Анализ стратегических факторов внешней среды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы "Стратегический менеджмент" является расширение, систематизирование и закрепление теоретических знаний методов разработки стратегии, конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и подходов к бизнесу, а также развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы.
В данной работе применение концепции стратегического менеджмента как методологии обеспечения конкурентоспособности и эффективности управленческих решений при разработке стратегии организации (предприятия), конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и подходов к бизнесу рассматривается на примере предприятия ОАО «Уралэлектромедь», входящего в Уральскую горно-металлургическую компанию (УГМК).

Содержание работы

Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 4
2 Стратегические позиции 10
2.1 Видение и миссия 10
2.2 Стратегия 14
3 Анализ стратегических факторов внешней среды 25
3.1 Влияние факторов внешней среды 25
3.2 Анализ структуры отрасли 38
3.3 Анализ конкурентов 44
4 Портфельный анализ 54
5 Стратегический анализ и выбор 56
5.1 SWOT-анализ 56
5.2 SWOT-план 59
5.3 SPACE-матрицы 61
Заключение 66
Список использованных источников 67

Файлы: 1 файл

Курсовая работа Стратегический менеджмент.doc

— 783.50 Кб (Скачать файл)

Ср. значение фактора FS – 3,4.

 

 

Схема представляет различные  состояния графически.


 


 

 

 


 

 

 

 



 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

Рисунок 5.2 –  Графическое представление SPACE-матрицы для ОАО «Уралэлектромедь».

 

При сравнении полученного многоугольника с теми, которые изображены на рисунке 5.1, можно увидеть для предприятия ОАО «Уралэлектромедь» тенденцию как агрессивному, так и конкурентному состоянию.

 

Заключение

 

Стратегия - программа, план, генеральный курс предприятия/компании по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. Разработка качественных, комплексно обоснованных и обеспеченных ресурсами стратегий является одним из главных условий устойчивого и эффективного функционирования любых систем.

Стратегии могут  быть обоснованными только в случае применения к их разработке научных подходов, методов системного анализа, прогнозирования и оптимизации.

Стратегический  менеджмент - теория и практика обеспечения стратегической конкурентоспособности и эффективности решений путем разработки стратегии организации.

Задача менеджера  по созданию и реализации стратегии  фирмы состоит из пяти взаимосвязанных частей:

1. Определение  вида коммерческой деятельности  и формирование стратегических направлений ее развития - т. е. необходимо обозначить цели и долгосрочные перспективы развития.

2. Превращение  общих целей в конкретные направления работы.

3. Умелая реализация  выбранного плана для достижения желаемых показателей.

4. Эффективная реализация выбранной стратегии.

5. Оценка проделанной  работы, анализ ситуации на рынке, внесение корректив в долгосрочные основные направления деятельности, в цели, в стратегию или в ее осуществление в свете приобретенного опыта, изменившихся условий, новых идей или новых возможностей.

Оптимальным началом процесса стратегического менеджмента является структурированный анализ рыночной среды, в которой находится компания. Анализ положения фирмы необходимо начать прежде всего с исследования структуры отрасли, в которой работает данная компания. Для более глубокого понимания природы конкуренции используется модель пяти сил М. Портера.

Для того, чтобы  развить навыки стратегического менеджмента, необходимо применять их на практике. В данной работе исполнителем сделана попытка применить известные принципы и методики для анализа конкретной ситуации. На примере ОАО «Уралэлектромедь» даны представления о видении, миссии и целях организации, дан анализ конкурентной обстановки предприятия, сделан стратегический анализ, рассмотрены такие инструменты как SWOT –анализ и SPACE-матрица.

В ходе выполнения работы исполнителем приобретены навыки самостоятельной научно-исследовательской  работы, сбором и анализом информации, работы с материалами прессы, а  также источниками органов законодательной  и исполнительной власти.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Томпсон А. А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов / Пер. с англ. под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 576 с.

2. Фархутдинов Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. - 7-е изд., испр. и доп. М,: Дело, 2005. – 448 с.

3. Внедрение сбалансированной системы показателей / Horvath&Partners; Пер. с нем. - 2-е изд. – М.: Альпина бизнес букс. 2006. – 478 с. – (Серия «Модели менеджмента ведущих корпораций»)

4. Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (основные положения) / http://econom.midural.ru. - Официальный сайт Министерства экономики Свердловской области

5. Мониторинг об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2011 году / http://www.economy.gov.ru. - Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации

6. Стратегия развития металлургической промышленности Российской Федерации до 2020 года / http://v2009.minprom.gov.ru. - Официальный сайт Министерства промышленности и торговли Российской Федерации

7.http://www.ugmk.com/ru/ Официальный сайт Уральской горно-металлургической компании

8. http://rmk-group.ru/ Официальный сайт холдинга «Русская медная компания»

9. http://www.nornik.ru/ Официальный сайт ОАО «ГМК «Норильский никель»

 


Информация о работе Анализ стратегических факторов внешней среды