АРМ менеджера по закупкам и продажам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:07, дипломная работа

Описание работы

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Содержание работы

Введение
1. Аналитическая часть
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области
Структура организации и должностные обязанности работников.
1.2 Экономическая сущность задачи
1.3 Обоснование необходимости и цели использования ВТ для решения задачи
1.4 Постановка задачи
1.4.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования
1.6 Обоснование проектных решений
1.6.1 по техническому обеспечению (ТО)
1.6.2 по информационному обеспечению (ИО)
1.6.3 по программному обеспечению (ПО)
2. Проектная часть
2.1 Информационное обеспечение задачи
2.1.1 Информационная модель и ее описание
2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования
2.1.3 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации
2.1.4 Характеристика результатной информации
2.2 Программное обеспечение задачи
2.2.1 Общие положения
2.2.2 Сценарий диалога
2.2.3 Структурная схема пакета
2.3. Технологическое обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)
2.3.1.Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации
3.Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности
3.2 Выбор метода расчета экономической эффективности
3.3 Расчет показателей экономической эффективности проекта
3.3.1 Расчет прямого эффекта
3.3.2 Расчет косвенного показателя
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Дипломный проект.doc

— 876.50 Кб (Скачать файл)

Принцип гибкости означает приспособленность системы к возможным перестройкам, благодаря модульности построения всех подсистем и стандартизации их элементов.

Принцип устойчивости заключается в том, что система АРМ должна выполнять основные функции независимо от воздействия на нее внутренних и внешних возмущающих факторов. Это значит, что неполадки в отдельных ее частях должны быть легко устраняемы, а работоспособность системы быстро восстанавливаема. 

Эффективность  АРМ следует рассматривать как интегральный показатель уровня реализации приведенных выше принципов, отнесенного к затратам на создание и эксплуатацию системы.

Функционирование АРМ может  дать желаемый эффект при условии  правильного распределения функций  и нагрузки между человеком и  машинными средствами обработки информации, ядром которой является компьютер.

ГЛАВА 2 Проектная часть

2.1 Информационное обеспечение  задачи.

С точки зрения системного анализа  информационное моделирование является структуризацией предметной области, для которой разрабатывается  система. Ее цель - выявление перечня и иерархии предметов, объектов, факторов и явлений, полный набор которых позволяет реализовать поставленные перед системой цели и задачи.

Функционирование системы управления предприятием опирается на информацию. Организация информационного обеспечения в любой системе управления основывается на понятии информационной базы, под которой понимается совокупность упорядоченной информации, используемой при функционировании информационной системы, а также взаимосвязь различных составляющих этой информации. При этом совокупность упорядоченной информации должна соответствовать по составу и содержанию требованиям тех задач, которые решаются на ее основе. Информационная база влияет на эффективность всей системы, возможность решения функциональных задач и т.д.

Информационное обеспечение предприятия  условно можно разделить на внемашинное  и внутримашинное. К внемашинному обеспечению относится часть  информационного обеспечения, представляющая собой совокупность сообщений и  документов, используемых при функционировании автоматизированной системы управления в форме, воспринимаемой человеком без применения средств вычислительной техники. К внутримашинному относится та часть информационного обеспечения, которая, представляет собой совокупность используемых в АСУ данных, фиксируется на машинных носителях системы.

2.1.1 Информационная модель и  ее описание.

Информационная модель представлена на рисунке 3:

Рисунок 3. Информационная модель.

Основным входным документом, на основании которого формируются  отчеты, является приходная накладная. Данный документ содержит все необходимые  данные для формирования выходных документов.

Для составления справочников по поставщикам и клиентам информация поступает из различных источников, таких, как журналы, газеты, справочные материалы.

Для проектирования базы данных воспользуемся  методом «сущность-связь». Данный метод  называют также методом «ER-диаграмм». ER-диаграмма представлена на рисунке 4:

Рисунок 4. ER-диаграмма.

Проектирование БД начинается с  определения всех объектов, сведения о которых будут включены в  базу.

Выделим следующие сущности:

- ПОСТАВЩИК (Ключ — Наименование поставщика),

- ПОЛУЧАТЕЛЬ (Ключ — Наименование получателя),

- ТОВАР (Ключ — Название товара).

Выделим связи между сущностями:

- ПОСТАВЩИК ПОСТАВЛЯЕТ ТОВАР,

- ПОЛУЧАТЕЛЬ ЗАКАЗЫВАЕТ ТОВАР.

Сущность ТОВАР имеет следующие атрибуты:

- Название;

- ед.изм.;

- цена последней закупки.

Связь ПОСТАВИЛ является связью типа М:М, т.к. товар может быть поставлен  несколькими поставщиками, а поставщик  может поставить несколько товаров. Сущность ТОВАР имеет обязательный класс предпочтения, поскольку каждый товар имеет своего поставщика. Сущность ПОСТАВЩИК имеет необязательный класс предпочтения, т.к. имеются такие поставщики, которые не поставили ни одного товара.

Сущность ПОСТАВЩИК имеет следующие  атрибуты:

- Код;

- наименование;

- ИНН;

- юридический адрес;

- телефон.

Таблица “Заказанный товар” имеет  следующие реквизиты:

- код

- наименование;

- единица измерения;

- количество;

- Сумма.

Связь ЗАКАЗЫВАЕТ является связью типа М:М, т.к. организация продает несколько  видов товаров (смол), которые могут быть заказаны несколькими клиентами. Сущность КЛИЕНТ имеет необязательный класс предпочтения, т.к. могут быть клиенты, которые не заказали ни одного товара.

Сущность КЛИЕНТ имеет следующие  атрибуты:

- Код;

- наименование;

- ИНН;

- юридический адрес;

- телефон.

Таблица РАСХОД_ТОВАР имеет следующие  реквизиты:

- Код:

- Наименование товара;

- цена продажи;

- количество;

- Сумма

Описание таблиц.

Таблица GoodsInfo – содержит номенклатуру товаров.

Таблица 2

Таблица GoodsInfo

№ п/п

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля и обозначение

Длина знаков

1

Код товара*

Kod_Goods

Autoincrement

 

2

Название

Nаme

String

50

3

Ед. измер.

EdIzm

String

10

4

Цена посл. закупки

LastPrice

Currency

 

Таблица OrgInfo – содержит сведения о поставщиках.

Таблица 3

Таблица OrgInfo

№ п/п

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля и обозначение

Длина знаков

1

Код поставщика*

Kod_Goods

Autoincrement

 

2

Наименование

Nazv

String

50

3

ИНН

Inn

String

50

4

Адрес

Address

String

50

5

Телефон

Tel

String

50


Таблица GoodsZak – содержит сведения о преобретенных ингридиентах.

Таблица 4

Таблица GoodsZak

№ п/п

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля и обозначение

Длина знаков

1

Код поставщика*

Kod_OrgInfo

Autoincrement

 

2

Код товара*

Kod_Goods

Autoincrement

 

3

Наименование

Nazv

String

50

4

ИНН

Inn

String

50

5

Адрес

Address

String

50

5

Телефон

Tel

String

50

6

Название

Nаme

String

50

7

Ед. измер.

EdIzm

String

50

8

Цена посл. закупки

Price

Currency

 

9

Количество

Kolvo

Integer

50

10

Сумма

Summ

Currency

 

11

Дата

Date

Date

 

Таблица ReadyGoods содержит информацию о  готовой продукции.

Таблца 5

Таблица ReadyGoods

№ п/п

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля и обозначение

Длина знаков

1

Код товара*

Kod_Goods

Autoincrement

 

2

Название

Nаme

String

50

3

Ед. измер.

EdIzm

String

10

4

Цена посл. закупки

LastPrice

Currency

 

5

Количество

Kolvo

Integer

50


Таблица OrgKlient содержит информацию о  покупателях.

Таблица 6

Таблица OrgKlient

№ п/п

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля и обозначение

Длина знаков

1

Код покупателя*

Kod_OrgKlient

Autoincrement

 

2

Наименование

Nazv

String

50

3

ИНН

Inn

String

50

4

Адрес

Address

String

50

5

Телефон

Tel

String

50


Таблица SaleGoods содержит информацию о  проданной продукции.

Таблица 7

Таблица SaleGoods

№ п/п

Наименование поля

Идентификатор

Тип поля и обозначение

Длина знаков

1

Код покупателя*

Kod_OrgKlient

Autoincrement

 

2

Код товара*

Kod_Goods

Autoincrement

 

3

Наименование

Nazv

String

50

4

ИНН

Inn

String

50

5

Адрес

Address

String

50

6

Телефон

Tel

String

50

7

Название

Nаme

String

50

8

Ед. измер.

EdIzm

String

50

9

Цена посл. закупки

Price

Currency

 

10

Количество

Kolvo

Integer

50

11

Сумма

Summ

Currency

 

12

Дата

Date

Date

 

 

2.1.2. Используемые классификаторы  и системы кодирования

Таблица 8

Структура кодовых обозначений  объектов

Наименование кодируемого множества  объектов

Значность

кода

Система кодирования

Вид классификатора

Коды клиентов

10

Порядковая

Локальный

Коды поставщиков

10

Порядковая

Локальный

Коды товаров

10

Порядковая

Локальный

ИНН

10

Комбинированная

Государственный

№ счетов

5

Порядковая

Локальный

№ счетов-фактур

5

Порядковая

Локальный

№ договоров

5

Порядковая

Локальный


Коды всех локальных классификаторов  имеют числовое представление. Присвоение кода новому элементу в локальных  классификаторах осуществляется по следующей формуле:

Kn=Kn-1+1,

где Kn – код нового элемента,

Kn-1 – код последнего введенного элемента.

Для всех документов также используется порядковая нумерация. Порядковый номер  присваивается по журналу, начиная  с №1 с 1-го января каждого года по 31-ое декабря.

Ниже приведены фрагменты заполненных классификаторов (таблицы 9.-10.):

Таблица 9

Классификатор «Товары»

Код

Наименование

1

Стирол

2

Ксенол

3

Гликоль

4

Смола ПН-1


Таблица 10

Классификатор «Коды клиентов»

Код

Наименование

1

ОАО «Каменко»

2

ОАО «Славич»

3

ОАО «Виктория»

4

ООО «Взгляд»

5

ЧП Федоров


 

2.1.3 Характеристика нормативно-справочной  и входной оперативной информации.

Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для  решения задачи и расположенная  на различных носителях: первичных  документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера.

От рациональной организации входной  информации оптового предприятия, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава  и своевременного получения зависят  оперативность и эффективность управления торговыми процессами.

Входной информацией для разрабатываемой  в дипломном проекте автоматизированной системы является:

· для отражения приходных операций приходные накладные, заполняющиеся  от руки (формы входных документов прихода приведены в приложении). Эти документы необходимы для учета поступления товара на склад от поставщиков, а также для учета излишков, возникающих на складе.

· Для отражения расходных документов: товарно-транспортная накладная и  счет-фактура, которые заполняются от руки. Эти документы подтверждают факт отгрузки продукции со склада.

Для оформления операций заготовки  и приобретения материалов используются расчетные документы поставщиков: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные  и другие документы.

Все данные по оперативной входной информации заносятся в компьютер с помощью специально разработанных форм. С помощью этих форм удобно заносить информацию, а также форма позволяет просто выбирать нужную позицию из предложенного списка, что позволяет сохранить целостность данных.

Информация о работе АРМ менеджера по закупкам и продажам