Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа
Целью настоящей дипломной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию системы внутрифирменного управления
ОАО «Находкинский морской торговый порт» применительно к новым условиям хозяйствования.
В работе изучаются организация деятельности и состояние системы ОАО «НМТП».
На основе данных, полученных в результате исследования, проводится анализ возможных направлений совершенствования организации управления ОАО «НМТП».
Разрабатываются предложения по совершенствованию действующей организационной структуры и системы регламентации деятельности структурных подразделений.
Полученные результаты могут в дальнейшем найти практическое применение в совершенствовании системы управления деятельности предприятий морского транспорта.
|Введение……………………………………………………………………. |6 |
|1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………………………………….. | |
| |8 |
|1.1. Тенденции развития морских торговых портов………………………… |8 |
|1.2. Анализ внутренней среды ОАО «НМТП»………………………………. |14 |
|1.2.1. Представление ОАО «НМТП»………………………………………… |14 |
|1.2.2. Организационная структура ОАО «НМТП»………………………….. |16 |
|1.2.3. Описание услуг ОАО «НМТП»……………………………………….. |25 |
|1.2.4. Финансовое состояние ОАО «НМТП»……………………………….. |26 |
|1.2.5. Кадровая политика ОАО «НМТП»……………………………………. |44 |
|1.2.6. Состояние материальной технической базы ОАО «НМТП»………… |52 |
|1.2.7. Маркетинговая деятельность ОАО «НМТП»………………………… |55 |
|1.3. Анализ внешней среды ОАО «НМТП»…………………………………. |60 |
|1.3.1. Структура спроса и предложения…………………………………….. |60 |
|1.3.2. Факторы, оказывающее влияние на деятельность ОАО «НМТП»…. |65 |
|2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО | |
|«НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………….. |70 |
|2.1. Разработка новой организационной структуры управления ОАО «НМТП»……………………………………………………………………….. | |
| |70 |
|2.2.Разработка системы стимулирования деятельности персонала, направленной на снижение производственных издержек | |
| |75 |
|3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |
|ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………….. |90 |
|Заключение……………………………………………………………………. |92 |
|Список использованной литературы………………………………………… |99 |
|Приложения……………………………………………………………………. |103 |
Организация
системы управления ОАО «НМТП»
предполагает наличие, в
Так,
отдел материально-технического
снабжения, автобаза, подчиняются
главному инженеру, что не соответствует
выполняемым им в настоящее
время функциональным
Маркетинговый
центр и отдел договоров
Деятельность
по связям с общественностью
из-за низкой загруженности может
быть основана на базе
В связи
с изменением масштабов
Реорганизовать деятельность службы вице-президента по эксплуатации. Вывести из подчинения заместителя директора по эксплуатации все структурные подразделения, не связанные непосредственно с обеспечением нормального функционирования порта, в частности, коммерческую дирекцию порта, оставив в его подчинении вспомогательные службы: диспетчерскую, дирекцию по флоту, дирекцию по связи порта.
Все, структурные
единицы, функционирование
Для этого целесообразно выделить следующие структурные подразделения:
- коммерческую дирекцию порта;
- отдел договоров.
Указанные службы выполняют разные функции.
Для эффективной
организации и координации
Все структурные
подразделения аппарата
Наиболее
важной функцией управления в
настоящее время является
В соответствии
с традицией и логикой
- дирекцию по технологии и механизации, для осуществления контроля за подразделениями и службами механизации;
- службу
механизации, сосредоточив в
-ремонтно-эксплуатационный
участок, объединив в нем
хозяйственный цех, ремонтно-
-автобазу для
упрощения управления
Для обеспечения
эффективного функционирования
порта необходимо
При наличии
вице-президента по
Служба вице-президента
по социальным вопросам в
В соответствии
с перераспределением
Кроме того,
в ходе работы было выявлено,
что отсутствие в системе
Основой построения такой системы стимулирования деятельности персонала ОАО «НМТП» должна послужить, система стимулирования снижения издержек производства, направленная на поддержание запланированного уровня производственных издержек и их снижение, которую предлагается построить по следующей схеме.
1. В основе ее
формирования лежит система
2. В случае, когда
величина убытков согласно
3. Величина убытков
при невыполнении плана по
показателям, не имеющим
4. Скорректированный
(в сторону уменьшения) фонд оплаты
труда при наложении штрафных
санкций на подразделение
5. В случае, если виновником нарушения является отдельный работник (группа работников) величина взыскания полностью обращается на фонд оплаты труда работника (группы работников).
6. При снижении
плановой величины издержек и
соблюдении требований
7. Размер экономии
распределяется между
Внедрение предложенной
системы стимулирования
В целях совершенствования механизма стимулирования деятельности подразделений целесообразно пересмотреть существующую методику формирования стимулирующей части фонда оплаты труда, учитывающую, какая часть прибыли была получена за счет повышения эффективности труда и вести премирование работников производственных подразделений только из этой части.
Оценка
экономической эффективности
Величина совокупного
эффекта составит 155800 руб. в первый
год после внедрения
Результатом от внедрения предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления станет, прежде всего, экономия средств из ФОТ, которая составит
Результатами внедрения системы стимулирования труда работников и снижения производственных издержек должны явиться:
• повышение
трудовой, технологической,
производственной дисциплины
• бережное
отношение к материальным
• сокращение
трудовых затрат при
• снижение численности работников;
• улучшение качества работ;
• снижение
себестоимости выполняемых
Список использованной литературы
1. Абдукаримов И.Т. Анализ хозяйственной деятельности . – М.: Экономика, 2002;
2. Алексеев Н. Проектирование систем управления // Консультант директора. - 2003. - №3. - С.10-14;
3. Алекссев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №2. - С.103-197;
4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.:Экономика,2001;
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000;
6. Бакланов П.Я. и др.
Изменения в территориальных
структурах хозяйства и
7. Вахненко Р.В. Морские порты Японского региона. – Владивосток, 1998;
8. Восточный порт. – Хабаровск: Приамурские ведомости, 1998;
9. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: Изд-во МГУ, 2001;
10. Грушенко В.И. и др. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. -№6. -С.87;
11. Золотов В., Федорова
Н. Методика оценки
12. Золотов В.,Федорова Н. Принципы построения организационных структур управления // Консультант директора. - 2003. - №1. - С.5-12;
13. Казанцев А.И. и др. Практический менеджмент. - М.:ИНФРА-М, 2002;
14. Кноринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.-М.: НОРМА-ИНФРА-М,1999.-528с.;
15. Конов Д., Куликов А. Управленческая диагностика// Консультант директора. - 2000. - №7. -С.28-31;
16. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. - М.,1998г.;
17. Корякин С.Ф., Пантин А.А. Экономика морского транспорта.-
М.:Транспорт,1979.-416с.;
18. Маркова В.Д., Кузнецова
С.А. Стратегический
19. Методические указания
по выполнению и защите
20. Мильнер Б.З. Теория организации. – М. – ИНФРА-М,1999;
21. Находка – город-порт. 1950-2000. – Хабаровск: Приамурские
ведомости, 1999;
21. Находка накануне 50-летия.
– Находка: департамент
22. Находка – причал России: К 50-летию Находкинского морского торгового порта (1947-1997). – Владивосток: «Уссури», 1997;
23. ОАО «Находкинский морской торговый порт». 1997г.: годовой отчет. – Находка: Печатный салон ПМП, 1998;
24. ОАО «Находкинский морской торговый порт».1998г.: годовой отчет. – Находка: Печатный салон ПМП, 1999;
25. ОАО «Находкинский морской торговый порт».1999г.: годовой отчет. – Находка: Печатный салон ПМП, 2000;
26. Основы управления морским
транспортом: Программа,
27. Открытое акционерное общество «Находкинский морской торговый порт»: годовые отчеты за 1997 – 1999 гг.;
28. Перестройка хозяйственного механизма в условиях Дальнего Востока. – Владивосток: ДВО ИЭИ, 1990;
29. Приморский край. –
Владивосток: Приморское
30. Приморский край. Уроки рыночных реформ / Под ред. А.П. Латкина. – Владивосток, 1997;
31. Приморский край России.
– Хабаровск: Приамурские
32. Приморье – морские ворота России. Кн. 2: Порты Находка, Ольга, Зарубино, Посьет, Славянка. – Владивосток, 1999;
33. Приходько Б.Г. Грузоведение и складское дело.- М.:Транспорт,1994.-
294с.;
34. Растегаев В. Как город-порт был заложен //Находкинский рабочий. – 1997. -16 июля. – С.2;
35. Савицкая Г.В. Анализ
хозяйственной деятельности
36. Смирнов Э. Стандартизация
ключевых элементов