Бизнес - планирование на примере ООО "Молл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь организациям стать более эффективными. Реинжиниринг является одним из самых современных инструментов такого типа. Российские компании зачастую сталкиваются с такими проблемами, решение которых в рамках традиционных классических знаний и парадигм менеджмента практически невозможно. В связи с этим, всё большее число руководителей начинают искать новые нетрадиционные пути достижения конкурентных преимуществ.

Содержание работы

Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения
Содержание
Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения


Содержание
Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 283.61 Кб (Скачать файл)

Решение этих задач позволит более эффективно управлять организацией в условиях высококонкурентного  рынка.

Отличительная особенность  учета отработанного времени  и расчетов с персоналом по оплате труда в ООО «Молл» определяется в первую очередь, тем, что фирма предоставляет услуги. Они определяют и систему и формы оплаты труда.

Фонд оплаты труда в  ООО «Молл» определяется системой оплаты труда, закрепленной в Положении об оплате труда и премировании сотрудников и законодательством РФ о труде.

В ООО «Молл» система оплаты труда состоит из двух частей:

  1. Повременная
  2. На комиссионной основе

Классификация систем и форм оплаты труда организации представлена в табл.2.

 

                                                    Таблица2

               Классификация систем и форм оплаты труда ООО «Молл»

Системы оплаты труда в  ООО «Молл»

На комиссионной основе

Повременная

% от сделки или

договора

% от сделки или договора + премиальные

Простая повременная

Повременно-премиальная


 

Помимо заработной платы, работникам «Молнии» могут выплачиваться премии. Обычно премии выплачивают в порядке, предусмотренном Положением о премировании.

Основанием для выдачи премии является приказ (распоряжение) о поощрении работника (форма  № Т-11 или № Т-11а).

Оплата труда и связанные  с ними отчисления в фонды социального  страхования и обеспечения - важнейшие  элементы затрат, оказывающих существенное влияние на весь процесс производственной жизни организации и на финансовый результат.

В затраты по оплате труда  в ООО «Молл» включаются следующие элементы:

1) зарплата за отработанное  время (оклад),

2) зарплата за проведенные  консультации (часы* тариф),

3) зарплата за участие  в договорах и проектах (процент  от сделки),

4) премии в соответствии  с Положением об оплате труда,

5) сумма отчислений на  социальное страхование.

Рассмотрим составные  части фонда оплаты труда на примере  работников риэлтерского отдела ООО  «Молл», представленные в табл. 3 и 4.

Таблица 3

 Структура ФОТ начальника риэлтерского отдела за апрель 2012 года

Элементы ФОТ

Сумма, руб.

Структура, %

Оклад

5000

20,40

Почасовая (тарифная)

5950

24,28

Комиссионная

8500

34,68

Всего

19450

79,36

ЕСН

5057

20,63

Итого

24507

100%


 

Таблица 4

Структура ФОТ  риэлтерского отдела за апрель 2012  года

Элементы ФОТ

Сумма, руб.

Структура, %

Окладная 

5000

4,84

Почасовая (тарифная)

7400

7,16

На комиссионной основе

62000

60,03

Премиальная

7570

7,33

Всего

81970

79,36

ЕСН

21312

20,63

Итого

103282

100,0


 

Полученные в табл. 4 данные представим в виде круговой диаграммы (рис. 7).

 

(Рис. 7). Диаграмма структуры ФОТ риэлтерского отдела ООО «Молл» по элементам

Данные (рис. 7) показывают, что в структуре ФОТ риэлтерского отдела ООО «Молл» наибольшую долю составляет оплата на комиссионной основе (60,03%).

На основании приказов о приеме, увольнении, личных карточек сотрудников, штатного расписания, наличия  трудовых книжек учитывают в ООО  «Молл»:

- показатели численности  и состав персонала по указанным  группам и категориям; квалификационный  состав персонала; возрастную  структуру персонала; стаж персонала;  уровень образования.

Весь персонал ООО «Молл» классифицируется как основой и управленческий.

Качественная характеристика персонала организации представлена на рис. 8-10.

 

Рис. 8. Возрастная структура персонала ООО «Молл»

 

Рис. 9. Структура персонала ООО «Молл» по образованию

 

Рис. 10. Структура персонала ООО ««Молл»» по стажу

В ООО «Молл» более три четвертых сотрудников старше 35 лет (86,67%), 80% сотрудников имеют высшее образование, более половины сотрудников (53,33%) имеют стаж на рынке консалтинговых услуг свыше 6 лет.

Коллектив предприятия по численному составу, уровню квалификации не является постоянной величиной, он все время изменяется: увольняются  одни работники, принимаются другие.

Для учета и отражения  изменения численности и состава  персонала используются различные показатели.

Рассмотрим показатели стабильности кадрового потенциала ООО «Молл» на примере данных о движении персонала анализируемой организации за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.

По предприятию в целом:

На начало – 17 чел.

На конец – 24 чел.

Данные о движении персонала  в ООО «Молл» за 2012 год представлены в табл. 5.

 

Таблица 5

Данные о движении персонала в ООО «Молл» за 2012 год

месяц

Движение численности  персонала по подразделениям

Управление

Экспертный 

Риэлторы

бухгалтерия

1

7

4

3

3

2

7

4

4

3

3

7

4

6

3

4

7

4

6

4

5

7

6

6

4

6

7

6

6

4

7

7

6

6

4

8

7

6

6

4

9

7

6

6

4

10

7

6

6

4

11

7

6

6

4

12

7

6

7

4

Итого

84

64

69

45

Среднее

7

5,33

5,75

3,75


 

Расчет на основе данных, представленных в табл. 8, показал, что среднесписочная численность персонала организации составляет:

(17/2 + 24/2) =20,5 чел.

Показатели изменения  численности и состава персонала  ООО «Молл» рассчитаны в табл. 6

Таблица 6

Показатели изменения  численности и состава персонала  ООО «Молл» за 2013 год

Показатели

Расчет коэффициента

Значение

1. Коэффициент приема  кадров 

Кп= 100

0,83

2. Коэффициент выбытия  кадров 

Кв= 100

0,05

3. Коэффициент стабильности  кадров

Кс= 100

0,973

4. Коэффициент текучести  кадров

КТ= 100

0,05


 

Показатели, полученные в табл. 9 свидетельствуют о стабильности кадрового потенциала ООО «Молл».

Необходимо отметить, что  повышению квалификации в ООО  «Молл» уделяется самое серьезное внимание. В организации приветствуется получение образования (особенно высшего и дополнительного второго), регулярно приглашаются специалисты, обучающие на воскресных семинарах сотрудников по различным вопросам:

  1. Технология продаж.
  2. Технология ведения переговоров.
  3. Заключение договоров
  4. Бизнес-планирование
  5. Психологические аспекты управления
  6. Корпоративная культура.

Организационная (корпоративная) культура – мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать  все подразделения и отдельных  лиц на выполнение стратегических задач  организации, мобилизовать инициативу сотрудников и облегчить продуктивное общение между ними, регламентировать поведение человека в определенных критических ситуациях.

На основании анализа  результатов использованных тестовых материалов можно сказать, что в  ООО «Молл» нет единой организационной культуры. Наблюдается несколько субкультур на уровне отделов, неформальных объединений.

На основании анализа  результатов исследования организационной  культуры в ООО «Молл» можно сделать следующие рекомендации для влияния на нее с целью повышения эффективности стратегии развития в области управления персоналом:

1) уделять внимание процессу  развития молодых кадров посредством:

- обучения и повышения  квалификации;

- вовлечения их в участия  в социальных программах организации;

2) сделать регулярными  конкурсы профессионального мастерства, расширив перечень профессий;

3) разработать конкретную  программу по развитию организационной  культуры как фактора повышения  эффективности стратегии развития.

Последние исследования показывают, что до 80 % барьеров на пути успешного  бизнеса, так или иначе, связаны  с проблемами персонала, такими как: неумение работать, нежелание учиться, сопротивление новшествам, внутреннее отчуждение от целей организации. Для  того чтобы преодолеть эти барьеры  и чтобы управление персонала  было эффективным, необходимо выполнение, по крайней мере, выполнение основных задач службы управления персоналом, которые определены ее основными  функциями, а именно:

- отбор и наем персонала;

- адаптация сотрудников; 

- обучение и развитие  персонала;

- оценка персонала; 

- мотивация персонала;

- поддержание и развитие  корпоративной культуры.

Коротко остановлюсь на каждой из задач службы управления персоналом, и на том, каким образом они  могут быть реализованы.

На первом же этапе необходимо особое внимание уделить процессу подбора  новых сотрудников. Упор должен ставиться  не только на профессиональные и деловые  качества претендентов, но и на психологические  и личностные характеристики кандидатов. Очень важно, чтобы персонал организации  обладали не только хорошими профессиональными  данными. Не менее ценными качествами считаются открытость, дружелюбие, инициативность, энтузиазм, готовность к взаимовыручке, т.е. все то, что составляет неотъемлемые части единой команды, готовой к любым переменам и изменениям, способной преодолеть трудности и преграды на пути к достижению совместной цели.

Также обязательным условием на время испытательного срока является назначение наставника, который курирует работу «новичка». Все эти мероприятия  направлены на то, чтобы у новых  сотрудников не было разочарования  при выборе места работы, чтобы  они чувствовали свою причастность к общему делу, чтобы в максимально  короткий срок достичь эффективности  при выполнении работы и профессиональной отдачи.

На время испытательного срока также можно предусмотреть  трудовой договор (соглашение) с сотрудником, в котором оговариваются его  основные должностные обязанности, условия работы, система оплаты труда, условия прохождения испытательного срока, срок пересмотра соглашения.

По окончании испытательного срока необходимо предусмотреть  прохождение профессионального  тестирования, которое состоит из 2 частей:

  1. тест по технологии работы отдела
  2. профессиональное тестирование.

По рекомендации руководителя отдела должно приниматься решение  о прохождении/не прохождении испытания. При выполнении описанных условий  процент текучести на этом этапе - минимальный, поскольку организация  делает все, чтобы сотрудник чувствовал заинтересованность в работе и самостоятельно прилагал максимум усилий для того, чтобы соответствовать описанным  требованиям по окончании испытательного срока.

Кроме того, важнейшим показателем  эффективной деятельности службы управления персоналом является умение создать  в организации систему мотивации  персонала, которая бы напрямую способствовала процветанию компании. Мотивация - одно из самых сложных направлений  деятельности HR-менеджеров. Каждая компания, формируя штат, обязательно решает для себя вопросы:

Информация о работе Бизнес - планирование на примере ООО "Молл"