Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:37, дипломная работа
Цель работы заключается в экономическом обосновании бизнес-плана на основе установления закономерностей функционирования рынка природного камня и постоптимизационного анализа производственной программы камнеобрабатывающего предприятия.
Идея работы состоит в обосновании бизнес-плана на основе экономической оценки рыночных, сырьевых, производственных и трудовых ресурсов с позиции их оптимального использования.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
1.5. SWOT-анализ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГРАНИТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Виды обработки природного камня
2.4. Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит»
2.5 SWOT анализ предприятия
2.6 Проблемы управления на предприятии ООО «Каскад» и рекомендации по их решению
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ» НА 2013 г.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА
3.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3.5Производственный план
3.6 Финансовый план
3.7. План по рискам
Заключение
Список литературы
Основные
фонды – это часть
Таблица 4.
Показатели
эффективности использования
ООО Торговый дом «Гранит» за 2008 - 2011 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | |||||
2008 |
22009 |
2010 |
22011 |
2010 г. к 2008 г. |
2011 г. к 2008 г. |
2010 г. к 2008 г. |
2011 г. к 2008 г. | |
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. |
32580 |
40544 |
43046 |
43118 |
10466 |
10538 |
106,17 |
100,17 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2700 |
2889 |
3390 |
3748 |
690 |
1048 |
117,34 |
126,56 |
Численность работающих, чел. |
43 |
45 |
43 |
43 |
0 |
0 |
100,00 |
100,00 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
11738 |
13815 |
14113 |
14700,5 |
2375 |
2962,5 |
102,16 |
104,16 |
Фондоотдача, руб. |
2,87 |
2,93 |
3,05 |
3,12 |
0,18 |
0,25 |
106,93 |
96,16 |
Фондоемкость, руб. |
0,35 |
0,34 |
0,33 |
0,32 |
-0,02 |
-0,03 |
96,22 |
103,99 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
272,9 |
307 |
328,2 |
341,8 |
55,3 |
68,9 |
121,03 |
125,3 |
Фондорентабельность, %. |
17,91 |
20,91 |
24,02 |
25,50 |
3,11 |
1,48 |
114,86 |
106,14 |
Фондоотдача – показатель выпуска продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных фондов. Данный показатель характеризует эффективность использования основных средств предприятия. В 2008 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,87 руб. услуг и продукции, в 2009 году на 1 рубль стоимости основных средств предприятия приходилось 2,93 руб. услуг и продукции, в 2010 году – 3,05 руб., в 2011 году – 2,93 руб.. Таким образом, наблюдается увеличение фондоотдачи на 0,18 руб. или 5,07% в 2010 году по сравнению с 2008 годом, и увеличение на 0,05 руб. или 0,23% в 2011 году по сравнению с уровнем 2008 года.
Эффективность использования основных средств предприятия также можно охарактеризовать показателем фондоемкости. Фондоемкость – показатель обратный фондоотдаче. В 2008 году на рубль выручки от продажи товаров приходилось 0,32 руб. стоимости основных средств, в 2009 году – 0,34 руб., в 2010 году – 0,33 руб., в 2011 году - 0,34 руб. Снижение фондоемкости (увеличение фондоотдачи) означает повышение эффективности использования основных средств.
Фондовооруженность характеризует обеспеченность предприятия основными средствами и рассчитывается делением среднегодовой стоимости основных средств на численность работающих. Из анализа показателя следует, что обеспеченность предприятия основными средствами возрастает. Рентабельность основного капитала рассчитываем делением прибыли от продаж на среднегодовую стоимость основных средств.
Таким образом, можно сделать вывод о достаточно эффективном использовании основных средств в анализируемом периоде на ООО Торговый дом «Гранит»
Наряду с основными фондами для работы предприятие имеет огромное значение наличие оптимального количества оборотных средств. Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств. Для характеристики эффективности использования оборотных средств предприятия составим таблицу 2.5
Таблица2.5
Показатели
эффективности использования
ООО Торговый дом «Гранит»» за 2008 - 2011 гг.
Показатели |
Год |
Изменение (+;-) |
Темп изменения, % | |||||
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2008 г. |
2011 г. к 20108г. |
2010 г. к 2008 г. |
2011 г. к 20108г. | |
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
32580 |
40544 |
43046 |
43118 |
2502 |
72 |
106,17 |
100,17 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2700 |
2889 |
3390 |
3748 |
501 |
358 |
117,34 |
110,56 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
11738 |
24740 |
26947,5 |
29698 |
2207,5 |
2750,5 |
108,92 |
110,21 |
Оборачиваемость оборотных средств: |
||||||||
- в числе оборотов |
1,55 |
1,64 |
1,60 |
1,45 |
-0,04 |
-0,15 |
97,47 |
90,89 |
- в днях оборота |
216 |
220 |
225 |
248 |
6 |
23 |
102,59 |
110,02 |
Рентабельность оборотного капитала, % |
11,02 |
11,68 |
12,58 |
12,62 |
0,90 |
0,04 |
107,73 |
100,32 |
Среднегодовую
стоимость оборотного капитала определяем
по формуле средней простой
Коэффициент оборачиваемости определяется делением объема реализации продукции на средний остаток оборотных средств на предприятии. Длительность одного оборота в днях находится делением количества дней в периоде на коэффициент оборачиваемости. Оборачиваемость оборотного капитала довольно низкая на протяжении 2008 - 2011 гг. В 2008 году один оборот совершался за 216 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,55), в 2010 году оборачиваемость оборотного капитала сократилась до 1,60 оборотов в год (продолжительность оборота – 225 дней), в 2011 году один оборот совершался за 248 дней (коэффициент оборачиваемости – 1,45).
Тенденцию к увеличению за 2008-2011 гг. обнаруживает показатель рентабельности оборотного капитала. В 2008 году на каждый рубль оборотного капитала было получено 11,02 коп. чистой прибыли, в 2009 году - 11,68 коп. чистой прибыли, в 2010 году по сравнению с 2009 годом рентабельность увеличилась на 0,90 пункта и составила 12,58%, в 2011 году рентабельность оборотного капитала увеличилась до 12,62%.
Таким образом, деятельность ООО Торговый дом «Гранит» за период 2008 – 2011 гг. характеризуется ростом выручки от продаж, ростом рентабельности продаж, ростом рентабельности основных и оборотных средств.
2.2 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ТОВАРА ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ»
Существует два основных метода оценки качества продукции:
1. Экспресс-оценка качества продукции. Данный вид оценки эффективен для продукции, которая должна удовлетворять требованиям норм, стандартов и других обязательных документов, призванных гарантировать необходимый уровень ее качества. Оценка производится по ограниченному кругу показателей, причем результатом оценки по каждому показателю является ответ «да» или «нет». Наличие хотя бы одного ответа «нет» говорит о недопустимо низком качестве оцениваемой продукции.
Положительная оценка продукции по данному тесту говорит о принципиальной возможности представления ее на рынок, но не гарантирует успеха, поскольку не учитывает уровня качества конкурирующей продукции.
Перечень показателей экспресс-оценки продукции ООО Торговый дом «Гранит» приведен в таблице 2.
Таблица 3 – Показатели экспресс-оценки продукции ООО Торговый дом «Гранит»
№ |
Показатели оценки |
Оценка | |
Да |
Нет | ||
1 |
Соответствие всем пунктам Технического задания заказчика |
V |
|
2 |
Соответствие требованиям действующих норм, стандартов |
V |
|
3 |
Наличие эксплуатационной документации |
V |
|
4 |
Комплект отправки полон |
V |
|
5 |
Имеется возможность монтажа |
V |
|
6 |
Имеется возможность сервисного обслуживания, проведение текущего и капитального ремонта по первому требованию заказчика и т.д. |
V |
Товаропроизводитель составляет подобный перечень показателей экспресс-оценки своей продукции, руководствуясь возможной реакцией потребителей, спецификой продукции, уровнем качества конкурирующей продукции и т.д. Необходимо периодически ревизировать этот перечень, повышения уровень «жесткости» критериев оценки и, способствуя, тем самым, повышению качества работы предприятия и выработке высокой корпоративной культуры.
2. Сравнительная оценка
качества товаров. Данный
а) составление группы экспертов;
б) выбор продукта-аналога;
в) выбор показателей для сопоставления;
г) проведение оценки обоих продуктов по каждому показателю;
д) обработка результатов оценки.
Приведем краткую
а) Число экспертов может быть произвольным. Наиболее оптимальное число 10-15. При числе экспертов, более 1, возникают различия в оценках различными экспертами сравниваемых продуктов по одному и тому же показателю.
б) и в) Подготовительные процедуры выполняет (в соответствии с п. а)) выбранный эксперт или группа экспертов (на предприятии или практических занятиях). В результате формируется таблица 3.
г) Фактическая оценка обоих продуктов по каждому показателю по десятибалльной, например, шкале. Оценка производится тем же экспертом (группой экспертов).
Существуют различные методы оценки:
- все показатели эталона (аналога) принимаются за 10, а значения показателей нового (анализируемого) товара могут быть и больше, и меньше 10;
- значения показателей
обоих товаров могут
В обоих случаях могут применяться и присваиваться коэффициенты значимости (весовые коэффициенты) параметрам (показателям).
Таблица 4 – Сравнительная оценка качества двух товаров (эталон для сравнения – гранитная плита компании «Мраморгаз»)
№ п/п |
Показатель |
Оценки товаров | |
Эталон |
Гранитнаяплита ООО Торговый дом «Гранит» | ||
1. |
Соответствие цен уровню потребительских свойств |
9 |
10 |
2. |
Степень соответствия запросам потребителей по набору технических функций (параметров) |
10 |
8 |
3. |
Специальные требования к среде функционирования: - по ударопрочности; - по долговечности. |
9 9 |
10 10 |
4. |
Возможность монтажа силами потребителя |
9 |
9 |
5. |
Наличие и качество эксплуатационной документации |
9 |
10 |
6. |
Наличие и качество послепродажного сервиса |
8 |
10 |
7. |
Наличие, срок и условия предоставления гарантийных услуг |
9 |
10 |
Проанализировав результаты таблиц 3 и 4, можно сделать вывод, что продукция ООО Торговый дом «Гранит» соответствует требованиям действующих норм, стандартов; соответствует уровню потребительских цен; обладает свойствами ударопрочности и долговечности; соответствует запросам потребителей по набору технических параметров.
ГЛАВА 3. БИЗНЕС ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ» НА 2012 г.
В
главе я предлагаю рассмотреть
бизнес – план, который был
составлен мной для ООО
3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ И ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ.
Компания ООО Торговый дом«Гранит» будет оказывать своим заказчикам широкий спектр работ по облицовке натуральным камнем. Специалисты компании произведут качественную нарезку камня, его укладку, а также облицовку камнем общественных помещений, жилых домов, коттеджей и квартир. В последнее время данное направление приобретает все большую популярность, а в связи с этим становится и все более востребованным. Мы знаем толк в камне, поэтому всегда готовы помочь нашим клиентам в выборе материала для облицовки стен камнем, подсказать, какой камень наилучшим образом впишется в каждый конкретный интерьер и сделать дизайн, а также произвести качественную облицовку фасадов природным камнем.
Информация о работе Бизнес план для действующего предприятия