Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа
Целью настоящей дипломной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию системы внутрифирменного управления
ОАО «Находкинский морской торговый порт» применительно к новым условиям хозяйствования.
В работе изучаются организация деятельности и состояние системы ОАО «НМТП».
На основе данных, полученных в результате исследования, проводится анализ возможных направлений совершенствования организации управления ОАО «НМТП».
Разрабатываются предложения по совершенствованию действующей организационной структуры и системы регламентации деятельности структурных подразделений.
Полученные результаты могут в дальнейшем найти практическое применение в совершенствовании системы управления деятельности предприятий морского транспорта.
|Введение……………………………………………………………………. |6 |
|1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………………………………….. | |
| |8 |
|1.1. Тенденции развития морских торговых портов………………………… |8 |
|1.2. Анализ внутренней среды ОАО «НМТП»………………………………. |14 |
|1.2.1. Представление ОАО «НМТП»………………………………………… |14 |
|1.2.2. Организационная структура ОАО «НМТП»………………………….. |16 |
|1.2.3. Описание услуг ОАО «НМТП»……………………………………….. |25 |
|1.2.4. Финансовое состояние ОАО «НМТП»……………………………….. |26 |
|1.2.5. Кадровая политика ОАО «НМТП»……………………………………. |44 |
|1.2.6. Состояние материальной технической базы ОАО «НМТП»………… |52 |
|1.2.7. Маркетинговая деятельность ОАО «НМТП»………………………… |55 |
|1.3. Анализ внешней среды ОАО «НМТП»…………………………………. |60 |
|1.3.1. Структура спроса и предложения…………………………………….. |60 |
|1.3.2. Факторы, оказывающее влияние на деятельность ОАО «НМТП»…. |65 |
|2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО | |
|«НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………….. |70 |
|2.1. Разработка новой организационной структуры управления ОАО «НМТП»……………………………………………………………………….. | |
| |70 |
|2.2.Разработка системы стимулирования деятельности персонала, направленной на снижение производственных издержек | |
| |75 |
|3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |
|ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………….. |90 |
|Заключение……………………………………………………………………. |92 |
|Список использованной литературы………………………………………… |99 |
|Приложения……………………………………………………………………. |103 |
Изменение внешних условий
деятельности предъявляют новые
требования к организации деятельности
порта: необходимо упразднить ненужные
должности и ввести новые, перераспределить
обязанности и установить новую
схему подчиненности
3. Отсутствуют
четко обозначенные функциональные
связи и связи подчинения
в системе управления
4. Подчиненность ряда структурных подразделений не соответствует их функциональному назначению.
Отдел материально-
Маркетинговый
центр и отдел договоров
Деятельность
по связям с общественностью
из-за низкой загруженности
В связи
с изменением масштабов
1. Эксплуатационная деятельность
Реорганизовать деятельность службы вице-президента по
эксплуатации. Вывести из подчинения заместителя директора по эксплуатации все структурные подразделения, не связанные непосредственно с обеспечением нормального функционирования порта, в частности, коммерческую дирекцию порта, оставив в его подчинении вспомогательные службы: диспетчерскую, дирекцию по флоту, дирекцию по связи порта.
2. Коммерческая деятельность
Все структурные единицы, функционирование которых связано с
коммерческой деятельностью, подчинить одному руководителю - вице-президенту по коммерческой работе.
Для этого
целесообразно выделить
- коммерческую дирекцию порта;
- отдел договоров.
Указанные
службы выполняют разные
Для эффективной
организации и координации
3. Экономическая служба
Все структурные
подразделения аппарата
Наиболее
важной функцией управления в
настоящее время является
4. Техническое обслуживание
В соответствии с традицией
и логикой развития системы обслуживания
производства сосредоточить в подчинении
у вице-президента по технологии и
механизации структурные
- дирекцию по технологии и механизации, для осуществления контроля за подразделениями и службами механизации;
- службу
механизации, сосредоточив в
- ремонтно-эксплуатационный
участок, объединив в нем
- автобазу
для упрощения управления
5. Служба главного инженера
Для обеспечения
эффективного функционирования
порта необходимо
6. Административная деятельность
При
наличии вице-президента по
административной деятельности
подчинить ему все службы
7. Деятельность по социальным вопросам
Служба
вице-президента по социальным
вопросам в настоящий момент
наиболее эффективно из всех
служб порта выполняет
8. Новая организационная структура
В соответствии с перераспределением обязанностей в системе управления предлагается ввести новую номенклатуру заместителей директора.
1. Вице-президент главный инженер.
2.Вице-президент по экономике.
З.Вице-президентпо эксплуатации.
4. Вице-президент по технологии и механизации.
5. Вице-президент коммерческий директор.
6. Вице-президент по социальным вопросам.
7. Вице-президент административной дирекции.
На основании
изложенного выше предлагается
следующая организационная
Существовавшая
до предлагаемой реорганизации
система управления не
Выделение
звена управления
коммерческой деятельностью
предприятия позволит
исследование рынка, прогнозирование
спроса,- выявление изменений
Вновь введенный
вице-президент коммерческий
Основными
функциональными обязанностями
вице-президента по
- общее
и оперативное руководство
контроль за проведением маркетинговых исследований совместно с экономической службой и работниками маркетингового центра - для организации, в основном, контроля за изменениями в состоянии внешней среды;
- организация
работы с постоянной клиентурой
- для организации сбытовой
- подготовка
и заключение договоров с
контроль выполнения действующих договоров - для организации оперативного контроля.
Должности, предлагаемые к сокращению искусственно увеличивают ФОТ, не улучшая при этом организационный эффект, а функции, выполняемые данными работниками практически обеспечиваются персоналом независимых компаний ассоциации порта. Таким образом, организация в целом не испытывает необходимости в данных сотрудниках вследствие равномерного распределения их обязанностей среди собственного персонала.
2.2.Разработка системы
стимулирования деятельности
Эффективное
функционирование порта
Большое
место в материальном
С целью
активного использования
По подразделениям, не имеющим доходов расчёт дополнительного ФОТ осуществляется по среднему проценту, сложившемуся по порту.
Распределение
премии между работниками
Приведённый
выше механизм используется
Показатели
и условия премирования
Дополнительными
показателями премирования
1.Выполнение
плановых объёмов капитальных
вложений независимо от
2. Соблюдение нормативных сроков и качеств строительства объектов - 10%
Ещё одной
формой материального
Дополнительный
ФОТ для вознаграждения по
итогам работы за год
При выплате
вознаграждения учитывается
Следует подчеркнуть, что
применяемый сейчас метод стимулирования
труда в ОАО «НМТП» с применением
коэффициента трудового участия, различными
дополнительными ФОТ, премиями
за выполнение объемов работ
не позволяет в полной мере реализовать
принципы оплаты по конечному результату.
Главным недостатком
Главной задачей совершенствования материального стимулирования труда любой группы работников является усиление их заинтересованности в достижении высоких производственных показателей, сокращении сроков выполнения поручаемых им заданий. Отсюда следует, что для получения высокого стимулирующего эффекта необходимо обеспечить возможно точное и полное отражение в оплате труда достижений и недостатков в деятельности работников. Не являются исключением из этого правила и руководящие работники, специалисты и технические исполнители.
Важное
место в создании действенной
системы стимулирования
Отсутствие
в системе стимулирования в
ОАО «НМТП» материальных