Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:26, отчет по практике
В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь организациям стать более эффективными. Реинжиниринг является одним из самых современных инструментов такого типа. Российские компании зачастую сталкиваются с такими проблемами, решение которых в рамках традиционных классических знаний и парадигм менеджмента практически невозможно. В связи с этим, всё большее число руководителей начинают искать новые нетрадиционные пути достижения конкурентных преимуществ.
Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения
Содержание
Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения
Содержание
Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения
- какова должна быть численность персонала;
- какой должна быть
система труда, чтобы быть
- на какие должностные
позиции нужно приглашать
Основной целью планирования потребности в персонале в ООО «Молл» является обеспечение предприятия необходимыми трудовыми ресурсами при минимизации издержек. То есть при планировании определяется когда, где, сколько, какой квалификации и с какими затратами потребуется работников для ООО «Молл».
Учет труда и заработной платы в ООО «Молл» обеспечивает оперативный контроль над количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы и выплаты социального характера.
В подавляющем большинстве
компаний затраты на персонал составляют
значительную, если не главную статью
издержек. Это допустимо в условиях
стабильности и развития компании,
но в кризисе все меняется. Затратная
система не только не оправдывает
себя, но и становится фактором, угрожающим
благополучию компании и самих сотрудников.
Затратность системы управления
персоналом компании необходимо снижать.
Организационная структура
Насколько бы динамична ни
была система управления персоналом
компании в обычных условиях, в
условиях кризиса гибкость и динамичность
- главные требования к системе
управления персоналом. Она должна
позволять очень быстро перестраивать
организационно-штатные
Поэтому в качестве рекомендаций,
с учетом снижения спроса на риэлтерские
услуги, необходимо провести дальнейшую
штатно-структурную
В процессе проектирования структуры управления организацией решаются, как правило, следующие задачи:
- определение типа структуры управления;
- уточнение состава и
количества подразделений по
уровням управления; численность
административно-
- характер соподчиненности между звеньями организации;
- расчет затрат на содержание аппарата управления.
В конечном итоге для каждого структурного подразделения устанавливаются управленческие функции, потоки информации, взаимосвязи и документооборот, полномочия, ответственность и права подразделений и работников.
Вместе с тем, проектируя
новые организационные
Организационная структура
любой организации в
Как совершенно справедливо
отмечено Питером Друкером, хорошая
организационная структура сама
по себе не обеспечивает высокой эффективности
- как хорошая конституция не гарантирует
хорошего президента, а хорошие законы
- высокоморального общества. Но плохая
организационная структура
Организационная структура - это один из главных, сбалансированных изнутри инструментов управления, регламентирующий состав, величину, размещение, профиль деятельности, ответственность, подчиненность, горизонтальное и вертикальное формальное и неформальное взаимодействие подразделений, объединенных общим аппаратом управления, сформированный в соответствии с запросами внешней среды.
Организационная структура (структура управления) в сегодняшнем понимании - это не только один из главных инструментов менеджмента, это еще возможность для организации найти свое место на динамично развивающемся современном рынке .
В структуре управления выделяются следующие элементы:
- звенья (отделы);
- уровни (ступени управления);
- связи (горизонтальные и вертикальные).
Каждая организационная структура обладает своими специфическими особенностями, которые в значительной степени влияют на эффективность системы управления организации.
Оперативное управление и
руководство финансовой и производственно-
Директор ООО «Молл» контролирует и принимает участие во всех видах деятельности компании. В его основные обязанности входит:
1. Обеспечение высокоэффективной и устойчивой работы компании и ее динамичное экономическое и социальное развитие. Организация деятельности компании по всем направлениям.
2. Осуществление руководства
деятельностью штатных
3. Принимает меры к
всемерному росту доходов
Ведение бухгалтерского учета в ООО «Молл» возложено на главного бухгалтера, решающего все вопросы, связанные с учетом, последующим контролем, своевременностью оформления документов и сдачей их в архив.
ООО «Молл» является многопрофильной организацией. Учет продаж в ООО «Молл» по видам деятельности ведется по подразделениям. Поэтому в ООО «Молл» такая структура бухгалтерской службы, где главный бухгалтер ведет финансовую отчетность, зарплату управленческого персонала, на каждое направление деятельности (сегмент) и обслуживающее направление поставлены бухгалтера на участке.
Рис.11. Структура бухгалтерии ООО «Молл»
Поскольку ООО «Молл» образовано в конце 2012 года, в структуре бухгалтерии используется вертикальная организация (рис. 11).
Главный бухгалтер ООО «Молл» назначается и освобождается от должности только на основании приказа руководителя предприятия и ему непосредственно подчиняется. Директор создает приказ об учреждении бухгалтерской службы, на основе этого создается Положение о бухгалтерской службе, а также должностные инструкции работников бухгалтерии.
Ведение бухгалтерского учета по направлениям в организации возложено на бухгалтеров на участке:
3. Бухгалтер на участке
3 – управленческая и
Экспертно-аналитический отдел состоит из трех бюро.
Риэлтерский отдел структурирован по следующим направлениям:
Перечень структурных подразделений организации, должностей, а также данные о количестве штатных единиц, окладах по каждой должности, надбавках и месячном фонде заработной платы указывают в штатном расписании.
Для штатного расписания предусмотрен типовой бланк (форма № Т-3). Штатное расписание в одном экземпляре составляет в ООО «Молл» менеджер по управлению персоналом, согласовывает с главным бухгалтером и юристом. Утверждает штатное расписание директор организации. Штатное расписание подписывают руководители структурных подразделений организации и главный бухгалтер.
Поэтому, организационную структуру ООО «Молл» можно представить как упорядоченную совокупность взаимосвязанных подразделений организации, обособившихся в результате внутреннего процесса разделения труда. То есть структура организации построена по функциональному типу, так как в ее основе лежат:
- комплекс формальных
задач, назначаемых
- взаимоотношения формальной
подотчетности, включая линии
властных полномочий, ответственность
за принимаемые решения, число
уровней иерархии и норму
- разработка систем, обеспечивающих
эффективную координацию
Таким образом, в ООО «Молл» организационная структура относится к линейно-функциональной, что определено основными видами деятельности анализируемой организации.
В основном внешняя среда
детерминирует организационную
структуру. И изменения на рынке
требуют адаптации конкурентной
стратегии, что в свою очередь
вызывает необходимость изменения
структуры организации (в данном
случае цель состоит в создании адаптированной
под новые условия и
Применение реинжиниринга может принести организации эффект в разы больше чем любой другой новейший инструмент управления. Однако реинжиниринг не является новейшим изобретением, его уже давно используют передовые компании мира.
Впервые, термин "реинжиниринг бизнес-процессов" (от англ. business process reengineering, BPR) был введен М. Хаммером. Хаммер определяет этот вид деятельности как "фундаментальное пере проектирование бизнес-процессов компаний для достижения коренных улучшений в основных актуальных показателях их деятельности: стоимость, качество, услуги и темпы".
Существует несколько определений реинжиниринга:
1) процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень;
2) создание принципиально
новых эффективных бизнес-
3) фундаментальное
Последнее определение является
наиболее полным. Также оно содержит
в себе ряд основных особенностей
реинжиниринга бизнес-
Фундаментальность. Реинжиниринг затрагивает такие важные аспекты деятельности организации как: миссия организации, инструменты и методы, используемые организацией, какой стратегии развития она придерживается, и к какому результату в итоге планирует придти.
На этом этапе очень
часто обнаруживается, что текущие
правила давно устарели, и для
продолжения эффективного функционирования
на рынке требуется них
Радикальность. Реинжиниринг предполагает использование абсолютно новых методов выполнения работы, требует полной перестройки существующей системы.
Скачкообразность. Реинжиниринг
целесообразно применять только
в тех случаях, когда требуется
достичь скачкообразного
Бизнес-процесс - это совокупность действий направленных на достижение определенной цели. Основное назначение бизнес-процессов - предложение потребителю именно того товара или услуги в которой он нуждается, а так же обеспечение необходимого соотношения качества и цены.
Современные экономисты выделяют три типа организации, нуждающихся в применении реинжиниринга:
Организации, находящиеся на стадии краха. То есть в том случаи, если качество товаров находиться на несравнимо низком уровне по сравнению с конкурентами, либо их цены не являются конкурентоспособными на занимаемом организацией сегменте рынка.
Организации, не испытывающие в данный момент особых затруднений в ведении бизнеса, однако предполагающие об их возникновении в будущем. Например, появление сильного конкурента, резкое изменение вкуса потребителей, изменение экономической ситуации в стране, и т п.
Организации-лидеры, желающие укрепить свое положение на рынке, либо существенно улучшить свои экономические показатели.
Следовательно, можно выделить основные задачи реинжиниринга:
введение новшества для
поддержания
повышение эффективности деятельности организации
появление возможности у организации продолжать свою деятельность на данном рынке.
Динамика финансовых результатов ООО «Молл» представлена на рис. 12.
Рис. 12. Динамика финансовых результатов ООО «Молл» (тыс. руб.)
Информация о работе Бизнес - планирование на примере ООО "Молл"