Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:37, дипломная работа
Цель работы заключается в экономическом обосновании бизнес-плана на основе установления закономерностей функционирования рынка природного камня и постоптимизационного анализа производственной программы камнеобрабатывающего предприятия.
Идея работы состоит в обосновании бизнес-плана на основе экономической оценки рыночных, сырьевых, производственных и трудовых ресурсов с позиции их оптимального использования.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
1.5. SWOT-анализ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГРАНИТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Виды обработки природного камня
2.4. Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит»
2.5 SWOT анализ предприятия
2.6 Проблемы управления на предприятии ООО «Каскад» и рекомендации по их решению
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ» НА 2013 г.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА
3.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3.5Производственный план
3.6 Финансовый план
3.7. План по рискам
Заключение
Список литературы
первичная информация: результаты маркетинговых исследований, в том числе различного рода опросы, неформальные разговоры и пр.
Выделяются три основные группы источников информации по степени их популярности в предпринимательской среде:
Первая, к которой обращаются почти половина предпринимателей – местные рекламные издания, СМИ и знакомые предприниматели.
Вторая – к ней обращаются почти четверть предпринимателей – источники специализированной информации.
Третья – специализированные структуры, в том числе консультанты и специализированные базы данных.
Таким образом, предприниматели активно используют вторичные источники информации для ведения бизнеса. Их преимущество – доступность, многообразие информации, ее постоянство и возможность проводить сравнительный анализ на основе разных источников. Сбор и обработка вторичной информации - это значительно большой объем работы для предпринимателя в условиях малого предприятия, когда ограничены людские и финансовые ресурсы. Данные должны накапливаться и систематизироваться с целью их использования при принятии решения. Это требует от предпринимателя не только времени, но наличие навыков работы на компьютере с информацией – создание необходимой базы данных, работа с ней. Здесь может быть заложен дополнительный резерв для эффективного маркетинга в малом предприятии.
Следует отметить значимость такого источника информации в предпринимательской среде, как – знакомые предприниматели. Этот факт может свидетельствовать о следующем:
внутри предпринимательской среды идет активный обмен информации;
информационная среда
предпринимательской
Однако для эффективной
работы владельцам предприятий необходима
и первичная информация. Важнейшим
источником первичной информации являются
маркетинговые исследования, из которых
предприниматель сможет узнать о
нуждах, желаниях, вкусах своего потребителя.
Для этого обычно используют опросы,
наблюдения. 13% предпринимателей отметили,
что источником информации для них
являются результаты маркетинговых
исследований. Очевидно, эти исследования
проводятся самостоятельно. Большинство
предпринимателей, как показало данное
исследование, не нуждаются в проведении
маркетинговых исследований сторонними
специалистами. Однако для получения
относительно достоверной информации
необходимо иметь минимум знаний
о способах и методах получения
и анализа маркетинговой
Зафиксировано различие в
определении основных источников информации
у предпринимателей, занимающихся торговлей
продовольственных и
для руководителей
специфика непроизводственных
товаров, связанная с
Итак, руководители торговых
предприятий для ведения
Уровень информированности
Таблица 1. (100% по строке)
Составляющие рынка товара |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Трудно сказать |
Основной потребитель товара (возраст, пол, доход, род деятельности, образование) |
34,2 |
54,2 |
5,8 |
5,8 |
Конкуренты (количество, формы работа на рынке, ценовая политика, оплата труда сотрудников) |
42,6 |
44,5 |
5,2 |
7,7 |
Спрос на товар (положительный, скрытый - не выявленный, нерегулярный, установившийся, отсутствие спроса) |
39,4 |
53,5 |
5,8 |
1,3 |
Уровень цен на рынке на аналогичные товары |
47,7 |
42,6 |
5,2 |
4,5 |
Направления (что ожидают потребители) развития рынка, емкость рынка (потенциальный объем продаж) |
23,2 |
47,1 |
10,3 |
19,4 |
Соотношение спроса и предложения: превышение спроса и т.д. |
29,0 |
49,0 |
6,5 |
15,5 |
В целом уровень
Следует отметить низкий процент
затруднившихся оценить уровень
своей информированности по первым
четырем составляющим рынка, что
свидетельствует о достаточно четком
представлении предпринимателей по
данным позициям. Более того, по этим
позициям – самый высокий уровень
и информированности у
Более низкий процент осведомленных
предпринимателей и наиболее высокий
процент затруднившихся оценить
уровень своей
Не выявлено существенного
различия в оценке уровня информированности
о состоянии рынка у
Выявлена связь между
уровнем информированности
Выбор ценовой политики.
Ценообразование в малом бизнесе обычно связано с прибылью, объемом продаж и конкуренцией.
Общие принципы ценовой политики относительно предприятий розничной торговли отражены на диаграмме.
При выборе ценовой политики доминируют два основных принципа, которые связаны с :
внутренними ограничениями фирмы, накладываемыми издержками и рентабельностью;
внешними ограничениями
фирмы, накладываемые ценой товаров-
Почти треть предпринимателей
используют ценовой механизм как
средство обеспечения быстрой
Относительно широко в предпринимательской среде (более 20% ответов по названным в вопросе способам ценообразования) представлены тактики ценовой дискриминации, направленные на изменение базисной цены:
прейскурантная цена меняется в зависимости от сезонных колебаний спроса и предложения;
прейскурантная цена меняется в зависимости от спроса на товар (плохо и хорошо сбываемый товар);
скидки разным группам покупателей;
небольшая разница в цене на однотипный товар разного качества в рамках товарного ассортимента.
19% опрошенных предпринимателей
используют психологические
Стратегия рекламы
Рекламу используют практически все опрошенные предприниматели. Только три человека отметили , что не обращаются к рекламе.
Наиболее популярные виды
рекламы, используемые руководителями
фирм розничной торговли, представлены
на диаграмме.
Можно выделить три группы по степени распространенности видов рекламы.
Первая группа включает виды рекламы, к которым обращаются более 50% опрошенных предпринимателей. Это три вида рекламы, размещаемой в местных СМИ: газеты, рекламные издания и телевидение.
Вторая группа включает виды рекламы, которым обращаются от 25% до 40% предпринимателей: местное радио и наружная реклама.
Третья группа включает виды рекламы, которым обращаются менее 20% предпринимателей.
Следует обратить внимание на
относительно невысокую степень
распространенности прямой рассылки рекламных
материалов. В то время как этот
вид рекламы для малой фирмы
является сравнительно недорогим, позволяет
охватить выбранную группу покупателей
и предоставляет широкие
Среди руководителей
Известно, что любая рекламна должна периодически проверяться на эффективность. Эффективность рекламы не может быть точно измерена, но получить общее представление о ситуации можно. Это касается прежде всего измерения эффективности рекламы прямого действия (СМИ, прямая рассылка), которая обычно немедленно дает результат. Такие виды рекламы, как рекламные щиты, реклама в общественном транспорте и пр. могут оказать воздействие в будущем.
Общие распределение данных относительно всех предпринимателей, представленное на диаграмме, мало отличается для предприятий торговли продовольственными и промышленными товарами.
Таким, образом, менее трети предпринимателей постоянно отслеживают эффективность затрат не рекламу. Несколько больше трети это делают время от времени. Остальные фактически не имеют представление о том, насколько верно выбран рекламоноситель, насколько оправданы вложенные в него средства.
Самыми дорогостоящими видами рекламы является реклама в СМИ. На диаграмме отражена периодичность отслеживания рекламы, размещаемой предпринимателями в печати, на ТВ и радио.
Обратная связь с адресатом рекламы большинством предпринимателей осуществляется не на постоянной основе или не осуществляется вовсе. В этой ситуации сложно определить эффективность вложенных в средств в рекламу. Поэтому организация процесса отслеживания эффективности рекламы, прежде всего в СМИ, как наиболее дорогом рекламоносителе, можно рассматривать как инструмент увеличения доходности бизнеса. Этот вывод подтверждается следующим фактом: постоянно отслеживают эффективность рекламы руководители, оценившие положение собственного предприятия: 66,6% руководителей постоянно отслеживают эффективность рекламы, чьи предприятия на подъеме, 29,9% руководителей постоянно отслеживают эффективность рекламы, положение предприятий которых оценивается как стабильное; 20% - на спаде; 26,9%. - в стадии становления.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГРАНИТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
ООО Торговый дом «Гранит» было создано 28 января 1998г. Офис компании расположен в Екатеринбурге. За годы своего существования предприятие зарекомендовало себя на рынках Екатеринбурга, Урала, Сибири, а также многих регионов России, как надежный и честный деловой партнер. ООО Торговый дом «Гранит» представляет собой стабильную, динамично развивающуюся компанию, занимающуюся производством брусчатки, бордюров, облицовочных плит из добытого на разных месторождениях камня.
Информация о работе Бизнес план для действующего предприятия