Бизнес план для действующего предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 22:37, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в экономическом обосновании бизнес-плана на основе установления закономерностей функционирования рынка природного камня и постоптимизационного анализа производственной программы камнеобрабатывающего предприятия.
Идея работы состоит в обосновании бизнес-плана на основе экономической оценки рыночных, сырьевых, производственных и трудовых ресурсов с позиции их оптимального использования.
Основной целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. ОСНОВЫ БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Задачи и особенности составления бизнес-плана
1.2. Финансовый план как часть бизнес-плана
1.3. Этапы разработки финансовой стратегии предприятия
1.4. Маркетинговая стратегия
1.5. SWOT-анализ
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ГРАНИТ»
2.1. Краткая характеристика деятельности организации
2.2. Организационная структура предприятия
2.3. Виды обработки природного камня
2.4. Основные показатели деятельности ООО Торговый дом «Гранит»
2.5 SWOT анализ предприятия
2.6 Проблемы управления на предприятии ООО «Каскад» и рекомендации по их решению
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ «ГРАНИТ» НА 2013 г.
3.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
3.2 АНАЛИЗ РЫНКА
3.3 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
3.5Производственный план
3.6 Финансовый план
3.7. План по рискам
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Диплом Кушникова С,Д - копия.docx

— 505.09 Кб (Скачать файл)

На протяжении вот уже четырнадцати лет компания успешно приобретает природный камень с богатейших месторождений Италии, Греции, Бразилии, Китая, Украины, России; занимается поставками камнеобрабатывающего оборудования известных фирм Италии, Германии, Китая, импортом строительной техники и оборудования, а также алмазного и абразивного инструмента по обработке природного камня.  

Из числа  зарубежных партнеров, наиболее долгие и прочные деловые отношения  завязаны с компаниями-производителями  из Италии. Также достаточно долгим и плодотворным является сотрудничество с фирмами-партнерами из Китая. 

В настоящее  время компания предлагает своему потребителю  широкий ассортимент товаров  и услуг. Стабильная сырьевая база, появившаяся в результате долгих, честных и надежных контактов  с поставщиками, позволяет в кратчайшие сроки, без какой-либо доли риска, поставлять заказчику гранит и мрамор, как  отечественного, так и импортного производства в плитах и слэбах. Предприятие неоднократно было отмечено престижными наградами и высокими местами в рейтингах. Продукция предприятия соответствует европейским стандартам и имеет гигиенический сертификат.

Компания уделяет большое  внимание подбору и обучению персонала. Здесь трудятся опытные квалифицированные  люди – мастера своего дела, способные  выполнить работы любой степени  сложности из природного камня. Качество выполненных ими работ полностью удовлетворяет запросы самых взыскательных заказчиков.  

Компанией ООО Торговый дом «Гранит» были заключены договора на поставку обработанного гранита на  такие значительные объекты, как: Площадь «Октябрьская» г. Екатеринбург; Дворец Правосудия г. Екатеринбург; Тюменский областной суд г. Тюмень;  Гостиница «Эрмитаж» г. Екатеринбург; Банк «ГАЗИНВЕСТ» г. Екатеринбург;  ЗАПСИБГАЗПРОМ г. Тюмень; Деловой центр «Атриум-Палас-Отель» г. Екатеринбург; Клубный дом «Тихвин» г.Екатеринбург; ФГУП ПО «УОМЗ» г.Екатеринбург; Христианский Храм в Пензенской области; Здание «Запсибкомбанк» г. Тюмень; Центр культуры в п. Болчары Тюменской области; Святотроицкий собор г. Екатеринбург.  

В составе  предприятия эксплуатируются две  импортных линии по распиловке и  полировке гранитных плит и плиты  средних пород (мрамор, доломит, известняк  и т.д.). 
 Гранитная линия состоит из 3-х распиловочных ортогональных станков ( 2 станка фирмы Терцаго и 1 станок фирмы Бомбиери-Вентурри), полировального комбайна и сопутствующих станков фирмы Терцаго проектной мощностью 48,0 тыс.м2\год. 
 Кроме вышеперечисленных станков, имеется канатный распиловочный станок для пассировки блоков и ряд станков для нанесения фасонов и фасок, изготовления тел вращения, моек, столешниц и т.д. 
Всe вышеуказанное оборудование смонтировано в главном корпусе площадью 2064 м2, оснащенного грузоподъемными механизмами. Имеется гараж из 3 боксов.  
Обеспечение теплом и электроэнергией осуществляется централизовано по тепловым и электрическим сетям местных энергоснабжающих предприятий. 
Отсутствие собственных карьеров ограничивает развитие мощностей и влияет на себестоимость продукции.        Компания ТД «Гранит» предлагает своим заказчикам широчайший спектр квалифицированных по работе с натуральным камнем. Специалисты компании производят качественную нарезку и обработку камня.  

Материал, с  которым работают специалисты компании, обладает высочайшим качеством. Качество и цена товаров и услуг соизмеримы, а это является немаловажным фактором, дающим потребителю возможность  сопоставить свои запросы в соответствии с затратами, выбором желаемого  материала, а также архитектурными тенденциями времени.

Современные технологии, применяемые в производстве, и значительные производственные мощности предприятия позволяют выпускать  широкий ассортимент продукции  природного камня:

- слэбы из мрамора и гранита;

- плиты для облицовки  стен, полов, фасадов любой толщины  и различной фактуры обработки  (полированные, пиленые, шлифованные,  лощеные, термообработанные, «скала»), стандартные размеры плит: 300*300мм;

- архитектурно-строительные  изделия из мрамора и гранита:  ступени, подоконники, колонны,  балясины, карнизы, плинтусы;

- камины, фонтаны, столы  и столешницы различных форм;

- мемориальные изделия; 

- брусчатка, бортовой камень;

Рассмотрим  потребность рынка в изделиях из природного камня. Основными потребителями облицовочных изделий Свердловской области являются: Екатеринбург и города спутники, Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Тюмень, Первоуральск, Полевской. 

Эти традиционные зоны крупного потребления являются  перспективными рынками реализации облицовочных изделий из гранита  и камня природного. 

Результаты  финансово-хозяйственной  деятельности предприятий за 2011 г. свидетельствуют о том, что в настоящее время ситуация на региональных рынках России не стабильна. В ряде областей (Челябинской, Тюменской, Курганской) хотя и наблюдается оживление спроса на каменную продукцию, однако бюджетное финансирование строительных проектов делает их менее привлекательными.

Крупнейшим  потребителем облицовочных изделий  является г. Екатеринбург (около 65% потребления в Свердловской области).

Можно выделить три основные сферы применения облицовочных изделий из природного камня на региональных рынках: строительство, ландшафтная  архитектура и изготовление надгробных памятников.  Наиболее емким рынком является строительство. Здесь потребляется около 80% облицовочных плит (различного формата).      На изготовление надгробных памятников идет 10% облицовочных плит и 10% используется в ландшафтной архитектуре.      В строительстве большая часть изделий используется:

- при строительстве объектов  соцкультбыта и административных  зданий и сооружений (до 60-70%);

- при строительстве дорог,  тротуаров, площадей, надземных и  подземных переходов (до 30-40%).           Изделия из природного камня широко используются при отделке метро, офисных зданий, восстановлении и строительстве соборов, церквей.   Основными областями применения облицовочных плит в строительстве зданий и сооружений являются изготовление полов (около 35% изделий), облицовка фасадов (22%). Около 29% изделий используются для внутренней облицовки стен, изготовления лестничных маршей, подоконных и других плит при отделке интерьеров.      Кроме упомянутых ранее направлений применения облицовочных изделий, в 2012-2013 гг. появятся новые перспективные рынки. Один из таких рынков – индивидуальное жилищное строительство. Его объем и предъявляемый им спрос на каменную продукцию неуклонно растет с каждым годом.

Перспективным рынком сбыта  каменной продукции является рынок  слэбов – не окантованных плит из природного камня - заготовок для производства крупноформатных и нестандартных изделий.     Архитектурные изделия: большим спросом пользуются и применяются в строительстве плиты облицовочные колотые типа «скала», а так же сложно-архитектурные изделия: цилиндрические, эллиптические и многогранные колонны; плинтусы, карнизы и капители; арки, балясины; столешницы, крышки барных стоек, мойки и др.

 Основными потребителями изделий из камня являются:  строительно-отделочные управления крупных строительных организаций; управления капитального строительства; дирекции строящихся зданий и сооружений министерств и ведомств; крупные камнеобрабатывающие и добывающие предприятия, которые объединяют свои возможности, для выполнения объемных заказов. В настоящее время ими потребляется около 85% изделий из природного камня.

 В последнее время на смену крупным заказчикам изделий из природного камня (величина разовых заказов до 5 тыс.кв.м) пришли мелкие заказчики: частные лица, банки, страховые компании, крупные ОАО, ООО (разовые заказы до 500 кв.м). Доля потребления  ими изделий из природного камня в 2011 г. достигла 15% и неуклонно растет.          Основополагающими факторами формирования спроса на каменную продукцию у хозяйствующих субъектов являются цена и декоративность. Отечественные потребители, как правило, не дифференцируют спрос по типоразмерам плит. Наибольшим спросом пользуются недорогие изделия. Значительное влияние на формирование спроса на те или иные виды каменной продукции оказывают архитектурно – строительные мастерские, дизайнерские фирмы.       Продажа изделий осуществляется  чаще всего в ходе прямых контактов между покупателем и продавцом. Данный способ удобен для покупателя, который может непосредственно ознакомится с возможностями компании, качеством предлагаемого товара, а так же скорректировать заказ исходя из соотношений качества и непосредственно отпускной цены, которая может гибко меняться в зависимости от объема и ассортимента заказа.      Основное влияние на формирование конъюнктуры на региональном рынке слэбов и облицовочных изделий из природного камня в настоящее время оказывают три основных фактора: динамика промышленного производства; инвестиционный кризис, следствием которого является падение объемов государственного строительства; динамика развития негосударственного сектора, который предъявляет быстро растущий спрос на облицовочные изделия. 

ООО Торговый дом «Гранит» предлагает своему потребителю широкий ассортимент товаров и услуг. Стабильная сырьевая база, появившаяся в результате долгих, честных и надежных контактов с поставщиками, позволяет в кратчайшие сроки, без какой-либо доли риска, поставлять заказчику гранит и мрамор, как отечественного, так и импортного производства в плитах и слэбах.

Миссией предприятия  является удовлетворение потребности  строительных фирм и населения в  изразцовых материалах для отделки  фасадов зданий, внутренней отделке, дорожных и тротуарных покрытий, производство памятников.

Таблица 1

Сильные и слабые стороны продукции ООО «Гранит»

п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1

Можете ли вы определить тот сегмент  рынка, на который ориентирована  ваша продукция?

Да

 

2

Изучены ли вами запросы ваших клиентов?

Недостаточно

3

Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам?

Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации

4

Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Да

5

Может ли ваша продукция успешно конкурировать  с продукцией других производителей в отношении:

- качества, надежности, эксплуатационных  и других 

товарных характеристик?

- цены?

- стимулирования спроса?

- мест распространения?

 

 

 

 

Да

Да

 

Да

п/п

Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

6

Понимаете ли вы, на какой стадии «жизненного  цикла» находится ваша продукция?

Стадии внедрения, роста

7

Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции?

Да

8

Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом  продукции с точки зрения ее существенного  разнообразия и различия степеней морального старения?

Нет

9

Проводите ли вы регулярно модификацию  вашей продукции в соответствии с запросами клиентов?

Да

10

Проводите ли вы политику создания новой  продукции?

Пока не проводим

11

Возможно ли копирование вашей  продукции конкурентами?

Да

12

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой марки и фабричной  маркой, патентами?

Нет

13

Отслеживаете ли вы жалобы покупателей?

14

Уменьшается ли количество жалоб и  нареканий со стороны покупателей?


 

Как мы видим из представленной табл. 1,наиболее сильными сторонами  товара являются: четкое определение  сегмента рынка, на который ориентирована  продукция (люди с высокими доходами), высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации, конкурентоспособность  продукции и по цене и по качеству, уникальность технологии производства. К слабым сторонам планируемого к производству товара относятся: отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями, недостаточность изученности запросов клиентов.

 

2.2. Организационная  структура предприятия

Руководство деятельности предприятия  ведет Генеральный директор. Он самостоятельно решает вопросы деятельности  предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, несет материальную и административную ответственность за достоверность данных бухгалтерского и статистических отчетов. Комерческий директор организует и руководит деятельностью службы, занятой проведением комплекса маркетинговых мероприятий, направленных на повышение конкурентного уровня качества выпускаемой продукции; рекламирование продукции и услуг предприятия. Он участвует в принятии решений по претензиям потребителей продукции и услуг; руководит мероприятиями, направленными на сбыт выпускаемой продукции. Он обеспечивает проведение политики в области качества на этапах производства продукции, начиная от анализа контракта на поставку сырья и, заканчивая упаковкой в соответствии с требованиями международных стандартов серии ИСО 9000, занимается совершенствованием работы технических служб предприятия, несет ответственность за результаты производственной деятельности компании.

Руководитель по производству реализует комплекс мероприятий, направленных на обеспечение бесперебойной и технически правильной эксплуатации и надежной работы оборудования, повышение его сменности, коэффициента загрузки, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне. В его обязанности также входит контроль за выполнением планов осмотров, испытаний и профилактических ремонтов оборудования, заключение договоров подряда с организациями для проведения ремонтов, учет и контроль за наличием и движением оборудования.

Главный бухгалтер составляет документальные отчеты предприятия.

Линейно-функциональная система управления предприятием наиболее эффективна для предприятий малого бизнеса.

 

2.3 Виды обработки природного камня

 

Обработкой камня называется технологический процесс, в результате которого добытый блок разделяется  на архитектурно-строительные детали или ему придают заданные формы  и размеры, а лицевой поверхности  — необходимую фактуру.

Информация о работе Бизнес план для действующего предприятия