развитие морских торговых
портов Приморья в значительной степени
зависит от результатов реализации
Программы возрождения
В соответствии
с данной программой за счет
реконструкции, модернизации, технического
перевооружения и развития
Следует
также отметить, что для дальнейшего
ускорения функционирования
Среди них
- ускорение развития
Негативным
фактором, сдерживающим реализацию
программы возрождения
Отсутствие
же реальной возможности
Проблема
становления многообразных
Сложные
проблемы возникли при
Акционерным обществам, созданным на базе морских торговых портов, из-за низкой прибыли стала невыгодной переработка грузов для Крайнего Севера, продовольственных и других трудоемких грузов. Регулирование перевалки этих грузов в морских портах требует дотаций из государственного бюджета, которые должны значительно превышать поступления денежных средств от приватизации. Эти проблемы требуют решения.
Ряд предприятий
морского транспорта были
Приватизация
отдельных объектов морского
транспорта привела к созданию
ряда частных судоходных
В целом
в Приморском крае уже в
начале 1999 г. перегрузочные работы
производили 41 коммерческая структура.
Среди коммерческих
Имеются
также предприятия по
Таким образом, несмотря на сложности и трудности современного этапа развития морских торговых портов как России в целом, так и дальневосточного региона, включая Приморский край, вызванные в основном кризисными явлениями в экономике страны, предприятия морских торговых портов Приморья, в силу исторически сложившихся объективных предпосылок, обладая уже известным опытом работы в условиях международного транспортного рынка, а также реальной программой развития, имеют достаточно широкие возможности для достижения стабилизации производственной деятельности и дальнейшего роста эффективности и объема своей продукции.
Каким же
образом предприятия торговых
портов Приморского края
Одним из
важнейших условий успешного
развития производства
Рассмотрим на примере Находкинского морского торгового порта, каким образом эффективное управление организационной структурой способно стабилизировать производственное функционирование и успешное развитие предприятия в условиях экономического кризиса и острейшей конкурентной борьбы.
1.2. Анализ внутренней среды ОАО «НМТП»
1.2.1. Представление ОАО «НМТП»
17 июля 1947 г.
было принято Постановление
Рост экономики
Дальнего Востока и развитие
внешнеторговых связей
За годы
существования порта,
Значительные
изменения в показателях
1992 год ознаменовался
крахом плановой
Открытое
акционерное общество «
Уставной капитал общества составляет 442 704 000 руб., он разделен на 44 270 400 обыкновенных акций номинальной стоимостью по 10 рублей.
Количество акционеров, зарегистрированных в реестре 3480.
В Находкинском торговом порту сегодня 22 грузовых, вспомогательных и пассажирских причала общей протяженностью 3,5 километра, 17 грузовых причалов, способных принимать крупнотоннажные океанские суда.
Обладая современным перегрузочным оборудованием, порт может перерабатывать прокат черных металлов, цветные металлы, металлоизделия, зерно, химикаты, оборудование, круглый лес, целлюлозу, продовольственные и другие грузы.
1.2.2. Организационная структура ОАО «НМТП»
Организационная
структура управления морским
торговым портом и штат
Главным
управляющим органом ОАО «НМТП»
Непосредственно
генеральному директору ОАО «
Заместителю
генерального директора по
Главному инженеру подчинены: подсобно-вспомогательные хозяйства, ремонтно-строительный комплекс, участок по ремонту железнодорожных путей, плавмастерская, склады материально-технического снабжения, база по ремонту контейнеров (БРК), механический участок (РМУ), конструкторское бюро, участок связи, отдел экологии, метрологическая служба, технический отдел, автохозяйство.
Финансовому
директору подчинены: отдел