Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:37, дипломная работа
Цель работы заключается в экономическом обосновании бизнес-плана на основе установления закономерностей функционирования рынка природного камня и постоптимизационного анализа производственной программы камнеобрабатывающего предприятия.
Идея работы состоит в обосновании бизнес-плана на основе экономической оценки рыночных, сырьевых, производственных и трудовых ресурсов с позиции их оптимального использования.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
1.5. SWOT-анализ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГРАНИТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Виды обработки природного камня
2.4. Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит»
2.5 SWOT анализ предприятия
2.6 Проблемы управления на предприятии ООО «Каскад» и рекомендации по их решению
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ» НА 2013 г.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА
3.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3.5Производственный план
3.6 Финансовый план
3.7. План по рискам
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
1.5. SWOT-анализ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГРАНИТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Виды обработки природного камня
2.4. Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит»
2.5 SWOT анализ предприятия
2.6 Проблемы управления на предприятии ООО «Каскад» и рекомендации по их решению
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ» НА 2013 г.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА
3.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3.5Производственный план
3.6 Финансовый план
3.7. План по рискам
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Становление рыночных отношений
потребовало по-новому взглянуть
на природный камень, как товар, во
многом пересмотреть подходы при
определении его ценности, изменить
методы торговли и пересмотреть всю
стратегию развития камнеобрабатывающих
предприятий.
В условиях настоящей конкурентной борьбы
главенствующая роль сместилась от производства
к сбыту природного камня с индивидуальным
подходом к каждому покупателю. Для эффективной
торговли компаниям необходимо знать:
где можно прибыльно продавать свою продукцию;
какую цену назначить за товар; какой объем
способен потребить рынок. Решить перечисленные
и множество других проблем, которые ставит
перед камнеобрабатывающим предприятиями
рынок, можно лишь расширяя спектр услуг
компании и заниматься маркетинговой
деятельностью.
В такой ситуации, разработка бизнес-плана
на новые виды услуг на российском рынке
природного камня является актуальной
задачей и приобретает для камнеобрабатывающего
предприятия особо важное значение.
Цель работы заключается в экономическом
обосновании бизнес-плана на основе установления
закономерностей функционирования рынка
природного камня и постоптимизационного
анализа производственной программы камнеобрабатывающего
предприятия.
Идея работы состоит в обосновании бизнес-плана
на основе экономической оценки рыночных,
сырьевых, производственных и трудовых
ресурсов с позиции их оптимального использования.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Основа бизнес-плана – концентрирование финансовых ресурсов для решения стратегических задач, т. е. он призван помочь предпринимателю решить следующие основные задачи, связанные с функционированием фирмы:
определить конкретные направления деятельности, перспективные рынки сбыта и место фирмы на этих рынках;
оценить затраты, необходимые для предоставления и сбыта услуг, соизмерить их с ценами, по которым будут предоставляться услуги, чтобы определить потенциальную прибыльность проекта;
выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей;
просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
На сегодняшний день, компания ООО Торговый дом «Гранит» занимается обработкой природного камня и его продажей, как в розницу, так и оптом.
Перспективой роста для компании служит предоставление новых услуг потребителю, таких как:
-Дизайнерские работы
-Распил камня под заказ
-Строительные работы по монтажу.
Планирование
- не столько и не только одно из сущностных
элементов социализма, а скорее всего
закономерный результат поиска человеческим
обществом наиболее рациональных и
эффективных инструментов и способов
своего исторического развития и
выживания. Оно имело место и
существует в той или иной форме
и соответствующих нормах во всех
общественно-экономических
Мировой опыт подтверждает, что распределение ограниченных ресурсов и производимой продукции может эффективно осуществляться тремя способами:
- на основе рыночной саморегуляции;
- системой адекватных плановых механизмов;
- путем одновременного
использования рыночных и
Многочисленными специальными
исследованиями в США давно уже
выявлена высокая положительная
корреляция между планированием
в рыночных условиях и успехом
ведения дела в различных сферах
бизнеса. Достоверно известно, что при
планировании своей деятельности фирмы
имеют значительно более
Одновременно план является и руководством к действию и исполнению. Он используется для проверки идей, целей, для повышения эффективности управления предприятием и прогнозирования результатов деятельности. По мере реализации и изменения обстоятельств, план может уточняться путем корректировок соответствующих показателей.
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями дает возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Следовательно, для преодоления
системного кризиса в России необходимо
рыночные механизмы сочетать с индикативно-договорным
планированием и разработкой
бизнес-планов в системе взаимоувязанных
прогнозных показателей, которые служат
основой заключения долгосрочных контрактов
между предприятиями и
К сожалению, многие, особенно
начинающие, российские предприниматели,
склонны недооценивать роль внутрифирменного
планирования вообще и подготовки обоснованного
бизнес-плана в частности. При
этом они полагаются на собственную
интуицию и опыт, установившиеся неформальные
связи в деловых кругах, кажущиеся
хорошими рыночные перспективы и
другие обстоятельства. И многие из
них испытывают серьезные затруднения
при попытке четко и в
Разработка конкретного
бизнес-плана в большинстве
- самим предпринимателем, имеющим соответствующий опыт;
- командой предпринимателя, которая будет в дальнейшем реализовывать проект;
- сторонней специализированной
компанией за определенную
Теоретическая и информационная база исследования.
Цели, задачи и методические особенности исследования определили структуру работы.
В ведении раскрывается актуальность данной дипломной работы, а также определяются цель и задачи дипломного исследования.
В первой главе дипломной работы рассматриваются теоретические вопросы, касающиеся теоретико-методологических аспектов бизнес-планирования.
Вторая глава посвящена анализу практики деятельности ООО Торговый дом «Гранит».
В третьей главе
рассматривается
В заключении подведены итоги дипломного исследования.
В дипломной работе страниц, рисунков, таблиц. Список литературы содержит 42 источника.
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ.
Бизнес— это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность принимать самостоятельные решения и рисковать. При решении заниматься бизнесом, предприниматель должен тщательно спланировать его организацию.. В условиях рынка подобные планы необходимы всем: банкирам и потенциальным инвесторам, сотрудникам фирмы, желающим оценить свои перспективы и задачи, и прежде всего, самому предпринимателю, который должен тщательно проанализировать свои идеи, проверить их реалистичность. Без бизнес-плана вообще нельзя браться за коммерческую деятельность, так как возможность неудачи будет слишком велика.
Бизнес-план является принципиально новым для нашей экономики документом. В традиционном для отечественного планирования технико-экономическом обосновании оценке экономической эффективности проекта отводилось несколько страниц текста. Этого было вполне достаточно в условиях централизованно планируемой экономики, где инвестором выступал госбюджет, а своеобразным маркетингом занимался Госснаб. В отличие от технико-экономического обоснования бизнес-план детально характеризует все основные аспекты будущего предприятия, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем.
В условиях перехода к рыночной экономике овладение искусством составления бизнес-плана становится крайне актуальным, что обусловлено следующими причинами:
В нашу экономику входит новое поколение предпринимателей, многие из которых не имеют опыта руководства предприятием и поэтому весьма смутно представляют себе все ожидающие их проблемы.
Изменяющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои действия на рынке и готовиться к такому непривычному ранее для них занятию, как борьба с конкурентами.
Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема отечественной экономики, российские предприниматели должны уметь обосновать свои заявки и доказывать (на основе принятой на Западе документации), что они способны оценить все аспекты использования инвестиций. Решению вышеперечисленных проблем и призван помочь бизнес-план, который является основным документом, определяющим стратегию развития фирмы.
Следует подчеркнуть, что в настоящее время в России первоочередной целью бизнес-планирования является привлечение для участия в проектах потенциальных инвесторов и партнеров.
1.1. ЗАДАЧИ И ОСОБЕННОСТИ
Каждая фирма, начиная свою деятельность, обязана четко представить потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого бизнеса.
В настоящее время в России протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. Важной задачей является привлечение инвестиций, в том числе и зарубежных. Для этого необходимо аргументированное, тщательно обоснованное оформление предложений, требующих капиталовложений. Успешное формирование нового бизнеса также не может обойтись без четкого и объективного планового проекта. Статистические данные о неудачах новых предприятий указывают на то, что риск достаточно велик. Для предвидения и возможного предотвращения этих проблем и используется планирование бизнеса.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом и для действующих фирм, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Наверняка в этом процессе обнаружится множество слабых мест и пробелов, устранению которых придется уделить существенное внимание. Там же, где с такого рода проблемами справиться невозможно, сам факт их выявления позволит принять решение об отказе от предприятия еще до того, как в него будут вкладываться средства.
Цель разработки бизнес-плана — спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленных периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
выявить соответствие имеющихся
кадров фирмы, условий мотивации
их труда предъявляемым
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
Информация о работе Бизнес план для действующего предприятия