Бизнес план для действующего предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в экономическом обосновании бизнес-плана на основе установления закономерностей функционирования рынка природного камня и постоптимизационного анализа производственной программы камнеобрабатывающего предприятия.
Идея работы состоит в обосновании бизнес-плана на основе экономической оценки рыночных, сырьевых, производственных и трудовых ресурсов с позиции их оптимального использования.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
1.5. SWOT-анализ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГРАНИТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Виды обработки природного камня
2.4. Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит»
2.5 SWOT анализ предприятия
2.6 Проблемы управления на предприятии ООО «Каскад» и рекомендации по их решению
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ» НА 2013 г.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА
3.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3.5Производственный план
3.6 Финансовый план
3.7. План по рискам
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом Кушникова С,Д - копия.docx

— 505.09 Кб (Скачать файл)

 

Оптимизация распределения  прибыли

При́быль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка - Затраты (в денежном выражении)

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов  хозяйственной деятельности субъектов  предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.

 Как экономическая категория прибыль характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Она является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество производимой продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляются финансовые  мероприятия  по  научно-техническому  и  социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда оплаты труда их работников,

Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных  потребностей предприятий, но приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Распределение и использование  прибыли являются важным хозяйственным процессом, обеспечивающим покрытие потребностей предпринимателей и формирование доходов государства.

Механизм распределения  прибыли должен быть построен таким  образом, чтобы всемерно способствовать повышению эффективности производства, стимулировать развитие новых форм хозяйствования.

В зависимости от объективных  условий общественного производства на различных этапах развития российской экономики система распределения  прибыли менялась и совершенствовалась. Одной из важнейших проблем распределения  прибыли как до перехода на рыночные отношения, так и в условиях их развития является оптимальное соотношение  доли прибыли, аккумулируемой в доходах бюджета и распоряжении хозяйствующих субъектов.

Предприятие вправе решать на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений,

Таким образом, возникает  необходимость в четкой системе  распределения прибыли прежде всего на стадии, предшествующей образованию чистой прибыли, т.е. прибыли, остающейся в распоряжении предприятия*.

В процессе распределения  чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить способ распределения прибыли.

Распределение чистой прибыли  может быть осуществлено посредством  образования специальных фондов: фонда накопления, фонда потребления  и резервного фонда либо непосредственным её распределением по отдельным направлениям. В первом случае предприятие должно составить сметы расходования фондов потребления и накопления в виде дополнения к финансовому плану. Во втором случае распределение прибыли отражается непосредственно в финансовом плане**.

 

Оптимизация безналичных расчетов

Финансовая служба влияет на выбор форм расчетов исходя из задач  ускорения платежей, минимизации нежелательной задолженности, воздействия на поставщиков при нарушении условий контрактов.

Выбор формы расчетов определяется видом товара, спросом и его  предложением, характером хозяйственных связей между контрагентами сделки, способом транспортировки грузов, финансовым положением контрагентов. Этот выбор также определяется соотношением во времени поставки товара и оплаты за него. В результате при оптимальном выборе форма расчетов в договоре будет выполнять еще и функцию правового средства обеспечения обязательства.

При осуществлении безналичных  расчетов допускаются следующие  формы расчетов: расчеты по инкассо, расчеты платежными поручениями, чеками, требованиями-поручениями, по аккредитиву, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота**.

 

Ценовая политика

Конкретные возможности  ценообразования в значительной степени предопределяют финансовую политику фирмы. Цена является объектом энергичной конкуренции, результаты которой во многом предопределяют и финансовые итоги рыночной деятельности.

Цена - представляет собой  экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов  купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена - денежная стоимость товара. Когда  единица конкретного товара обменивается на определенное количество другого товара, это последнее становится товарной ценой данного товара.

Цена - сложная экономическая  категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Ценообразование - процесс  формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование - формирование цен государственными организациями. При этом в рамках затратного ценообразования в основу формирования цены закладываются издержки производства и обращения.

Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Ценовая политика в маркетинге заключается  в установлении таких цен, которые  удовлетворяли бы не только продавцов, но и покупателей производимых благ.

На процесс ценообразования  влияет множество факторов. Маркетинговые  цели и издержки фирмы являются лишь приблизительными ориентирами для  определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную  цену, фирма учитывает также степень  государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю. Процесс формирования рыночных цен на товары включает ряд этапов:

постановку задач ценообразования;

определение спроса;

оценку издержек;

проведение анализа цен  и товаров конкурентов;

выбор метода установления цен;

определение окончательной  цены и правил ее будущих изменений;

учет мер государственного регулирования цен.

Установление цены на товар - процесс, состоящий из ряда этапов. Фирма:

тщательно определяет цели своего маркетинга, такие как обеспечение  выживаемости, максимизации текущей  прибыли, завоевания лидерства по показателям  доли рынка или качества товара;

делает для себя оценку спроса, свидетельствующую о вероятных  количествах товара, которые реально продать на рынке в течение конкретного отрезка времени по ценам разного уровня. Чем не эластичнее спрос, тем выше может быть цена, предлагаемая фирмой;

рассчитывает, как изменяется сумма ее издержек при различных  уровнях производства;

изучает цены конкурентов  для использования их в качестве базы при ценовом позиционировании собственного товара;

выбирает для себя один из многих методов ценообразования, прежде всего: «средние издержки плюс прибыль», анализ безубыточности и  обеспечение целевой прибыли; установление цены на основе ощущаемой покупателями ценности товара; на основе уровня текущих  цен и т.д.;

устанавливает окончательную  цену на товар с учетом ее наиболее полного психологического восприятия и с обязательной проверкой, что цена эта соответствует практикуемой фирмой политике цен, будет благоприятно воспринята дистрибьюторами и дилерами, собственным торговым персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами*.

 

Доходы и поступления; расходы  и отчисления средств

Одно из направлений  управления финансами предприятия - это эффективное управление потоками денежных средств. Полная оценка финансового состояния предприятия невозможна без анализа потоков денежных средств. Одна из задач управления потоками денежных средств заключается в выявлении взаимосвязи между этими потоками и прибылью, т.е. является ли полученная прибыль результатом эффективных потоков денежных средств или это результат каких-либо других факторов.

Существуют такие понятия, как «движение денежных средств» и «поток денежных средств».

Под движением денежных средств  понимаются все валовые денежные поступления и платежи предприятия. Поток денежных средств связан с конкретным периодом времени и представляет собой разницу между всеми поступившими и выплаченными предприятиями денежными средствами за этот период. Движение денег является первоосновной, в результате чего возникают финансы, т.е. финансовые отношения, денежные фонды, денежные потоки.

В мировой практике поток  денежных средств обозначается понятием «кэш фло» (cashflow), хотя буквальный перевод (с англ.) этого термина - поток наличности. Денежный поток, в котором оттоки превышают притоки, называется «негативный кэш фло» (negativecashflow), в обратном случае - это «позитивный кэш фло» (positivecashflow).

Применяется также понятие  «дисконтированный, или приведенный  денежный поток - кэш фло» (discountedcashflow, или presentvaluecashflow). Слово «дисконт» (discount) означает «скидка», следовательно, «дисконтирование» означает «приведение будущих денежных потоков в сопоставимый вид с настоящим временем»**.

Управление денежными  потоками является одним из важнейших  направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчёт времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюджетов денежных средств и т.п.

 

Взаимоотношения с бюджетом

Расходы бюджета осуществляются с помощью бюджетного финансирования - предоставления денежных средств юридическим и физическим лицам на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом.

Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах и характеризуется  специфическими формами представления  средств.

Принципы бюджетного финансирования играют важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования. К ним относятся:

получение максимального  эффекта от использования бюджетных  ресурсов;

целевой характер использования  бюджетных ресурсов;

предоставление бюджетных  средств в меру выполнения производственных и других показателей деятельности с учетом использования ранее отпущенных средств;

безвозвратность и бесплатность основной части бюджетных ассигнований.

В соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

средств на оплату товаров, работ  и услуг, выполняемых физическими  и юридическими лицами по государственным  и муниципальным контрактам;

трансфертов населению;

ассигнований на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

ассигнований на компенсацию  дополнительных расходов, возникающих  в результате решений, принимаемых  органами государственной власти;

бюджетных кредитов юридическим  лицам (в том числе налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь  создаваемых юридических лиц;

бюджетных ссуд, дотаций, субвенций  и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственным внебюджетным фондам;

кредитов иностранным  государствам;

средств на обслуживание и  погашение долговых обязательств, в  том числе государственных и муниципальных гарантий.

На практике используются следующие разновидности предоставления бюджетных средств:

Финансирование по системе  «нетто-бюджет». Этот способ предоставления денежных средств характеризуется тем, что бюджетные ассигнования выделяются на довольно ограниченный круг затрат, предусмотренных утвержденным бюджетом;

Финансирование по системе  «брутто-бюджет». Применяется для  предприятий и организаций, полностью состоящих на бюджетном финансировании. В этом случае бюджетные ассигнования выделяются на все виды расходов, которые связаны как с текущим содержанием, так и с расширением деятельности бюджетных учреждений.

Предприятию бюджетные средства могут быть предоставлены в следующих формах: средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых предприятием по государственным и муниципальным контрактам; бюджетного кредита: субвенций; субсидий; инвестиций в уставный капитал*.

 

Кредитные взаимоотношения

Оценка кредитоспособности предприятий основывается на фактических  данных баланса, отчета о прибыли, кредитной  заявке, информации об истории клиента и его менеджерах. В качестве способов оценки кредитоспособности используются система финансовых коэффициентов, анализ денежного потока, делового риска и менеджмента**.

 

1.4. МАРКЕТИНГОВАЯ  СТРАТЕГИЯ.

Маркетинговая стратегия (стратегия  маркетинговой деятельности) предприятия  представляет собой систему конкретных мероприятий, нацеленных на получение  максимального дохода фирмы посредством  удовлетворения запросов покупателей.

Основные источники информации.

Основные источники, содержащие информацию о рынке для предпринимателя, могут быть разделены на две группы:

вторичная информация из существующих официальных источников: специальная  литература, статистические сборники, рекламные издания и пр.;

Информация о работе Бизнес план для действующего предприятия