Бизнес план для действующего предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в экономическом обосновании бизнес-плана на основе установления закономерностей функционирования рынка природного камня и постоптимизационного анализа производственной программы камнеобрабатывающего предприятия.
Идея работы состоит в обосновании бизнес-плана на основе экономической оценки рыночных, сырьевых, производственных и трудовых ресурсов с позиции их оптимального использования.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
1.5. SWOT-анализ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГРАНИТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Виды обработки природного камня
2.4. Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит»
2.5 SWOT анализ предприятия
2.6 Проблемы управления на предприятии ООО «Каскад» и рекомендации по их решению
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ» НА 2013 г.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА
3.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3.5Производственный план
3.6 Финансовый план
3.7. План по рискам
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом Кушникова С,Д - копия.docx

— 505.09 Кб (Скачать файл)

На всей стадии жизненного цикла предприятия ООО Торговый дом «Гранит» все методы по стимулированию потребителей будут совершенствоваться и корректироваться.

 

 

 

 

 

 

  Анализ ценовой политики и методов ценообразования

Таблица 14

п/п

Постановка вопроса при исследовании объекта

Оценка фактического состояния дел

1

Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность  товара, спрос на него?

В полной мере. Уровень издержек ниже среднерыночных.

2

Какова вероятная реакция покупателей  на повышение (понижение) цены?

Спрос эластичен. Снижение цены ведет  к росту объема продаж.

3

Как оценивают покупатели уровень  цен на товары вашего предприятия?

Уровень цен приемлем (доля продукции, обеспеченная договорами, составляет 100%)

4

Используется ли предприятием политика стимулирующих цен?

Планируемая цена ниже среднерыночной

5

Используется ли предприятием политика стандартных цен?

6

Как действует предприятие, когда  конкуренты изменяют цены?

7

Известны ли цены на товары вашего предприятия  потенциальным покупателям?

Да (указаны в договорах)


 

При планировании цены использован  метод ценообразования – «Издержки + прибыль».

Цiполнi·(1+), где:

Сполнi – полная себестоимость i-ой продукции, тыс. руб.

- предельный уровень рентабельности i-ой продукции, %

Ц=2000 (1+)=2500 руб./шт.

 

Рассчитаем коэффициент  эластичности спроса по цене по формуле:

КЭ=, где:

Q1 и Q2 – объем продаж предприятия и основного конкурента

Р1 и Р2 – цена единицы продукции предприятия и основного конкурента

 

Коэффициент эластичности спроса по цене с ООО «Керамик» составит:

КЭ1==2,3.

Коэффициент эластичности спроса по цене с ООО «Лидер» составит:

КЭ2==1,27.

Так как КЭ1>1 и КЭ2>1, то можно сделать вывод, что спрос на кафельную плитку эластичен. Это значит, что реакция покупателей на снижение цены будет выражаться в увеличении объемов покупки.

 

Рассчитаем средневзвешенную рыночную цену на кафельную плитку по формуле:

Цср=

Цср==26,79 руб.

 

 

2.3 Производственный план

 

Главный офис предприятия ООО Торговый дом «Гранит» и складские помещения будут располагаться по адресу: Россия, 620017, Свердловская обл., Сысертский р-н, пос. Большой Исток

Помещение находится в собственности фирмы на правах аренды. Закупка материалов будет производиться за счет средств заказчика.

Вся строительная техника и инструменты, необходимые для организации производственного процесса будут приобретены за наличный расчет в специализированных магазинах. Перечень основных средств, необходимых для реализации бизнес-проекта представлен в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3

Основные средства ООО «СтройКоттеджКомплекса»

Перечень техники и инструментов, приобретенных за наличные

Оборудование

количество

Цена

Стоимость

Бетономешалка

2

150000

300000

Дрель

4

600

2500

Перфоратор 

3

2000

6000

Болгарка 

4

800

3000

Компрессор 

2

15000

30000

Хозяйственный инвентарь (для внутренних работ)

300

500

15000

Итого

   

356500


 

Необходимые дополнительные строительные материалы будут приобретаться в сетях розничной торговли за наличный расчет.

 

Расчеты затрат представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5

Расчет затрат

Затраты

Кол-во

Цена

Сумма

1

2

3

4

Автомобиль «ГАЗель»

1

250000

250000

Офисная мебель

Стол СП-4Э

5

1600

8000

Стул Персона-3

10

400

4000

Шкаф для бумаг

2

2300

4600

Итого

16600

Оргтехника

Компьютер Samsung R20

3

20400

61200

Принтер монохромный Xerox Phaser 2312

2

3020

6040

Телефон Panasonic

4

520

2080

Телефон-факс

1

1000

1000

Итого

70320

Спецодежда

Спецодежда

120

800

96000

Прочие расходы

Канцелярские товары

   

847

Хоз нужды

   

1000

Горючее топливо

   

3990

Затраты на телефонную связь

   

2460

Почтовая связь

   

540


 

Предприятие приобретает автомобиль «ГАЗель» в количестве 1 штука по цене 250000 руб.

Дополнительно будут приобретены: оргтехника и офисная мебель, спецодежда, канцелярские принадлежности, противопожарное оборудование.

Офисная мебель будет закупаться в июль 2012 года.

Предприятие будет закупать 5 столов, 10 стульев, 2 шкафа для бумаг:

  • стол СП-4Э по 1600 руб. х 5шт.= 8000 руб;
  • стул Персона-3 по 400 руб. х 10шт.= 4000 руб;
  • шкаф для бумаг Ш-7 по 2300 руб. х 2шт.= 4600 руб.

Итого затрат на приобретение офисной мебели – 16600 руб. (начисляется амортизация).

Затраты на оргтехнику. Оргтехника будет закупаться в июле 2012 года.

Предприятие будет закупать 3 компьютера, 2 принтеры монохромные.2 Компьютер Samsung R20 по 20400 руб. х 3шт.=61200 руб.

Принтеры монохромные Xerox Phaser 2312 по 3020 руб. х 2 шт.= 6040 руб.

Также будет закупаться 4 аппарата телефонов и 1 телефон-факс.

Телефон марки Panasonic по 520 руб. х 4= 2080 руб.

Телефон-факс по 1000 руб.

Итого затрат на приобретение оргтехники – 70320 руб. (начисляется амортизация).

Затраты на спецодежду

Спецодежда будет закупаться в июле 2012.

Предприятие будет закупать спецодежду в количестве 120 комплектов по цене 800 руб./компл.

 

120х800=96000 рублей

 

Затраты на канцелярские товары:

Канцелярские товары будут закупаться в феврале.

Затраты на приобретение канцтоваров ограничены бюджетом в 5000 руб. (с НДС). Затем затраты будут снижаться до 1000 руб. в месяц, начиная с июня. Затраты на канцтовары без НДС составляют - 1000/118х100 = 847руб.

Затраты на хознужды:

Хозтовары будут закупаться в феврале.

Затраты на приобретение хозтоваров (перчатки х/б, перчатки резиновые, мыло, ведро, порошок, лампочки и т.д) ограничены бюджетом в 1000 руб. (с НДС).

Затраты на канцтовары без НДС составляют - 1000/118х100 = 847 руб.

Затраты на топливо:

Затраты на бензин для ГАЗели начнутся с июля и составят - 10х21х19=3990 руб.

Затраты на электроэнергию в месяц

Расчет расхода электроэнергии на освещение [20]:

 

Wосв=2,5 х Fзд х Тосв/1000(кВт/час), (1)

 

где Wосв – расход электроэнергии на освещение, кВт/час;

2,5 – норма расхода осветительной электроэнергии на 1мІ площади, Вт;

Fзд – площадь здания, участка, мІ;

Тосв – число часов освещения (в день 8 часов)

Рассчитаем затраты на электроэнергию на освещение офисного помещения (40 мІ), учитывая, что офис работает 8 часов:

Тариф на 1кВт=2,18 руб. (с НДС).10

 

Wосв = ((2,5 х 30 х 8 х 22)/1000) х 2,18 = 28,77 руб.

 

Затраты на телефонную связь: 2460 руб. (т.к. безлимитный тариф – 615 руб. в месяц (с НДС)); параллельный телефон - директор, технолог; телефон-факс у директора; параллельный телефон – менеджер, бухгалтер.

Затраты на почтовую связь – 540 руб/мес.

Найдем сначала годовую и месячную норму амортизации. Амортизация начисляется на имущество, срок полезного использования которого превышает 1 год, стоимость которого более 10 000 рублей. Годовая норма амортизации рассчитывается как 100%/Т, где Т – срок полезного использования объекта.

Согласно постановлению Правительства РФ от 1 января 2002 года №1 «О классификации основных средств, включаемых в основные группы» срок полезного использования:

  • мебели: от 5 лет до 7 лет включительно (примем 7 лет);
  • оргтехника: от 3 до 5 лет включительно (примем 5 лет);
  • легковой автомобиль: от 3 до 5 лет включительно (примем 5 лет);
  • сертификат: 5 лет.
  • оборудование для строительства: от 7 до 10 лет включительно (примем 10 лет).

Годовая норма амортизации равна:

  • мебели: 100%/7 = 14,29%;
  • оргтехника:100%/5 = 20%;
  • спецодежда: 100%/1 = 100%;
  • оборудование: 100%/10 = 10%;

Месячная норма амортизации рассчитывается как отношение годовой нормы амортизации к 12 [21], например, месячная норма амортизации для мебели:

14,29/12 = 1,19%.

Аналогично рассчитывается месячная норма амортизации для остального имущества.

Расчет амортизационных отчислений представлен в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6

Расчет амортизационных отчислений ООО Торговый дом «Гранит»

Основные средства

Срок полезного использования, лет

Норма амортизации в месяц, %

Первоначальная стоимость основных средств и МБП

Годовая амортизация 2011 г

2012 г

2013 г

Произв. Оборудование

10

 

0,84

396500

36637

39967

39967

Оргтехника

5

1,67

70320

11743

14092

14092

Мебель

7

1,19

16600

1975

2371

2371

Спецодежда

1

8,34

96000

96000

-

-

ИТОГО:

-

 

580860

147075

56430

56430


 

Амортизация начисляется со следующего месяца с момента приобретения средств. Так если производственное оборудование закуплено в июле, то амортизация будет начисляться с августа месяца.

Спецодежда относится к малоценным и быстроизнашивающимся предметам (МБП). Согласно правилам бухгалтерского учета списание стоимости с этих средств производится в следующем порядке:

  • 50% стоимости с месяца ввода в эксплуатацию;
  • 50% стоимости в момент выбытия этих средств.

Так как автомобиль ГАЗель был приобретен бывшим в употреблении, то амортизация на него не начисляется

Все помещения, необходимые для деятельности ООО Торговый дом «Гранит» будут находиться на базе где сейчас базируется предприятие.

Третий квартал - предпроизводственный - планируется ремонт помещения, закупка и установка оборудования, выход на 25% мощности.

Четвертый квартал – производственный – загрузка производственных мощностей на 50%, расширение рынка.

Первый квартал - производственный – загрузка производственных мощностей на 75%, закрепление позиций на рынке.

Второй квартал – производственный – при 100% загрузке мощностей и освоенных сегментах рынка предусмотрено накопление денежных средств и выходу на уровень самоокупаемости собственных инвестиций в данный проект.

Объем реализации продукции предприятия по данному инвестиционному проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости выбранных сегментов рынка, а также установившихся средних рыночных цен на аналогичную продукцию.

Главная задача - показать своим потенциальным партнёрам, что предприятие будет в состоянии реально производить потребное количество объектов в нужные сроки и с необходимым качеством. Иными словами Нам необходимо доказать, что наше предприятие способно организовать эффективное производство.

Таблица 2.9

Примерный план отделки помещений

Показатели

Единица

1 год

2 год

3 год

Всего

по кварталам

Всего

по кварталам

Всего

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Отделка

кв.м

3975

375

750

1350

1500

6000

1500

1500

1500

1500

10500

Информация о работе Бизнес план для действующего предприятия