Бизнес - планирование на примере ООО "Молл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь организациям стать более эффективными. Реинжиниринг является одним из самых современных инструментов такого типа. Российские компании зачастую сталкиваются с такими проблемами, решение которых в рамках традиционных классических знаний и парадигм менеджмента практически невозможно. В связи с этим, всё большее число руководителей начинают искать новые нетрадиционные пути достижения конкурентных преимуществ.

Содержание работы

Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения
Содержание
Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения


Содержание
Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 283.61 Кб (Скачать файл)
 

 

Товары и товарные группы

Планируемый номинальный 1объем продаж в месяц. (рублей)

Мясо и птица

47752

Колбасные изделия и копчености

175090

Рыба

151214

Масло животное

63669

Масло растительное

47752

Маргариновая продукция

95504

Молоко и молочная продукция

401911

Сыр

103462

Консервы мясные

3979

Консервы рыбные

31835

Консервы овощные

35814

Консервы фруктово-ягодные

27855

Яйца

39793

Сахар

19897

Кондитерские изделия

1094312

Варенье, джем

4500

Чай

107442

Соль

7959

Мука

15917

Хлеб и хлебобулочные изделия

338242

Крупа и бобовые

31835

Макаронные изделия

19897

Овощи

23876

Фрукты

51731

Вино-водочные изделия

517311

Безалкогольные напитки

194987

Мороженое

67648

Прочие продовольственные товары

11938

ИТОГО продовольственных товаров

3733122

Галантерея

23876

Бакалея

23876

Прочие непродовольственные товары

206925

 

ИТОГО Номинальная выручка

3987797


 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1(А)

Целесообразно представить  оценку конкурентных преимуществ каждого  из этих магазинов в виде таблицы (JJ-Отлично, JK-хорошо, KL - Удовлетворительно, LL-Плохо):

u - Магазин “Продуктовый”

£ - Универсам «Семья»

l - ТЦ“Тройка”

 

 

JJ

JK

KL

LL

 

Удачное местоположение

u

   

Неудачное местоположение

Достаточный ассортимент

u

   

Недостаточный ассортимент

Низкий уровень цен

 

l£u

   

Высокий уровень цен

Доброжелательный торговый персонал

   

ul£

 

Недоброжелательный торговый персонал

Удобный режим работы

£

ul

   

Неудобный режим работы

Положительные физические характеристики

£

u

l

 

Отрицательные физические характеристики

Удачный “фэйсинг”

 

£

ul

 

Неудачный

“фэйсинг”


 

Расшифровка факторов, используемых в анализе:

1. Местоположение. В число важнейших компонентов оценки местоположения магазина входят: характеристики площади (размеры, форма и т.д.)

  • простота парковки
  • интенсивность пешеходного потока
  • интенсивность транспортного потока
  • общественный транспорт
  • заметность, примечательность, окружение
  • соседство с аналогичными предприятиями

Принимая во внимание данные характеристики можно утверждать, что  расположение универсама, как и всего  магазина «Молния», является уникальным. По совокупности факторов, определяющих оценку местоположения, он превосходит любой из анализируемых магазинов.

2. Характер и  качество ассортимента. При оценке данного фактора принимается во внимание глубина, широта и качество ассортимента товаров, имеющихся в магазине. К сожалению, в настоящий момент ассортимент товаров – наиболее слабая сторона универсама. Он не может составить конкуренцию ни одному из вышеуказанных магазинов.

3. Уровень цен. В сложившейся ситуации цена может стать одним из решающих факторов конкуренции. Особенно это касается магазинов, позиционирующих себя как “престижные” и устанавливающих неоправданно высокую торговую надбавку на продукты неповседневного спроса.

4. Торговый персонал. При оценке торгового персонала учитывается профессионализм, компетентность и соответствие действий продавца ожиданиям покупателей. Практически ни в одном из анализируемых магазинов уровень обслуживания не соответствует уровню магазина. Наиболее часто встречающиеся недостатки – медленное обслуживание (это продолжение касается в основном магазинов, не использующих систему самообслуживания) и плохая ориентация продавцов в ассортименте собственного отдела, не говоря уже о соседних отделах. На основе имеющейся информации, можно утверждать, что особое внимание стоит уделять не только профессиональной подготовке торгового персонала, которая обычно на достаточно хорошем уровне, но и разработке системы заинтересованности продавцов в отличном обслуживании покупателей, то есть подготовке компетентного и высокомотивированного персонала

5. Режим работы. Все магазины имеют практически одинаковый режим работы. Они начинают работать с 9:00, работают без обеда и выходных. Заканчивают работу в интервале с 22:00 до 24:00.

6. Физические характеристики. В понятие физических характеристик входят такие вещи, как внутренняя планировка, ширина проходов и лестниц, освещение, кондиционеры и т.д., то есть все то, что позволяет делать покупки с максимальным удобством. Исследования показывают, что наличие в магазинах имеющих систему самообслуживания с оплатой товаров на выходе, объем продаж выше, чем в тех, где товары приходиться предварительно оплачивать.

7. “Фэйсинг2”. Это понятие включает в себя качество представления товаров в магазине: прилавки, витрины и т.д. Практика показывает, что правильное расположение товара на полках и удачное оформление места продажи способствуют его выбору потребителем. Именно поэтому организация уделяет особое внимание данному критерию оценки.

Краткие замечания по каждому  из анализируемых магазинов:

  • Универсам “Семья”. Магазин довольно удачно расположен и имеет удобную парковку. Ассортимент товаров широк. Уровень цен – средний. Наличие рядом хозяйственного магазина, а также планируемое открытие ярмарки по торговле промышленными товарами может приблизить этот комплекс магазинов к уровню магазина «Март». В самом универсаме ощущается нехватка пространства. Отсутствие системы самообслуживания также делает процесс совершения покупок не слишком удобным. Следует обратить внимание на снижение качества обслуживания со времени открытия магазина, так как это основная проблема персонала многих магазинов – первоначально высокий уровень обслуживания постепенно возвращается к обычному “гастрономовскому”. Поэтому с самого начала Компания планирует разработать систему стимулирования персонала в качестве реализуемых услуг.
  • Магазин “Продуктовый”. Магазин расположен на магистрали с интенсивным транспортным потоком, как пассажирским, так и личным. Однако парковка здесь менее удобна и не рассчитана на большое количество машин. Сравнительно небольшие размеры магазина ограничивают его ассортимент и возможности наилучшей демонстрации товаров. Система самообслуживания не используется, а количества продавцов недостаточно для быстрого обслуживания покупателей, отсюда – довольно большие очереди в часы наиболее интенсивного посещения.
  • ТЦ «Тройка”. С точки зрения интенсивности пешеходного и транспортного потока магазин расположен довольно неудачно, хотя имеет удобную стоянку, и проехать на личном транспорте к нему достаточно просто, однако расположение в непосредственной близости Спортивного сооружения достаточно часто создает проблемы для владельцев личного автотранспорта. Магазин использует систему самообслуживания и имеет самую удачную организацию торгового зала и “фэйсинг” товаров. Однако здесь неоправданно высокие цены, особенно на товары, не относящиеся к категории товаров повседневного спроса. Кроме того, недостаточное количество кассовых терминалов в часы активности покупателей приводит к снижению качества обслуживания.

Можно определить, по каким  факторам можно достичь преимущества перед каждым из конкурентов:

Конкуренты

Возможные конкурентные преимущества Универсама

Универсам

“Семья”

  • уровень цен
  • торговый персонал
  • физические характеристики

“Продуктовый”

  • уровень цен
  • торговый персонал
  • физические характеристики

ТЦ “Тройка”

  • местоположение
  • уровень цен
  • торговый персонал

 

 

При планировании деятельности продовольственного универсама организация  уделит особое внимание привлечению  в качестве потребителей населения  с высокими доходами (от 3000 рублей ежемесячного дохода на одного члена семьи), которые  в настоящее время пользуются услугами конкурентов, и среди которых  универсам крайне непопулярен. Для  этой группы особое значение имеет  наличие соответствующего ассортимента и качества обслуживания. И организация  обладает возможностями обеспечить это.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1

Частота посещений  Магазина/доход на одного члена семьи  потребителя

 

Ежедн.

3 в нед.

1 в нед.

3 в мес.

1 в мес.

1 в пол.

Реже

До 500 р.

0.1

0.3

2.0

1.6

6.7

12.3

33.2

500-1000

0.1

0.5

2.1

1.5

4.5

5.9

13.1

1000-1500

0.1

0.2

0.9

0.4

1.7

1.3

2.7

1500-2000

0.1

0.2

0.2

0.3

0.9

0.8

0.8

2000-3000

 

0.2

0.4

0.2

0.5

0.3

0.3

3000-4000

 

0.1

   

0.5

0.2

 

4000-5000

     

0.1

0.1

0.1

0.2

 

Ежедн.

3 в нед.

1 в нед.

3 в мес.

1 в мес.

1 в пол.

Реже

5000-6000

         

0.1

 

>6000

       

0.1

   

ИТОГО

0.4

1.5

5.6

4.1

15.0

21.0

50.4


 

Таблица 2

Удельный вес  расходов на продукты питания среди  потребителей с различным уровнем  дохода

 

до 25%

25-49%

50-74%

75-100%

До 500

0.3

5.8

17.7

24.6

500-1000

0.1

6.0

12.7

7.9

1000-1500

0.2

2.7

2.9

1.3

1500-2000

0.3

1.3

1.2

0.4

2000-3000

0.1

0.6

1.0

0.2

3000-4000

 

0.5

0.3

 

4000-5000

 

0.2

0.2

0.1

500-6000

 

0.1

   

>6000

0.1

     

ИТОГО

5.2

18.7

37.5

37.8


 

Таблица 3

 Соотношение возрастного состава посетителей универсама и частоты посещений

Частота посещений

Возраст

 

До 18

19-30

31-45

46-60

>60

Ежедневно

0.1

0.3

0

0

0

3 в неделю

0.7

0.6

0.2

0

0

1 в неделю

1.7

2.5

1.3

0.3

0.1

3 в месяц

1.0

1.6

1.1

0.3

0.3

1 в месяц

3.5

6.7

3.1

1.3

0.9

1 в полугодие

2.3

5.9

8.3

3.4

1.3

Реже

5.4

5.9

13.6

12.2

14.1

ИТОГО

14.7

23.5

27.6

17.5

16.7


 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Таблица 4

 Соотношение частоты посещения Универсама и доля семейного бюджета, расходуемого на продукты питания в целевой потребительской группе

 

До 25%

25-49%

50-74%

75-100%

Ежедневно

0

0.2

0

0

Не менее 3 раз в неделю

0.2

0.1

0.3

0

Не менее 1 раза в неделю

0.4

1.1

1.4

0.4

Не менее 3 раз в месяц

0.1

0.8

0.9

0.3

Не менее 1 раза в месяц

0.5

1.7

4.2

1.5

Не менее 1 раза в полугодие

0.3

2.5

5.9

4.0

реже

0.9

2.1

6.6

8.1

ИТОГО

5.3%

19%

43.3%

32%

Информация о работе Бизнес - планирование на примере ООО "Молл"