Анализ системы управления ОАО "НМТП"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 09:47, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей дипломной работы является разработка системы мероприятий по совершенствованию системы внутрифирменного управления
ОАО «Находкинский морской торговый порт» применительно к новым условиям хозяйствования.
В работе изучаются организация деятельности и состояние системы ОАО «НМТП».
На основе данных, полученных в результате исследования, проводится анализ возможных направлений совершенствования организации управления ОАО «НМТП».
Разрабатываются предложения по совершенствованию действующей организационной структуры и системы регламентации деятельности структурных подразделений.
Полученные результаты могут в дальнейшем найти практическое применение в совершенствовании системы управления деятельности предприятий морского транспорта.

Содержание работы

|Введение……………………………………………………………………. |6 |
|1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………………………………….. | |
| |8 |
|1.1. Тенденции развития морских торговых портов………………………… |8 |
|1.2. Анализ внутренней среды ОАО «НМТП»………………………………. |14 |
|1.2.1. Представление ОАО «НМТП»………………………………………… |14 |
|1.2.2. Организационная структура ОАО «НМТП»………………………….. |16 |
|1.2.3. Описание услуг ОАО «НМТП»……………………………………….. |25 |
|1.2.4. Финансовое состояние ОАО «НМТП»……………………………….. |26 |
|1.2.5. Кадровая политика ОАО «НМТП»……………………………………. |44 |
|1.2.6. Состояние материальной технической базы ОАО «НМТП»………… |52 |
|1.2.7. Маркетинговая деятельность ОАО «НМТП»………………………… |55 |
|1.3. Анализ внешней среды ОАО «НМТП»…………………………………. |60 |
|1.3.1. Структура спроса и предложения…………………………………….. |60 |
|1.3.2. Факторы, оказывающее влияние на деятельность ОАО «НМТП»…. |65 |
|2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО | |
|«НАХОДКИНСКИЙ МОРСКОЙ ТОРГОВЫЙ ПОРТ»…………………….. |70 |
|2.1. Разработка новой организационной структуры управления ОАО «НМТП»……………………………………………………………………….. | |
| |70 |
|2.2.Разработка системы стимулирования деятельности персонала, направленной на снижение производственных издержек | |
| |75 |
|3. ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ | |
|ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………….. |90 |
|Заключение……………………………………………………………………. |92 |
|Список использованной литературы………………………………………… |99 |
|Приложения……………………………………………………………………. |103 |

Файлы: 1 файл

нмтп.docx

— 95.73 Кб (Скачать файл)

     Организация  системы управления ОАО «НМТП»  предполагает наличие, в качестве  базового элемента, организационной  структуры как совокупности производственных  и управленческих подразделений  и взаимосвязей между ними. Сопоставление  действующей организационной структуры  и штатного расписания ОАО  «НМТП» с результатами деятельности  порта за последние годы позволило  выявить недостатки в системе  управления ОАО «НМТП».

      Так,   отдел   материально-технического   снабжения,   автобаза, подчиняются  главному инженеру, что не соответствует  выполняемым им в настоящее  время функциональным обязанностям.

      Маркетинговый  центр и отдел договоров находятся  под управлением вице-президента  по экономике, что также не  соответствует его прямым функциональным  обязанностям.

      Деятельность  по  связям  с  общественностью   из-за  низкой загруженности может  быть основана на базе дирекции  по социальным вопросам, а обязанности  членов дирекции могут быть  возложены на специалиста по  социальным вопросам.

      В связи  с изменением масштабов деятельности  порта, а также с учетом выявленных  недостатков действующей системы  предлагается провести следующие  мероприятия по изменению организационной  структуры ОАО «НМТП».

      Реорганизовать   деятельность   службы   вице-президента   по эксплуатации. Вывести из подчинения заместителя директора по эксплуатации все структурные подразделения, не связанные непосредственно с обеспечением нормального функционирования порта, в частности, коммерческую дирекцию порта, оставив в его подчинении вспомогательные службы: диспетчерскую, дирекцию по флоту, дирекцию по связи порта.

      Все, структурные  единицы, функционирование которых  связано с коммерческой деятельностью,  подчинить одному руководителю - вице-президенту по коммерческой  работе.

      Для этого  целесообразно выделить  следующие   структурные подразделения:

      - коммерческую  дирекцию порта;

      - отдел  договоров.

Указанные службы выполняют  разные функции.

 

      Для эффективной  организации и координации работ  по снабжению и сбыту отдел  договоров должен быть непосредственно  подчинен тому же руководителю, что и ОМТС. Подчинение их разным  руководителям может  привести  к увеличению числа согласующих  действий, увеличению управленческого  цикла снабженческо-сбытовых работ  и в конечном счете – к снижению оперативности работы снабженческо-сбытовых подразделений и к серьезным материальным потерям.

      Все структурные  подразделения аппарата управления, выполняющие функции экономического  руководства, сосредоточить в  подчинение  отдельного руководителя  в ранге вице-президента по  экономике, что должно  облегчить  организацию, координацию и контроль  в области экономической  организации  финансово-экономической деятельности.

      Наиболее  важной функцией управления в  настоящее время является планирование  деятельности предприятия. Вместе  с тем, как правило, главным  лицом на предприятии является  главный бухгалтер. Поэтому целесообразно  сосредоточить у директора по  планированию и экономике функции  планирования и анализа, а у  директора по финансам - функции  учета и  финансового контроля.

      В соответствии  с традицией и логикой развития  системы обслуживающие  производства   сосредоточить в подчинении у  вице-президента по технологии  и механизации структурные единицы,  которые занимаются управлением  и обслуживанием оборудования  ОАО «НМТП»:

      - дирекцию  по технологии и механизации,  для осуществления контроля за подразделениями и службами механизации;

      - службу  механизации, сосредоточив в ней  работы по обслуживанию и   эксплуатации автотранспорта и  перегрузочного оборудования;

     -ремонтно-эксплуатационный   участок,   объединив   в нем  хозяйственный цех, ремонтно-эксплуатационный  участок (по принципу однородности  выполняемых функций) и сосредоточив  в нем  обслуживание и текущий  ремонт всех объектов порта  за исключением автотранспорта  и перегрузочного оборудования;

     -автобазу для  упрощения управления процессами  механизации на предприятии.

     Для обеспечения  эффективного функционирования  порта необходимо сконцентрировать  управление службами внутреннего  обеспечения в службе главного  инженера, под управлением вице-президента  главного инженера, избавив ее  от выполнения снабженческих  и технологических функций.

     При наличии  вице-президента по административной  деятельности подчинить ему все  службы охраны для упрощения  системы контроля за безопасностью на предприятии.

     Служба вице-президента  по социальным вопросам в настоящий  момент наиболее эффективно из  всех служб порта выполняет  поставленные перед ней задачи, и соответственно, в реорганизации  не нуждается, кроме принятия  на себя функций дирекции по  связям с общественностью.

     В соответствии  с перераспределением обязанностей  в системе управления предлагается была разработана новая организационная структура управления ОАО «НМТП».

     Кроме того, в ходе работы было выявлено, что отсутствие в системе стимулирования  деятельности персонала ОАО «НМТП»  материальных санкций является  ещё одним недостатком в системе  управления портом.

     Основой построения такой системы стимулирования деятельности персонала ОАО «НМТП» должна послужить, система стимулирования снижения  издержек  производства,  направленная  на  поддержание запланированного уровня производственных издержек и их снижение, которую предлагается построить по следующей схеме.

 

   1. В основе ее  формирования лежит система санкций  и поощрений.

   2. В случае, когда  величина убытков согласно решению  руководства предприятия должна  быть полностью покрыта за  счет фонда оплаты труда подразделения,  нижний предел месячного размера корректировки фонда оплаты труда подразделения определяется установленной законом минимальной величиной фонда оплаты труда. Во избежание нарушений трудового   законодательства   данное   положение   должно   быть зафиксировано в документах, регламентирующих порядок оплаты и стимулирования труда на предприятии.

   3. Величина убытков  при невыполнении плана по  показателям, не имеющим прямого  денежного выражения, определяется  на основе плана по издержкам  производства.

   4. Скорректированный  (в сторону уменьшения) фонд оплаты  труда при наложении штрафных  санкций на подразделение распределяется  пропорционально плановым размерам оплаты труда работников за исключением   случая,   когда   всем  работникам   выплачивается установленный законом минимум.

   5. В случае, если виновником нарушения является отдельный работник (группа работников) величина взыскания полностью обращается на фонд оплаты труда работника (группы работников).

   6. При снижении  плановой величины издержек и  соблюдении требований технологии  и организации производства экономия  расходуется на премирование  работников и снижение плановой  величины себестоимости продукции.

   7. Размер экономии  распределяется между работниками  (75 %) и предприятием (25 %). Распределение  производится между премируемыми  работниками пропорционально плановым  величинам оплаты труда, если  иное не предусмотрено положениями  об оплате труда, действующими  на предприятии.

   Внедрение предложенной  системы стимулирования снижения  издержек позволяет прямо увязать  систему стимулирования деятельности  работников со стоимостными показателями  деятельности предприятия.

 

   В целях совершенствования механизма стимулирования деятельности подразделений целесообразно пересмотреть существующую методику формирования стимулирующей части фонда оплаты труда, учитывающую, какая часть прибыли была получена за счет повышения эффективности труда и вести премирование работников производственных подразделений только из этой части.

      Оценка  экономической эффективности мероприятий  по внедрению предложенной организационной  структуры управления ОАО «НМТП»  и системы стимулирования деятельности  персонала может быть проведена  только по истечении определенного  времени с момента внедрения.

   Величина совокупного  эффекта составит 155800 руб. в первый  год после внедрения мероприятий,  и 200784 руб. за каждый последующий  год.

     Результатом   от  внедрения  предложенных  мероприятий   по совершенствованию  системы управления станет, прежде  всего, экономия средств из ФОТ, которая составит

     Результатами  внедрения системы стимулирования труда работников и снижения производственных издержек должны явиться:

     • повышение   трудовой,   технологической,   производственной дисциплины работников  порта;

     • бережное  отношение к материальным ресурсам;

     • сокращение  трудовых затрат при фактическом  увеличении объемов работ;

     • снижение  численности работников;

     • улучшение  качества работ;

     • снижение  себестоимости выполняемых работ.

 

   Список использованной  литературы

 

1. Абдукаримов И.Т. Анализ хозяйственной деятельности . – М.: Экономика, 2002;

2. Алексеев Н. Проектирование  систем управления // Консультант  директора. - 2003. - №3. - С.10-14;

3. Алекссев Н. Эволюция систем управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №2. - С.103-197;

4. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.:Экономика,2001;

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000;

6. Бакланов П.Я. и др. Изменения в территориальных  структурах хозяйства и расселения  Дальнего Востока при переходе  к рыночной экономике. – Владивосток:  «Зов тайги», 1996;

7. Вахненко Р.В. Морские порты Японского региона. – Владивосток, 1998;

8. Восточный порт. – Хабаровск:  Приамурские ведомости, 1998;

9. Гвишиани Д.М. Организация и управление. - М.: Изд-во МГУ, 2001;

10. Грушенко В.И. и др. Разработка организационной структуры управления предприятием в условиях экономического кризиса // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. -№6. -С.87;

11. Золотов В., Федорова  Н. Методика оценки эффективности  организационных структур управления//Консультант  директора. - 2003. - №2. -С.2-9;

12. Золотов В.,Федорова Н. Принципы построения организационных структур управления // Консультант директора. - 2003. - №1. - С.5-12;

13. Казанцев А.И. и др. Практический менеджмент. - М.:ИНФРА-М, 2002;

14. Кноринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для вузов.-М.: НОРМА-ИНФРА-М,1999.-528с.;

15. Конов Д., Куликов А.  Управленческая диагностика// Консультант        директора. - 2000. - №7. -С.28-31;

16. Коротков Э.М. Концепция  менеджмента. - М.,1998г.;

17. Корякин С.Ф., Пантин А.А. Экономика морского транспорта.-

        М.:Транспорт,1979.-416с.;

18. Маркова В.Д., Кузнецова  С.А. Стратегический менеджмент:Курс лекций. - М.:Инфра-М; Новосибирск:Сибирское соглашение,1999;

19. Методические указания  по выполнению и защите дипломной  работы для студентов специальности  061100 «Менеджмент организации». –  Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2002. –  26 с.

20. Мильнер Б.З. Теория организации. – М. – ИНФРА-М,1999;

21. Находка – город-порт. 1950-2000. – Хабаровск: Приамурские

        ведомости, 1999;

21. Находка накануне 50-летия.  – Находка: департамент экономики,  планирования и ценообразования  администрации г.Находки, 2000;

22. Находка – причал  России: К 50-летию Находкинского морского торгового порта (1947-1997). – Владивосток: «Уссури», 1997;

23. ОАО «Находкинский морской торговый порт». 1997г.: годовой отчет. – Находка: Печатный салон ПМП, 1998;

24. ОАО «Находкинский морской торговый порт».1998г.: годовой отчет. – Находка: Печатный салон ПМП, 1999;

25. ОАО «Находкинский морской торговый порт».1999г.: годовой отчет. – Находка: Печатный салон ПМП, 2000;

26. Основы управления морским  транспортом: Программа, методические  указания и контрольные задания  по курсу «Основы управления  морским транспортом».- М.:Мортехинформреклама,1991.-56с.;

27. Открытое акционерное  общество «Находкинский морской торговый порт»:  годовые отчеты за 1997 – 1999 гг.;

28. Перестройка хозяйственного  механизма в условиях Дальнего  Востока. – Владивосток:  ДВО  ИЭИ, 1990;

29. Приморский край. –  Владивосток: Приморское книжное  изд-во, 1958;

30. Приморский край. Уроки  рыночных реформ / Под ред. А.П. Латкина. – Владивосток, 1997;

31. Приморский край России. – Хабаровск: Приамурские ведомости, 2001;

32. Приморье – морские  ворота России. Кн. 2: Порты Находка,  Ольга,       Зарубино, Посьет, Славянка. – Владивосток, 1999;

33. Приходько Б.Г. Грузоведение и складское дело.- М.:Транспорт,1994.-

        294с.;

34. Растегаев В. Как город-порт был заложен //Находкинский рабочий. – 1997. -16 июля. – С.2;

35. Савицкая Г.В. Анализ  хозяйственной деятельности предприятия.  –   Минск: «Новое знание», 2004;

36. Смирнов Э. Стандартизация  ключевых элементов управленческой  деятельности в компании//Консультант  директора. - 2002. - №10.-С711-21;

Информация о работе Анализ системы управления ОАО "НМТП"