Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:37, дипломная работа
Цель работы заключается в экономическом обосновании бизнес-плана на основе установления закономерностей функционирования рынка природного камня и постоптимизационного анализа производственной программы камнеобрабатывающего предприятия.
Идея работы состоит в обосновании бизнес-плана на основе экономической оценки рыночных, сырьевых, производственных и трудовых ресурсов с позиции их оптимального использования.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
1.5. SWOT-анализ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГРАНИТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Виды обработки природного камня
2.4. Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит»
2.5 SWOT анализ предприятия
2.6 Проблемы управления на предприятии ООО «Каскад» и рекомендации по их решению
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ» НА 2013 г.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА
3.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3.5Производственный план
3.6 Финансовый план
3.7. План по рискам
Заключение
Список литературы
В общем случае
технологическая схема
При подготовке блоков к распиловке они разгружаются на приемной площадке стреловыми и портальными кранами из подвижного состава автомобильного или железнодорожного транспорта. Затем блоки со склада транспортируются в подготовительное отделение распиловочного цеха для пассировки, целью которой является получение блоков в виде прямоугольного параллелепипеда, форма которого наиболее устойчива при распиловке. В подготовительном отделении происходит также подборка блоков-ставок для обеспечения максимальной загрузки рабочего пространства станка.
При изготовлении
тесаных гранитных изделий
В зависимости от назначения
изделий из природного облицовочного
камня обработка его может
быть различной. По характеру приложения
нагрузки и применяемому оборудованию
обработка камня может
Различают два
последовательных процесса по обработке
камня: обработку по форме (придание
полуфабрикату требуемых
Приближенная абразивная
обработка проводится на распиловочных
станках рамного типа, а также
на дисковых станках. Точная абразивная
обработка осуществляется механическим
путем на фрезерно-окантовочных и
шлифовально-полировальных
Фактурная обработка
камня, цель которой максимально
раскрыть декоративные качества облицовочного
камня и увеличить срок его
службы, выполняется различными способами
в зависимости от вида и назначения
изделий из камня. Технологический
процесс обработки камня
Окалывание полуфабрикатов — это придание им формы, грубо приближающейся к заданной. Точная обработка скалыванием — это придание заготовкам заданных размеров и формы.
К наиболее распространенным фактурам обработки камня относятся:
-Колотая («скала»)- грубая фактура, получаемая в результате скалывания больших кусков камня от обрабатываемой детали. Имитация естественного скола камня. Перепад высот рельефа до 200мм. Эта фактура выполняется вручную или с использованием ручного пневматического или электрического инструмента.
|
|
|
|
-Пиленая- шероховатая поверхность камня со следами от воздействия свободной металлической дроби в виде продольных канавок или со следами алмазного диска
-Шлифованная- ровная слегка шероховатая поверхность камня без видимых следов обработки абразивным и инструментом, с явно выраженным рисунком камня; (фото)
|
|
|
-Полированная- гладкая поверхность камня с зеркальным блеском, четко отражающая детали предметов. Полностью выявляющая природный цвет и рисунок камня; (фото)
|
|
|
-Бучардованная- точечная фактура обработки камня со следами разрушения от ударов твердосплавной бучарды. Перепад рельефа до 5мм. (фото)
|
|
|
-Термообработанная- шероховатая поверхность камня со следами шелушения от воздействия высокотемпературной плазменной струи, с хорошо выраженной структурой камня. Перепад высот до 5мм.(фото)
|
|
|
-Химическая- поверхность со вскрытой фактурой камня с помощью воздействия химических реагентов (соляной кислоты) на окислы металлов и карбонаты.
Миссия предприятия - создать базу лояльных потребителей и занять лидирующие позиции в сфере общественного питания в городе Екатеринбурге, а так же и за его пределами, через удовлетворение потребностей покупателей в блюдах высокого качества, отличным обслуживанием и богатым интерьером, обеспечивая фирме максимальный годовой доход.
Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит» за 2008 – 2011 гг. представлены в Таблице 2.1
Таблица 2.1
Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит»
за 2008 - 2011 гг. (в тыс.)
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | ||||||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2008 г. |
2011 г. к 2008 г. |
2009 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2008 г. |
2011 г. к 2008 г. | |||
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
32580 |
40544 |
43046 |
43118 |
10466 |
10538 |
106,17 |
100,17 |
106,35 | ||
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб. |
29880 |
37655 |
39656 |
39370 |
10019 |
9733 |
132,7 |
132,7 |
131,76 | ||
Валовая Прибыль, тыс. руб. |
2700 |
2889 |
3390 |
3748 |
447 |
805 |
117,34 |
110,56 |
129,73 | ||
Арендная плата. Тыс.руб. |
1000 |
1000 |
1060 |
1060 |
60 |
60 |
0 |
106 |
106 |
Из таблицы 1. следует, что выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2010 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 10466 тыс. руб. или на 22,1%. В 2011 году рост выручки от реализации составил по сравнению с 2008 годом 10538 тыс. руб. или 22,8%.
Себестоимость проданной продукции, работ, услуг ООО Торговый дом «Гранит» в 2008 году составила 29880 тыс. руб., в 2009 году – 37655 тыс. руб., в 2010 году – 39 656 тыс. руб., в 2011 году – 39 730 тыс. руб., то есть, наблюдается увеличение себестоимости на 10019 тыс. руб. или 32,7% в 2010 году по сравнению с 2008 годом и увеличение на 9733 тыс. руб. или 31,7% в 2011 году по сравнению с 2008 годом.
Валовая прибыль ООО Торговый дом «Гранит» за исследуемый период имеет ярко выраженную тенденцию к росту. Так, в 2008 году она составила 2700 тыс. руб., в 2009 году она составила 2 889 тыс. руб., в 2010 году – 3 390 тыс. руб., в 2011 году – 3 748 тыс. руб. Полученные данные свидетельствуют, что темп роста валовой прибыли в ООО Торговый дом «Гранит» снижается. В 2010 году он составил 17,34%, а в 2011 году – 10,56%.
Происходящие изменения отразились на росте показателя рентабельности продаж. Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
Рп2008 = (2700 тыс. руб. / 32580 тыс. руб.) * 100% = 8,28%
Рп2009 = (2889 тыс. руб. / 40544 тыс. руб.) * 100% = 7,13%
Рп2010 = (3390 тыс. руб. / 43046 тыс. руб.) * 100% = 7,88%
Рп2011 = (3748 тыс. руб. / 43118 тыс. руб.) * 100% = 8,69%
Как показывают вышеприведенные расчеты рентабельность продаж ООО Торговый дом «Гранит» увеличилась за анализируемый период с 7,13% до 8,69%, что положительно характеризует коммерческую деятельность предприятия.
Таким образом, в целом за период 2008 – 2011 гг. наблюдается тенденция основных показателей деятельности к росту.
На данный момент, численность работников ООО Торговый дом «Гранит» составляет 44 человека. Состав и структура работников предприятия представлена в Таблице 2.
Таблица 2.
Состав и структура работников предприятия ООО Торговый дом «Гранит» в динамике с 2009 по 2011 гг.
Категории работников |
2009 |
2010 |
2011 |
2008 | ||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% | |
руководящие работники |
2 |
4,4 |
2 |
4,6 |
2 |
4,5 |
2 |
4,6 |
административный персонал |
3 |
6,6 |
3 |
7 |
3 |
6,9 |
3 |
7 |
менеджеры по продажам |
13 |
28,8 |
12 |
28 |
12 |
27,5 |
12 |
28 |
распиловщики |
20 |
44,6 |
18 |
41,8 |
19 |
43,1 |
18 |
41,8 |
повар |
1 |
2,4 |
1 |
2,4 |
1 |
2,2 |
1 |
2,4 |
разнорабочие |
4 |
8,8 |
4 |
9,3 |
4 |
9 |
4 |
9,3 |
водитель |
2 |
4,4 |
3 |
6,9 |
3 |
6,8 |
3 |
6,9 |
всего |
45 |
100,00 |
43 |
100,00 |
44 |
100,00 |
43 |
100,00 |
Для
анализа показателей
Таблица 3.
Основные показатели эффективности использования трудовых ресурсов ООО Торговый дом «Гранит» за 2008 - 20011 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2008 г. |
2011 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2008 г. |
2011 г. к 2008 г. | |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
32580 |
40544 |
43046 |
43118 |
10466 |
10538 |
106,17 |
100,17 |
Численность работающих, чел. |
43 |
45 |
43 |
43 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
1157,4 |
1338,96 |
1649,76 |
2100,48 |
492,36 |
943,08 |
142,5 |
181,5 |
Среднемесячная зарплата, тыс. руб. |
12,90 |
15,97 |
19,82 |
25,94 |
6,92 |
13,04 |
158,3 |
208,3 |
Производительность труда, тыс. руб./чел |
757,6 |
900,9 |
1001,06 |
1002,74 |
243,4 |
244,5 |
32,2 |
32,3 |
Производительность труда в 2008 году составила757,6тыс. руб/чел в 2009 году составила 900,9 тыс. руб./чел., в 2010 году – 1001,06 тыс. руб./чел, в 2011 году – 1002,74 тыс. руб./чел. В 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло увеличение показателя на 243,4 тыс. руб./чел. или на 32,2%. В 2011 году по сравнению с 2008 годом рост показателя составил 244,5 тыс. руб./чел. или 32,3%.
В то же время средняя заработная плата работника за месяц составила в 2008 году – 12,9 тыс. руб., в 2009 году – 15,97 тыс. руб., в 2010 году – 19,82 тыс. руб., в 2011 году – 25,94 тыс. руб. Среднемесячная заработная плата также обнаруживает тенденцию к росту: в 2010 году по сравнению с 2008 годом наблюдается увеличение среднемесячной заработной платы на 4923 руб. на 42%, в 2011 году по сравнению с 2008 годом – на 13004 руб., или 50,2%. Темпы роста производительности труда в 2010-2011 гг. существенно ниже темпов роста заработной платы, что свидетельствует о преобладании экстенсивного типа развития и низкой эффективности использования трудовых ресурсов предприятия.
Информация о работе Бизнес план для действующего предприятия