Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:07, дипломная работа
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
Структура организации и должностные обязанности работников.
1.2 Экономическая сущность задачи
1.3 Обоснование необходимости и цели использования ВТ для решения задачи
1.4 Постановка задачи
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
1.6 Обоснование проектных решений
1.6.1 по техническому обеспечению (ТО)
1.6.2 по информационному обеспечению (ИО)
1.6.3 по программному обеспечению (ПО)
2. Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение задачи
2.1.1 Информационная модель и ее описание
2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.1.3 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
2.1.4 Характеристика результатной информации
2.2 Программное обеспечение задачи
2.2.1 Общие положения
2.2.2 Сценарий диалога
2.2.3 Структурная схема пакета
2.3. Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
2.3.1.Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
3.Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
3.2 Выбор метода расчета экономической эффективности
3.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта
3.3.1 Расчет прямого эффекта
3.3.2 Расчет косвенного показателя
Заключение
Список использованной литературы
Дипломный проект. АРМ менеджера по закупкам и продажам
http://sdb.su/
Введение |
1. Аналитическая часть |
1.1 Технико-экономическая |
Структура организации и должностные обязанности работников. |
1.2 Экономическая сущность задачи |
1.3 Обоснование необходимости и цели использования ВТ для решения задачи |
1.4 Постановка задачи |
1.4.1 Цель и назначение |
1.4.2 Общая характеристика |
1.5 Анализ существующих |
1.6 Обоснование проектных решений |
1.6.1 по техническому обеспечению (ТО) |
1.6.2 по информационному обеспечению (ИО) |
1.6.3 по программному обеспечению (ПО) |
2. Проектная часть |
2.1 Информационное обеспечение задачи |
2.1.1 Информационная модель и ее описание |
2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования |
2.1.3 Характеристика нормативно-спра |
2.1.4 Характеристика результатной информации |
2.2 Программное обеспечение задачи |
2.2.1 Общие положения |
2.2.2 Сценарий диалога |
2.2.3 Структурная схема пакета |
2.3. Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) |
2.3.1.Организация технологии |
3.Обоснование экономической |
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности |
3.2 Выбор метода расчета |
3.3 Расчет показателей |
3.3.1 Расчет прямого эффекта |
3.3.2 Расчет косвенного показателя |
Заключение |
Список использованной литературы |
Приложение 1 |
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Исходя из современных требований, предъявляемых к качеству работы любого предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем автоматизированного учета.
Компьютерный учет имеет свои особенности и радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода торговой деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в отрасли, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него, но на это требуется большее количество времени, трудовых и материальных затрат. Таким образом при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение работы предприятия.
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Целью данного дипломного проекта является разработка АРМа менеджера по закупкам и продажам ООО “Радуга” г. Ярославль.
Из всех задач, решаемых данной работой,
можно выделить ряд основных задач,
необходимость которых
· Учет товара, поступающего на склад;
· Учет товара, отгруженного со склада;
· Возможность постоянного
· Идентификация пользователей системы;
· Формирование необходимой документации;
· Прогнозирование закупок
Необходимость данной работы обусловлена существованием на предприятии недостатков в обработке данных. К ним относятся:
· Низкая оперативность, сложность и неточность при подсчете остатков материалов на складе в конце месяца;
· Несовершенство в процессах хранения, обработки и использования информации;
· Отсутствие анализа расходования материалов и планирования закупок;
· Трудоемкий процесс составления отчетов.
Для того что бы решить поставленные задачи необходимо:
1. Собрать материал о
2. Проанализировать сущность задач закупки, учета и реализации продукции;
3. Обосновать использование
4. Обосновать разработки по всем видам обеспечения;
5. Построить даталогическую
6. Охарактеризовать входную,
7. Реализовать выбранный вариант проекта;
Основное преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки информации. Также значительно сокращает время автоматический поиск информации.
Информационная система
Чтобы сделать отчет, необходимо собрать нужные данные путем поиска их в соответствующих документах, если это отчет за год, то необходимо будет просмотреть все документы за этот год, на что уйдет огромное количество времени. При выведении итогов по отчету необходима огромная точность в расчетах, что не всегда получается даже у специалиста своего дела. Эти и многие другие задачи сможет решить проектируемая информационная система.
При поиске нужного объекта (суммы, документа, количества), если не будет известен документ в котором его искать, нужно будет перелистать всю кипу документов и просмотреть каждую позицию. Автоматизация позволит сделать выборку по этой позиции и значительно сократит объем подходящих документов или сведет к одному единственному искомому документу.
За счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.
Создание собственной автоматизированной системы позволит учесть все особенности, разрабатывается только то, что нужно, и как нужно. Анализ по предприятиям, где уже используются разработанные на стороне программные продукты, показывает, что имеются некоторые проблемы с сопровождением, связанные, прежде всего, с тем, что автоматизируемое предприятие и разработчик находятся в разных городах. В связи с этим, между заказом на какую-либо доработку и результатом проходит, как правило, не менее месяца.
Актуальность
этой работы заключается еще и
в том, что данная программа подходит
и для других небольших предприятий
с аналогичным видом
В первой главе настоящей работы рассматривается деятельность и структура предприятия, существующая технология обработки заказов и работы всех сотрудников в частности, выявлены недостатки и предложена новая схема реализации данных процессов в виде внедрения нового программного продукта. Также в первой главе был проведен анализ существующих программных продуктов.
Вторая глава содержит информационную модель, описание входной, результатной и нормативно-справочной информации; приведены экранные формы и основные этапы работы с ними.
В третьей главе описан выбор метода и расчет показателей экономической эффективности проекта.
ООО ПКФ ”Радуга” дочернее предприятие ОАО “Лакокраска”.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - это коммерческая организация со статусом юридического лица, создаваемая одним или несколькими участниками. Участниками могут быть как физические, так и юридические лица. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью формируется из долей, передаваемых обществу участниками. Состав участников и размер доли каждого из них определяется учредительными документами (учредительным договором и уставом). Управление обществом с ограниченной ответственностью осуществляется собранием участников, как высшим органом управления. При голосовании в собрании участников число голосов каждого из них пропорционально его доле в уставном капитале. Оперативное управление может осуществляться директором или правлением общества, как исполнительным органом. Возможно также создание дополнительных органов управления (наблюдательный совет, ревизионная комиссия). Разграничение полномочий этих органов управления и вопросы, относящиеся к исключительной компетенции собрания участников, определяются учредительными документами.
ООО “Радуга” занимается продажей лакокрасочных материалов и полиэфирных смол.
Полиэфирные смолы - ненасыщенные, 50-70%-ные растворы сложных полиэфиров - продуктов поликонденсации гликолей с малеиновой или фумаровой кислотой (растворители - мономеры, главным образом стирол). Отвержденные полиэфирные смолы - прочные, водостойкие, химически устойчивые материалы с хорошей адгезией к различным поверхностям и высокими диэлектрическими показателями. Применяются в производстве стеклопластиков, лаков, компаундов, клеев. ООО “Радуга” сотрудничает с предприятиями Белоруссии, куда и поставляет смолы.
Продукция
производится на мощностях ОАО “Лакокраска”.
Вся выпускаемая продукция
1.1.1 Структура организации и должностные обязанности работников.
Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью “Радуга”.
Сфера деятельности: изготовление и продажа насыщенных полиэфирных смол.
Численность организации: 20 человек.
Фирма
имеет следующую
Рисунок 1. Организационная структура предприятия
Должностные обязанности:
Директор:
· Заключение договоров с поставщиками;
· Контроль общего состояния предприятия;
· Ведение финансовой политики предприятия;
· Принятие организационных решений;
· Подписание финансовых документов;
· Наем и увольнение персонала;
· Подписание договоров с другими организациями;
Главный бухгалтер:
· Подготовка отчетности;
· Анализ работы фирмы;
· Работа с банком;
· Подписание основных финансовых документов;
· Ведение налоговой отчетности;
· Сведение годового баланса;
· Контроль и работа со счетами фирмы;
Работники бухгалтерии:
· Подготовка квартального отчета;
· Подготовка документов во внебюджетные фонды;
· Начисление отпускных и заработной платы;
· Ведение месячных и квартальных отчетностей;
· Ведение расчетов с поставщиками и клиентами;
· Ведение складского учета;
· Оформление первичной финансовой документации;
· Оформление счетов-фактур;
· Выдача заработной платы;
Менеджер по закупкам – продажам:
· Поиск необходимого товара по поставщикам;
· Обеспечение транспортом;
· Доставка товара со склада поставщика;
· Консультация клиентов по товару;
· Предварительное оформление заказа;
· Оформление заказов по договорам;
· Контроль за наличием на складе нужных ингредиентов для варки смолы.
Объектом автоматизации