Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:07, дипломная работа
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
Структура организации и должностные обязанности работников.
1.2 Экономическая сущность задачи
1.3 Обоснование необходимости и цели использования ВТ для решения задачи
1.4 Постановка задачи
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
1.6 Обоснование проектных решений
1.6.1 по техническому обеспечению (ТО)
1.6.2 по информационному обеспечению (ИО)
1.6.3 по программному обеспечению (ПО)
2. Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение задачи
2.1.1 Информационная модель и ее описание
2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.1.3 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
2.1.4 Характеристика результатной информации
2.2 Программное обеспечение задачи
2.2.1 Общие положения
2.2.2 Сценарий диалога
2.2.3 Структурная схема пакета
2.3. Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
2.3.1.Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
3.Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
3.2 Выбор метода расчета экономической эффективности
3.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта
3.3.1 Расчет прямого эффекта
3.3.2 Расчет косвенного показателя
Заключение
Список использованной литературы
Принцип гибкости означает приспособленность системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.
Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема.
Эффективность АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.
Функционирование АРМ может
дать желаемый эффект при условии
правильного распределения
С точки зрения системного анализа информационное моделирование является структуризацией предметной области, для которой разрабатывается система. Ее цель - выявление перечня и иерархии предметов, объектов, факторов и явлений, полный набор которых позволяет реализовать поставленные перед системой цели и задачи.
Функционирование системы
Информационное обеспечение
Информационная модель представлена на рисунке 3:
Рисунок 3. Информационная модель.
Основным входным документом, на основании которого формируются отчеты, является приходная накладная. Данный документ содержит все необходимые данные для формирования выходных документов.
Для составления справочников по поставщикам и клиентам информация поступает из различных источников, таких, как журналы, газеты, справочные материалы.
Для проектирования базы данных воспользуемся методом «сущность-связь». Данный метод называют также методом «ER-диаграмм». ER-диаграмма представлена на рисунке 4:
Рисунок 4. ER-диаграмма.
Проектирование БД начинается с определения всех объектов, сведения о которых будут включены в базу.
Выделим следующие сущности:
- ПОСТАВЩИК (Ключ — Наименование поставщика),
- ПОЛУЧАТЕЛЬ (Ключ — Наименование получателя),
- ТОВАР (Ключ — Название товара).
Выделим связи между сущностями:
- ПОСТАВЩИК ПОСТАВЛЯЕТ ТОВАР,
- ПОЛУЧАТЕЛЬ ЗАКАЗЫВАЕТ ТОВАР.
Сущность ТОВАР имеет следующие атрибуты:
- Название;
- ед.изм.;
- цена последней закупки.
Связь ПОСТАВИЛ является связью типа
М:М, т.к. товар может быть поставлен
несколькими поставщиками, а поставщик
может поставить несколько
Сущность ПОСТАВЩИК имеет
- Код;
- наименование;
- ИНН;
- юридический адрес;
- телефон.
Таблица “Заказанный товар” имеет следующие реквизиты:
- код
- наименование;
- единица измерения;
- количество;
- Сумма.
Связь ЗАКАЗЫВАЕТ является связью типа М:М, т.к. организация продает несколько видов товаров (смол), которые могут быть заказаны несколькими клиентами. Сущность КЛИЕНТ имеет необязательный класс предпочтения, т.к. могут быть клиенты, которые не заказали ни одного товара.
Сущность КЛИЕНТ имеет следующие атрибуты:
- Код;
- наименование;
- ИНН;
- юридический адрес;
- телефон.
Таблица РАСХОД_ТОВАР имеет следующие реквизиты:
- Код:
- Наименование товара;
- цена продажи;
- количество;
- Сумма
Описание таблиц.
Таблица GoodsInfo – содержит номенклатуру товаров.
Таблица 2
Таблица GoodsInfo
№ п/п |
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип поля и обозначение |
Длина знаков |
1 |
Код товара* |
Kod_Goods |
Autoincrement |
|
2 |
Название |
Nаme |
String |
50 |
3 |
Ед. измер. |
EdIzm |
String |
10 |
4 |
Цена посл. закупки |
LastPrice |
Currency |
Таблица OrgInfo – содержит сведения о поставщиках.
Таблица 3
Таблица OrgInfo
№ п/п |
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип поля и обозначение |
Длина знаков |
1 |
Код поставщика* |
Kod_Goods |
Autoincrement |
|
2 |
Наименование |
Nazv |
String |
50 |
3 |
ИНН |
Inn |
String |
50 |
4 |
Адрес |
Address |
String |
50 |
5 |
Телефон |
Tel |
String |
50 |
Таблица GoodsZak – содержит сведения о преобретенных ингридиентах.
Таблица 4
Таблица GoodsZak
№ п/п |
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип поля и обозначение |
Длина знаков |
1 |
Код поставщика* |
Kod_OrgInfo |
Autoincrement |
|
2 |
Код товара* |
Kod_Goods |
Autoincrement |
|
3 |
Наименование |
Nazv |
String |
50 |
4 |
ИНН |
Inn |
String |
50 |
5 |
Адрес |
Address |
String |
50 |
5 |
Телефон |
Tel |
String |
50 |
6 |
Название |
Nаme |
String |
50 |
7 |
Ед. измер. |
EdIzm |
String |
50 |
8 |
Цена посл. закупки |
Price |
Currency |
|
9 |
Количество |
Kolvo |
Integer |
50 |
10 |
Сумма |
Summ |
Currency |
|
11 |
Дата |
Date |
Date |
Таблица ReadyGoods содержит информацию о готовой продукции.
Таблца 5
Таблица ReadyGoods
№ п/п |
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип поля и обозначение |
Длина знаков |
1 |
Код товара* |
Kod_Goods |
Autoincrement |
|
2 |
Название |
Nаme |
String |
50 |
3 |
Ед. измер. |
EdIzm |
String |
10 |
4 |
Цена посл. закупки |
LastPrice |
Currency |
|
5 |
Количество |
Kolvo |
Integer |
50 |
Таблица OrgKlient содержит информацию о покупателях.
Таблица 6
Таблица OrgKlient
№ п/п |
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип поля и обозначение |
Длина знаков |
1 |
Код покупателя* |
Kod_OrgKlient |
Autoincrement |
|
2 |
Наименование |
Nazv |
String |
50 |
3 |
ИНН |
Inn |
String |
50 |
4 |
Адрес |
Address |
String |
50 |
5 |
Телефон |
Tel |
String |
50 |
Таблица SaleGoods содержит информацию о проданной продукции.
Таблица 7
Таблица SaleGoods
№ п/п |
Наименование поля |
Идентификатор |
Тип поля и обозначение |
Длина знаков |
1 |
Код покупателя* |
Kod_OrgKlient |
Autoincrement |
|
2 |
Код товара* |
Kod_Goods |
Autoincrement |
|
3 |
Наименование |
Nazv |
String |
50 |
4 |
ИНН |
Inn |
String |
50 |
5 |
Адрес |
Address |
String |
50 |
6 |
Телефон |
Tel |
String |
50 |
7 |
Название |
Nаme |
String |
50 |
8 |
Ед. измер. |
EdIzm |
String |
50 |
9 |
Цена посл. закупки |
Price |
Currency |
|
10 |
Количество |
Kolvo |
Integer |
50 |
11 |
Сумма |
Summ |
Currency |
|
12 |
Дата |
Date |
Date |
Таблица 8
Структура кодовых обозначений объектов
Наименование кодируемого |
Значность кода |
Система кодирования |
Вид классификатора |
Коды клиентов |
10 |
Порядковая |
Локальный |
Коды поставщиков |
10 |
Порядковая |
Локальный |
Коды товаров |
10 |
Порядковая |
Локальный |
ИНН |
10 |
Комбинированная |
Государственный |
№ счетов |
5 |
Порядковая |
Локальный |
№ счетов-фактур |
5 |
Порядковая |
Локальный |
№ договоров |
5 |
Порядковая |
Локальный |
Коды всех локальных классификаторов имеют числовое представление. Присвоение кода новому элементу в локальных классификаторах осуществляется по следующей формуле:
Kn=Kn-1+1,
где Kn – код нового элемента,
Kn-1 – код последнего введенного элемента.
Для всех документов также используется порядковая нумерация. Порядковый номер присваивается по журналу, начиная с №1 с 1-го января каждого года по 31-ое декабря.
Ниже приведены фрагменты заполненных классификаторов (таблицы 9.-10.):
Таблица 9
Классификатор «Товары»
Код |
Наименование |
1 |
Стирол |
2 |
Ксенол |
3 |
Гликоль |
4 |
Смола ПН-1 |
Таблица 10
Классификатор «Коды клиентов»
Код |
Наименование |
1 |
ОАО «Каменко» |
2 |
ОАО «Славич» |
3 |
ОАО «Виктория» |
4 |
ООО «Взгляд» |
5 |
ЧП Федоров |
Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задачи и расположенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера.
От рациональной организации входной информации оптового предприятия, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления торговыми процессами.
Входной информацией для
· для отражения приходных
· Для отражения расходных
Для оформления операций заготовки
и приобретения материалов используются
расчетные документы
Все данные по оперативной входной информации заносятся в компьютер с помощью специально разработанных форм. С помощью этих форм удобно заносить информацию, а также форма позволяет просто выбирать нужную позицию из предложенного списка, что позволяет сохранить целостность данных.